Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 3 страница



Это совершенство в Мысли Отца, и это слова Его размышления. Каждое из Его слов - это дело Его воли, единой в явлении Его Слова. Когда они были глубинами Его Мысли, Слово, вышедшее первым, явило их. И Ум, произносящий Слово, единое в милости молчаливой, называют Мыслью, ибо они были в ней, пока не появились. Случилось Ему стать первым вышедшим, когда она пожелала, воля Того, Кто пожелал. Воля же - то, в чем покоится Отец, и то, что угодно Ему. Ничто не появляется без Него, и ничто не появляется без воли Отца, но она неисследима, воля Его. Его воля это Его след, и никто не поймет ее, и она не существует, чтобы ее наблюдали, чтобы уловить ее, но когда Он желает, то, чего Он желает, - это она, даже если на вид она не угодна им ни в чем пред Богом - воля Отца. Ведь Он знает начало их всех и их конец, ибо в конце Он спросит с них. Конец же - это знание о Сокровенном, и это Отец, Тот, из Кого вышло начало, Тот, к Кому вернутся все вышедшие из Него. И они явились в славе и ликовании Его Имени.

Имя же Отца - это Сын. Он - первый, давший имя вышедшему из Него, и это Он (Сам). И Он родил Его, как Сына, Он дал Ему Свое имя, которое было у Него. Он это, обладающий всеми вещами, которые есть у Него, - Отец. Есть у Него Имя, есть у Него Сын. Его можно увидеть, но Имя незримо, ибо только оно - Таинство Незримого, входящее во все уши, которые Он наполняет им. Поэтому имя Отца не произносят, явно же оно в Сыне.

Итак, имя велико. И кто сможет наречь имя Ему, великое имя, кроме Него Самого, Того, Кому принадлежит Имя, и детей Имени, в которых покоилось Имя Отца, которые сами, в свою очередь, покоились в Его Имени? Поскольку Отец невозникший, только Он - породивший Его Себе, как имя, до того, как установил эоны, так, чтобы оно было Господом над ними, Имя Отца, то есть имя истинное, крепкое в Его повелении, в силе совершенной, ибо это имя не из слов и не из наименований, имя Его, но оно незримо. Он дал имя Себе Самому, видя Себя Самого, и только Он - Тот, Кто может дать Себе имя, ибо у тех, кого нет, нет имени. Ибо какое имя будет дано тому, кого нет? Но Тот, Кто существует, существует также со Своим именем, и Он знает Себя Самого и (знает, как) назвать Себя Самого. Это Отец; Сын - Его Имя, и Он не сокрыл Его в тайне, но Он пребывал, Сын, Он единственный давал имя, и имя принадлежит Отцу, как Имя Отца - это Сын. Где, иначе, сострадание найдет имя, если не в Отце?

Но, конечно, некто скажет товарищу своему: "Кто тот, кто даст имя Сему, существовавшему изначально, до него, как имя, которого не получают порождения Его, те, кого Он породил?" - Но прежде должно нам понять эту вещь - каково имя? Ибо это имя истинное, и это не имя (полученное) от отца, ибо оно существующее, как собственное имя, и Он не получил имя взаймы, как другие, по образу, в котором каждый будет установлен. Это же собственное имя. Нет никого другого, давшего его Ему, но это неименуемый, непостижимый, доколе Он, совершенный, не скажет о Себе Самом. И это Он - способный произнести Свое имя и увидеть Его.

Когда же Ему было угодно, - ибо Его Имя возлюбленное - это Его Сын, и Он назвал Его, вышедший из глубины, Он рассказал о Его сокровенном, зная, что Отец незлобивый. Потому-то Он и вынес Сего, чтобы Он рассказал об области и Своем месте покоя, из которого Он вышел, и прославил полноту, величие Своего имени и сладость Отца. Он расскажет каждому о том месте, из которого Он вышел, и в область, в которой Он был поставлен, он поспешит вернуться вновь. И Он вышел из места того, места, в котором Он был установлен, получая вкус из места того, получая пропитание, получая рост. И Его собственное место покоя - это Его полнота, и все отпрыски Отца - полноты, и все отпрыски Отца - их корень в Том, Кто заставил их всех произрасти в Себе. Он дал им заповедь, они же являются, каждый, чтобы их собственной мыслью <...>, ибо место, в которое они посылают свою мысль, место это - их корень, уносящий их выше всех высот к Отцу. Есть у них Его голова, как покой для них, и они удержаны, достигая Его, как если бы сказать, что они приняты Его лицом посредством поцелуев.

Они не явлены, таким образом, ибо они не возвысились сами собой, и они не были лишены славы Отца, и они не думают о Нем, как о малом, ни что Он жестокий, ни что Он гневный, но Он незлобивый, невозмутимый, сладкий, знающий все пространства, которые еще не появились, и Он не нуждается, чтобы Его учили.

Таков образ имеющих свыше, от Величия неизмеримого, ожидающих Одного единственного и совершенного, Того, Кто для них. И они не нисходят в ад, и нет там ни ревности, ни воздыхания, ни смерти нет среди них, но они покоятся в покоящемся, не трудясь, и они не вращаются вокруг истины, но они сами - истина. И пребывает в них Отец, и они в Отце, совершенные, нераздельные в истинном благе, не лишая никого ни в чем, но давая покой, освежая духом. И они услышат о своем корне, они будут заниматься тем, в чем он найдет свой корень, и он не потерпит убытка своей душе. Таково место блаженных, таково их место.

Остальные же пусть поймут в своих местах, что не должно мне, придя в место покоя, говорить о иных вещах, но о том (месте), в котором я буду, и заниматься во всякое время Отцом всего и братьями истинными, теми, на которых изливается любовь Отца, и нет недостатка в Нем среди них, тех, кто явлены истинными, пребывая в жизни истинной и вечной. И они говорят о свете совершенном и наполненном семенем Отца, и который в Его сердце и в полноте. Ликует в <них> Его Дух, и прославляет Того, в Ком Он пребывал, ибо Он благ, и совершенны Его дети, и достойны Его Имени, ибо Он - Отец, дети такие - те, кого Он любит.


Слово о Воскресении

Дм. Алексеев, 2008

Есть некоторые, сын мой Регин, желающие научиться многому. Они имеют эту цель, занимаясь вопросами, лишенными ответа. И если они преуспевают в этом, они думают о великом в сердце своем. Я же не думаю, что они утверждены в слове истины. Скорее, они ищут своего покоя, того, который мы получили от нашего Спасителя, нашего Господа Христа. Мы получили его, когда познали истину и упокоились на ней. Но, поскольку ты любезно спрашиваешь нас о нужном, о воскресении, я пишу тебе, что необходимо. И много неверующих в него, мало же нашедших его, поэтому, пусть наше слово будет о нем.

Каким образом Господь возвещал вещи, пребывая в плоти? И когда Он явился, как Сын Божий, Он пришел в это место, в котором обитаешь ты, говоря о законе природы, - я же называю его смертью. И Сын Божий, Регин, был Сыном Человека. Он обладал обоими, человечеством и божеством, чтобы, будучи Сыном Божьим, победить смерть, благодаря же Сыну Человека произойдет восстановление в полноту, поскольку Он существует изначально, свыше, как семя истины, до того, как появилось это устроение, в котором господства и божества стали многочисленными.

Так что не сомневайся в воскресении, сын мой Регин.

Я знаю, что сообщаю истолкование трудных предметов, но ничего трудного нет в слове истины. И поскольку Истолкование пришло в середину, чтобы не оставить ничего сокрытым, но чтобы просто явить все о возникновении - разрушении плохого, явлении же лучшего, - таково произведение истины и духа, милость, принадлежащая истине. Спаситель поглотил смерть, - ты не считаешься незнающим, - ибо Он оставил тленный мир, Он преобразился в нетленный эон, и Он пробудил Себя, поглотив явное незримым, и Он дал нам путь нашего бессмертия.

И тогда, как сказал Апостол: "мы пострадали с Ним, и мы воскресли с Ним, и мы взошли на небо с Ним". Если же мы существуем, будучи явлены в мире, мы несем Его, существуя, как Его лучи. И мы объяты Им до нашего заката, то есть до нашей смерти в этой жизни. Мы взяты Им на небо, как лучи солнцем, и ничто не удерживает нас.

Таково воскресение духовное, поглощающее душевное также, как и плотское. Если же есть некто неверующий, нет для него убеждения, ибо это область веры, сын мой, и это не принадлежит убеждению, - мертвый воскреснет! И есть верующий среди философов, которые в мире сем, но он воскреснет. И философ, который в мире сем, - не заставляй его уверовать, обращающего себя самого. И благодаря нашей вере, ибо мы познали Сына Божьего и уверовали, что Он воскрес из мертвых, и Тому, о Ком мы сказали, что Он стал разрушением смерти, как великий, - Тому, в Кого веруют, - велики верующие. Она не погибнет, мысль спасенных; он не погибнет, ум познавших Его.

Поэтому мы избраны во спасение и избавление, нам предопределено не пасть в безумии незнающих, но войти в понимание познавших истину. Истина же хранимая, невозможно освободить ее, и она не была (освобождена).

Крепок состав полноты, мало то, что вытекло, - оно стало миром, но все - оно удержано. Оно не возникло, оно пребывало. Ведь если ты не пребывал в плоти, ты получил плоть, когда пришел в мир. Почему ты не получишь плоти, когда взойдешь в вечность? То, что лучше плоти, существует для нее, как причина жизни.

Разве возникшее ради тебя не твое? Твое разве не пребывает с тобой? Но если ты в мире сем, в чем ты нуждаешься? То, о чем ты стараешься научиться, - телесная оболочка, то есть ветхость; и ты пребываешь тленным. Есть у тебя недостаток, как помощь, ибо ты не отдашь лучшего, если ты уйдешь. Плохое, есть у него скудость, но есть милость для него.

Итак, ничто не избавит нас от мира сего, но все, то есть мы, - мы спасены, мы получили спасение из конца в конец. Будем думать так, получим это! Но есть некоторые, желающие понять в поиске искомого: если спасенный оставит свое тело, спасется ли он тотчас? Пусть никто не сомневается в том, каким образом члены явные, умирающие, не спасутся, ибо члены живые, пребывающие в них, они воскреснут.

Что же такое воскресение? Это откровение во всякое время тех, кто воскрес. Ибо если ты запомнил, читая в евангелии, что Илия явился и Моисей вместе с ним, не думай о воскресении, что это призрак! Это не призрак, но истина. Скорее уж должно сказать, что мир - призрак, более, чем воскресение, появившееся благодаря нашему Господу, Спасителю Иисусу Христу.

О чем же я наставляю тебя ныне? Живущие умрут. Как они живут в призраке? Богатые обнищали и цари низвергнуты, все изменяется, мир - призрак, чтобы мне не злословить о вещах еще бóльших.

Но воскресение, оно не таково, ибо это истина установленная, и явление Сущего, и преображение вещей, и перемена в новое, ибо нетленность [нисходит] в тление, и свет нисходит во тьму, поглощая ее, и полнота восполняет изъян. Таковы символы и подобия воскресения.

Он - созидающий то, что благо. Так что не думай о части, Регин, и ради единства не живи по этой плоти, но избегай разделений и уз. И уже есть у тебя воскресение! Ибо если тот, кто умрет, знает о себе самом, что он умрет, даже если он проведет много лет в этой жизни, он приходит к этому. Почему же ты не видишь (себя) самого воскресшим, и ты приходишь к этому, если у тебя есть воскресение, но ты остаешься, как будто ты умрешь, даже (как) тот, (кто) знает, что он умер?

Почему же я прощаю твою неученость? Надлежит каждому упражняться во многих путях, и эта стихия будет разрушена, чтобы он не заблуждался, но получил себя самого вновь таким, каким (был) изначально. О том, что я получил от изобилия моего Господа Иисуса Христа, я наставил тебя и твоих братьев, сын мой, не оставляя ничего, что нужно для вашего укрепления.

Если же есть нечто записанное, глубокое в возвещении слова, я разъясню вам то, о чем вы спрашиваете. Ныне же не ревнуй никому, считающему тебя способным помочь. Многие смотрят в то, что я написал тебе. Им я возвещаю о мире в них и милости.

Я приветствую тебя и любящих нас, братолюбивых.

Слово о воскресении.


Трехчастный Трактат

А.И. Еланская, 2017

(I. О ВОЗВЫШЕННОМ)

(БОГ-ОТЕЦ)

То, что мы сможем сказать о вещах возвышенных, надлежит нам начинать с Отца, Который и есть корень Всего, Тот, от Которого мы получили милость говорить о Нем.

Он существовал прежде, чем существовало что-либо кроме Него одного. Это Отец, один-единственный как число, потому что это первый, и это Тот, Который один есть Он. Он (, однако,) не подобен одинокому - или иначе каким образом это Отец? Ибо каждое (название) "отец" - за ним следует название "сын". Но Один-единственный, который один есть Он, Отец, подобен корню с деревом, и ветвями, и плодами. О Нем говорится, что это Отец-Господь, Которому нет подобного, и Он неизменен. Поэтому же Он один Господь и Он Бог, что никто не является Ему Богом и никто не является Ему отцом. Ибо Он не рожден, и нет никого другого, кто Его родил, и нет никого другого, кто Его создал. Ибо тот, кто отец кого-либо или его создатель, имеет сам отца и того, кто его создал. А возможно, чтобы он стал отцом и создателем того, который произошел от него, и того, которого он создал. Но он не отец поистине и (не) Бог, потому что у него есть тот, который его род[ил и] его создал. Пои[ст]ине же один Отец и Бог - Тот, Которого никто не родил. Все вещи - Он родил их, создав их. Он безначален, Он бесконечен.

Он не только бесконечен - Он потому бессмертен, что не рожден, - но Он неколебим в том, в чем Он существует вечно-вековечно, и в том, в чем Он есть Он, и в том, в чем Он утвержден, и в том, в чем Он велик. Ни Он не удалит Себя от того, чем Он является, ни никто другой не заставит Его, чтобы Он когда-либо создал конец, который не был Ему угоден когда-либо, ибо Он не получил породителя (Своего) бытия. Таким же образом Он неизменен, и никто другой не сможет удалить Его из того, в чем Он пребывает, и (из) того, что есть Он, и (из) того, чем Он является, и (из) Его величия, так что невозможно удалить Его, ни невозможно, чтобы другой изменил Его в другую форму, или уменьшил Его, или изменил Его, или умалил Его. Итак, таким образом, по истине истинной, Он неизменяемый неизменный, причем неизменность облекает Его.

Его называют "это безначальный", "это бесконечный", не только потому, что это нерожденный и бессмертный, но, в соответствии с тем, что у Него нет начала и нет конца по образу, которым Он существует, Он непревзойден в Своем величии, непостигаем в Своей мудрости, неодолим в Своем могуществе, неисчерпаем в Своей сладости.

Поистине, один Он, Благой, Нерожденный Отец и совершенный Беспорочный, есть тот, который полон всяческими Своими творениями, и всяческими добродетелями, и всем полезным. И Он имеет больше, а именно благо, чтобы было обнаружено, что Он имеет (его), причем все, что Он имеет, он дает это, причем это непревзойдено, и Он неутомим в том, что Он дает, будучи богатым теми (благами), которые Он дает, и Он испытывает удовольствие от тех (благ), которые Он жалует.

Этот же - такого рода, и образа, и огромной величины, что никто другой не находится с Ним изначала, и нет какого-либо (определенного) места, в котором Он находится, или из которого вышел, или в которое возвратится, ни прообраза, которым Он пользуется как образцом, работая, ни существующей для Него трудности, сопровождающей Его в том, что Он делает, ни лежащего перед Ним материала, из которого Он творит те (вещи), которые Он творит, ни субстанции внутри Него, из которой Он создает те (вещи), которые Он создает, ни сотрудника при Нем, работающего вместе с Ним над теми (вещами), над которыми Он работает, - сказать так (т.е. что у Него есть сотрудник и пр.) было бы невежеством. Но как беспорочный Благой, совершенный, полный, Он Сам - Все.

Никакое из имен, которые знают, или те, которые произносят, или те, которые видят, или те, которые понимают, - никакое из них не подходит Ему, будь они блистательными весьма, будь они возвышенными, будь они почетными. Но эти (имена), однако, можно произносить во славу Ему и в почет, по способности каждого из тех, которые воздают Ему славу. Он же - как Он существует, и каков Он, и облик, в котором Он, - невозможно, чтобы разум постиг Его, ни никакое слово не сможет выразить Его, ни никакой глаз не сможет увидеть Его, ни никакое тело не сможет осязать Его из-за Его величины непостижимой, и Его глубины недостижимой, и Его высоты неизмеримой, и Его ширины необъятной. Такова природа Нерожденного, что она ни с чем другим не соприкасается, ни не соединяется, как (соединяется) то, что ограничено, но Он имеет такое состояние, что не обладает ни лицом, ни фигурой, теми, которые воспринимаются чувством, причем от этого - (название) "Недостижимый". Если Он недостижим, отсюда следует, что Он непознаваем, что непостижимый для любого помысла, невидимый для любой вещи, несказанный для любого слова, неприкосновенный для любой руки, только Он один знает Себя - как Он существует, и Свой вид, и Свое величие, и Свою величину. И поскольку Он может познать Себя, чтобы видеть Себя, чтобы назвать Себя, чтобы осязать Себя, Он является разумом для Себя Самого, будучи оком для Себя Самого, устами для Себя Самого, формой для Себя Самого, и (Он является) тем, о ком Он думает, кого видит, о ком говорит, кого осязает, Себя Самого, а именно Непознаваемым, Несказанным, Невоспринимаемым, Неизменным, причем это наслаждение, удовольствие, истина, радость, покой. То, что Он познает, то, что Он видит, то, что Он говорит, то, что Он имеет как мысль, это превосходит всяческую мудрость, и это выше всяческого разума, и это выше всяческой славы, и это выше всяческой красоты, и всяческой сладости, и всяческого величия, и всяческой глубины, и всяческой высоты.

Этот, Который непознаваем по Своей природе, Которому принадлежат великие свойства, обо всех которых я говорил выше, если Он желает по Своей великой милости даровать знание, чтобы его познали, Он властен (сделать это), Он обладает Своей силой, которая есть Его желание.

Теперь же, Он держит Себя в молчании, Он, Который велик, будучи причиной создания Всех для их существования вовеки. Сам Он поистине рождает Себя несказанным, будучи единственным саморожденным, причем Он постигает Себя и знает Себя, каким образом Он существует. То, что достойно Его восхищения, и славы, и возвеличения, и почета, Он производит благодаря безграничности Своего величия, и непостижимости Своей мудрости, и неизмеримости Своего могущества, и Своей сладости неописуемой. Это есть Тот, который таким образом утверждает Себя рождением, обладая славой и почетом, восхищением, любовью, Он, Который воздает славу Себе Самому, восхищается, воздает почет, любит, Этот, Который имеет Сына, находящегося у Него, Который молчит о Нем, а именно несказанного в несказанном, невидимого, неосязаемого, непознаваемого в непознаваемом. Таким (именно) образом Он существует в Нем вечно. Отец (, существуя), как мы говорили выше, в нерожденности, есть Тот, Который узнает в Нем Себя Самого, (и) Который родил Его, пребывая с мыслью, которая принадлежит Ему, то есть Его восприятие [...] Его состояния вовеки, которое поистине же есть молчание, и мудрость, и милость, если же это поистине называется так.

(СЫН И ЦЕРКОВЬ)

Как по[истине] существует [От]ец, Тот, перед Которым [нет никого], [Тот], кроме Которого [нет другого] нерожденного, таким же образом и [Сын, Который] поистине существует, Тот, перед Которым нет никого и после Которого нет никого. Не существует Сына перед Ним, потому что Он - перворожденный, и Он - единственный Сын. Перворожденный - поскольку никого не существует перед Ним, единственный же Сын - поскольку нет никого после Него. И Он имеет свой плод, тот, который непознаваем из-за огромности его величия, и (однако) Он, по Своей великой милости, пожелал, чтобы его познали. И силу неописуемую Он явил и смешал ее с обилием великим Своей щедрости.

Не только Сын существует изначала, но и Церковь тоже существует изначала. Тот же, который думает себе, что признание Сына единственным сыном противоречит сказанному, - ввиду же таинства (этого) дела это не так. Ибо как Отец, Который есть Один-единственный и явился отцом Себе Самому, таким же образом и Сын - Он был признан братом Себе Самому по нерожденности и отсутствии начала. Он же [вос]хищается Самим С[обой, как и] Отец, и воздает [славу Себе] и чтит и [любит] (Себя). И Он также Тот, Который считает Себя Сыном согласно (следующим) положениям: "неимение начала" и "неимение конца". Это дело является таким образом установленным. Будучи бесчисленными, безграничными, нераздельны Его порождения, те, которые существуют, которые произошли от Него, Сына и Отца, подобно поцелуям, из-за множества, тех, которые целуют друг друга в помысле благом ненасытном, причем это один-единственный поцелуй, существующий во многих поцелуях, а именно Церковь многих людей. Та (же), которая существует до Эонов, называется поистине "Эоны Эонов", то есть природа духов святых нетленных, та, на которой Сын покоится, так как это Его сущность, подобно тому, как Отец покоится на Сыне.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!