Сбор осуществляется в прозрачный мешок (может быть разного цвета). Заметьте, на левой картинке «косяк» - бутылки не смяты.



Инструкция для волонтёров-скупщиков «Чистых Игр»

 

Волонтеры - скупщики работают на складах, их основная задача в процессе игры – взаимодействие с игроками по приёму у них мусора и начислению за него баллов. Поскольку начисление баллов производится в режиме реального времени, то на складе для этой цели должен быть хотя бы один смартфон с выходом в интернет.

Также перед игрой скупщики приносят на свои склады необходимый инвентарь, а после игры забирают инвентарь и возвращаются в штаб, там могут подключиться и помочь штабным волонтёрам.

 

Работа с сайтом

 

В полевых условиях скупку надо будет делать через основной сайт cleangames.ru на смартфоне. Когда игре будет дан старт, в вашей игре появится такое поле

А так выглядит поле скупки.

 

Выбирается номер команды, ставится сколько и каких мешков скупается у одного человека за один раз, баллы за артефакты и т.д. Нажимаете “Сохранить”. Все, баллы этой команды занеслись в рейтинг команд.

 

Можете нажать на кнопку “Лента игры”, чтобы увидеть все скупки, которые были сделаны на игре.

 

ВАЖНО! В поле учета мешков со стеклом, металлом, пластиком, смешанным мусором скупщик должен вводить только количество МЕШКОВ. Не баллов. Баллы считаются сайтом автоматически. То есть, если вам принесли 3 мешка пластика, вы пишете в поле пластик - 3, а не 27 (3* 9 баллов). Сбоку от каждой позиции на сайте написано в скобках мешки (либо штуки, либо баллы), но к сожалению скупщики порой ошибаются и пишут в разделе мешки количество баллов. Это приведет к неправильному подсчету финальных результатов игры. Будьте внимательны.

 

На одном складе одновременно дежурят 2-3 человека, поэтому не обязательно всем одновременно вбивать скупку через смартфон. У вас будет планшет для бумаги, ручка, чтобы успевать оперативно записывать информацию в таблицу, а один забивает то, что вы написали на бумаге на сайт.

 

Более подробно по сайту смотрите в видеоинструкции: https://yadi.sk/i/8kshwyKa3LsX27

 

Основные виды сдаваемого мусора.

Пластик».

 

Взято в кавычки, потому что на игре под пластиком понимаются только бутылки из-под напитков и канистры. Пластиковые бутылки из-под кефира и молока тоже засчитываются.

 

Бутылки должны быть:

· максимально чистые, без содержимого (т.е. игроки должны вылить и вытряхнуть всё, что находится внутри);

· смятые.

Канистры должны быть просто чистые.

Ответ на часто задаваемый вопрос: отмывать бутылки не надо, но если они очень грязные, и / или с уже развитой «экосистемой» внутри, то их следует класть в пакет с общим мусором (чёрный мешок).

Крышки от бутылок собираются отдельно для акции «Крышечки добра».

 

Весь прочий пластик (одноразовая посуда, баночки из-под йогуртов, целлофановые мешки, куски бытовой техники, автомобилей и т.п.) относится к общему мусору (чёрный мешок).

Пластиковые бутылки также попадают в общий мусор в случае, если они сильно обожжёные или внутри грязь, которая легко не удаляется.

 

Сбор осуществляется в прозрачный мешок (может быть разного цвета). Заметьте, на левой картинке «косяк» - бутылки не смяты.

Мешок должен быть заполнен не менее, чем на 2/3.

«Стоимость» заполненного мешка пластика – 9 баллов.

Если качество сборки плохое - бутылки с содержимым, не смяты, сильно загрязнены - скупщик может снизить количество баллов, вплоть до 5 (т.е. до стоимости мешка смешанного мусора). Снижение баллов производится на сайте через пункт меню скупки «коррекция» с соответствующим комментарием (т.е. пишем в коррекцию например «-1 балл плохой пластик» и т.п.)

Если в мешке какой-то иной пластик кроме бутылок/канистр – предупреждаем игроков, что им будут начислены баллы как за мешок смешанного мусора, но по желанию игроки могут перебрать мешок на складе до нужного содержимого (9 баллов ставим после этого только в случае, если мешок остаётся заполнен не менее, чем на 2/3).

 

Стекло

 

Сбор стекла осуществляется в плетёный мешок (обычно они зелёные или белые).

 

Собирать можно как целое, так и битое стекло, главное – оно тоже в основном должно быть чистым, т.е. в мешке не должно быть земли, воды, окурков и т.д. Стеклянные бутылки «с экосистемой» (как на картинке) – в общий мусор:

Мешок должен быть заполнен не менее, чем на ½ (мешки для всех остальных типов мусора должны быть заполнены не менее, чем на 2/3, для стекла исключение, т.к. оно тяжёлое).

 

«Стоимость» заполненного мешка со стеклом – 8 баллов.

Если в мешке не только стекло, но и какой-то другой мусор – снижаем баллы через «коррекцию».

 

Металл

Главное требование к металлу – чтобы был не ржавым (допускается ржавчина только на поверхности). Полностью заржавевший металл, который легко ломается, должен сдаваться со смешанным мусором. Собирается в такой же плетёный мешок, как и для стекла (и конечно, отдельно от него). Мешок с металлом должен быть заполнен не менее, чем на 2/3.

Внимание! Фольга вместе с металлом не принимается, она идёт в общий мусор, как и другие виды металлизированной обёртки.

«Стоимость» заполненного мешка с металлом – 7 баллов.

За плохое качество сборки – также снижаем баллы через «коррекцию».

Мешки с металлом, стеклом и пластиком игроки должны приносить не завязанными, чтобы скупщики сначала могли проверить содержимое. Мешки со смешанным мусором можно принимать сразу завязанными.

 

Смешанный мусор

 

Собирается в чёрный мешок. Основное правило такое, что в смешанном мусоре должен быть действительно мусор. То, что в природе может разложиться само и особо никакого вреда не наносит – например, куски досок, фанеры, ветки или кирпичи с разобранных кострищ – мусором не является и собирать его не нужно. Если такое в мешке обнаруживается, то участника нужно об этом проинформировать.

 

Мешок также должен быть заполнен не менее, чем на 2/3. За каждый доставленный мешок команда получает 5 балла.

 

Покрышки

 

Покрышки на игре оцениваются от 2 до 6 баллов. Примерно что сколько стоит, смотри на картинках:

 

2 балла                                         4 балла                                            6 баллов

 

Если колесо с металлическим диском (хотя это бывает очень редко) – можно удвоить стоимость покрышки. Т.е. за маленькую автомобильную покрышку с диском игрок получает 2 балла, а за огромную от самосвала (если сможет притащить) – до 8 баллов.

 

В систему записывается число сданных покрышек. Их стоимость «по умолчанию» сейчас установлена в 3 балла. Поэтому при учёте покрышек в большинстве случаев нужно будет проводить корректировки (-1, если сдаётся совсем маленькая покрышка; +1 или +2, если сдаются большие) – с соответствующими комментариями.

 

Батарейки

 

На игре «батарейками» считаются любые элементы питания – как «классические» батарейки всех видов, так и телефонные аккумуляторы и т.п.

 

Совсем древние батарейки тоже оцениваются как обычные: 

 

Но если игрок захочет, то может попробовать сдать их как артефакт – но тогда уж пусть хорошо торгуется. Более крупные автомобильные аккумуляторы вам вряд ли принесут, но если вдруг, то этом случае можно их оценивать как крупногабаритный мусор (следующий раздел). За маленькие аккумуляторы-кирпичи на пару килограмм – можно дать 3 балла.

В систему вносится количество сданных батареек. Стоимость одной батарейки – 1 балл. Одной команде за батарейки может быть начислено не больше 20 баллов. Т.е. если команда за игру приносит более 20 батареек – они в зачет не идут, а просто складываются отдельно.

Кроме того, по правилам игры батарейки из дома приносить нельзя. Поэтому если очевидно, что они не были найдены на игре (очень чистые), то в 2 раза уменьшаем количество при вводе в систему, либо делаем корректировку.

 

В конце игры скупщикам необходимо принести батарейки в штаб.

Крупняк

 

Категория для мусора, который не влезает в мешок. Это часто бывают матрасы, или металлические части от кровати (металл там тонкий и обычно полностью проржавевший, поэтому как металл их не принимаем; если принесут металлический «качественный» крупняк – то можно принять и как металл), умывальники и т.д.

 

Мотки проволоки, которые не влезают в мешок, потому что размотаны – не крупняк. Принимаем их как смешанный мусор или металл (в зависимости того, чем оно на самом деле является) –баллы за них начисляем через «коррекцию».

 

Большие доски в крупняк также не принимаем – это не мусор.

 

В систему записываем количество начисленных баллов – от 1 до 8.

Баллы ставятся за размер и вес. Лёгкие предметы размером с мешок или немного больше – 2 балл. Далее прибавляем:

+1 балла за размер (существенно больше, чем мешок);

+1-2 балла за вес (существенно тяжелее, чем мешок; можно прибавить 2 балла, если сил одного среднего человека для доставки не достаточно);

+1 балл за опасность.

Максимум 8 баллов – за что-то ооооочень крупное, тяжёлое, неудобное и опасное.

 

Примерная оценка крупногабаритного мусора:

Артефакты

 

«Артефактом» называют отдельные вещи, которые находят среди мусора и считаются достаточно интересными, чтобы сдать их в отдельном порядке. Торги за артефакты – это самая интересная часть «скупки».

Задача игрока – получить за свой артефакт как можно больше баллов. Для этого они придумывают интересные истории, связанные с находкой.

Задача скупщика соответственно – дать игроку за артефакт как можно меньше.

Артефакты оцениваются от 0 до 5 баллов. Оценка производится по двум критериям: интересность и полезность.

1. Полезный артефакт - это тот артефакт, который можно использовать повторно. Часто в парках можно найти гранёные стаканы, кружки или шампуры, которые вполне себе пригодны для повторного использования и незачем отправлять их на свалку или в переработку. За обычные предметы обихода даём от 0 до 5 баллов, в зависимости от ценности и редкости.

 

Сюда же принимаются такие артефакты, которую можно оригинально переиспользовать, заменив их первичную функцию на другую, но такую же полезную (как тёрка - подставка под карандаши) – начисляется от 0 до 3 баллов, в зависимости от шикарности идеи.

 

Скупщик примеряет на себя, будет ли он лично пользоваться данным предметом или может ли он представить данный факт не гипотетически, а в реальности, на примере кого-то из знакомых. Т.е. ценность использования должна быть не надуманной, а реальной.

Т.е. 5 баллов можно получить только такой артефакт, который не только является пригодным к использованию, но и полезным, и многофункциональным!

2. Интересный артефакт–такими следует считать артефакты, нахождение которых в месте уборки весьма необычно. Необычными их, как правило, делает история игрока. Например:

· не обычный сапог, а сапог Ленина, в котором он совершал революцию;

· не обычная клюшка, а клюшка легендарного советского хоккеиста;

· не просто кусок железа, а магический талисман, или часть машины времени.

· и прочий бред…))))

 

Их оценка остаётся на усмотрение скупщика, в основном здесь оценивается не столько артефакт, сколько фантазия игрока (чаще) и редкость находки (реже). Предлагайте за них всегда самый возможный минимум, пускай игроки убеждают вас дать больше, хорошо убеждают.

За артефакт можно ставить и нецелое число баллов – например, когда она не тянет на 1 балл, но и не хочется ставить 0. Десятичная часть числа в систему вводится через точку.

 

Артефакты с интересной историей, но по сути бесполезные и не являющиеся необычными – например, обувь – её часто находят при уборке и выставляют за артефакт – высоко оцениваться не должны (!). Получение баллов за артефакты не должно быть для игроков халявой. Суть игры в том, чтобы сделать территорию чище и в идеале выигрывать и получать больше баллов должны те, кто это и делает, а не придумывает всякие истории.

 

Поэтому если, например, у скупщика вдруг возникает очередь из 3х игроков и больше, в начале которой –неунимающийся школьник, который торгуется уже долгое время, хочет больше баллов за артефакт и не соглашается на то количество, которое дают–мягко и нежно его отодвигаем и принимаем других игроков =). Приём артефактов должен быть по возможности быстрым, т.к. именно из-за этой категории чаще всего возникают очереди на складах.

Ещё важный момент! Все артефакты участвуют в конкурсе Лучшая Находка. Для голосования используются специальные жетончики:

 

Для того, чтобы артефакт участвовал в конкурсе, участники должны самостоятельно в конце игры забрать со склада те из них, которые они захотят представить на конкурс, и сложить их возле штаба в подготовленное организаторами место.

Важно, чтобы это происходило ближе к концу игры(!), т.к. иначе у игрока есть возможность «продать» один и тот же артефакт несколько раз на нескольких складах.

 


Дата добавления: 2019-11-25; просмотров: 92; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!