Модификаторы пробоя для различных типов оружия в зависимости от доспехов 18 страница



Персонаж, пытающийся не поверить в звук, должен кинуть спас-бросок, и если он удается, то персонаж начинает слышать слабый и очевидно поддельный звук, исходящий от заклинателя. Обратите внимание, что это заклинание может усиливать эффект заклинания фантасмагории.

Материальным компонентом заклинания является немного шерсти или небольшой комок воска.

 

Фантасмагория (Phantasmal Force)

(Иллюзии / Фантасмагории)

 

Дальность воздействия: 60 ярдов + 10 ярдов / уровень (18 м + 3 м / уровень)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 400 кв. футов + 100 кв. футов / уровень (36 м2 + 9 м2 / уровень)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Особый

 

Это заклинание создает иллюзию любого предмета, существа или явления, которое умещается в пределы области воздействия. Иллюзия является зрительной и воздействует на всех существ, которые видят ее и верят в нее (нежить к ней иммунна). Заклинание не создает звука, запаха или тепловых эффектов. Эффекты, основанные на этих чувствах, обычно не удаются. Иллюзия действует до тех пор, пока противник ее не ударит (если только заклинатель не заставляет ее реагировать соответствующим образом) или пока волшебник не прекратит сосредоточиваться над ней (из-за собственного желания, движения или результативной атаки, причинившей ему вред). Спас-броски от иллюзий рассмотрены в разделе “Иллюзии” в Главе 7: “Магия” и в разделе “Рассмотрение иллюзий” в Приложении 2. Существа, успешно не поверившие в иллюзию, видят то, что есть на самом деле и добавляют положительный модификатор +4 к спас-броскам своих друзей, если смогут рассказать им об иллюзии. Существа, верящие в иллюзию, подвергаются ее воздействию (это также рассмотрено в Главе 7).

Заклинатель может двигать иллюзию в пределах области воздействия. Мастер должен установить, насколько эффективно данное заклинание; подробные рекомендации даются в Главе 7 и в Приложении 2.

Материальным компонентом заклинания является клочок овечьей шкуры.

 

Цветные брызги (Color Spray)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: Мгновенно

Область воздействия: клин 5×20×20 футов (1,5 ×6 ×6 м)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Особый

 

При сотворении этого заклинания из рук волшебника вылетают яркие брызги переливающихся цветов, располагающиеся в форме конуса. Заклинание воздействует на от 1 до 6 существ (1d6) в пределах области воздействия, в порядке увеличения расстояния от волшебника. Все существа, чей уровень выше уровня заклинателя, или те, кто имеет 6-ой и выше уровень или 6 или больше Кубиков пунктов, имеют право кидать спас-бросок от заклинания. На слепых или незрячих существ заклинание не действует.

Существа, не кидающие или провалившие спас-бросок, теряют сознание на 2d4 раундов (если их уровень или количество Кубиков пунктов меньше или равно уровню заклинателя), ослепляются на 1d4 раундов (если их уровень или количество Кубиков пунктов на 1 или 2 больше уровня заклинателя) или оглушаются (дезориентируются и не способны адекватно думать и действовать) на 1 раунд (если их уровень или количество Кубиков пунктов превосходит уровень заклинателя на 3 и более).

Материальным компонентом этого заклинания являются щепотки порошка или песка красного, желтого и голубого цвета.

 

Чревовещание (Ventriloquism)

(Иллюзии / Фантасмагории)

 

Дальность воздействия: 10 ярдов / уровень, максимум 90 ярдов (9 м / уровень, макс. 81 м)

Продолжительность: 4 раунда + 1 раунд / уровень

Область воздействия: 1 существо или предмет

Компоненты: В, М

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Отр.

 

Это заклинание позволяет волшебнику делать так, что его или еще чей-нибудь голос кажется исходящим из какого-либо другого места, например, от другого существа, от статуи, из-за двери, из коридора и т. д. Заклинатель может говорить на любом языке, который ему известен, или издавать любые звуки, которые он обычно может издавать. Слыша эти голоса и звуки, каждый, кто удачно выкинул спас-бросок от заклинания с отрицательным модификатором -2, распознает обман. Если чревовещание применяется в сочетании с другими иллюзиями, Мастер может установить бóльшие отрицательные модификаторы или не разрешить отдельного спас-броска от данного заклинания, учитывая его вклад в общий эффект комбинированной иллюзии.

Материальным компонентом этого заклинания является пергамент, свернутый в маленький конус.

 

Чтение магии (Read Magic)

(Гадания)

 

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 2 раунда / уровень

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 раунд

Спас-бросок: Нет

 

С помощью этого заклинания волшебник способен читать магические надписи на предметах - в книгах, на свитках, на оружии - надписи, которые без этого казались бы полностью невразумительными. (Собственные книги и уже ранее прочитанные магические тексты волшебник может прочесть свободно.) Это прочтение обычно не активизирует магию, заключенную в надписи, хотя так иногда может произойти в случае прóклятого свитка. Кроме того, если волшебник однажды сотворил это заклинание и прочел магический текст, в дальнейшем он может читать данный конкретный текст без применения заклинания чтения магии. Продолжительность заклинания составляет два раунда на уровень жизненного опыта волшебника; за раунд можно прочитать одну страницу или ее эквивалент.

Чтобы сотворить заклинание, волшебник должен применить прозрачный кристалл в форме призмы, который не расходуется.

 

Щит (Shield)

(Оглашения)

 

Дальность воздействия: 0

Продолжительность: 5 раундов / уровень

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Нет

 

Когда сотворено это заклинание, перед волшебником возникает невидимый барьер. Щит полностью защищает от волшебных стрел. Он обеспечивает защиту, эквивалентную Классу защиты 2, против ручного метательного оружия (топоров, дротиков, метательных копий и др.), эквивалентную Классу защиты 3 против малых стрелковых снарядов (стрел, болтов, шипов мантикоры, снарядов из пращи и др.), и эквивалентную Классу защиты 4 против всех остальных форм атак. Щит также обеспечивает положительный модификатор +1 к спас-броскам волшебника от атак, которые воздействуют спереди. Обратите внимание, что эти преимущества учитываются только тогда, когда атаки затрагивают волшебника спереди, где щит может двигаться, чтобы отражать их.

 

Электрошок (Shocking Grasp)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С

Время сотворения: 1

Спас-бросок: Нет

 

Сотворив это заклинание, волшебник вырабатывает мощный электрический заряд, встряхивающий существо, до которого он дотронулся. Заклинание действует максимум в течение 1 раунда на уровень заклинателя, до тех пор, пока он не разрядил его, дотронувшись до какого-либо существа. Электрошок причиняет 1d8 пунктов вреда плюс 1 пункт на уровень заклинателя (например, волшебник 2-го уровня творит электрошок, причиняющий 1d8+2 пунктов вреда). Хотя волшебнику нужно подойти достаточно близко к противнику, чтобы дотронуться рукой до него или до касающегося его тела проводника, подобное прикосновение со стороны противника не приведет к разрядке заклинания.

 

 

Заклинания второго уровня

 

 

Веревка-убежище (Rope Trick)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 2 оборота / уровень

Область воздействия: Особая

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 2

Спас-бросок: Нет

 

Когда это заклинание сотворено над веревкой длиной от 5 до 30 футов (1,5 - 27 м), один из ее концов начинает подниматься в воздух до тех пор, пока вся веревка не повиснет перпендикулярно, как будто ее верхний конец закреплен. На самом деле верхний конец оказывается в области подпространства. Заклинатель и не более семи других лиц могут взобраться по веревке и исчезнуть в этом безопасном месте, где ни одно существо не сможет найти их. Если по веревке взобралось меньше восьми существ, ее можно втянуть в область подпространства; в противном случае она просто остается висеть в воздухе (по решению Мастера особенно сильные существа, возможно, смогут оборвать ее). На область подпространства нельзя воздействовать заклинаниями, и заклинания, воздействующие на область в обычном пространстве, не затрагивают ее. Те, кто находится в области подпространства, могут смотреть из нее так, как будто бы там было окно размером 3×5 футов (1 × 1,5 м) с центром на веревке. Существа, находящиеся в области подпространства, должны слезть по веревке обратно до того, как заклинание окончится. В противном случае они упадут с той высоты, на которой они вошли в область подпространства. Одновременно по веревке может слезать только одно существо. Также учтите, что создание или внесение в область других областей подпространства в уже существующую область чревато опасностями.

Материальными компонентами этого заклинания являются порошок из кукурузных или иных зерен и перекрученная полоска пергамента.

 

Волшебная веревка (Bind)

(Очарование)

 

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: 1 раунд / уровень

Область воздействия: 50 футов + 5 футов / уровень (15 м + 1,5 м / уровень)

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 2

Спас-бросок: Особый

 

Когда действует это заклинание, волшебник может управлять каким-либо неживым объектом, выполняющим функции веревки - собственно веревкой, нитью, шнуром, тросом, тесьмой или даже канатом. Заклинание действует на 50 футов (15 м) обычной веревки (диаметром 1 дюйм - 2,5 см) плюс 5 футов (1,5 м) на уровень заклинателя. Эта длина уменьшается на 50% за каждый дополнительный дюйм (2,5 см) толщины и увеличивается на 50% за каждые полдюйма (1 см) уменьшения толщины. Веревке можно отдавать следующие команды: свернуться (образовав аккуратный, плотный моток), свернуться и затянуться, образовать петлю, образовать петлю и затянуться, обвязаться и затянуться, и команды, обратные ко всем вышеперечисленным (развернуться и т. д.). В каждом раунде можно отдать одну команду.

Веревка может охватить только такие предметы или таких существ, которые находятся в пределах 1 фута (30 см) от нее - она не выпрыгивает, как змея, так что ее надо бросить в направлении предполагаемой цели. Учтите, что сама веревка и завязанные на ней узлы - не магические. Типичная веревка имеет Класс защиты 6 и разрывается, получив 4 пункта вреда от рубящего оружия. Веревка сама по себе не причиняет никакого вреда, но ее можно применять в качестве подножки или для обвивания противника, провалившего спас-бросок от заклинания.

 

Волшебные уста (Magic Mouth)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: 10 ярдов (9 м)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 1 предмет

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 2

Спас-бросок: Нет

 

Сотворив это заклинание, волшебник наделяет выбранный предмет магическими устами, которые внезапно появляются и произносят некое сообщение, когда происходит определенное событие. Это сообщение, состоящее из 25 слов и менее, может быть на любом языке, известном заклинателю, и должно произноситься в течение одного оборота. Уста не могут произносить заклинания или командные слова. Однако они движутся в соответствии с произносимыми словами - если заклинание помещено на статуе, ее рот будет действительно двигаться и казаться говорящим. Разумеется, волшебные уста можно разместить на камне, дереве, двери или на любом другом предмете, но не на разумных растениях и не на животных.

Заклинание срабатывает, когда выполняются определенные условия, в соответствии с указаниями заклинателя. Например, можно заставить предмет говорить “первому существу, которое дотронется до него” или “первому существу, которое пройдет в пределах 30 футов (9 м)”. Указания могут быть сколь угодно общими и сколь угодно подробными, хотя можно использовать только видимые и слышимые признаки, как, например: “Говорить только тогда, когда престарелая женщина, несущая вязанку хвороста, сядет, поджав ноги, на расстоянии одного фута (30 см)”. Подобные визуальные признаки срабатывают в случае, если персонаж использует способность притворяться. Расстояние, на котором волшебные уста реагируют на внешние события, составляет 5 ярдов (4,5 м) на уровень заклинателя, так что волшебник 6-го уровня может заставить волшебные уста говорить на максимальном расстоянии 30 ярдов (27 м) от объекта встречи. (“Заговорить с крылатым существом, возникающим в пределах 30 ярдов (27 м)”. Заклинание продолжается до тех пор, пока указания не будут выполнены, поэтому продолжительность заклинания варьируется. Волшебные уста не умеют различать невидимых существ, ориентации, уровня, Кубика пунктов или класса, кроме как по внешнему виду. По желанию эффект может заключаться в особом звуке или слове.

Материальным компонентом заклинания является небольшой кусочек медовых сот.

 

Волшебный замóк (Wizard Lock)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: Долговременная

Область воздействия: 30 кв. футов / уровень (2,8 м2 / уровень)

Компоненты: В, С

Время сотворения: 2

Спас-бросок: Нет

 

Заклинание волшебного замка, сотворенное над дверью, сундуком, воротами или другим закрывающимся предметом, волшебным образом его запирает. Сам заклинатель может свободно открывать собственный замок, не совершая над ним дополнительных воздействий; по-другому запертый объект можно открыть только путем взлома или успешным заклинанием рассеяния магии или стука. Замок также может открыть волшебник на 4 и более уровней выше, чем тот, кто сотворил это заклинание. Обратите внимание, что два последних способа не устраняют волшебный замок, а только прекращают его действие на короткий промежуток времени - около одного оборота. Существа из других пределов не могут разрушить волшебный замок таким же образом, как засов (см. описание заклинания засова).

 

Гипнотический узор (Hypnotic Pattern)

(Иллюзии / Фантасмагории)

 

Дальность воздействия: 30 ярдов (27 м)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 30-футовый куб (куб со стороной 9 м)

Компоненты: С, М

Время сотворения: 2

Спас-бросок: Отр.

 

Творя это заклинание, волшебник создает в воздухе колыхающийся, переливающийся узор неуловимых цветов. Этот узор заставляет всех существ, взглянувших на него, очаровываться и стоять, смотря на него, до тех пор, пока заклинатель поддерживает видение, плюс еще два раунда после этого. Этим заклинанием можно пленить максимум 24 уровня или Кубика пунктов существ (например, 24 существа по 1 Кубику пунктов каждое, 12 по 2 Кубика пунктов и т. д.). Все существа должны находиться в области воздействия, и каждое должно кидать спас-бросок от заклинания. Атака, причиняющая вред околдованному существу, немедленно освобождает его от заклинания.

Волшебнику не нужно издавать звуков, но он должен совершать соответствующие жесты, держа в руках зажженную палочку с благовонием или хрустальную палочку, наполненную фосфоресцирующим веществом.

 

Глубокие карманы (Deeppockets)

(Превращения, Очарование)

 

Дальность воздействия: Прикосновение

Продолжительность: 12 часов + 1 час / уровень

Область воздействия: 1 предмет одежды

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 1 оборот

Спас-бросок: Нет

 

Это заклинание позволяет волшебнику особым образом очаровать предмет одежды для того, чтобы в нем можно было держать гораздо больше вещей, чем обычно. Искусно сшитое платье или мантия из высококачественного материала (стоимостью минимум 50 золотых) смоделировано так, что содержит большое количество карманов размером с руку. Дюжина - их минимальное количество. Заклинание глубоких карманов позволяет этим карманам держать в сумме до 100 фунтов (45 кг) или до 5 кубических футов (0,15 м3) груза так, как будто бы он весил всего 10 фунтов (4,5 кг). При этом в тех местах, где находятся особые карманы, нет никаких отличительных деформаций. Во время сотворения заклинания волшебник может вместо одного кармана выбрать 10 карманов для того, чтобы каждый удерживал до 10 фунтов (4,5 кг) или до 1/2 кубического фута (0,015 м3) груза. Если мантия или подобный предмет сшит со 100 и более карманами (что стоит минимум 200 зм), можно околдовать 100 карманов для того, чтобы каждый вмещал по 1 фунту (450 г) или по 1/6 кубического фута (0,005 м3) груза. Каждый особый карман на самом деле является внепространственным местом хранения.

Если продолжительность заклинания истекает, когда что-либо находится внутри околдованных карманов, или если над одеждой успешно сотворено заклинание рассеяния магии, все вещи внезапно появляются вокруг носителя одежды и немедленно падают на землю. Заклинатель также может опустошить все карманы единственной командой.

Кроме предмета одежды, который можно использовать много раз, материальным компонентом этого заклинания являются маленькая золотая игла и полоска высококачественной материи, перекрученная и связанная концами.

 

Глухота (Deafness)

(Иллюзии / Фантасмагории)

 

Дальность воздействия: 60 ярдов (54 м)

Продолжительность: Особая

Область воздействия: 1 существо

Компоненты: В, С, М

Время сотворения: 2

Спас-бросок: Отр.

 

Заклинание глухоты приводит к тому, что жертва становится полностью глухой и не способной слышать какие-либо звуки. Жертва имеет право кидать спас-бросок от заклинания. Находясь под воздействием этого заклинания, существо получает отрицательный модификатор -1 к своим броскам ошарашивания, если только остальные чувства у него не слишком острые. Оглушенные заклинатели могут с вероятностью 20% неправильно сотворить любое заклинание с вербальным компонентом. Эту глухоту можно снять только рассеянием магии (либо по желанию того, кто ее сотворил).

Материальным компонентом этого заклинания служит пчелиный воск.

 

Долговременный свет (Continual Light)

(Превращения)

 

Дальность воздействия: 60 ярдов (54 м)

Продолжительность: Долговременная

Область воздействия: Радиус 60 футов (18 м)

Компоненты: В, С

Время сотворения: 2

Спас-бросок: Особый

 

Это заклинание похоже на заклинание света, с той разницей, что создаваемое им освещение эквивалентно полному дневному свету и держится до тех пор, пока не прекратится магической темнотой или заклинанием рассеяния магии. Существа, чьи способности ухудшаются при дневном свете, претерпевают эти ухудшения в области воздействия этого заклинания. Это заклинание, как и заклинание света, можно сотворить в воздухе, на предмете или на живом существе. Если долговременный свет центрируется на существе, оно кидает спас-бросок от заклинания. Удачный спас-бросок означает, что эффект центрируется на расстоянии примерно 1 фут (30 см) позади существа. Обратите внимание, что этим заклинанием можно также ослепить существо, если успешно центрировать эффект на его органах зрения, в случае чего его броски атаки, спас-броски и Класс защиты ухудшаются на 4 пункта. Если заклинание сотворено над небольшим предметом, который затем помещен в светонепроницаемую оболочку, эффект от заклинания прекращается до тех пор, пока оболочка не удалена.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 113; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!