Приложение 1. Объяснение некоторых слов, которые могут оказаться непонятными.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

В одной библиотеке составитель каталога был очень рассеянный.

Заполняя на карточках названия книг, в каждой он случайно сделал по одной опечатке. (Опечатке не простой, а такой, что замена одной буквы в каком-нибудь слове порождает новое слово) Например, вместо «Кот в сапогах» он написал «Кит в сапогах».

Участникам игры предстоит находить опечатки, получать призовые правильные буквы и составлять из них слова. Слова не простые, а такие, чтобы замена одной буквы в слове давала другое слово. (Например, слово «кот» можно, заменив одну букву, превратить «код» или «кит»)

В комплект игры входят пронумерованные карточки из библиотечного каталога с опечатками (506 штук), буквы русского алфавита (разное количество), листы с пронумерованными правильными ответами, поле для подсчёта очков и 6 разноцветных фишек. В листе  с ответами для каждой карточки указана буква, которая должна быть на месте опечатки, её порядковый номер в названии (без учёта пробелов и знаков препинания) и автор книги.

1. Карточки с опечатками кладутся лицом вниз.

2. Фишки ставятся рядом с полем для подсчёта очков. Каждый игрок выбирает себе фишку определённого цвета. Как-то только игрок получит свои первые очки, его фишка встанет в клеточку, на которой написано соответствующее количество очков. Игра ведётся до 75 очков. (При желании могут играть и больше 6-ти человек (добавляйте свои фишки из подручных материалов) и до большего количества очков (но тогда вам придётся вести подсчёт очков на бумаге самостоятельно).

3. Игру начинает самый младший игрок. Он вытаскивает карточку и зачитывает вслух то, что на ней написано. Например, «Кит в сапогах». И пытается определить, что должно быть на само деле. (Остальные могут угадывать «про себя», молча) Если игрок догадывается, он говорит «Кот в сапогах. Буква O». И называет номер своей карточки. Игрок, сидящий по часовой стрелке после него, берёт лист с ответами, находит нужный номер и проверяет. (Совершенно не нужно проверять порядковый номер буквы в слове, достаточно проверить только букву. Порядковые номера нужны только для того, чтобы можно было после игры узнать, как правильно называется книга, если никто из играющих не смог отгадать) Если всё правильно, то игроку выдаётся буква О и записывается 5 очков. Если названа неправильная буква (Например, Х. Игрок предполагает, что ответ – «Хит в сапогах»), у игрока отнимается 1 очко. В очевидных случаях (Как с «Котом с сапогах») можно и не тратить время на проверку по ответам, а сразу засчитывать правильный ответ, давать букву и записывать 5 очков. Если игрок не может найти опечатку, то он откладывает карточку в сторону. (Эта карточка может снова вступить в игру, если закончатся все остальные карточки). И ни одного очка не получает. Право хода переходит с к следующему по часов стрелке игроку. Карточка, в которой нашли опечатку, откладывается в сброс.

4. Как только у игрока накапливается несколько букв, он смотрит: можно ли из них составить слово. Да слово не простое, а такое, чтобы замена одной буквы в слове давала другое слово. (Например, слово «кот» можно, заменив одну букву, превратить «код» или «кит») Если игрок, получив призовую букву видит, что из его букв (не обязательно из всех, из любого количества из тех, что у него есть) можно составить такое слово, он кричит: «Слово!». (Когда на руках у игроков 2 и более букв, дается немного времени подумать над словом, прежде чем передать ход следующему по часовой стрелке игроку)

5. Игрок называет своё слово, например, «ход», если среди скопившихся у него букв, есть Х, О и Д. Получает столько очков, сколько букв в слове. (Все буквы стОят одинаково. Имеет значение только длина слова), а остальные игроки по очереди (по часовой стрелке) называют слова, которые можно получить заменой одной буквы. По одному слову каждый и только один круг. Например «год», «род», «код». Каждый назвавший такое слово получает 1 очко, каждый не назвавший, ничего не получает. Если никто из других игроков не смог придумать ни одного слова, то игрок, назвавший слово «ход», обязан сказать, какое ещё слово он придумал заменой одной буквы. Если он ошибся, и такого слово нет, то данные ему за слово «ход» 3 очка аннулируются. Буквы, использованные для слова «ход» в любом случае, уходят в сброс.

Если игрок хочет копить буквы, и составить потом более длинное слово, он может не кричать «Слово!», когда видит у себя слово из маленького количества букв. А просто получить очки за найденную опечатку и сразу передать ход следующему по часовой стрелке игроку.

6. Игра заканчивается, когда кто-то из игроков набирает 75 или более очков, но не раньше, чем закончится круг. Например, играют игрок №1, игрок №2, игрок №3 и игрок №4. У игрока №2 оказывается уже 77 очков (Очки удобнее сразу прибавлять, не оставлять подсчёты на потом, иначе не будет видно, когда заканчивать игру), но игроки №3 и №4 всё равно ещё берут карточки с опечатками. В итоге может оказаться, что у кого-то из низ по окончании круга будет ещё больше очков и он победит.

 

P.S. К игре сразу прилагается небольшое дополнение «Игротека». С опечатками в названиях настольных игр. Также планируется дополнение «Фильмотека» с опечатками в названиях фильмов. А изучающие английский язык могут играть в англоязычный вариант игры «Simprints» с картотекой британских, американских и австралийских книг на английском языке.

Приложение 1. Объяснение некоторых слов, которые могут оказаться непонятными.

  1. Ворожей - Тот, кто занимается ворожбой. (Ворожба – колдовство, гадание)
  2. Вящий - Более сильный, больший.
  3. Дож - Глава республики в средневековой Венеции и Генуе.
  4. Долото - Плотничий и столярный инструмент для долбления отверстий и углублений.
  5. Дюжий - Крупного телосложения, сильный.
  6. Лясы - Пустые разговоры (Употребляется сейчас только в выражении «точить лясы» - вести пустые разговоры)
  7. Маха - испанская горожанка XVIII—XIX вв.
  8. Мирской - Связанный со светской жизнью и не имеющий отношения к религиозной жизни.
  9. Морок - Что-либо одуряющее, помрачающее рассудок.
  10. Парии - Одна из низших каст в Южной Индии; "неприкасаемые".
  11. Ражий - Здоровый, крупный, крепкого телосложения.
  12. Риза - Верхнее облачение священника при богослужении.
  13. Розан – цветок розы.
  14. Рунный – Связанный в рунами. (Руны - Древние письмена скандинавов (германцев, кельтов), сохранившиеся как надписи на камнях, утвари, оружии и на других предметах.)
  15. Тога -  Верхняя мужская одежда у древних римлян.

 

 


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 98; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!