Ethernet_802.3/802.2 (802.3 with LLC header)



 


Рис. 2

Как вы понимаете, комитет IEEE не мог смотреть спокойно, как власть, деньги и женщины буквально ускользают из рук. Поэтому, занятый более насущными проблемами, за стандартизацию технологии Ethernet взялся с некоторым опозданием (в 1980 взялись за дело, в 1983 дали миру драфт, а в 1985 сам стандарт), но большим воодушевлением. Провозгласив инновации и оптимизацию своими главными принципами, комитет выдал следующий формат фрейма, который вы можете наблюдать на Рисунке 2.

Первым делом обращаем внимание на то, что “ненужное” поле E-TYPE преобразовано в поле Length, которое указывало на количество байт следующее за этим полем и до поля FCS. Теперь, понять у кого длинее можно было уже на втором уровне системы OSI. Жить стало лучше. Жить стало веселее.

Но, указатель на тип протокола 3его уровня был нужен, и IEEE дало миру следующую инновацию — два поля по 1 байту — Source Service Access Point(SSAP) и Destination Service Access Point (DSAP). Цель, таже самая, – идентифицировать вышестоящий протокол, но какова реализация! Теперь, благодаря наличию двух полей в рамках одной сессии пакет мог передаваться между разными протоколами, либо же один и тот же протокол мог по разному называться на двух концах одной сессии. А? Каково? Где ваше Сколково?

Замечание: В жизни же это мало пригодилось и SSAP/DSAP значения обычно совпадают. К примеру SAP для IP – 6, для STP — 42 (полный список значений — standards.ieee.org/develop/regauth/llc/public.html)

Не давая себе передышки, в IEEE зарезервировали по 1 биту в SSAP и DSAP. В SSAP под указание command или response пакета, в DSAP под указание группового или индивидуального адреса (см. Рис. 6). В Ethernet сетях эти вещи распространения не получили, но количество бит в полях SAP сократилось до 7, что оставило лишь 128 возможных номера под указание вышестоящего протокола. Запоминаем этот факт, к нему мы ещё вернёмся.

Было уже сложно остановиться в своём стремлении сделать лучший формат фрейма на земле, и в IEEE фрейм формате появляется 1 байтное поле Control. Отвечающее, не много, не мало, за Connection-less или же Connection-oriented соединение!

Выдохнув и осмотрев своё детище, в IEEE решили взять паузу.

Замечание: Рассматриваемые 3 поля — DSAP, SNAP и Control и являются LLC заголовком.


Raw» 802.3

 


Рис. 3

Данный «недостандарт» явил в мир Novell. Это были лихие 80-ые, все выживали, как могли, и Novell не был исключением. Заполучив ещё в процессе разработки спецификации стандарта 802.3/802.2, и лёгким движением руки выкинув LLC заголовок, в Novell получили вполне себе неплохой фрейм формат (с возможность измерения длины на втором уровне!), но одним существенным недостатком – отсутствием возможности указания вышестоящего протокола. Но, как вы уже могли догадаться, работали там ребята не глупые, и по здравому размышлению выработали решение – «а обратим ка мы свои недостатки в свои же достоинства», и ограничили этот фрейм-формат исключительно IPX протоколом, который сами же и поддерживали. И задумка хорошая, и план был стратегически верный, но, как показала история, не фортануло.


With SNAP Header.


Время шло. В комитет IEEE приходило осознание того, что номера протоколов и деньги кончаются. Благодарные пользователи засыпали редакцию письмами, где 3-х байтный LLC заголовок ставился в один ряд с такими великими инновациями человечества, как оборудование собаки 5ой ногой, или же с рукавом, который можно использовать для оптимизации женской анатомии. Выжидать дальше было нельзя, настало время заявить о себе миру повторно.


Рис. 4

И в помощь страждущим от нехватки номеров протоколов (их всего могло быть 128 – мы упоминали), IEEE вводит новый стандарт фрейма Ethernet SNAP (Рис. 4). Основное нововведение — добавление 5-ти байтного поля Subnetwork Access Protocol (SNAP), которое в свою очередь состоит из двух частей – 3х байтного поля Organizationally Unique Identifier (OUI) и 2х байтного Protocol ID (PID) — Рис. 5.

 

Билет 30.

1.  Стандарты работы ИС операторов связи.

TMF NGOSS

EIA/TIA TSB-72

Долго искал, не знаю что еще сюда добавить.

  • международный стандарт ISO 12207;
  • международный стандарт ISO 10303;
  • комплекс ГОСТ 34;
  • стандарты IDEF;
  • стандартный язык UML технологии RUP.

Международный стандарт ISO 12207 ориентирован на любые типы проектов информационных систем. Он определяет стратегию и общий порядок разработки системы и охватывает весь жизненный цикл ее, от концептуализации идей до внедрения системы.

Международный стандарт ISO 10303 предназначен для описания предметных областей автоматизации в виде моделей объектов и методов обмена данными между ними. В основе стандарта лежит язык описания данных EXPRESS.

Комплекс ГОСТ 34 был разработан в 1980-х годах как совокупность стандартов разработки автоматизированных систем для различных объектов автоматизации. Он рассчитан на взаимодействие заказчика и разработчика. Большое внимание уделено содержанию проектных документов, распределению обязанностей между исполнителями и т. д.

Стандарты IDEF отображают и анализируют модели деятельности различных систем в различных разрезах. Широта и глубина исследования процессов в системе определяется самим разработчиком так, чтобы, с одной стороны, не перегружать модели излишними данными, а с другой стороны, не потерять цели исследования. Популярность IDEF-технологии вызвана продуманностью методологии, хорошей формализуемостью и структурированностью моделей.

Наконец, стандартный язык UML, используемый для визуального моделирования бизнес-процессов в RUP-технологии, предлагает систему обозначений, которую можно использовать при создании систем самого различного назначения. Порядок разработки системы определен в RUP-технологии, где все эти обозначения приведены в диаграммах соответствующих представлений системы.

Среди множества других стандартов, касающихся информационных технологий, подробно рассмотрим два вида стандартов: IDEF и UML. Они являются международными стандартами и пользуются заслуженной популярностью. Кроме того, будет рассмотрена методика табличного описания сценариев бизнес-процессов. Все методологии обеспечены технологиями разработки и соответствующими средствами автоматизации проектирования.

 

Стандарты могут разрабатываться как стандартизирующими организациями, так и отдельными производственными компаниями. При этом бывают стандарты юридические и фактические (промышленные) [31, 52].

Юридические стандарты подтверждаются законами, которые приняты государством. Государственное управление деятельностью по стандартизации в Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование, www.gost.ru), на которое возложены функции Национального органа

Администрирование информационной системы по стандартизации в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании». Другие органы государственного управления организуют деятельность по стандартизации в пределах их компетенции. В министерствах (ведомствах) Российской Федерации при необходимости создают службы стандартизации или организации по стандартизации. Для разработки, согласования и подготовки к утверждению проектов государственных стандартов и для проведения работ по международной (региональной) стандартизации создают технические комитеты по стандартизации. На практике применяются нормативные документы (НД) межгосударственного уровня (ГОСТы) и отечественные НД

уровня национальных стандартов Российской Федерации (Технические Регламенты). Перечень этих стандартов в области информационных и телекоммуникационных технологий приведен в «Указателе государственных стандартов», издаваемом ФГУП «Стандартинформ». В случае отсутствия или морального устаревания отечественных стандартов в области информационных технологий (ИТ) при разработке, эксплуатации и сопровождении средств ИТ рекомендуется использовать соответствующие международные (ISO, ITU-T, IEC и т.д.), региональные (ЕСМА и др.) и зарубежные (ANSI, IEEE и др.) стандарты.

Фактические стандарты существуют, но их использование не определено законами или нормативами. Одна или несколько компаний-производителей создают продукт или технологию, которые имеют спрос и становятся при этом настолько широко используемыми, что отклонения от них вызывают проблемы совместимости или ограничивают конкурентоспособность. Например, протоколы TCP/IP (наиболее популярная совокупность сетевых протоколов, применяемая как в

глобальных, так и локальных сетях) являются промышленным фактическим стандартом на соединение сегментов сетей передачи данных.

С точки зрения авторства стандарт может быть частным (корпоративным) или созданным стандартизирующей организацией.

Корпоративные стандарты разрабатываются и внедряются частными коммерческими компаниями для своих продуктов (например, оригинальный стек протоколов IPX/SPX фирмы Novell, разработанный для своей операционной системы NetWare в начале 1980-х гг.).

Стандарты стандартизирующих организаций создаются специализированными организациями или самоорганизующимися комитетами и форумами. Стандарты, разрабатываемые компьютерными компаниями как корпоративные, или стандарты, разрабатываемые стандартизирующими организациями, могут стать промышленными стандартами де-факто. Например, стандарт сетевой архитектуры компании IBM SNA или стандарт сетевой технологии с маркерным методом доступа IEEE 802.5. Но могут остаться и просто никем не используемым в реальности протоколом, как, например, часть протоколов OSI.

 

 2. Предложите архитектуру поисковой системы (30 билет)

В качестве первого уровня применяется DNS. За распределение пакетов отвечает L3 balancer, а за обработку их содержимого – http balancer. Первым делом отсекаются запросы от роботов. Затем исправляются опечатки и проводится анализ запроса. В результате получается «дерево запроса», содержащее возможные написания запроса и вероятные смыслы. После всей этой обработки запрос передается на фронтэнд, и начинается непосредственно поиск. Помимо основного поиска во всем документам, содержащимся в базе, происходит еще множество маленьких поисков с определенными параметрами. Например, по картинкам, видео, афише и т.д. Если эти поиски дадут релевантные результаты, они будут подмешаны в основную поисковую выдачу.

Вопрос3.  Метод доступа и топология ethernet. Понятие коллизии.

Метод доступа в канал Ethernet всегда CSMA/CD. Слушаем несущую, если свободно – передаю frame-ми, интервал между frame 12 байт. Если уже кто-то передаёт то жду один временной слот (это минимальное время, в течение которого станция обязана вести передачу, занимать канал). Слот Ethernet - 512 бит.

Если одновременная передача пошла- то получается коллизия over voltage. Посылаем сигнал JAM, и прерываем передачу. JAM (32-48 бит) гарантированно доходит до конца сети и передача останавливается у всех на слуйчаное кол-во временных слотов. Если опять коллизия, то по новой. Если 16 раз подряд такая фигня, то не будет пытаться опять, а передаст проблему протоколам более высокого уровня.

Коллизии в Ethernet это норма. Если топология Ethernet звезда, то коллизии на порту коммутатора, если типа шина, то в шине. CSMA/CD предполагает полудуплексный метод или мы передаем или принимаем.

Топология ethernet

Различают физическую и логическую топологию. Физическая топология – расположение устройств и связь между ними (серверы, рабочие станции, роутеры, коммутаторы и т.д.). Логическая топология — это пути передачи данных. Стандартов на эти понятия нет.

В компьютерных системах обычно выделяют следующие топологии: звезду, шину, кольцо, смешанная, гибридная. Началось все с телефонных систем, у которых топология точка-точка (станция – станция) или точка (станция – пользователи) – много точек. Отсюда проблема: какая топология должна быть и как с этим бороться. Если Point-to-Point, то адресация очевидна. Я тебе передаю данные, а ты мне. Если несколько устройств – требуется метод доступа и адрес может быть как физическим, так и логическим. Обычно метод доступа работает для определенной топологии.

Первая топология звезда: по центру – какое –то устройство, с ним соединением Point-to-Point другие устройства. модули системы работают так же. Что-то на рабочих станциях, что-то на коммутаторах и т.д. Все современные системы основаны на этой топологии. (99% передачи данных это интернет) Это стандартная интернет топология. Она считается наиболее простой для диагностики ошибок. Обычно по центру стоит либо repeater (hub) , либо коммутатор. Hub просто усиливает сигнал и его регенерирует. А коммутатор просто коммутировать (соединять одни порты с другими). И hub'ы и коммутаторы работают на модели OSI 802.2. Hub’ы – 1-й уровень. Коммутаторы – 2-й уровень модели (т.к. присваивается физический адрес)

Топология шина – линейное подсоединение устройств. Очень экономная. Очень неэффективная с точки зрения поиска ошибок. Применяется очень редко. Максимально 500 метров – 2,5 км. Модификация очень тяжела.

 Топология кольцо: Устройство объединены в кольцо. Компьютеры не являются частью кольца. Модули системы на них не работают, на них работает системный софт. А модули системы подсоединяются к устройствам (по сути это смешанная топология). 802.6 – кольцо-звезда для крупных сетей. И 802.5 для обычных.

Гибридная топология – смесь кольца и звезды. Устройства подсоединены через модуль, который является частью кольца. Это гибрид кольца и звезды.

Смешанная топология. Всякие устройства, на которых работают модули системы и каждый соединяется с каждым. (Point-to-Point каждого устройства). В принципе не возможна, т.к. интерфейс каждого компьютера должен соединиться с каждым. Есть смешанные топологии для беспроводных систем, но только для специализированных устройств.

Коллизия

Это когда в доступе CDMA/CD мы проверили что никто не передаёт, начала передавать, и увидили что у нас over voltage (повышения напряжение, так как инф-ция передаётся напряжением). В таком слачае мы понимаем. Что кто-то передаёт одновременно с нами, мы вырабатывает JAm сигнал и прекращаем передачу. Jam сигнал (32-48 бит) обязательно дойдёт до конца сети. Все его увидившые прекратят передачу, возьмут случайный промежуток времени, подождуд его и опять будут пытаться отправить.

Коллизия будет обязательно на порту коммутатора, т.к. метод доступа CSMA/CD. Если я передаю и принимаю – коллизия. Если на порту станции и передается, и принимается, то возникает коллизия, это нормально, но количество коллизий не должно быть слишком много. Для интернета это значение не должно превышать 5%, если больше – это уже ошибки. Есть специальные методы доступа с avoidance, которые сперва связываются с вами и говорят, что станция доступна, это позволяет избежать части коллизий, но они все равно будут. Нам дадут передать только если полоса пустая в этом случае.


Дата добавления: 2019-11-25; просмотров: 326; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!