Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 41 страница



Ибо душа, которая (происходит) свыше, не будет говорить о заблуждении, которое здесь, и не перейдет из этих эонов, потому что она будет уведена, когда станет свободной и воспользуется благородством в мире, стоя перед Отцом без заботы и страха, постоянно смешанная с умом силы идеи. Они будут видеть меня со всех сторон без ненависти, ибо, видя меня, они видят себя, будучи смешаны с ними. Что до меня, они не устыдили меня, и сами не устыдились. Что до меня, они не испугались передо мной, пройдут они все ворота без страха, и будут они совершенными в третьей славе. Что до меня, то мир не вынес моего прохода в высоту, которая явлена, мое третье омовение в явленном образе, когда они побежали от него, т.е. от огня семи властей. И солнце зашло для сил архонтов, тьма взяла их. И стал мир нищим. А после того, как они заковали его во множество оков, прибили его гвоздями к дереву и укрепили его четырьмя медными гвоздями. Завесу своего храма он разорвал своими руками. Дрожь охватила хаос земли, ибо души, пребывавшие внизу в забвении, освободились и восстали; стали они свободно ходить, оставив зависть незнания и невежества (происходящую) из мертвых могил, надев на себя нового человека и узнав того блаженного и совершенного (принадлежащего) вечному и непостижимому Отцу и безграничному Свету, т.е. мне.

Когда я пришел к тем, которые принадлежат мне, и соединил их со мной, не было нужды во многих словах, ибо наша мысль была с их мыслью. Поэтому поняли они то, что я говорил: "Ведь замыслили мы об уничтожении архонтов, и поэтому я выполнил волю отца, которая есть я".

Когда мы вышли из нашего дома и пришли в мир в телах, нас ненавидели и преследовали не только те, которые не знают, но также и те, которые думают, что они преуспевают в имени Христа, будучи (на самом деле) пустыми в незнании. Не знают они себя, т.е. кто они, как животные бессловесные. Тех, которые были освобождены мной, они преследуют, ненавидя их. Они, когда закроют дверь, будут плакать в воздыхании напрасно, потому что они вовсе не познали меня. Но стали служить они двум господам и (даже) многим.

Но вы одолеете их во всем, и в войне, и в спорах, и (преодолеете) раскол зависти и гнева. Но в правоте нашей любви мы пребываем в простоте, мы, чистые (и) добрые, обладаем мыслью Отца в невыразимом таинстве. Ибо это было посмешищем; именно я свидетельствовал о том, что это было посмешищем, потому что архонты не знают, что существует невыразимая связь не подверженной осквернению истины, подобно той, что существует у детей света; из нее сделали они подражание, возвещая некое учение какого-то мертвеца и (другие) лжи, чтобы подражать свободе и чистоте совершенного Собрания, своим учением привязывая себя самих к страху, рабству, мирским заботам и отвергнутому служению, будучи (при этом) неразумными невеждами. Они не принимают благородство истины, ненавидя того, в котором они существуют, и любя того, в котором они не существуют. Ибо не познали они знания Величия, что происходит оно свыше и (является) источником истины; и оно не от рабства и зависти, и (не от) страха и любви к мирской материи. Ибо тем, что им не принадлежит, и тем, что им принадлежит, пользуются они без страха и свободно. Не вожделеют они, потому что есть у них власть и некий закон от самих себя относительно того, что они пожелают. Те же, у которых (этого) нет, являются бедными, т.е. те, у которых (ничего) нет, и они желают этого. И они вводят в заблуждение тех, которые из-за них оказываются подобными тем, у кого есть истина их свободы, с тем чтобы поставить нас под ярмо и необходимость заботы и страха. Этот пребывает в рабстве.

Тот же, которого уводят необходимостью, через насилие и угрозу, сберегаем (своим) Богом. Благородный же во всем, принадлежащий Отцовству, не сберегаем, сам сберегая при этом то, что у него есть, без слова и принуждения, потому что он един со своей волей, принадлежащей только мысли Отцовства, чтобы она (т.е. воля) стала совершенной и невыразимой через живую воду, чтобы пребывать друг с другом в мудрости, не только в слове, которое слушают, но в деле и совершенном слове. Ибо совершенные достойны быть устроены таким образом и соединены со мной, чтобы они не были причастны никакой вражде. В доброй дружбе делаю я все в благе, ибо оно связано с истиной, чтобы у них не было никакого противника.

Всякий же разделяющий - и он не будет здраво судить их всех, потому что он разделяет и не является другом, - является врагом их всех. А тот, который пребывает в согласии, дружбе и братской любви по природе, а не по установлению, полностью, а не частично, он и есть истинная воля Отца. Он универсален и является совершенной любовью.

Ведь Адам был посмешищем: его создал как фальшивку некоего образца человека Седьмой, как если бы он стал сильнее меня и моих братьев. Мы пребываем в простоте в противоположность ему, потому что мы не согрешили.

Посмешищем же был и Авраам вместе с Исааком и Иаковом, которые были Седьмым названы "отцы-фальшивки", как если бы он стал сильнее меня и моих братьев. Мы пребываем в простоте в противоположность ему, потому что мы не согрешили.

Посмешищем был Давид, потому что его сын был назван "Сыном Человека", который находился под воздействием Седьмого, как если бы он стал сильнее меня и моих товарищей по роду. Мы же пребываем в простоте в противоположность ему, мы не согрешили.

Посмешищем был Соломон, думавший, что он является христом; стал он высокомерным через Седьмого, как если бы он стал сильнее меня и моих братьев. Мы же пребываем в простоте в противоположность ему, я не согрешил.

Посмешищем были двенадцать пророков, которые вышли как подражание истинным пророкам: через Седьмого оказались они фальшивкой, как если бы он стал сильнее меня и моих братьев. Мы же пребываем в простоте в противоположность ему, потому что мы не согрешили.

Посмешищем был Моисей, "верный служитель", которого назвали "другом"; это свидетельство о нем было принесено нечестиво, потому что никогда он не знал меня; ни он, ни те, которые (были) до него, от Адама до Моисея с Иоанном Крестителем, никто из них не узнал ни меня, ни моих братьев. Ибо учение было (дано) через ангелов соблюдать (правила) еды и горькое рабство, причем они вовсе не познали истину и не познают ее, ибо существует великий обман над их душой, и не могут они вовеки найти ум свободы, чтобы узнать его до того, как они узнают Сына Человека. Что же касается моего Отца, то я есть тот, которого мир не узнал, и поэтому он восстал на меня и моих братьев. Мы же пребываем в простоте в противоположность ему, мы не согрешили.

Посмешищем ведь был Архонт, потому что он сказал: "Я есмь Бог, и нет того, кто бы был более велик, чем я. Я один есмь Отец, Господь, и нет другого, кроме меня. Я Бог-ревнитель, переносящий грехи отцов на детей до третьего и четвертого поколения", как если бы он стал сильнее меня и моих братьев. Мы же пребываем в простоте в противоположность ему, мы не согрешили. Хотя таким образом мы стали господами над его учением, он (все равно) пребывает в тщеславии и не согласен с нашим Отцом. И таким образом нашей дружбой мы одолели его учение, (того,) который надменный в тщеславии и не согласный с нашим Отцом, ибо был он посмешищем со (своим) судом и ложным пророчеством.

О невидящие! Вы не видите своей слепоты, потому что тот, которого не узнавали, никогда не был узнан и ничего не было понято о нем. Не услышали они сильного слуха. Из-за этого они замыслили о суде заблуждения и подняли они свои оскверненные, убийственные руки на него, как если бы они били воздух. И неразумные и слепые суть неразумные всегда, оставаясь всегда рабами закона и мирского страха.

Я Христос, Сын Человека, один из вас, пребываю в вас. Меня презирают из-за вас, чтобы вы сами смогли забыть то, что подвержено изменению. Не становитесь женщиной, чтобы не породить вам зло и (ему) сопутствующие пороки: зависть, раскол, гнев и негодование, страх и двоедушие с бесплодным вожделением, которое (в действительности) не существует. Я же являюсь для вас невыразимым таинством. Еще до основания мира вся полнота Собрания, сойдясь в местах Огдоады (и) посоветовавшись, заключила духовный брак, который является единением. И таким образом (брак) совершился в невыразимых местах через живое слово, совершая неоскверненный брак через посредство Иисуса, который готовит их всех и правит ими, пребывая в неделимой воле некоей силы. Тому же, кто обращается к нему, является он ему как некая монада их всех, (как) мысль и отец. Он пребывает один, (хотя) он стоит при них всех, он весь, явившись один. И он - жизнь, потому что он вышел из Отца истины, невыразимой и совершенной, (жизнь) для тех, кто пребывает здесь; (он) - изменение к миру и друг хороших и жизнь вечная и неоскверненная радость в великом согласии жизни и веры через вечную жизнь отцовства, материнства, сестринства и разумной мудрости. Они пришли в согласие с умом, который истекает. И он будет истекать в радостном единении и будет достойным, и слушает он в вере (только) одного. И он находится в отцовстве, материнстве, разумном братстве и мудрости. И это брак истины и покой нетленности в духе истины в каждом уме и совершенный свет в неизрекаемом таинстве. Но это не происходит и не произойдет среди нас ни в какой-либо части или месте, в некоем делении и отделении от мира, но (в) единении и готовности к любви, которые все совершенны в Сущем. Это также произошло в местах под небом, причем они объединились с ними, те, которые узнали меня в спасении (целостности) и неделимости, и те, которые существовали для славы Отца и истины, став разделенными, стали обитать в Едином через живое слово.

И я пребываю в Духе и в истине Материнства. Когда он был здесь, я был в тех, которые объединены в дружбе друзей навсегда. Не знают они ни вражды, ни зла, но объединены через мое знание в слове и мире, пребывая в совершенстве с каждым и во всех них. И те, которые приняли подобие моего образа, примут (и) подобие моего слова. Они будут пребывать в вечном свете и в дружбе друг с другом в Духе, потому что они узнали во всех отношениях в неделимости, что Сущий - один, и все они - одно. И таким образом они будут наставлены об Одном так же как и о Собрании и о тех, которые пребывают в нем. Ибо Отец всех этих неизмерим и неизменен, (он) ум, слово, разделение, ревность и огонь. Он же совершенно один, будучи Всем для них всех в едином учении, потому что они все происходят от одного Духа.

О невидящие, почему вы не узнали истинное таинство? Архонты же вокруг Иалдабаофа оказались непослушными из-за Мысли, которая сошла к нему от ее сестры Премудрости. Они создали себе некий союз вместе с теми, которые пребывают с ними в смешении огненного облака, которое является их завистью и остатком, который был произведен их творениями, как будто они замесили благородное наслаждение собрания. И поэтому явили они некое смешение незнания с фальшивкой огня, земли и мертвеца. Будучи малыми и невежественными, они не знают. Они осмелились на это и не поняли, что свет имеет общение со светом, а тьма с тьмой, и оскверненное (имеет общение) с тем, что подвержено гибели, а не подверженное гибели с неоскверняемым.

Это же (все) дал я вам, я, Иисус Христос, Сын Человека, который выше небес. О совершенные и неоскверняемые из-за таинства, неоскверняемого, и совершенного, и невыразимого! А они думают, что мы установили закон для них от основания мира, чтобы, когда мы выйдем из этих мест мира, мы смогли дать там эти символы нетления через духовное единение для знания. (Но) вы, вы не знаете этого, потому что плотское облако покрывает вас. Я же один являюсь другом Премудрости, я был в недрах Отца от начала, в месте сынов Истины и Величия. Обретите теперь покой со мной, мои товарищи по духу и мои братья, навеки.

Второе слово великого Сифа.

И.С. Егоренков

Совершенное Величие покоится в невыразимом Свете, в Истине - Матери их всех и всех вас, которые - поскольку я единственный Совершенный - пришли ко мне ради Слова. Ибо я пребываю со всем Величием Духа, который - товарищ нам и нашим сородичам в равенстве. (И) я произнес Слово во славу нашего Отца из его Благости и бессмертной Мысли - Слово, которое пребывает в Нем. Это рабство - (утверждать), что мы умрем вместе с Христом и бессмертной и чистой Мыслью. Непостижимое чудо, знак невыразимой воды - это (и) есть наше Учение: "Я в вас, и вы - во мне, как Отец во Мне и в вас в беспорочности".

"Давайте соберем Церковь и посетим его Творение, отправим кого-нибудь в него, чтобы он навестил Эннойи нижних частей". Я сказал это всему множеству Церкви, исполненной радостного Величия. Весь дом Отца Истины возрадовался, так как я - (один) из них. Я напомнил (им) об эннойях, исшедших из чистого Духа, о нисхождении в воду, то есть в нижние части. И (о том как) единственная Мысль, происходящая из Единого, стала ими всеми. И они поручили (это) мне, как я и хотел. Я пошел, чтобы явить славу моим сородичам и моим духовным товарищам.

Ведь те, которые пребывали в мире, были приготовлены для беспорочности по желанию нашей сестры Софии, (называемой) Пруникоc, которая не была послана и не просила ничего ни у Полноты, ни у Множества Церкви, ни у Плеромы, так как она первая вышла приготовить стоянки и места Сыну Света. А у своих помощников она взяла нижние элементы, чтобы из них построить телесные дома. Но они, поддавшись тщеславию, совершили разрушение в домах, в которых они пребывали, (в домах), которые были приготовлены Софией. Они (дома) были приготовлены к восприятию спасительного Слова невыразимой Монады и Величия Церкви всех видящих Меня и пребывающих во Мне.

Я посетил телесный дом, я изгнал того, кто был там изначально, и вошел (в него). И все множество архонтов встревожилось, и вся материя архонтов и силы земного рождения взволновались при виде смешанного образа. А я - тот, кто пребывал в нем, не будучи похож на того, кто был там (т.е. в теле) сначала. Ведь это был мирской человек. А я, происшедший из (мест, находящихся) над небесами, не отрицал, что я - Христос, но не явился им в исходившей из Меня Любви. Я казался нижним частям чужим.

И настало возмущение великое во всей мирской области, смешение и бегство. И заговор архонтов. Некоторые же были убеждены, увидев совершенные мною чудеса. И все они бежали - происшедшие вместе с нижним родом от того, кто бежал со (своего) трона к Софии Надежды, так как она первая свидетельствовала о нас и всех тех, кто со Мной - (это те), кто (происходят) из рода Аданоса. Другие также бежали, (гонимые) Космократором и теми, кто с ним (заодно), так как они подвергли меня всяческим мучениям. И ум их метался: "Что решить обо Мне?". Они полагали, что это - все Величие и лжесвидетельстовали как о Человеке, так и о всем Величии Церкви. Они не могли познать, что это - Отец Истины, Человек Величия. Oни же взяли имя ради загрязнения и неведения – (которое есть) жар и сосуд, созданный ими для разрушения Адама, так как они изготовили его, чтобы покрыть равных себе. Но архонтами области Иалдабаофа была явлена сфера ангелов, в которой обращались люди, чтобы они не могли познать Человека Истины. Ведь им (людям) явился сотворенный (архонтами) Адам. Страшное смятение произошло во всем доме их, дабы окружающие их ангелы не восстали против тех, которые воздавали славу. Я умер не на самом деле, чтобы их Архангел не оказался праздным.

И тогда голос Космократора донесся до ангелов: "Я - Бог, и нет никого другого рядом со мной". Но я радостно рассмеялся, когда увидел его тщеславие. Он же сказал опять: "Кто этот человек?". А все воинство его ангелов, которые видели Адама и дом его, смеялось над его малостью. И таким образом их мысль отвернулась от Величия небес - Человека Истины, имя которого они видели пребывающим в малой обители. Они малы и неразумны в мысли своей, (о чем свидетельствует) их смех. Он был для них скверной.

Все Величие Духовного Отцовства покоилось в областях своих. И я - тот, кто пребывал с ним. У меня была Мысль единственного истечения, (исходящего) от Вечных и от чистых и неизмеримых Непознаваемостей. Я поместил ее - малую Мысль - в мир, всполошив и ужаснув все множество ангелов и их Архонта. И я увидел их в огне и пламени из-за моей Мысли. И все, им принадлежащее, было задействовано против меня. Смятение и война произошли в сфере серафимов и херувимов, (так что) слава их будет уничтожена вместе со смешением, которое повсеместно пребывает в сфере Адонаоса и (вместе) с домом их, вплоть до Космократора, и (вместе с) тем, кто сказал: "Давайте схватим его!". Некоторые говорили также: "Заговор не будет осуществлен!". Ведь благодаря Надежде Адонаос знает меня. А я пребывал в пасти львов. А что до заговора, который они составили против меня - на погибель своему заблуждению и безумию - то я не боролся против них, как они задумали. Но я нисколько не пострадал. Они - эти (архонты) - подвергли меня мучениям, и я умер, (но) не на самом деле, а (только) по видимости, так как они подвергли меня оскорблениям, но каждое из них исходило от меня (самого). Я сбросил с себя позор и не оробел перед тем, что они сделали мне, (полагая, что) я буду рабом страха. Как они видели и думали, я принял мучение, чтобы они вовек не нашли слова оправдания для себя. Ведь смерть моя, которая по их мнению произошла, приключилась с ними в их заблуждении и ослеплении, так как они распяли своего человека на собственную погибель. Ведь их мысли не увидели меня, так как они были глухи и слепы. Они же, совершив это, осудили себя. Они видели, что я был подвергнут мучениям, (но) это был другой. Это был их отец, который пил желчь и уксус, а не я. Они били меня тростью, (но) это был не я. Тот, кто нес крест на плечах своих - это был Симон. Это был другой, на которого возложили терновый венец. Я же радовался в вышних над всем владением архонтов и семенем их заблуждения и тщеславия. И я смеялся над их невежеством.

Я поработил все силы их. Никто не увидел, как я сошел вниз. Ведь я изменял свои формы, преображаясь из одного вида в другой. И поэтому, оказавшись перед их вратами, я принял их облик. Ведь я легко прошел через них и увидел (эти) места, и не испугался, и не устыдился, так как я был чист. И я говорил с ними, я сражался с ними при помощи тех, кто мои. И я растоптал жестоких с ревностью и погасил огонь. Все это я сделал по своему желанию, чтобы исполнить то, что я хотел в согласии с волей моего Отца, который свыше.

А Сына Величия, который скрывался в нижней части, мы вознесли на вершину, где я пребываю вместе со всеми эонами, (будучи одновременно) ими всеми - (вершину), которую никто не видел и не знал, которая есть свадьба брачного одеяния, новая, а не ветхая, не подверженная разрушению. Ведь это - новый брачный чертог, небесный и совершенный, так как я открыл его в трех местах, - чистая мистерия в духе этого эона, который не подвержен гибели, не имеет частей и о котором невозможно (ничего) сказать. Но он неделимый, вселенский и (вечно) продолжающийся. Ведь душа, (нисшедшая) свыше, не будет говорить о здешнем заблуждении и не перейдет через эти эоны. Она будет переведена (через них), когда будет свободна и будет вести себя благородно в мире и встанет перед Отцом, не испытывая страдания. И она будет вечно смешана с Умом эйдетической силы. Они будут видеть меня со всех сторон без ненависти, ведь видя меня, они будут видеть (самих) себя, смешанными друг с другом. Они не посрамят меня и не будут посрамлены. Они не убоятся предо мной и пройдут все врата без страха. И они достигнут совершенства в третьей славе.

Я тот, чье восхождение наверх, которое было явлено, мир не признал, (как и) мое третье крещение в явленном образе. Когда огонь семи Властей был обращен в бегство, и солнце Сил архонтов закатилось, мрак объял их. И мир обеднел, стянутый множеством пут. Его прибили к древу и закрепили четырьмя бронзовыми гвоздями. Завесу своего храма он разорвал своими руками. Сотрясение охватило хаос земли, ибо освобождены были души, пребывавшие внизу в забвении. И они встали и пошли свободно, так как они совлекли (с себя) ревность неведения и неучености возле мертвых гробниц. Облачившись в нового человека, они познали того Блаженного и Совершенного, (происшедшего) от вечного и непостижимого Отца и беспредельного Света, то есть - Меня. Когда я пришел к тем, кто мои, и объединился с ними, они объединились со мной, и не было нужды во многих словах, ибо наша Мысль была вместе с их Мыслью. Поэтому они поняли то, что я говорил. Ведь мы совещались об уничтожении архонтов. И поэтому я исполнил волю Отца, который есть Я (сам).


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 140; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!