Е.Б. Вахтангов, его фантастический реализм и театральная эстетика. Понятие «спектакля-праздника» во взглядах на искусство и практике Е.Б.Вахтангова.

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ВЯТСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ»

 

 

Утверждаю: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе,
_________________Т.А. Ищенко  

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

для студентов заочной формы получения образования

по дисциплине «Режиссерское мастерство»

1 курс, 1 семестр

специальности «Социально – культурная деятельность»,

вид «Организация и постановка культурно–массовых мероприятий и театрализованных представлений».

основной профессиональной образовательной программы

среднего профессионального образования 51.02.02 «Социально-культурная деятельность» (по видам) углубленной подготовки

 

Киров, 2018


Методические указания и контрольная работа для студентов заочной формы получения образования основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность» (по видам), (углубленная подготовка), дисциплины «Режиссерское мастерство».

 

Разработчик(и):

КОГПОАУ  «Вятский колледж культуры» преподаватель Васенин Д.В.

 

 

Одобрено на заседании кафедры СКД______________________________ Протокол №   от « » _________ 20___г. Зав. кафедрой СКД ______________ /Шиляева Л.Г./  
  Одобрено Методическим советом колледжа Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Методические указания. 4

2. Рекомендуемая литература. 4

3. Варианты контрольных заданий. 5

4. Критерии оценки. 7

 

 


Методические указания

Примерная структура контрольной работы по предмету режиссерское мастерство.

1. Введение.

2. Основная часть. Изложение теоретического вопроса темы.

3. Заключение. Выводы.

4. Список литературы.

Сроки выполнения работы предусмотрены учебным планом.

2. Рекомендуемая литература

Основные источники:

1. Полищук, В., Сарабьян, Э.  Большая книга актерского мастерства. Уникальное собрание тренингов по методикам величайших режиссеров. Станиславский, Мейерхольд, Чехов, Товстоногов [текст] – М.: АСТ, 2015. – 800с.

2. Станиславский, К.С. Работа актёра над собой [текст] – М.: Азбука, 2015. – 736с.

3. Станиславский, К.С. Искусство представления [Текст]/ К.С.Станиславский – М.: Азбука, 2015. – 192с.

4. Станиславский, К. С. Моя жизнь в искусстве [Текст]/ К.С.Станиславский – М.: Азбука, 2015. – 576с.

5. Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений [Текст]/И.Г. Шароев – М.: ГИТИС, 2014. – 342с.

 

 

Дополнительные источники:

1. Немирович-Данченко, В.И. Рождение театра [текст] – М.: Медиа, 1989. – 584с.

2. Туманов, И.М. - Режиссура театрализованного концерта и массового праздника [текст]. - Л.: ЛГИК им. Крупской, 1976г.

3. Шароев, И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений [текст] - М.: Искусство, 1990 г.

4. Мейерхольд, В.Э. План курса по «биомеханике»; Биомеханика Курс 1921—1922 гг. // Мейерхольд: К истории творческого метода: Публикации. Статьи [текст] – Санкт-Петербург: КультИнформПресс, 1998. - С. 26-28; 38-40.

5. Рудницкий, К. Л. Режиссер Мейерхольд [текст] - М.: Наука, 1969.

6. Биомеханика: Из беседы с лаборантами Вс. Мейерхольда С. М. Эйзенштейном и В. И. Инкижиновым; Эйзенштейн С. М. Биомеханика. Лекция, прочитанная в Театре Пролеткульта; Эйзенштейн С. М. Лекция о биомеханике 28 марта 1935 // Эйзенштейн о Мейерхольде: 1919—1948. М.: Новое издательство, 2005.

7. Мейерхольд, В. Э., Бебутов, В. М., Аксенов, И. А. Амплуа актера [текст] - М.: ГВЫРМ, 1922. - 15 с.

8. Горчаков, Н. М. Режиссёрские уроки Вахтангова [текст] - М.: Искусство, 1957 – 220с.

9. Вахтангов, Е.Б. Материалы и статьи [текст] - М.,1959

10. Симонов, Р. С Вахтанговым[текст] - М., 1959.

11. Луначарский, А. В. О Вахтангове и вахтанговцах [текст] - М., 1959.

12. Иванов, О. К. Вахтангов и вахтанговцы / Иванов О. К., Кривицкий К. Е. — М.: Моск. рабочий, 1984. — 157 с.

13. Чехов М. Литературное наследие: В 2 т. М., 1995, т. 1, с. 75—77.

14. Смирнов-Несвицкий Ю. А. Евгений Вахтангов. — Л.: Искусство, 1987.

15. Масс А. В. Вахтанговские дети / Анна Масс. — М.: Аграф, 2005. — 447 с — (Символы времени).

16. Иванов В. В. Экстатический театр Евгения Вахтангова // Иванов В. В. Русские сезоны театра «Габима» М.: «АРТ», 1999. С. 83-113.

17. Иванов В. В. Евгений Вахтангов и Михаил Чехов. Игра на краю или театральный опыт трансцендентального// Русский авангард 1910—1920-х годов и проблема экспрессионизма / Редколлегия: Г. Ф. Коваленко и др.

18. Кноблок, Б. Г. Грани призвания. – Москва: ВТО. – 1986.

19. Петров, Б. Н. Режиссура массового спортивно-художественного театра. – Ленинград, 1988.

20. Петров, Б. Н. Массовые спортивно-художественные представления : Основы режиссуры, технологии, организации и методики. – Москва.: СпортАкадемПресс, 2001. – 352 с.

21. Головащенко, Ю. А. Режиссерское искусство Таирова. – Москва: 1970

22. Коонен, А. Г. Страницы жизни. – Москва: Искусство, 1976

23. Таиров, А. Я. Записки режиссера. Статьи, беседы, речи, письма. – Москва: ВТО,1970

24. Туманов И. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – М.: Просвещение, 1976

25. Иосиф Туманов. Документальный фильм.

26. Шароев, И. Г. Музыка, которую мы видим / И. Г. Шароев. – Москва : Сов. композитор, 1990. – 256 с. : ил.

27. Шароев, И. Г. Театр народных масс / И. Г. Шароев. – Москва : ГИТИС, 1978.

28. Шароев, И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений : Учеб. для студентов высш. театр. учеб. заведений. - Москва.: Просвещение, 1986, - 463 с.

29. Шароев, И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений : Учебник для студентов театральных высших учебных заведений. Изд. 3-е, исправленное / И. Г. Шароев. – Москва: РАТИ-ГИТИС, 2009. – 336 с.

30. Таиров А.Я. - Записки режиссёра. Статьи. Беседы. Речи. Письма, - М.: Ис-кусство, 1970 г.

 

Интернет-источники :

1. http://biblioteka.teatr-obraz.ru/taxonomy/term/143/9

2. http://biblioteka.teatr-obraz.ru/taxonomy/term/152/9

3.  http://biblioteka.teatr-obraz.ru/taxonomy/term/144/9

4.  http://teatr.scaena.ru/page.php?id=787

5. http://dic.academic.ru

6. http://wiki.iteach.ru/index.php/Участник:Бреславский_Игорь

 

Варианты контрольных заданий

 

1. К.С.Станиславский. Жизнь, творчество и вклад в мировое искусство театра. Система К.С.Станиславского, понятия этика и эстетика.

2. В.И.Немирович-Данченко, режиссёрская школа мастера. Учение В. И. Немировича – Данченко о сущности режиссерского и актерского творчества.

3. Принципы условного синтетического зрелища в творчестве В.Э. Мейерхольда. Особенности «биомеханики», как метода работы актера и режиссёра.

Е.Б. Вахтангов, его фантастический реализм и театральная эстетика. Понятие «спектакля-праздника» во взглядах на искусство и практике Е.Б.Вахтангова.

5.  «Мистерия» и «арлекинада» А.Я. Таирова. Его «синтетический театр эмоционально-насыщенных форм».

 


Дата добавления: 2019-11-25; просмотров: 284; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!