БИОНИЧЕСКОЕ ФОРМООБРАЗОВАНИЕ В ДИЗАЙНЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК НА ОСНОВЕ ПРИРОДНОЙ ФОРМЫ»



Понятие бионики. Архитектурная бионика

Сравнительный анализ фирменных стилей.

Психологи уже давно изучают вопрос о том, как цвета окружающего мира влияют на человека. Разные тона и их сочетания способны изменить психологическое и физиологическое состояние человека, вызвать определенные ощущения и эмоции. Из этого можно сделать вывод, что цвет фирменного стиля может сформировать определенное отношение потребителя к продукту через эмоции, которые этот цвет провоцирует. Правильно выбранный цвет фирменного стиля – залог максимально позитивного впечатления клиентов от продукта и мотивации к его приобретению. Но цветовое решение каждого дизайн - объекта, в том числе и фирменного стиля должно соответствовать некоторым требованиям. При его оценке можно сформулировать следующий перечень вопросов- требований:

1.    Хорошо ли заметны цвета?

2.    Раздражают?

3.    Легко ли разглядеть?

4.    Подходят ли по смыслу?

5.    Гармоничны между собой?

Для того, чтобы выявить особенности восприятия и степень эффективности воздействия цветового решения фирменного стиля на потребителей, был проведен опрос 150 независимых респондентов в возрасте от 15 до 46 лет, разного пола, возраста и социального положения.

Фиолетовый цвет в психологии в первую очередь связывают с чувственностью и сильной эмоциональностью. Довольно часто фиолетовый цвет выражает психологическую незрелость и нестабильность нервной системы. По этой причине фиолетовый любят люди с неустойчивой психикой и подростки.

Но правильнее рассматривать значение фиолетового исходя из его конкретного оттенка. Так, например, темный фиолетовый цвет, в котором преобладает синий оттенок, символизирует грубую силу и властность. Доминирование красного, проявляющиеся, к примеру, в сиреневом цвете, психологи связывают с эмоциональной незрелостью, импульсивностью и инфантильностью. А вот светло-фиолетовый оттенок обладает мягким успокаивающим воздействием и ассоциируется с нежностью и деликатностью.

Розовый цвет имеет в основе два цвета – белый и красный. По своей сути, белый цвет нейтральный и должен сочетаться с любым цветом. Красный же несет в себе мощную энергию, любовь, страсть и активность. Соединившись в розовом, белый смягчает действие красного своей чистотой и невинностью, делает его более нежным.

К чёрному цвету в психологии двойственное отношение, но без явной негативной окраски. С одной стороны, с ним ассоциируют жесткость и силу, а с другой — замкнутость и стремление к одиночеству. Так, психологи часто связывают черный цвет с авторитарностью и бескомпромиссностью. Неудивительно, что именно этот оттенок преобладает в современном деловом мире — мире, где выживают сильнейшие. Но при этом черный не является цветом явной агрессии, как, например, огненно-пламенный красный.

Большинство людей интерпретируют белый, как исключительно положительный цвет. В их понимании он символизирует добро, справедливость, искренность, истинность и благочестие. «Белые» люди скорее интроверты, предпочитающие шумной компании гордое одиночество. Из-за такой отдаленности они могут прослыть надменными снобами и занудами. Хотя намного чаще белые люди ведут активную, но поверхностную социальную жизнь.

Зная законы гармонии цветосочетания, грамотного композиционного размещения цвета, можно вызвать требуемые эмоции у потребителя, согласно миссии компании и имиджу, который необходимо создать, однако сделать это можно только с учетом особенностей восприятия конкретной целевой аудитории.

 

Бионические фактуры текстуры и орнамент в графическом дизайне.

Применение бионических форм в дизайн – проектировании следует начинать с изучения и наблюдения природных объектов, с их натуралистических зарисовок.

В графическом дизайне особое значение представляет исследование различных состояний природных форм, их движений, фактуры, окраски, строения и выражение всех этих наблюдений через различные графические техники и приёмы пластической стилизации.

Остановимся подробнее на особенностях графического выражения природных фактур, текстур и понятии орнамента как наиболее ярких примерах воплощения бионики в графическом дизайне.

У природных форм можно заимствовать такие свойства, как фактура и текстура. Ощущение природной фактуры является, пожалуй, одним из самых первых тактильных ощущений человека во все времена его существования.

В трёхмерном мире фактурой (от лат, factura – обработка, строение) называется состояние и строение поверхности материала, воспринимаемое осязательно (гладкое, шероховатое, колючее, пушистое и т. д.); а текстурой (от лат, textura – ткань, строение) – внутреннее состояние и строение материала, воспринимаемое зрительно (годовые кольца спила дерева, внутренняя внутренняя структура костной ткани и др.).

В графическом дизайне смысл терминов фактуры и текстуры сближается: это графический приём, представляющий собой частый повтор одинаковых или чередующихся элементов, имитирующий внешнее или внутреннее состояние материала.

В графике фактура выражает качество поверхностного строения изображения; воспринимается зрительно (фактура графического изображения) и тактильно (фактура графической поверхности).

Расположение мелких элементов в виде системы создаёт определённый характер, который складывается из визуальных и тактильных особенностей аналоговой формы. Расстояния между этими элементами, система их повтора, цвет, насыщенность, тон и т. д. являются одними из главных выразительных

Качеств природных форм и особенно важны в изображении фактур и текстур графического дизайна. Система повтора элементов может быть «свободная» или закономерная (в виде метрического повтора, ритма).

Фактуры отпечатка получают с помощью оттиска (отпечатывания) с любой поверхности на бумагу. Классический пример отпечатка – монотипия. Фактуры отпечатка отличаются большей эффектностью и малыми затратами времени.

Фотофактуры выполняются при помощи фотографии и микрофотографии. Фотомонтаж – это расположение в виде системы одного и того же фотоизображения, при этом суть исходного фото сюжета заменяется на образ восприятия данной фактуры в целом.

Электронные фактуры стали встречаться с распространением интерактивных технологий и представляют собою созданные в компьютере фактурные образцы, готовые к применению в полиграфии.

Орнаменты берут своё начало от декорирования конкретных форм бытовых изделий и развиваются во времени от повтора лаконичных знаков - символов, несущих сакрально - мифологический смысл, к изобразительности. Декоративность – это переходная стадия от натуралистического изображения к знаку.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 536; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!