Ирвин, У. На игле / Уэлш Ирвин ; пер. В. Нугатов. - Москва. : АСТ, Ермак,  2004. – 72 с.



Это — книга, по которой был снят культовейший фильм девяностых — фильм, заложивший основу целого модного течения — т.н. «героинового шика», правившего несколько лет назад и подиумами, и экранами, и студиями звукозаписи. Это — Евангелие от героина. Это — летопись бытия тех, кто не пожелал ни «выбирать пепси», ни «выбирать жизнь».

 Это — книга, которая поистине произвела эффект разорвавшейся бомбы и — самим фактом своего существования — доказала, что «литература шока» существует и теперь. Это — роман «На игле». Самая яркая, самая яростная, самая спорная и самая откровенная книга «безнадежных девяностых». Это — роман «На игле». Исповедь поколения, на собственной шкуре познавшего страшную справедливость девиза «Нет будущего».

 

"Эйсид Хаус" - вторая книга шотландского писателя Ирвина Уэлша. Путешествие в ад продолжается! ...Эдинбург джанки и алкашей, криминальных мальчиков и стильных девочек. Город героинового шика, не выходящего из моды! Уэлш с невероятным драйвом погружается на самое дно - туда, где насилие - норма, а эскапизм - образ жизни!

 

    Ирвин, У. Эйсид Хаус / Уэлш Ирвин. - Москва : АСТ, Ермак, 2003.

 

 

13

 

Ирвин Уэлш «Порно». "На игле" - десять лет спустя… Герои романа, принесшего Ирвину Уэлшу славу культовейшего из культовых альтернативных писателей нашего времени, - возвращаются! Изменились ли они? Ну, разве что - "от хорошего к лучшему"!

Ирвин, У. Порно / Уэлш Ирвин. - Москва : АСТ, 2004.

 

 

Айтматов, Ч. Плаха / Чингиз Айтматов. – Москва :

Издательский дом «Азбука-классика», 2004.

 

Протест против наркомании в романе Ч. Айтматова «Плаха». Многие писатели, философы, антропологи писали о честности, доброте и любви. Но мне все-таки хочется поговорить о честности. И вначале я хочу назвать имя Чингиза Айтматова и его роман “Плаха”.

Ч. Айтматов давно уже стал одним из ведущих писателей нашего времени и останется им навсегда. В романе он поднимает вопросы, которые требуют своего осмысления: Иисус Христос, наркоманы, чабан, волки — все это в романе связано.

    Этот роман — крик, отчаянный призыв задуматься, осознать свою ответственность за все то, что так обострилось в мире. Экологические проблемы, затронутые в романе, автор стремится постичь, прежде всего, как проблему состояния души человеческой.

Роман начинается темой волчьей семьи, перерастающей потом в тему гибели Моюнкумы по вине человека: человек врывается в саванну как преступник, как хищник. Он уничтожает бессмысленно и грубо все живое, что есть в саванне. Он уничтожает и сайгаков, и волков.

    Волки не просто очеловечены в романе. Они наделены высокой нравственной силой, благородством, чего лишены люди, противопоставленные им в романе. Именно в Акбаре и Ташчайнаре олицетворено то, что издавна присуще человеку: чувство любви к детям, тоска по ним.

 В романе затронута еще одна острая социальная тема — проблема наркомании. Автор показывает гонцов, устремляющихся в Моюнкумскую саванну в поисках дикорастущей конопли и ищущих не столько денег, сколько возможности пожить в ином мире, в иллюзиях.

 Этих людей пытается понять и спасти Авдий Каллистратов. Авдий — сын священника, изгнанный из академии как “еретик-новомысленник”. Авдия мучает мысль о спасении хотя бы одного человека, он не хочет ждать, пока человек придет к Богу, и сам устремляется навстречу падшим. Авдий, по замыслу писателя, вряд ли сможет помочь наркоманам, хотя он незаурядный по своему духовному складу человек. Поступки его достойны глубокого уважения.

 Есть в Авдии почти детская беспомощность, беззащитность. Чингиз Айтматов наделяет его способностью к самопожертвованию, силой, достаточной, чтобы не бросить крест, им же на себя возложенный. С образом Каллистратова - Айтматов связал идею гуманизма, идею веры и доброе начало в человеке, но автор подвергает сомнению теорию Авдия о том, что Бог всемогущ, всемилостив, вездесущ.

 Роман Айтматова — воззвание к совести каждого: не ожидая, выходи воином в поле за правду. Тревога — вот лейтмотив романа. Это тревога за утрату веры в высокие идеалы, за падение нравов, за рост наркомании, тревога за человека и окружающую его среду. Роман заставляет задуматься, как мы живем, вспомнить, как коротка жизнь.

 

Петрушевская , Л. Глюк : рассказ / Людмила Петрушевская // Петрушевская, Л. Где я была / Людмила Петрушевская. - Москва: Вагриус, 2002.  – 302с.

Рассказ Л.Петрушевской «Глюк» написан в 2000 году. Впервые опубликован в журнале «Октябрь» № 3 за 2000 год. Рассказ - зеркало социальных и нравственных проблем современного общества. Рассказ о смысле жизни, о проблемах современной молодёжи  подросткового возраста.

 

«...И тут в комнату вошел Глюк. Красивый как киноартист (сами знаете кто), одет как модель, взял и запросто сел на Танину тахту.

 — Привет, — воскликнул он, — привет, Таня !

 — Ой, — сказала Таня (она была в ночной рубашке). — Ой, это что?

 — Как дела? — спросил Глюк. — Ты не стесняйся, это ведь волшебство.

 — Прям, — возразила Таня. Это глюки у меня . Мало сплю, вот и все. Вот и вы.

 Вчера они с Анькой и Ольгой на дискотеке попробовали таблетки, которые принес Никола от своего знакомого. Одна таблетка теперь лежала про запас в косметичке, Никола сказал, что деньги можно отдать потом.

 — Это не важно, пусть глюки, — согласился Глюк. — Но ты можешь высказать любое желание.

 — И что?

 — Ну ты сначала выскажи, — улыбнулся Глюк.

 — Ну... Я хочу школу кончить... — нерешительно сказала Таня .Чтобы Марья двойки не ставила... Математичка.

 — Знаю, знаю, — кивнул Глюк.

 — Знаете?

 — Я все про тебя знаю. Конечно! Это ведь волшебство.

 Таня растерялась. Он все про нее знает!..».

15

Глюк - мираж, видения, которых нет, галлюцинации, сумасшедший человек, приведение, иллюзия, наркомания, больное воображение, бред, болезнь, «поехала крыша», художник, музыкант

Есть астрийский композитор 18 века Кристоф Глюк, автор нескольких опер «Орфей и Эвредика», «Парис и Елена» и др.

Ещё художник с аналогичной фамилией Гаврило Глюк.

А ещё есть слово Das Gluk – по-немецки» - счастье.

Как много значений у данного слова! Это нечто позитивное и негативное, т.е. в слове совмещены два абсолютно разных значения.

Петрушевской «Глюк» - это действующее лицо, один из главных героев, бред, страшный сон, галлюцинации от наркотиков, нереальное совмещение реальности и нереальности.

 

Людмила Петрушевская показывает нам, читателям, социальные и нравственные проблемы нашего общества. Перед нами жестокий мир и мир подростков, такой хрупкий и непредсказуемый. Автор даёт правдивое изображение реальности. Круг проблем, определённый автором: наркотики, наркомания, выбор человека «быть или не быть», свобода, абсолютная свобода ведёт к гибели. Одной из главных тем современной молодёжи, как раз являются вредные привычки.

Каждый человек добровольно выбирает для себя здоровый или нездоровый образ жизни, то есть выбирает сам – жить или не жить?!

Рассказ помогает подростку взглянуть на себя со стороны, и, может, быть, измениться, это исследование бездны человеческой души. Чего в ней больше, прекрасного или безобразного?

Киплинг, Р. «Ворота Ста Печалей» /  Р. Киплинг // Киплинг, Р. Восток есть Восток : Рассказы ; Путевые заметки ; Стихи : пер. с англ. /  Р. Киплинг ; предисл., сост. Е. Гениевой. – Москва : Худож. лит., 1991. – С. 21 – 27.

 

    Редьярд Киплинг – английский  писатель конца XIX – начала XX в.в., лауреат Нобелевской премии.

Киплинга мы знаем с детства как автора замечательных сказок о Маугли, «Рикки - Тикки – Тави». В конце XIX века он работал журналистом в Индии и, наблюдая местную жизнь, писал рассказы, которые приносили ему всемирную известность. В то время в Индии было немало опиумных наркоманов. Собирались они обычно в специальных курильнях. Выражаясь современным языком – притонах. Об одном из таких притонов и его обитателей идёт речь в рассказе «Ворота Ста Печалей» » (или по другим переводам – «Ворота Ста Скорбей»). Рассказывает главный герой произведения – наркоман, метис Габрал Мисквитта, который живёт в курильне уже несколько лет.

 «Я пробовал покурить у себя дома – просто хотелось узнать, что это такое»

«Ничего не имеет для меня большого значения».

     Итак, в любое время наркотик действовал на человека одинаково, будь это сегодня или более ста лет назад, - делал наркомана свободным от всего жизни, кроме самого наркотика. Наркотик заменяет человеку всё. Из рассказов наркоманов - наркотики – это медленная, мучительная и страшная смерть.

Истина испокон веков одна: человек рождён, чтобы быть свободным. Наркотик порабощает личность, лишает воли, калечит человеческие ценности, убивает душу. Разве это свобода?

 

 

 

 

 

Художественные книги,


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!