Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 21 страница



Силы же приблизились к Адаму. Когда они увидели его (женское) подобие говорящим с ним, они взволновались великим волнением и возлюбили ее. Сказали они друг другу: "Пойдем и бросим наше семя на нее". Они погнались за ней, и она насмеялась над ними из-за их неразумия и слепоты. И она стала деревом в их руках и положила свою тень, подобную ей, перед ними. И они осквернили ее осквернением и осквернили печать ее голоса, чтобы они осудили сами себя в их создании и их подобии.

Вошла духовная (Женщина) в змея Наставника, и он стал поучать их, говоря: "Что он сказал вам? "От деревьев всех, которые в Раю, ты будешь есть. От древа же познания зла и добра не ешь?". Сказала женщина плотская: "Не только сказал он: "Не ешь", но (и): "Не касайся его, потому что в день, в который вы поедите от него, смертью вы умрете"". И сказал змей Наставник: "Смертью вы не умрете, ибо он сказал это вам, будучи завистлив. Напротив, ваши глаза откроются, и вы станете как боги, познав зло и добро". И Наставница вышла из змея и оставила его одного (опять, как прежде, просто) земным созданием. И женщина плотская взяла от древа, и поела, и дала своему мужу (поесть) вместе с ней. И психики поели, и открылось (им) их зло от их неведения. И они поняли, что они обнажены от духовного (т.е. лишены духовного). Они взяли листья смоковницы и повязали их на свои чресла.

Тогда пришел Великий Архонт и сказал: "Адам, где ты?". Ибо он не знал, что случилось. И сказал Адам: "Я услышал твой голос и испугался, потому что я обнажен, и я спрятался". Сказал Архонт: "Почему ты спрятался, если не потому, что ты поел от древа, о котором я приказал тебе "Не ешь от него одного", и ты поел?". Сказал Адам: "Женщина, которую ты мне дал, дала мне, и я поел". И надменный Архонт проклял женщину. Сказала женщина: "Змей соблазнил меня, и я поела". Они (т.е. Архонты, Силы) обратились к змею и прокляли его облик (букв. "тень"), чтобы он был бессильным, не зная, что это - их создание. С того дня змей стал под проклятием Сил, пока не придет Совершенный Человек, проклятие это пришло на змея.

Они обратились к Адаму, схватили его и выбросили из Рая вместе с его женой, потому что нет никакого благословения у них, поскольку они сами (т.е. Силы) находятся под проклятием. Они же ввергли людей в великие тяготы и печали жизни, чтобы люди были заняты делами житейскими и не имели времени предаться Духу Святому. После этого она родила Каина, их сына. Каин же обрабатывал землю. Снова он познал свою жену, она снова понесла и родила Авеля. Авель был пастухом, пасущим овец. Каин принес от плодов своего поля, Авель же принес жертву от своих ягнят. Бог посмотрел на дары Авеля, но не принял даров Каина. И Каин плотский преследовал Авеля, своего брата. И сказал Бог Каину: "Где Авель, твой брат?". Он ответил и сказал: "Разве я сторож моего брата?". Сказал Бог Каину: "Вот голос крови твоего брата вопиет ко мне. Ты согрешил, молчи! Она (т.е. кровь) обратится против тебя. Всякий, кто убьет Каина, развяжет семь отмщений. Ты же будешь стенающим и трепещущим на земле".

Адам (снова) познал свое женское подобие, Еву, она понесла и родила Адаму Сифа и сказала: "Я родила еще человека благодаря Богу вместо Авеля". Снова понесла Ева, и родила Норею, и сказала: "Он родил мне деву как помощь для многих поколений людей. Это дева, которую Силы не осквернили".

Тогда люди стали умножаться и хорошели. Архонты держали совет друг с другом. Сказали они: "Пойдем и сотворим потоп нашими руками, и погубим плоть всякую, от человека до животного". Архонт Сил, когда узнал об их совете, сказал Ною: "Сделай себе ковчег из дерева негниющего, и укрой в нем себя с твоими детьми, с животными, с птицами небесными от мала до велика, и установи его на горе Сир".

Пришла Норея к нему, желая подняться на ковчег, и он не допустил ее. Она дунула на ковчег и сожгла его. Тогда он сделал ковчег во второй раз. Встретили ее (т.е. Орею/Норею) Архонты, желая обмануть ее. Сказал Великий, который среди них (т.е. Великий Архонт) ей: "Твоя мать Ева пришла к нам". Норея же обратилась к ним и сказала им: "Вы - Архонты тьмы, вы прокляты, и вы не познали мою мать, но вы познали ваше подобие. Ибо я не (происхожу) от вас, но я вышла из небесных высот". Надменный Архонт обратился к своей силе, и его лицо стало как пламя черное. Он посягнул на нее, он сказал ей: "Нужно, чтобы ты служила нам, как твоя мать Ева, ибо дали мне...". Норея же обратилась к силе света, она воззвала великим голосом к Святому, Богу Всего: "Помоги мне против Архонтов неправедности и спаси меня от их рук!".

Тотчас ангел сошел с небес и сказал ей: "Почему ты взываешь к Богу? Почему ты посягаешь на Дух Святой?". Сказала Норея: "Ты кто?". Архонты неправедности удалились от нее. Сказал он: "Я - Элелеф, мудрость, великий ангел, тот, который стоит пред Духом Святым. Я послан говорить с тобой и спасти тебя от руки беззаконных, и я сообщу тебе о твоем корне".

Ангел же тот - я не смогу описать его силу - его вид, как золото отборное, и его одеяние, как снег, - ибо мои уста не смогут вместить того, чтобы я описала его силу и вид его лица. Сказал мне Элелеф, великий ангел: "Я, сказал он, Разум. Я - (один) из четырех Светил, которые стоят пред Великим Духом невидимым. Ты думаешь, что есть сила у этих Архонтов против тебя? Никто из них не сможет одолеть корень истины, ибо из-за него он явится в последние времена, и будут подчинены эти Силы, и эти Силы не смогут осквернить тебя и поколение это. Ибо ваша обитель - в Нетленности, месте, где Дух девственный, тот, который над Силами хаоса и их миром".

Я сказала: "Господи, наставь меня о могуществе этих Сил, каким образом они возникли, и из какой сущности, и из какой материи, и кто сотворил их и их силу?".

И сказал мне великий ангел Элелеф, Разум: "Среди Эонов бесконечных существует Нетленность, София, та, которую называют "Пистис". Она пожелала сотворить одну вещь одна, без своей пары. И ее работа стала подобием неба. Есть завеса между пределами неба и Эонами, которые внизу. И Тень была под завесой, и Тень та стала материей. И Тень та была брошена в некое место. И ее творение стало работой в материи, подобно выкидышу. Оно получило форму от Тени и стало надменным зверем в виде льва. Он двуполый, как я уже сказал, потому что он вышел из материи. Он открыл свои глаза, увидел великую бесконечную материю и возгордился, говоря: "Я Бог, и нет иного, кроме меня". Когда он сказал это, он согрешил против Всего. Глас же исшел из выси Власти, говоря: "Ты заблуждаешься, Самаил", что значит "Бог слепых". И сказал он: "Если есть иной передо мной, пусть он объявится мне". И тотчас София протянула свой палец, и внесла свет в материю, и последовала за ним до дна пределов Хаоса, и (вновь) вознеслась в свой свет. Снова тьма объяла материю. Архонт, будучи двуполым, сотворил себе великий Эон, величину бесконечную. Он же задумал сотворить себе детей. Он сотворил себе семь детей, двуполых, как (и) их отец. И сказал он своим детям: "Я - Бог Всего". И Зоя, дочь Пистис Софии, воскликнула и сказала ему: "Ты заблуждаешься, Сакла!", что значит "Ялдаваоф". Она дунула в его лицо, и ее дуновение стало у нее ангелом огненным. И ангел тот связал Ялдаваофа и бросил его вниз в Тартар, на дно бездны. Его же сын Саваоф, когда увидел силу того ангела, покаялся и осудил своего отца и его мать материю, он возненавидел ее. Он же воспел Софию и ее дочь Зою. И София и Зоя восхитили его, и поместили на седьмом небе, у нижнего края завесы, между верхом и низом, и назвали его "Бог Сил Саваоф", потому что он над Силами Хаоса, поскольку София поставила его (там).

Когда же эти (события) произошли, он сотворил себе великую колесницу из херувимов, четырехликую, и ангелов многочисленных без числа, чтобы они служили (ему), и арфы, и кифары. София взяла свою дочь Зою и посадила ее справа от него, чтобы она наставила его относительно того, что существует в Огдоаде, и ангела гнева она поместила слева от него. С того дня стали называть правое "Зоэ" (т.е. "Жизнь"), а левое стало образом несправедливости Власти вышней, которые существовали (еще) до них.

Когда же Ялдаваоф увидел его пребывающим в этой великой славе и столь возвышенным, он позавидовал ему, и Зависть стала созданием двуполым, и это (создание) стало началом (т.е. "источником", "породителем") Зависти. И Зависть родила Смерть. Смерть же родила своих сыновей. Она поставила каждого из них на его небо. Все небеса Хаоса наполнились их числом. Все эти (события) произошли по воле Отца Всего, по образу всех вышних пределов, чтобы исполнилось число Хаоса.

Вот я наставил тебя об образе Архонтов и материи, которой они рождены, и об их отце, и об их мире".

Я же сказала: "Господи, разве я тоже отношусь к их материи?".

"Ты и твои дети относятся к Отцу, существующему изначала. Их души вышли из выси, из света нетленного. Поэтому Силы не смогут приблизиться к ним из-за Духа Истины, пребывающего в них. Все, кто познал этот путь, будут бессмертны среди людей смертных. Но семя то не явится теперь, но через три поколения оно явится и отбросит от них узы заблуждения Сил".

Я же сказала: "Господи, в какое время?".

Сказал он мне: "Когда Человек Истинный явит в создании (т.е. в виде создания, существа) Дух Истины, тот, которого Отец послал. Тогда тот (Дух Истины) наставит относительно всех вещей и помажет их помазанием жизни вечной, которое дано ему поколением, которое не имеет царей (над собой). Тогда они отбросят помысел слепой, и попрут смерть Сил, и взойдут к Свету безграничному, где пребывает это семя.

Тогда Силы лишатся их времен, и ангелы восплачут над их гибелью, и демоны опечалятся их смертью. Тогда все дети Света поистине познают Истину и их Корень, и Отца Всего, и Духа Святого. Они скажут все голосом единым: "Праведна Истина Отца, и Сын на Всем и через всех, во веки веков свят, свят, свят! Аминь"".

Ипостась Архонтов.


О происхождении мiра

Дм. Алексеев, 2006

Поскольку все боги мiра и люди говорят, что ничто не существовало до бездны, я покажу, что все они впали в заблуждение, не зная бездны и ее корня. Это же изложение. Если оно согласно со всеми людьми о бездне, что это тьма, и она от тени, названа она тьмой, то тень - нечто из творения предвечного, и очевидно, что она была до того, как появилась бездна. Она последовала за первым творением.

Войдем же в истину, в первое творение, из которого вышла бездна, и так явится изложение истины.

Когда естество бессмертных завершилось в бесконечности, тогда из Веры истекло подобие, названное Софией. Она пожелала стать творением, подобным предвечному свету. И тотчас явилось ее желание, будучи образом небесным, обладая величием немыслимым, пребывая в середине между бессмертными и возникшими после них по подобию вышних, как завеса, разделяющая людей и небесных.

Эон же истины, <в нем> нет тени, ибо повсюду в нем неизмеримый свет. Вне Него - тень, названная тьмой. Из нее сила явилась над тьмой. Тень же, - силы, возникшие после этого, назвали ее бездной бесконечной. Из нее все роды богов возросли, и [...] и все место, так что и тень последовала за первым творением, явившимся из бездны благодаря Вере, о которой мы говорили.

Тогда тень почувствовала, что есть тот, кто сильнее ее. Она позавидовала и, забеременев от себя самой, тотчас породила Зависть. С того дня явилось начало зависти во всех эонах и их мiрах. Зависть же эта оказалась выкидышем без духа в нем, она стала подобной теням в великой сущности водной. Тогда желчь, возникшая из тени, была выброшена в часть бездны. С того дня сущность водная явилась и то, что двигалось в ней, истекло, являясь из бездны. Как у рождающей младенца весь послед выбрасывают, так вещество, возникшее из тени, отброшено в сторону, и оно не вышло из бездны, но пребывало в бездне вещество, в ее части.

И когда это произошло, тогда пришла Вера. Она явилась над веществом бездны, которое было брошено как выкидыш, ибо в нем не было духа, ибо все это тьма бесконечная и вода бездонная. И когда Вера увидела то, что возникло из ее изъяна, она взволновалась. И волнение явилось как ужасная тварь и пришло к ней в бездне. Она же обернулась к ней, она дунула в ее лицо в бездне, пребывающей под всеми небесами.

И когда Вера София пожелала, чтобы тот, у кого нет духа, принял образ подобия и начальствовал над веществом и над всеми силами его, сначала из вод явился архонт в образе льва, двуполый, имеющий в себе великую власть, но не знающий, откуда он появился. Вера же София, когда увидела его движущимся в глубине вод, сказала ему: "Юноша, проникни в эти места", - истолкование чего "Ялдаваоф".

С того дня явилось начало слова, того, которое достигло богов и ангелов и людей. И созданное словом завершили боги и ангелы и люди. Итак, архонт Ялдаваоф - незнающий о силе Веры. Он не видел ее лица, но он видел ее отражение, говорившее с ним в воде. И из-за этого голоса он назвал себя Ялдаваофом. Совершенные же называют его Ариэлем, ибо он был подобен льву. Когда же он появился, имея власть над веществом, Вера София удалилась в свой свет.

Когда архонт увидел свое величие, - и он видел только себя самого, он не видел ничего иного, кроме воды и тьмы, - тогда он подумал, что он сам - Сущий. И мысль его исполнилась в слове, она явилась как дух, носящийся над водами. Когда же этот дух явился, архонт отделил сущность водную в одну часть, и сушу он отделил в другую часть. И из вещества он сотворил себе обиталище, он назвал его небом, и из вещества архонт сотворил подножие, он назвал его землей.

После этого архонт задумал в своем естестве, он сотворил словом андрогина. Он открыл свои уста, он восхвалил себя. Открыв свои глаза, он увидел своего отца и сказал ему: "И!" - и его отец назвал его Иао. Вновь он сотворил второго сына, он восхвалил себя. Он открыл свои глаза, он сказал своему отцу: "Э!" - его отец назвал его Элоаем. Еще он сотворил третьего сына, он восхвалил себя. Он открыл свои глаза, он сказал своему отцу: "Ас!" - его отец назвал его Астафаем. Это три сына своего отца.

Семеро явились в бездне андрогинами. Есть у них их имя мужское и их имя женское. <Архонт же, его> имя женское - Провидение Субботы, то есть Седмицы, и его сын, называемый Иао, - его имя женское - Господство; Саваоф, его имя женское - Божественность; Адонай, его имя женское - Царственность; Элоай, его имя женское - Ревность; Орай, его имя женское - Богатство; Астафай, его имя женское - Премудрость. Это семь сил семи небес бездны. Они же стали андрогинами по образу бессмертному, существующему до них, по воле Веры, чтобы подобие Предвечного начальствовало до конца.

Ты найдешь действие этих имен и силу мужских имен в архангельской книге Моисея пророка, имена же женские в первой книге Нореи.

Родоначальник же Ялдаваоф, обладая великими силами, словом сотворил для каждого из своих детей небеса, прекрасные обиталища, и по небесам - великие славы, лучшие семикратно, престолы и обиталища, и храмы, и колесницы, и девственных духов, <созерцающих> незримое, и их славы. Есть у каждого в его небе воинства сил, боги и господы, и ангелы, и архангелы, мириады бесчисленные, чтобы они служили.

Точные сведения о них ты найдешь в первом слове Нореи.

И они были завершены от этого неба до шестого неба, принадлежащего Премудрости. Небо и его земля были разрушены мятежником, который под ними всеми, и шесть небес задрожали, ибо не знали силы бездны, кто погубил небеса под ними. И когда Вера узнала о позоре мятежа, она послала свое дыхание, она связала его, она сбросила его в преисподнюю. С того дня небо установилось со своей землей благодаря Премудрости Ялдаваофа, той, которая под ними всеми.

И когда небеса установились со их силами и с их устроением всем, Родоначальник превознесся и принял славу от всех воинств ангелов и всех богов с их ангелами. Благословение и славу они воздали ему, он же радовался в сердце своем и хвалился постоянно, говоря им: "Я не нуждаюсь ни в чем!". Он сказал: "Я - Бог, и нет иного помимо Меня!". Сказав же это, он согрешил против всех бессмертных <...>.

Вера же, увидев нечестие великого архонта, разгневалась. Незримая, она сказала: "Ты заблуждаешься, Самаэль!" - то есть слепой бог - "Есть Человек бессмертный! Человек светлый существует до тебя, Тот, Кто явится среди ваших изделий. Он растопчет тебя, как топчут сосуды горшечника, и ты уйдешь с принадлежащими тебе вниз, к твоей матери - бездне. Ибо в конце ваших дел будет уничтожен весь изъян, явившийся в истине, и он погибнет, он станет подобен небывшему". Сказав это, Вера открыла в водах отражение своего величия и так удалилась в свой свет.

Саваоф же, сын Ялдаваофа, услышав голос Веры, воспел ее. Он осудил своего отца и его мать по слову Веры, он восславил ее за то, что она научила их о бессмертном Человеке и Его свете. Вера же София протянула свой палец, она пролила на него свет от своего света за осуждение его отца. Саваоф же, приняв свет, получил великую власть над всеми силами бездны. С того дня он назван Господом сил.

Он возненавидел своего отца, тьму, и его мать, бездну; он отвратился от своей сестры, Мысли Родоначальника, носившейся над водами. И из-за его света все власти бездны позавидовали ему и, возмутившись, затеяли великую войну в семи небесах. Тогда Вера-Премудрость, увидев войну, послала Саваофу из своего света семь архангелов. Они восхитили его на седьмое небо, они встали перед ним, как служители. Еще она послала ему трех других ангелов, она установила ему царство над всеми, чтобы он стал выше двенадцати богов бездны.

И когда Саваоф получил место покоя за свое покаяние, сверх того дала ему Вера свою дочь Зою с великой властью, чтобы она научила его о всех пребывающих на восьмом небе. И как обладающий властью, он сотворил себе сначала обиталище, великое, весьма славное, семикратно большее всех находящихся на семи небесах.

И перед своим обиталищем он сотворил престол великий на колеснице четырехликой, называемой - "херувим". У херувима же есть восемь образов по четырем углам: образы львиные, и образы бычьи, и образы человеческие, и образы орлиные, так что образы все составляют шестьдесят четыре образа. И семь архангелов предстоят ему, он же - восьмой, обладающий властью. Образы все составляют семьдесят два, ибо от этой колесницы получили образ семьдесят два бога. Они получили образ, чтобы начальствовать над семьюдесятью двумя языками народов. Над престолом же этим он сотворил других ангелов в образе змей, называемых - "серафимы", и они воздают ему славу во всякое время.

После этого он сотворил церковь ангельскую, тысячи и мириады бесчисленные, подобную церкви, которая на восьмом небе. И первородный, называемый "Израиль", то есть "человек, видящий Бога", и Иной, то есть Иисус Христос, подобный Спасителю, Который над восьмым небом, сидят справа от него на престоле славы. Слева же от него сидит Дева Духа Святого на престоле, прославляя его. И предстоят ей семь дев, имея тридцать кифар и псалтырей и труб, прославляя его. И все воинства ангелов прославляют его и благословляют его. Сидящего же на престоле светлом скрывает великое облако, и никого не было с ним в облаке, кроме Софии-Веры, наставляющей его обо всех пребывающих на восьмом небе, чтобы были сотворены подобия их, чтобы царствование его продлилось до конца небес бездны и их сил.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 157; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!