Zombies Ate My Neighbors (1993)



Эволюция зомби

1 слайд – представление

2 слайд – описание зомби

3 слайд – Шаг 1: гаитянский зомби: как появились зомби

Ортодоксальной религией больше является гаитянское вуду, которое через рабов распустило свои корни в Западную Африку и США, завладев значительной частью афроамериканцев. Вернувшиеся на остров Гаити для работы на плантациях сахарного тростника рабы привезли с собой искажённый термин “зомби” и такое понимание как “зомбированные” люди. Они работали круглыми сутками и десятилетиями на плантациях, голодали и переутомлялись.

Жрецы и колдуны легко могли украсть душу умирающего, и закупорить её в ритуальную бутылку, чтобы потом обречённые вечно скитались по плантациям как живые мертвецы.

В начале 19 века на острове произошла революция, рабы восстали. Зомби постепенно ушли в фольклёр, превратившись в страшные сказки о религии вуду.

Из истории зомби перебрались в современную массовую культуру. Безвольные приспешники, ожившие мертвецы и заражённые инфекцией люди стали активно показывать себя уже не как мистические существа, а как реальные персонажи музыки, литературы, кино и компьютерных игр. Зомби позволили понятным художественным языком говорить о смерти — сильнейшем страхе всех людей, и отражать “неправильный” её сценарий. Человек не попадёт в рай или ад, он вынужден оставаться среди живых.

4-6 слайд – Шаг 2: зомби в массовой культуре (появление зомби в литературе, кино и в играх)

Одно из первых упоминаний зомби в научном смысле — как восставших трупов, чьи повадки подобны звериным и невероятно жестоки — было рассказе “Герберт Уэст — реаниматор” Говарда Лавкрафта в 1922 году. По сюжету главный герой изобрёл специфический реагент, который оживляет мертвецов. Командир во время Первой мировой войны Уэста погибает, и учёный решает проверить свою теорию, и оживляет труп без мозга. Из-за германских войск дом рушится, майор пропадает, а другие эксперименты, превратившись в зомби находят Уэста мстят, буквально раздирая его на части.

Однако более историческое, так сказать, правдивое Самое упоминание зомби в литературе было в 1929 году, когда известный американский оккультист, исследователь магии, путешественник и журналист “Нью-Йорк Таймс” Уильям Сибрук издал книгу “Остров магии”. В ней репортёр подробно описал поездку на Гаити, вуду и культ смерти. В произведении, состоящей из четырёх частей, магии посвящена всего одна — “Мертвецы работают на плантациях сахарного тростника”, где больше внимания уделяется зомбированию.

И в 1932 году выходит полнометражный фильм ужасов “Белый зомби” Виктора Гальперина. Можно сказать, что именно здесь появился первый, понятный современному человеку, зомби. Помимо рабов, что играли “закадровые” роли, в фильме была всего одна главная героиня — Мэделин, которая в одной сцене выпила специальное зелье и чудесным образом “преобразилась”. Девушка стала безвольным приспешником своего “хозяина”, но при этом оставалась живым человеком.

В 1954 году на свет появляется популярный роман “Я — легенда” Ричарда Мэтисона, который продолжает научно-фантастический смысл зомби и оказывает большое влияние на формирование в современной литературе образа вампиров, зомби, популяризации концепции всемирного апокалипсиса по причине пандемии и идеи описания вампиризма как заболевания.

В лентах про зомби появляются атомная и инопланетная угроза. Например, “Существо с мозгом атома” (1955) Эдварда Л. Кана, где управление неубиваемыми зомби идёт с помощью атомного оборудования, или “План 9 из открытого космоса” (1959) Эда Вуда, в котором уже инопланетяне управляют зомби, — и это была “худшая постановка за всю историю кинематографа”. И тогда становится ясно: образ подвластных чужой воле покойников исчерпал себя.

Тем не менее, современный архетип зомби — неразумных, но целеустремлённых воскресших мертвецов-людоедов, действующих, как правило, большими группами — был во многом определён фильмом Джорджа Ромеро “Ночь живых мертвецов” (1968).

После работ Ромеро фильмы и книги о зомби выделились в самостоятельные поджанры фильмов ужасов и литературы ужасов, как правило, повествуя о крушении человеческой цивилизации и попытках небольшой группы людей выжить в окружении множества агрессивных зомби — зомби-апокалипсис.

7 слайд

Сегодня популярно научно-фантастическое обоснование превращения людей в зомби — некая инфекция. И толчком к такому переосмыслению, как было сказано, стали в основном фильмы “Ночь живых мертвецов” (1968) и “Рассвет мертвецов” (1978) режиссёра Джорджа Ромеро.

Теперь перед нами пандемия неизвестного происхождения: умершие возвращаются к жизни и преследуют живых, стремясь пожрать их плоть. Окончательно умертвить ожившего мертвеца можно разрушив его мозг или уничтожив огнём его тело. Таким образом, под “зомби” стали понимать оживших мертвецов, а не зомбированных людей.

8-9 слайды

Фильмы про зомби продолжают выходить, имея классические характер повествования и картинки и привлекая ещё больше внимания к теме, — “Зловещие мертвецы” (1981), “День мертвецов” (1985), “Возвращение живых мертвецов” (1985), “Реаниматор” (1985) и прочие. Зомби распространяют своё влияние, и в 80-90-е годы начинают появляться в игровой индустрии.

10 слайд

Окончательный прорыв зомби совершили в начале 2000-х. Они плотно осели в комиксах, в компьютерных играх, в музыке, в фильмах. Однако классическими зомби в кино и видеоиграх уже не могли быть. Если идея с группой оживших мертвецов и апокалипсисом оставалась и остаётся до сих пор, то зомби стали преобладать альтернативный образ.

В 2002 году выходит “28 дней спустя” Дэнни Бойла, который делает ленты про зомби снова современными и страшными, ведь у людей начинает появляться главный реальный страх — эпидемия. Здесь вирус не убивает носителя, а в сиквеле “28 недель спустя” новые вспышки вируса возникают благодаря бессимптомным носителям. Например, в игровой серии “Resident Evil”, равно как и в фильмах по её мотивам, слово “зомби” используется именно для обозначения мертвецов, оживших под воздействием T-вируса, то есть буквально в значении “живой труп”. И вирус тут реанимирует (воскрешает) мёртвые клетки. При этом в четвёртой части “Resident Evil” главный герой, обнаружив, что его противниками являются управляемые кем-то живые люди, утверждает, что “это не зомби”.

В шутере Left 4 Dead (2008 — 2009) всё так же игрок сражается с толпой зомби, применяя различные виды оружия. Однако уже встречаются не только обычные заражённые — люди, подвергшиеся лёгкому воздействию вируса, но и особые заражённые — сильно мутировавшие. В игре существует несколько видов особых заражённых, каждый из которых имеет особые качества: к примеру, Охотник умеет высоко и далеко прыгать, а Курильщик может притягивать жертв своим длинным языком. И это уже зачатки альтернативных зомби. Да, они ещё огромной массой нападают, но постепенно развивают “индивидуальность”. Хотя различные мутации и виды зомби придумали ещё в первых частях серии “Resident Evil”.

В большинстве художественных произведений для того, чтобы человек превратился в зомби, достаточно одного укуса зомби (для заражения также может быть достаточно случайно проглотить кусочки плоти или капли крови мертвеца). Иногда инфекция может распространяться по воздуху, например, в фильмах и играх “Resident Evil” и “The Walking Dead”. Например, в серии игр “S.T.A.L.K.E.R.” (2007 — по наст. вр.) в зомби превращаются люди, находившиеся под длительным излучением пси-волн.

В серии игр “Half-Life” люди превращаются в зомби захватыванием их нервной системы хедкрабами, а в серии игр Mass Effect (2007 — 2017) люди превращаются в опустошённых кибернетикой зомби (хасков).

По сюжету игры в жанре action-adventure с элементами survival horror и стелс-экшена The Last of Us (2013), мутировавший гриб кордицепс, попадающий в человеческий организм через вдыхание спор, кровь или слюну зараженного, вызывает необратимые изменения, заставляя жертву потерять разум и превращая её в некое подобие зомби.

В 2015 году в игре Dying Light вообще появляются довольно сильные и проворные зомби, которые активизируются по ночам.

The Evil Within (2014, 2017) включает схожие темы, образы и элементы геймплея с “Resident Evil”. И, естественно, нельзя не выделить 7 часть этой серии — Biohazard. Тут уже совсем иные формы вируса, от которого люди, будучи в сознании, превращаются не просто в зомби с мутациями, а в неописуемых монстров, вдобавок сюжет уже утягивает к масштабному биотерроризму, повествование выходит за рамки и зомби уходят на второй план, главным врагом делая людей, владеющих, использующих вирус.

11 – Шаг 3: Классификация и эволюция

В компьютерных играх зомби можно разделить на классических и альтернативных. Классические (ретрозомби или ожившие мертвецы) — это обычные, многим уже привычные ходячие трупы-одиночки, которые ничем особенным не выделяются. Они могут соответствовать гаитянским зомби, магическим образом, с помощью какого-нибудь напитка или обычного укуса превращаются в них. Эти страшные ребята приходили с кладбища ночью и возвращались восвояси с рассветом. Они были невероятно сильны, но при этом ужасно медлительны и не чувствовали боли. Чтобы избавиться от такого зомби, вам пришлось бы его обезглавить.

И альтернативные (или современные) — это огромный пул зомби, который постоянно меняется, мутирует и приобретает всё новые образы и формы. Эволюция зомби начинается с того, что они объединяются в группы, образуя апокалипсис, а потом некоторые виды под определенным воздействием внешних сил развиваются индивидуально. Это уже не восставшие мертвеца, а зараженные люди и даже животные. Заражение уже происходит из-за вируса, инфекции, эпидемии и прочего, которые передается не только через укус или царапину, но и по воздуху или через эксперименты, мутации.

12 слайд

Классические

Zombi (1986)

Первая выпущенная Ubisoft игра в жанре приключенческого боевика. По сюжету игрок берёт на себя роль четырёх выживших, которые садятся на вертолёте на крышу супермаркета, в надежде найти укрытие от заполонивших город зомби. Героям нужно пробиться сквозь живых мертвецов, чтобы раздобыть бензин и спастись.

Абсолютно обычный зомби, живой мертвец, которого легко убить.

Sweet Home (1989)

Одна из первых игр survival horror и RPG, показавшая зомби как врагов.

Обычный зомби, убить легко.

Zombies Ate My Neighbors (1993)

Видеоигра в жанре «беги и стреляй», аркада для одного или двух игроков, пародирующая практически все известные штампы голливудских фильмов ужасов до 1990-х годов.

Цель игры — найти и спасти всех соседей, прежде чем до них доберутся зомби и прочая нечисть. После того как последний сосед будет спасён, прямо из воздуха материализуется дверь с выходом на следующий уровень.

Зомби появляются из земли и исключительно по одному. Убить их легко — достаточно применить на них оружие.

13-20 слайды


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 160; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!