КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ФУНКЦИЯ

Билет 5. Жанры аналитической публицистиски

Корреспонденция – жанр, предметом которого выступает отдельно взятое, социально значимое событие, изложение которого дается журналистом детализировано. Журналист не обязательно должен являться непосредственным свидетелем произошедшего, он может воссоздавать картину по рассказам очевидцев или документам.В качестве жанрообразующих признаков назовем следующие: отдельная ситуация в ее проблемном целом как предмет исследования;выявление закономерностей развития текущей действительности на основе анализа конкретной ситуации;факт как основа текста, как повод для его интерпретации; соединение лично наблюдаемых журналистом фактов с фактами «вторичного» использования;авторское рассуждение, вытекающее из обобщения описываемых фактов;явно или неявно демонстрируемая цепочка: тезис – аргументация – демонстрация – вывод

Колонка – жанр, получивший широкое распространение только в постперестроечный период российской журналистики. В газетно-журнальную практику она пришла вместе с модой на западные формы подачи аналитики. На полосе колонку легко распознать формально. Тексты колумнистов (так на западный манер называют авторов колонок, от англ. column) выходят регулярно, на одном и том же месте, имеют, как правило, постоянный объем до 200 строк.В жанровом плане колонка может включать элементы эссе (главное жанровое требование к колонке – «содержать лишь одну точку зрения, характеризоваться своим «голосом» и стилем» Рецензия Слово «рецензия» латинского происхождения. В переводе означает «сообщение», «пересмотр», «оценка», «отзыв». Рецензия как жанр выделяется по следующим содержательным признакам: она имеет строго заданный предмет исследования (произведение искусства, публицистики, науки) и направление его анализа (идея произведения, ее актуальность и способы выражения). Как будет воплощено содержание рецензии, целиком зависит от автора. Отсюда и разнообразие жанровых форм. Выделяют такие виды рецензий:рецензия-статья (традиционная форма);рецензия-интервью (диалог, круглый стол);рецензия-фельетон (остро критическая);рецензия-очерк (объемная рецензия с включением очерковых элементов – из истории искусств, из биографии творческих деятелей);рецензия-заметка (мини-рецензия, близкая к аннотации).В задачи автора рецензии входит сообщение читателю о новом произведении и оценка его, тем самым журналист способствует верному (с точки зрения рецензента) восприятию.СтатьяТермином «статья» объединены весьма разнообразные газетные тексты, среди которых различают следующие типы: общетеоретическая статья, практико-аналитическая статья, научно-популярная статья, полемическая статья, передовая статья. Общетеоретическая статья посвящается глобальным вопросам общественного развития.Практико-аналитическая статья предназначена для разбора конкретных ситуаций и процессов, которые могут служить положительным или отрицательным примером как для всего социума, так и для отдельных его сегментов.Научно-популярная статья в доступной форме освещает вопросы и проблемы научной сферы.Статья характеризуется широтой анализируемого материала, обобщение которого дает автор. Если в корреспонденции журналист освещает конкретное явление, то в статье он исследует целую социальную ситуацию или процесс, то есть несколько групп фактов и явлений, тесно взаимосвязанным между собой.При подготовке статьи, как и других аналитических материалов, очень важно учитывать требования, которые предъявляются к материалам такого характера. Использование аналитических операций, логических методов познания действительности – без этого текст не может претендовать на звание аналитического. Предметом отображения в статье может выступать событие, процесс, социальная ситуация. Обозрение и обзор прессыПо своему стилистическому строю к статье примыкает обозрение. Однако от статьи его отличает концентрация не на логических связях, а на эффектных и наглядных примерах, деталях. Обозрение призвано, во-первых, давать панораму событий, и только во-вторых – отыскивать связывающие их нити. Предмет обозрения – осмысление системы событий какой-либо сферы общественной жизни, ограниченных тематическими и (или) пространственно временными рамками. Обозрения – своего рода итог определенного периода жизни, что вызывает необходимость четкой периодичности их выхода; еженедельные, ежемесячные и т. п. Основные формы обзора СМИ: – информационный обзор, содержащий сообщение о наиболее важных материалах одного или нескольких изданий

 

Билет 6. . Соотношение изображения и текста на тв ( особенности тв стилистики)
Донести идею, развить тему, пользуясь лишь выразительными средствами камеры, зачастую бывает невозможно. Поэтому важнейшим компонентом документальных жанров телевидения становится слово. Но в экранном контексте привычные функции слова, его назначение существенно меняются по сравнению с «печатной» журналистикой. Экранное слово, произнесенное в кадре или за кадром, оживает, обретая богатство красок человеческой речи. Оно персонифицированно, наделено чертами самого образа, который живет на экране, будь то человек, предмет, процесс - любое явление действительности. Все это предъявляет к «живому» слову особые эстетические требования, незнакомые печати, попросту ненужные в ней. Нет сомнений в важности для языка экрана могучего средства выразительности - слова. Но слово в кино и телевидении сочетается с изображением неодинаково. Воздействие зрительного образа, созданного на телевизионном экране, не столь мощно, как воздействие образа на киноэкране, в силу размеров телеэкрана и особенно условий восприятия. Не воздействуя на сознание в той же мере, что изображение на киноэкране, зрительный образ, созданный телевидением, требует подкрепления изображения словом, как правило, в большей степени, чем зрительный образ на киноэкране. Слово активизирует восприятие, углубляет его, расширяет границы кадра, дает зрителю материал для раздумий. Собственно, таковым должно быть и слово на киноэкране. Но особенности восприятия позволяют говорить о неодинаковом соотношении слова и зрительного образа в кино и телевидении как о закономерности. В кино воздействие зрительного образа намного сильнее, а потому и роль слова в кино не так значительна, как в телевидении. Связь слова и изображения на телеэкране сложна. В некоторых документальных передачах показ события не нуждается в пространных комментариях: изображение говорит само за себя и может превалировать над звучащим с экрана словом - в тех случаях, когда в силу физической достоверности телевизионного изображения мы получаем информацию, представление о явлении или событии главным образом благодаря показу. Убедительный пример этого приводят в одной из статей М. и И. Андрониковы: «Лицо космонавта на мелькающем изображении, принятом с орбиты его полета, превосходит все, что можно в этот момент сказать. И хорошо, если в такие минуты репортер не вступает в состязание с изображением и не пытается дублировать его. После - да. Но это будет уже попытка развить впечатление, осмыслить его». Когда изображение не требует никаких пояснений, соотношение слова и изображения на телеэкране - в пользу последнего. Но заметим, что это вытекает не из специфических особенностей телевидения, а из особого характера явления или событий, показываемых по телевидению и существующих, конечно, независимо от него. Нам же важно выявить закономерность сочетания слова и зрительного образа.

Говоря о соотношении слова и изображения в телевидении, следует коснуться еще одной стороны дела. Описательная функция слова, которая на радио имеет первостепенное значение, в телевизионной передаче с места события равна нулю. (Само собой разумеется, что мы не имеем в виду так называемые разговорные телепередачи.) В результате перенесения первичных приемов радио и газеты в телевидение, в данном случае - стремления словами описать происходящее, репортер, обрушивая на зрителя поток слов, просто мешает ему смотреть. Правда, у зрителя есть выход из положения: по своему усмотрению он выключает звук в телевизоре, оставляя лишь изображение.

Кроме того, что условия просмотра определяют размер телеэкрана, меру воздействия на человека зрительного образа, они влияют и на тональность слова в телевидении. Специфика восприятия телепередач - у себя дома - определяет особый характер звучащего с телеэкрана слова. Человек с экрана телевизора должен разговаривать со зрителями, беседовать с ними, а не вещать. Надо привлекать на телевидение людей, умеющих свободно, непринужденно строить беседу. Живая речь невозможна без момента импровизации, это очень сильно отличает ее от речи письменной. Интонация, выразительный жест, мимика подчеркивают и усиливают воздействие произнесенного слова. «Все поведение говорящего человека - пауза в речи, небрежно оброненные фразы, улыбка, смех... - все это расширяет емкость звучащего слова, выявляет все новые и новые смысловые резервы, делает речь необычайно доступной, наглядной, выразительной, эмоциональной», - писал И. Андроников, большой мастер устного рассказа. Обратим внимание вот на какое специфическое требование: звучащее с экрана слово, произносимое и в кадре, и в закадровом тексте, в силу условий просмотра передачи непременно должно обладать качеством интимности, задушевности, что вовсе не всегда свойственно кино. При этом дикторский текст телепередачи должен быть и публицистичным, гражданственным. Соблюсти эти условия далеко не просто, но без них передача много потеряет в своей действенности, убедительности.

 

 

 

7. Закон РФ о СМИ, права и обязанности журналиста

1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию;2) посещать государственные органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы;3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации;4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну;5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения требований части первой _4.html"статьи 42 настоящего Закона;6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях;8) проверять достоверность сообщаемой ему информации;9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью;10) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям;11) снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала;12) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи.Журналист пользуется также иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации. Журналист обязан:1) соблюдать устав редакции, с которой он состоит в трудовых отношениях;2) проверять достоверность сообщаемой им информации;3) удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые;4) сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника;5) получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в средстве массовой информации сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей;6) при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино - и фотосъемки;7) ставить в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала;8) отказаться от данного ему главным редактором или редакцией задания, если оно либо его выполнение связано с нарушением закона;9) предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста;10) соблюдать запрет на проведение им предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума при осуществлении профессиональной деятельности.Журналист несет также иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.При осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций.Государство гарантирует журналисту в связи с осуществлением им профессиональной деятельности защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества как лицу, выполняющему общественный долг.

 

8. Культурно- просветительская и образовательная функций ТВ

КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ФУНКЦИЯ

Любая телепередача в какой-то мере приобщает человека к культуре. Даже информационные программы демонстрируют зрителю участников событий, ведущих, их стиль общения, степень грамотности и т.д. Все это влияет на зрительские установки и напрямую, и как отрицательный пример. В большей степени эталонно воспринимаются ведущие программ. Этот факт, кстати, был и остается поводом для тревоги телевизионных критиков, так как появление множества телеканалов разного уровня породило, в свою очередь, обилие малокультурных и недостаточно грамотных ведущих. Естественно, что культурно-просветительскую функцию ТВ выполняет трансляция любых культурных мероприятий: спектаклей, концертов, кино- и телефильмов. Говоря о приобщении аудитории к искусству посредством телевидения, нельзя, конечно, не отметить некую «неполноценность» такого знакомства с прекрасным, однако, следует признать: для огромного множества людей это едва ли не единственная возможность познакомиться с теми или иными произведениями искусства. В культурно-просветительских программах очень часто присутствует элемент дидактики, назидательности. Задача авторов – сделать его ненавязчивым, предельно деликатным.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ.К собственно журналистике отношения эта функция практически не имеет. Под образовательной функцией ТВ понимается трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование (например, дидактические передачи для изучающих языки, для поступающих в вузы и т.д.).

 

9. Творческий почерк Аркадия Мамонтова ( рус крест, проданное небо, шпионский камень)

 

«Проданное небо.» В настоящее время в нашей стране существует более трехсот больших и маленьких авиакомпаний. В авиацию пришли люди, подчас не имеющие к ней никакого отношения, а за штурвал самолета садятся выпускники летных училищ, едва налетавшие тридцать часов. Мы летаем на самолетах образца 70-х или 80-х годов. Они прошли уже не один капитальный ремонт, для проведения которого используются детали с фальшивыми паспортами. Для тех, кто выпускает в небо самолеты с такими агрегатами, неважно, что они могут разрушиться во время полета, главное – как можно легче и быстрее заработать больше денег.


Авиационные происшествия: отказ двигателей, сбои системы навигации, усталость конструкций самолетов. Только за последние три месяца в разы увеличилось количество авиакатастроф с самолетами на магистральных линиях.

Авиакатастрофы российских лайнеров никого не волнуют. Родственникам погибших в авиакатастрофах отказано в самой возможности получения удовлетворения за нанесенные нравственные страдания. Авиакомпании не интересны пассажиры, для нее это всего лишь груз, приносящий прибыль.

В авторской программе Аркадия Мамонтова "Проданное небо" - расследования и факты, подтверждающие, что о жизни и безопасности тех, кто поднимается по трапу самолета, никто не думает.

 

Творческий почерк:

 

 

 10. Георгий Гангадзе, жизненная позиция

Оппозиционный украинский журналист, создатель интернет-издания "Украинская правда", выступавший с резкой критикой президента Украины Леонида Кучмы и его окружения. Похищение и убийство Гонгадзе вызвали громкий политический скандал на Украине, в который оказалось вовлечено высшее руководство страны.


В 2005 году дело об убийстве журналиста было объявлено раскрытым. В 2008-м трое сотрудников МВД Украины, признанные исполнителями убийства, были приговорены к тюремным срокам от 12 до 13 лет. В июле 2009 года правоохранительные органы Украины поймали бывшего генерала-лейтенанта МВД страны Алексея Пукача, который руководил бандой убийц. Он указал место захоронения головы Гонгадзе. Заказчики преступления до сих пор не названы.

 

11. Интегративная и организаторская функции тв, примеры

 

Интегративная функция.Все средства массовой коммуникации, в первую очередь телевидение, по своей природе способны поддерживать нормальное Функционирование того общества, на которое распространяется их влияние. Сам факт регулярного просмотра программы разными людьми уже свидетельствует об их определенной общности, но вещатель должен сознательно работать на укрепление этого чувства сопричастности каждого ко всем. Доминанта вещания – выявление общих для аудитории (общечеловеческих, общенациональных, общеевропейских, общегородских и т.п.) ценностей, обсуждение путей решения общих проблем и противодействие деструктивны, опасным для общества тенденциям.

Чем крупнее и разнообразнее сообщество, на которое направлено вещание, тем внимательнее должны составляться программы, чтобы ни одна часть аудитории не оказалась дискриминированной. Помимо национального и религиозного признаков обращают внимание на социальные (в том числе классовые), социально-психологические, возрастные различия людей. Телевизионные каналы удовлетворяют, кроме того, потребность каждого зрителя идентифицировать себя как с мировым сообществом в целом, так и с определенной группой людей, с их специфическими интересами.

Интегративная (консолидирующая, объединяющая) функция телевидения решается всеми разделами вещания (публицистика, искусство, спорт, развлечения). Она как бы накладывается на другие функции, частично совпадая с информационной, культурно-просветительской, организаторской, образовательной и др. Для журналиста, осознанно реализующего интегративную функцию телевидения, первейшим качеством можно назвать умение объединять в подходе к материалу потребности общества с заботами отдельного человека у телевизора.

Ушли в прошлое использовавшиеся ранее приемы консолидирования, сплочения отечественной аудитории путем противопоставления ее остальному миру: «мы» и «они», причем «нам» приписывались все мыслимые достоинства, а «им» оставлялись исключительно негативные качества. Прорывом в направлении к цивилизованному мышлению были телемосты 1986–1987 гг. с участием рядовых граждан нашей страны и США, Великобритании, Японии, в результате которых «мы» и «они» ощутили себя партнерами по диалогу и соседями по планете.

Задача межнациональной консолидации в рамках Содружества бывших советских республик остается важнейшей. Единого государства в прежнем виде не существует, но информационно-консолидирующие связи остаются: они обусловлены общностью исторически сложившихся реальностей – в экономике, культуре, в самой ментальности людей, прошедших через коммунистический эксперимент, в межличностных и внутрисемейных отношениях, ставших вдруг «трансграничными». Разъяснение людям их коренных, не всегда осознаваемых интересов (например, таких, как первостепенная важность предупреждения конфликтов, необходимость отказаться от устаревших догм и т. п.) требует от журналиста политической взвешенности, высокого мастерства. В начале девяностых годов опрометчивые оценочные суждения в телепрограммах, называющихся информационными («Время», «Вести», «600 секунд» и др.), вызывали немало протестов из Прибалтики, Закавказья и Украины. Вместо консолидации народов неумелыми и неуместными пропагандистскими выступлениями усугублялось разобщение. Неуважительное, неэтичное поведение журналистов бывшего Центрального телевидения в диалогах с всенародно избранными руководителями новых независимых государств обижало не только руководителей, но и их избирателей. Преувеличенное внимание к православной церкви вызывало ревность приверженцев иных конфессий. Журналисты с трудом избавлялись от менторского, поучающего тона и других стереотипов, связанных с «руководящей ролью Центра», к которому они причисляли и себя.

Лишь постепенно приходит понимание новой роли телевизионной журналистики в сохранении единого информационного, культурного, духовного пространства. Интегративная функция стала основной, определяющей в деятельности созданной в 1993 г. межгосударственной телекомпании «Мир». Ее передачи выходят в эфир по первому (1) каналу ОРТ, а готовятся с помощью собственных представительств в странах СНГ

Организаторская функция

Ее следует отличать от управленческой (социально-педагогической), где формирование мнений и побуждение к действию исходят от правительства и (или) иных административных структур и осуществляются регулярно. В отличие от такого воздействия телевидение иногда само становится инициатором той или иной общественной акции, организуя какие-либо совместные действия масс людей. Первым событием такого рода, курьезным, точнее, трагикомическим, неожиданным для самих организаторов, стало появление на сцене Дома культуры МГУ, откуда в прямой эфир транслировался конкурс «ВВВ» (Вечер веселых вопросов), огромной толпы людей в валенках и зимней одежде. Дело в том, что ведущий пообещал приз тому, кто летом явится на передачу в зимнем наряде. Произошла свалка...

Есть в послужном списке нашего телевидения и приглашения людей на несанкционированные митинги, и организация строительства детского сада (ради «показушной» стройки сняли людей с других подобных объектов), и «побочные эффекты» пропагандистских сюжетов о передовых колхозах, куда потом приходили тысячи писем с просьбами принять «из плохого колхоза в хороший»...

Понадобилось немало времени, чтобы телевидение научилось более осмысленно играть роль коллективного организатора. Назовем хотя бы «телемарафоны» – прямые 24-часовые передачи, в которых, как и в передаче «ВВВ», на сцену поднимались люди, пришедшие от своих телевизоров, заявляли о своих подчас скромных, всегда трогательных взносах в помощь детям-сиротам или жертвам Чернобыля. Приходили и представители коммерческих структур с чеками на солидные суммы, зачитывались телеграммы поддержки из других городов и сел. Собственно, история подобных акций прослеживается по крайней мере с времен второй мировой войны, когда подобный сбор средств организовали радиостанции США.

Нередко телевидение выполняет функцию организатора, ставя какие-либо вопросы перед властями, побуждая их к действию. На уровне города, региона такая организаторская работа журналистов особенно заметна (по инициативе телевидения, к примеру, вводятся новые маршруты транспорта и т. п.). Случаются и неприятности. Так, после столкновения милиции с демонстрантами московское правительство выступило с иском в адрес журналистов, сообщивших накануне, что митинг состоится на Манежной площади вопреки запрету властей. Здесь нагляднее всего видна разница между управленческой функцией и организаторской – вторая может войти в резкое противоречие с первой. Если организация общественного контроля за действиями властей, их конструктивная критика в цивилизованном обществе считаются нормальной практикой телевидения, то организация физического противодействия распоряжениям власти преследуется по закону.

Без сенсаций, без лишнего шума организаторскую функцию осваивают кабельные микро районные телестанции, которые ближе всего к своему зрителю и, возможно, поэтому более ответственно общаются с ним (учтем еще прямую зависимость от абонентской платы). На юго-востоке Москвы малые телецентры стали своеобразными центрами общественного самоуправления (организация различных праздников и выставок, ярмарки распродаж). В небольших городках США проводятся опыты использования так называемого интерактивного (двустороннего) кабельного ТВ. Нажатием кнопок на своем телеприемнике зритель голосует за то или иное решение, предложение, идею. Организация таких опросов – вполне реальное общественное действие. По мнению американских исследователей, интерактивное телевидение сможет в недалеком будущем взять на себя часть функций громоздких ныне муниципальных советов. Появляется возможность устраивать местные референдумы по любому вопросу, выясняя мнение всех жителей сразу. Техническая база для подобных систем закладывается и в России. Волоконный оптический кабель, необходимый для двусторонней телесвязи, проложен в тоннелях метро на юго-западе Москвы, объединив несколько микрорайонов для экспериментального вещания из телецентра в Черемушках. Для участия в эксперименте приглашены ученые и студенты факультета журналистики МГУ.

 

12. Что такое новость, поиск и отбор инф, основные источники

Новость — оперативное 0%98%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F"информационное 0%A1%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5"сообщение, которое представляет политический, социальный или экономический интерес для аудитории в своей свежести, то есть сообщение о событиях произошедших недавно или происходящих в данный момент.

Новости: политические,развлекательные,социальные,спортивные,культурные.

Как правило, новости на телевидении и радио передаются несколько раз в день, начинаются в начале часа и длятся от двух минут до получаса. Новости обычно бывают из таких областей, как 0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0"политика, 0%AD%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0"экономика, 0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0"наука, 0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0"культура, 0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82"спорт, с 0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B7_%D0%BF%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B"прогнозом погоды в заключении. Западной традицией предполагается, что новости должны быть изложены максимально нейтрально и объективно и отдельно от комментариев. Выбор новостей для подборки осуществляется редакцией.

Формула Квинтилиана: кто сделал? + что сделал? + где? + какими средствами? + зачем? + как? + когда? - необходима для новостей вчера, сегодня и всегда

13. Творческий почер Андрея лошака( лекарство от бессмертия, теперь здесь офис, кыштымский карлик)
Кыштымский карлик (Алёшенька) — наделавшее в недалёком прошлом много шума мумифицированное тело якобы инопланетянина. От обычной газетной утки данную историю отличало обилие видео- и фотоматериалов, интервью очевидцев.

История началась 13 августа 1996 года, когда жительница посёлка Каолиновый (около г. 0%97%D0%B0%D0%B6%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA"Кыштым, Челябинская обл.) пенсионерка Тамара Васильевна Просвирина услышала в 0%A8%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F"своей голове голос, настоятельно советовавший сходить на близлежащее кладбище. Надо сказать, что всяческие голоса в голове Тамары Васильевны были вполне ординарным явлением и данный голос её особо и не удивил, на кладбище она бывала тоже довольно часто с целью сбора с чужих могил разного лута, как то: цветов, конфет и прочих ништяков. Но данный поход на кладбище окончился крайне неожиданно. Тамара Васильевна таки нашла того, кто её телепатически звал в лице маленького человекоподобного существа. По доброте душевной женщина принесла данное существо домой и стала за ним по-своему ухаживать, ласково называя гуманоида «Алешенькой». Как и многие типичные представители женской половины населения, пенсионерка довольно скоро растрепала о своей находке всем жителям посёлка, чем доставила им немалое количество лулзов, но её рассказы все посчитали лишь обострением 0%A0%D0%B0%D0%BA_%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B3%D0%B0"психической болезни. Стоит ли удивляться, что довольно скоро к женщине пришли люди в белых халатах, сделали успокоительный 0%92%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B8_%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%86%D1%8B"укол да и увезли в психушку. Всего гуманоид прожил у женщины около месяца, а без своей хозяйки, видимо, умер от голода. По другой версии его раздавили пьяные соседи, в качестве доказательства приводилась тряпка с «его кровью и мозгами», в которую он был завёрнут. Алсо, существует версия о трагической кончине от неправильного питания (бабка кормила его засохшими ирисками — пруф, правда, затерялся в недрах НТВ). Мумифицированное тельце Алёшеньки через некоторое время было найдено ментами при обыске. После этого мумия пошла по рукам, и далее след её теряется. А самой бабки не стало спустя пару лет — была выпилена автомобилем, когда за каким-то хуем вышла на дорогу посреди ночи. Очередного Алешеньку что ли искать?..

Во второй половине 90-х кто-то пытался продать «Алешеньку» через интернет-аукцион «Молоток» за несколько тысяч баксов. Была ли это подделка, или та самая мумия — неизвестно.

 

14. . Тв профессии в кадре и за кадром

Тележурналист - одна из наиболее ярких профессий на телевидении. Он всегда в кадре, он всегда в центре самых интересных событий, он всегда идет по "лезвию ножа"; его образ иногда "спорит" с образом известнейших актеров по популярности. Миллионы телезрителей застывают у телеэкранов в ожидании информационной программы, чтобы утолить свой информационный "голод", об этой профессии можно говорить много, с другой стороны - это самая известная профессия на телевидении, и не секрет, что талантливых журналистов всегда не хватает на любом телеканале.Следующая по популярности профессия - профессия телеведущего. Телеведущий, как принято говорить на телевидении, является лицом программы. Все, от мала до велика, ждут, когда же "придет" в дом долгожданный гость. Дети ждут очередную "тетю" с мультфильмами или Туту Ларсен с музыкой, родители Леонида Якубовича с "Полем чудес" или Александра Маслякова с "КВН"; и этот перечень практически бесконечен. У всех и каждого из нас есть свой любимый и нелюбимый ведущий, которому мы доверяем или не доверяем, но равнодушным, как правило, никто не остается. Нравится или не нравится Ксения Собчак или Сергей Зверев, дискуссия на эти темы плавно переходит на страницы газет и журналов, продолжая будоражить умы сограждан. Жизнь телеведущего в эфире недолгая, но очень яркая. И чтобы найти такую яркую звезду телеканалы проводят бесконечные кастинги и просмотры, тщательно отслеживая и отбирая новые образы.Для того чтобы подготовить "поле" для работы журналиста и телеведущего на телевидении существует профессия редактора телепрограмм. Редактор телепрограмм - это профессия, скрытая от глаз телезрителей. Работа редактора начинается задолго до того, как программа выйдет в эфир. Это работа над выбором темы, героя программы, практическое участие в работе над сценарием, творческим замыслом, - и это далеко не все грани работы редактора. Далее следует участие в организации и проведении съемок, участие в монтаже и озвучании, в сдаче программы. И даже после выхода программы не заканчивается работа редактора. Он первым начинает работу над программой и последний ее заканчивает, сдавая монтажные листы, то есть описание программы в архив. По неписаному закону, редактор является самым умным человеком на телевидении, он знает все о теме программы, ее героях, о событиях и людях, обо всех "подводных" и "надводных" камнях сюжета, истории, о конфликтах и противоречиях, обо всех сплетнях и домыслах. И, конечно же, о хорошем редакторе мечтает любая телекомпания.

Одна из интереснейших профессий - это профессия телевизионного режиссера. Режиссер телевизионных программ - одна из самых сложных и интересных профессий на телевидении. Прямой эфир информационной программы и постановка телевизионного спектакля, прямая трансляция с чемпионата мира по футболу и вручение премии "Оскар", запись программы "Песня года" и работа над реалити-шоу, - вот только небольшой экскурс в работу режиссера. В отличие от работы кинорежиссера, работа режиссера на телевидении более многогранна, это и постановочные работы с актерами и не актерами, прямые трансляции и запись, и, конечно же, монтаж и озвучание.

Рядом с телережиссером его "вечный друг" и спутник телеоператор. Телеоператор - одна из интереснейших профессий на телевидении, она соединяет в себе человека творческого и технического. С одной стороны телеоператор должен владеть законами композиции, цвета и света, а с другой необходимо отличное знание и владение современнейшей цифровой техникой и оптикой. И не для кого, не секрет, что хороший, грамотный телеоператор желанный гость на любом телеканал.После того как материал снят, он попадает в руки режиссера монтажа телепрограмм. Режиссер монтажа телепрограмм - одна из наиболее необходимых и востребованных профессий на телевидении. "Монтажер" - так наиболее часто называют эту профессию на телевидении. Монтажер должен быть наиболее близок по духу и режиссеру, и журналисту, и редактору. Он должен обладать массой достоинств: великолепно знать компьютерную технику, новейшее программное обеспечение, быть в курсе огромного количества монтажных решений, знать историю кино и телевидения, теорию режиссуры и монтажа, обладать чувством темпа и ритма. И это только то, немногое что несет в себе монтажер. Он монтирует не только те программы, которые выходят в эфир в записи, но и те программы, которые выходят в прямом эфире, где нет права на ошибку. Работа над выпуском информационных программ - это ежедневная работа в прямом эфире с несколькими источниками изображения, требующая от монтажера большой отдачи и профессионализма. Грамотный монтажер - находка для любого телеканала и продюсерского производящего центра. Сегодня, практически все телеканалы испытывают настоящий "голод" в хороших монтажерах.

Так же нельзя забывать и о звуке, а соответственно и о профессии звукорежиссера. Все, что слышит зритель, он слышит ушами звукорежиссера. Это и проникновенный голос ведущего в кадре, и звучание симфонического оркестра, рок-концерт и запись телеспектакля.
Использование одного микрофона и десятка разных микрофонов, огромные микшерские пульты и самые современные компьютерные технологии в обработке и записи звука - это всё то, что должен знать и уметь звукорежиссер. И если звукорежиссер этим владеет, телеканалы с большим удовольствием заберут его к себе на высокооплачиваемую работу.Еще одна профессия, связанная со звуком, точнее с музыкой - профессия музыкального редактора. Музыкальный редактор - самая музыкальная профессия на телевидении. "Там, где кончается слово, начинается музыка"- так должен звучать основной лозунг музыкального редактора. Музыкальный редактор не только должен знать музыкальную культуру, но и основы монтажа, звукорежиссуры и телевизионной режиссуры. Он должен понимать, как можно создать определенную атмосферу и настроение, создать единство музыки и изображения. К хорошим музыкальным редакторам режиссеры выстраиваются в очередь.Для того, что бы телеведущие, тележурналисты, гости в студии предстали во всей красе перед зрителем, существует профессия гримера. Художник-гример телепрограмм - одна из самых красивых профессий на телевидении. Ведь не секрет, что ни один телеведущий, даже молодого возраста, никогда не появится в кадре без грима. Да сейчас и гости в студии стараются не появляться в кадре без грима. А в холле одной из ведущих телекомпаний Америки до сих пор висит лозунг " У нас гримируется даже президент". Такую важность грим приобрел не случайно. Если в кино и театре гримируются актеры, то на телевидении огромное количество гостей. И если актеры и певцы привычно гримируются, то заставить загримироваться члена правительства или академика было не просто, но красота победила! Поэтому гриму уделяется огромное внимание.Для того чтобы телепрограмма вообще появилась на свет, необходима профессия организатора производства телепрограмм.Организатор телепроизводства - это самая уважаемая профессия на телевидении. Яркий представитель этой профессии - это директор съемочной группы, или же, пользуясь современной терминологией, линейный и исполнительный продюсеры. Называться это может по разному, но поле деятельности для данной профессии - это, прежде всего, организация производства телепрограмм и телесериалов, да и от большого кино это не очень далеко, разве что "королевство" побольше. Что же входит в это "королевство"? Это и выезд техники и съемочной группы, постройка и сборка декораций, оплата всех мероприятий: от зарплаты съемочной группе до расходов на приобретение и изготовление декораций, написание сценария и обедов на площадке. А при теперешнем производстве - это уже не один или несколько человек, а целая административная группа. И, конечно же, грамотного организатора телепроизводства готов заполучить каждый телеканал, продюсерский центр или рекламное агентство.

15. Как устроена и как работает телеслужба информации?

16. . Тема- идея- замысел- сюжетный ход- решение, подготовка репортажа с места события ( про карла маркса и Ленина)
Спецрепортаж- раскрывает тему номер1.Человек не ограничен, он расслаблен.Оценочные суждения и мнения только у персонажей.Вопросы на которые должен ответить журналист: Волнует ли этот сюжет кого-либо? Нужен ли он ?Составить предварительный план репортажа:Текст дополняет видеоряд. Главный в репортаже -автор.Журналист появляется в кадре для того чтобы зритель видел причастность.

 

План:

• -создание идеи (архив,PR агентства.)Социальна или не социальна тема?

• -подбор материала (фильмы,архивы)

• -сценарный план (места)

Спец репортаж состоит из: интервью с героями, рассказ со специалистами о теме, жизнь, экскурс в тему, вывод.Репортаж: Выходит на первый план личностное восприятие событий, явлений, факторов репортажа. Словами репортер рисует событие.Двойственность репортажа: объективность и субъективность

По способу трансляции: -прямой, пПо трансялции: синхронный,Немой.о фиксируемый( видео,кино,фото), По звуковому сопровождению:синхронный,немой.

Три типа репортажа: -событийные (событие!)

-тематические(подбор обьекта показа)

-постановочный(скрытая камеры)

 

25

Владисла́в Никола́евич Ли́стьев советский и российский телеведущий и тележурналист, первый генеральный директор ОРТ, предприниматель. окончил международное отделение факультета журналистики МГУ.

С 1982 года работал редактором радиовещания на зарубежные страны Главной редакции пропаганды Гостелерадио СССР. В 1987 году перешёл на работу в Молодёжную редакцию Центрального телевидения одним из ведущих программы «Взгляд».Программа «Взгляд» стала одним из символов перестройки. Она перевернула представление советских зрителей конца 1980-х о телевизионной журналистике и подаче новостных материалов. Раскованные молодые ведущие в почти домашней одежде, прямой эфир, острые материалы, современные видеоклипы в качестве «музыкальных пауз» — всё это разительно отличалось от строго отрежиссированных и прошедших цензуру новостных программ Центрального Телевидения, таких как, например, программа «Время». Выпуски были в основном посвящены злободневным, социальным темам сегодняшнего дня. В эфир в качестве гостей приглашались политические деятели и популярные в СССР и России люди. Программа пользовалась большой популярностью аудитории, выпуски широко обсуждались общественностью и в СМИ. Вдохновлённые успехом программы «Взгляд», Листьев и его коллеги основали телекомпанию ВИD (аббревиатура от «Взгляд И Другие»), которая делала телепрограммы для Первого канала Центрального телевидения.С 1991 года Листьев — генеральный продюсер телекомпании, а с 1993 года — её президент. В период своей работы в телекомпании «ВИD», Листьев был создателем и ведущим следующих телепроектов: «Поле чудес», «Тема» и «Час пик»; в этот же период стал конфликтовать со своими партнерами по компании.В январе 1995 году Листьев перешёл из телекомпании «ВИD» на «ОРТ», стал генеральным директором новой телекомпании ОРТ.Совет директоров ОРТ.принимает беспрецедентное решение — ввести с 1 апреля мораторий на показ рекламы на первом федеральном канале, Влад Листьев утверждает этот приказ. Это решение было направлено в первую очередь против объединения рекламных агентств, контролировавших размещение 100 % рекламы на Первом канале. Вечером 1_марта" 1 марта 1995 года, при возвращении со съёмок программы «Час пик», Владислав Листьев был убит в подъезде собственного дома на Новокузнецкой улице. Первая пуля попала в руку, вторая — в голову. Ценности и большая сумма наличных, имевшиеся у него, остались нетронутыми, что позволило следователям предположить, что убийство связано с деловой или политической деятельностью телеведущего. Несмотря на многочисленные заявления правоохранительных органов о том, что дело близко к раскрытию, ни убийцы, ни заказчики не были найдены.Смерть и похороны Листьева сопровождались широким общественным резонансом

 

26

Художественно-публицистические жанры сочетают в себе понятийные и образно-выразительные средства, обладают большой эмоциональной силой, раскрывают типическое через индивидуальное. Эссе-прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.С научной литературой эссе роднит его тематика, которая объединяет все объекты мысли преимущественно гуманитарных наук: философии, литературной теории и критики, эстетики, политологии, социологии и др. Эссе является одним из наиболее продуктивных жанров в выражении философской мысли, то есть знания о наиболее общих сторонах мира и человека. Общие родовые свойства эссе: ведущая роль личности автора, что является важнейшим структурообразующим принципом эссе. При этом в эссе осуществляется анализ какого-либо, преимущественно гуманитарного, объекта мысли, а не личности автора. Диалогичность – еще один жанрообразующий признак эссе. Какую бы форму для изложения своих мыслей не избрал эссеист, как бы не выстраивал композицию, главным всегда остается искренность с читателем. Эссе обладает собственным стилем. Ему характерны образность и афористичность. В эссе используется разнообразная лексика – от высокой до разговорной. Многообразны средства художественной выразительности: метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения Фельетон объединяет в себе три начала: публицистическое (актуальность, злободневность, ярко выраженная оценочность), художественное (использование образных средств из арсенала художественной литературы) и сатирическое. Сатирическое начало служит дифференцирующим жанровым признаком фельетона.Главная задача фельетона как жанра сатирического – разоблачение отрицательных фактов действительности и последующее их искоренение из жизни общества.опираясь на негативные факты, фельетонист выстраивал цепочку суждений, которые постепенно приводили читателя к мысли, что этот факт не только негативен для общества в целом, но и требует оперативного вмешательства в данную ситуацию для полного искоренения пагубного явления. В фельетоне достоверность фактов, используемых автором, является обязательным условием. Один из главнейших законов фельетонного жанра – ассоциативность. При ассоциативном зачине с самого начала привносится элемент эмоционально-образного развития темы, поскольку она начинает раскрываться не прямо, а косвенно, опосредованно. Памфлет Этот жанр отличается от фельетона более острой сатирической окраской, нередко внешнеполитической направленностью. В отличие от фельетона, который строится на одном или группе близких друг другу фактов, явлений, у памфлета более широкий масштаб. Его назначение — вести огонь по системе взглядов, вскрыть существенное в политике врага, в его идеологической концепции, в его методах действия. Этот жанр отличается «убийственной» иронией, едким сарказмом, разящим идейных противников. Много памфлетов публиковалось в советской прессе в годы Великой Отечественной войны, в них памфлетисты подвергали беспощадной критике фашизм Очерк. Это главный художественно-публицистический газетный жанр, включающий в себя все функции СМК (средств массовой коммуникации) с преобладающей функцией воспитания. Этот жанр занимает как бы промежуточное место между журналистикой и литературой. Его с успехом используют и газетчики, и писатели.В отличие от художественного повествования в тексте очерка автор, прерывая рассказ о герое, может непосредственно обращаться к читателю, прямо высказывая свое отношение к изображаемому, что дает ему неограниченные возможности в осмыслении, объединении самых разнообразных фактов и явлений, далеко отстоящих друг от друга в пространстве и во времени. Именно эти авторские размышления часто являются структурообразующими элементами очерка, основным композиционным стержнем, вокруг которого и идет группировка всего собранного материала.Хороший очерк иногда имеет и сюжет. Все это обусловлено тем, что очеркист обычно показывает явление, а не рассказывает о нём, как это обычно делает автор заметки, корреспонденции, статьи.

 


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 175; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!