Вариант 2. Сделайте комплексный анализ баллады О. Николаевой.



Класс

Задание 1. Тестовое задание

А.Задание: По предложенным характеристикам узнайте персонажа   Напишите фамилию персонажа и название художественного произведения
1. «Сам бредил целый век обедом или балом! Об детях забывал! Обманывал жену! Играл! Проигрывал! В опеку взят указом! Танцовщицу держал! И не одну: Трех разом! Пил мертвую! Не спал ночей по девяти! Все отвергал: законы, совесть, веру!»             
2. «Всегда скромна, всегда послушна, Всегда, как утро, весела, Как жизнь поэта простодушна, Как поцелуй любви мила…»          
3.«…некогда буян, Картежной шайки атаман, Глава повес, трибун трактирный, Теперь же добрый и простой Отец семейства холостой…»                         
4. «Говорили про него, что он любит таскаться за Кубань с абреками, и, правду сказать, рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий…»    
5. «Чуткий нос его слышал за несколько десятков верст, где была ярмарка со всякими съездами и балами; он уж в одно мгновение ока был там, спорил и заводил сумятицу за зеленым столом, ибо имел, подобно всем таковым, страстишку к картишкам»    
Б. Найдите в каждой группе персонажей «четвертого лишнего» (героя, не входящего в число действующих лиц того же произведения) Укажите фамилию этого героя и название произведения, где он является действующим лицом
Флянов, Сколозуб, Репетилов, Хлестова      
Вулич, Азамат, Мижуев, Казбич      
Капитан Копейкин, Ноздрев, Цыфиркин, каретник Михеев    
Ленский, Зарецкий, княжна Алина, Шабашкин    
Хлопов, Бопре, Зурин, Швабрин      

 

 

Задание 2. создание книги стихов

Учитывая, что в современном литературоведении выделяется такое жанровое образование, как книга стихов (это сложное авторское циклическое объединение группы поэтических текстов, для которого характерны: осознанное авторское или редакторское объединение группы текстов; наличие метафорического названия, учитывающего общую тональность всех стихов, смысл которых перетекает из одного произведения в другое; развитие условной сюжетной схемы (завязка, развитие событий, кульминация, развязка), присутствие группы персонажей (лирический герой, героиня); обязательное наличие ключевых слов и сквозных образов и мотивов; художественное сцепление текстов внутри книги должно демонстрировать целостное мироощущение личности) предлагаем Вам стать редактором такого издания. Подготовьте к изданию книгу стихов своего любимого поэта. Вы должны сами дать название поэтической книге и написать к ней предисловие, в котором Вы должны объяснить выбранное Вами название, указать принцип отбора стихов (ведущую тематику, мотивы или жанровое единство), обратить внимание на особенности поэтического стиля автора и перечислить названия нескольких стихотворений, которые могли бы войти в данную книгу.

Объем 200-250 слов.

Задание 3. РАБОТА С ТЕКСТОМ

Это задание содержит два варианта. Выберите ТОЛЬКО ОДИН из них.

 

Вариант 1. Сделайте комплексный анализ рассказа Д. Г. Шеварова «Стихи и сушки»

При оценивании анализа учитывается ясность и детальность аргументации, композиционная стройность, логичность рассуждения и его вписанность в литературный и культурный контекст, владение теоретико-литературной базой, речевое оформление.

Рекомендуемый объём – не менее 250 слов

Шеваров Дмитрий Геннадьевич родился в 1962 году. Окончил Уральский государственный университет. Печатался в журналах “Новый мир”, “Смена”, “Урал”. Живет в Подмосковье.

СТИХИ И СУШКИ

Между книжным шкафом и зеркалом когда-то дедушка повесил портрет Пушкина. Не знаю, когда было это когда-то. Мне кажется, что в моей комнате всегда был портрет Пушкина. И Пушкин всегда смотрел на каждого входящего в комнату своими спокойными глазами.

Откуда и как я понял, что на портрете изображен Пушкин? Мне этого не вспомнить. Знаю только, что имя Пушкина всегда звучало в доме как имя близкого человека. Указывая дедушке на какой-нибудь непорядок в доме, бабушка иногда сокрушенно говорила: “А это кто сделает — Пушкин?”

— Пушкин! — весело отзывался дедушка. А потом, взявшись за работу, читал мне свое любимое — про крестьянина на дровнях и лошадку, которая чует снег, но снег ее не радует, и она плетется рысью.

Постепенно разрозненные сведения о добром помощнике нашей семьи стали собираться в моей голове. Я знал, что у Пушкина есть няня, но нет родителей. Было понятно, почему он воспитывался в Лицее, — сирота.

Царь командует Пушкиным. Он его, как Суворова, посылает то на южный фронт, то на западный. Поэтому и называется — “ссылка”.

Пушкин, конечно же, возвращается с победой. Однажды Пушкин задержался. Декабристы решили не ждать Пушкина и без него справиться с царем. Без Пушкина у них ничего не получается. Они рубят одну царскую голову, вместо нее вырастает вторая. И уже эта, новая, голова одних казнит, других милует, то есть отправляет пожить в Сибирь.

Пушкин возвращается слишком поздно, он жалеет декабристов и пишет им в Сибирь: мол, держитесь, оковы тяжкие падут, я тут чего-нибудь придумаю.

Жизнь у Пушкина интересная, но грустная. Он любил свободу, а царь ему свободы не давал и все следил за ним. Царь только и думал о том, как погубить Пушкина, он подослал к нему Дантеса…

Пушкин мне часто снился и всегда маленьким — моим ровесником. Как-то он принял образ моего соседа Мишки. Симпатичный черноглазый Мишка играл на скрипке, и мне снилось, что в футляре он носит стихи. А стихи были не рукописями, не бумажками, а ванильными сушками. И будто бы зимой мы сидим в кочегарке против открытой печи и грызем сушки. Вдруг за нашими спинами возникает кочегар Варлаам, нависает над нами медведем: “Ишь сушки кочегарят…” — “Не-е, мы не сушки… — лепечет Мишка, — мы стихи читаем. Хотите попробовать…”

Варлаам оглушительно хрумкает сушками. Тени от огня пляшут по стенам. “Ничего стишки…” — хохочет Варлаам. У нас лица горят, будто нам стыдно, что мы чужие, ворованные сушки-стихи едим. Так горячо щекам. Вдруг кто-то трогает мой лоб прохладной рукой, потом губами:

— Да ты заболел, дружок… Где вас носило?

Сквозь тяжелые веки узнаю бабушку.

— Да по Пушкинскому на санках я его катал, — слышу виноватый голос деда.

— Ну вот и приморозил мальчонку. Погляди, какой горячий…

Я лежал на дедушкиной кровати. Мне виделось, как дедушка везет меня сквозь снег и я низко опускаю голову, чтобы острая снежура не колола глаза. По бульвару, по бульвару… Снег валит, и дедушкина спина теряется в снегу.

 

(2003)

 

 

Вариант 2. Сделайте комплексный анализ баллады О. Николаевой.

При оценивании анализа учитывается ясность и детальность аргументации, композиционная стройность, логичность рассуждения и еевписанность в литературный и культурный контекст, владение теоретико-литературной базой, речевое оформление.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 212; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!