ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА «ДИНАМИКА В ОБЪЕМНОЙ КОМПОЗИЦИИ»
Процесс построения объемной композиции можно расчленить на этапы в зависимости от степени проработки по принципу «от общего к частному», соответствующие реальному процессу проектирования. Каждый этап фиксирует качественный уровень построения и гармонизации формы:
1 – определение соотношения объемных элементов и внешнего межобъемного пространства. Здесь определяется тип объемной композиции, уточняется соотношение массы объемов и внешнего пространства. На данном этапе наиболее активно используются такие композиционные средства, как «положение в пространстве», «величина»;
2 – определение соотношения объемов между собой. Здесь определяются и уточняются геометрические характеристики объемов, приводится к гармоничному единству их взаимодействие. На данном этапе наиболее активно используются такие средства гармонизации формы, как «симметрия», «асимметрия», «тождество», «нюанс», «контраст» и«геометрический вид»;
3– пластическая разработка поверхностей объемных элементов. Здесь осуществляется деталировка композиции, уточнение формы элементов, гармонизация элементов и деталей композиции. На данном этапе наиболее активно используются такие средства художественной выразительности, как «пропорции», «членения», «метр», «ритм», «цвет», «фактура».
Цель курсового проекта: Сочинить и выполнить в макете композицию с ярко выраженным динамичным развитием.
|
|
Требования:
- создать динамичную объемную композицию по 1,2,3 типу;
- использовать объемные или плоскостные элементы двух контрастных форм;
- выполнить цветовое решение.
Методические указания:
Композиция состоит из 9-11 объемов и плоскостей, расположенных на рельефе, выделенном материальной границей. В композиции участвует пространство, которое разделяет объемы на отдельно стоящие элементы композиции, не разрушая общую структуру. Все элементы связаны друг с другом четкими метроритмичечскими закономерностями и подчинены общему композиционному замыслу, нацеленному на контрастное, динамичное развитие. Элементы могут быть как монолитными, так и носить каркасный характер.
В композиции должен быть главный элемент, который читается и ясно воспринимается на любом фасаде. При обходе композиции с каждой стороны должен открываться новый, грамотно решенный вид. Также должен четко прослеживаться объемный ритм. Пространство, гармонично участвуя в общем замысле, подеркивает общий динамичный характер композиции и ее отдельных элементов. Цветовое решение должно подчеркнуть общий композиционный замысел(рис.15-18).
Динамика в композиции достигается:
|
|
· введением в композиции элементов с противоположными, контрастными характеристиками (форма, размер, пластическое решение, геометрический вид элементов);
· взаимным расположением форм в композиции;
· положением отдельных форм;
· острой траекторией развития композиции.
Состав проекта:
· 10 набросков, 5-6 эскизов;
· 3 технических рисунка (план, фасады, перспектива),
· композиционная схема;
· объемный набросок – макет ( клаузура);
· чистовой макет в цвете;
· фотофиксация.
|
|
|
|
Архитектурная форма, ее свойства и средства достижения выразительности создают основу восприятия, информационный код для зрителя. Объемная форма показывает зависимость пространственного решения от взаиморасположения элементов, формирует начальное представление о композиции и является важнейшим этапом становления будущих реставраторов.
|
|
Список использованной литературы
1. Архитектура: метод. указания и задание к выполнению упражнений и курсовых работ по разделу "Введение в объемно-пространственную композицию": ИСФ: специальность 070501 / сост. И. К. Белоярская. - Вологда: ВоГТУ, 2009. - 15, [1] с.
2. Калмыкова, Н. В. Макетирование из бумаги и картона: учеб. пособие / Н. В. Калмыкова, И. А. Максимова. - [3-е изд.]. – Москва: КДУ, 2010. - 79 с.
3. Маклакова, Т. Г. Функция-конструкция-композиция: спец. курс: учебник для вузов по специальности "Проектирование зданий" / Т. Г. Маклакова. - Москва: АСВ, 2002. - 255 с.
4.Мелодинский, Д. Л. Школа архитектурно-дизайнерского формообразования: учеб. пособие / Д. Л. Мелодинский. - Москва: Архитектура-С, 2004. - 204 с.
5. Михаловский, И. Б. Теория классических архитектурных форм / И. Б. Михаловский. - [Репр. изд.]. - Москва: Архитектура-С, 2006. - 286, [1] с.
6.Объемно-пространственная композиция: учебник для вузов / А. В. Степанов, В. И. Мальгин, Г. И. Иванова [и др.]; под ред. А. В. Степанова. - 3-е изд., стер. - Москва: Архитектура-С, 2007. - 254, [2] с.
7.Стасюк, Н. Г. Основы архитектурной композиции: учеб. пособие / Н. Г. Стасюк, Т. Ю. Киселева, И. Г. Орлова; МАРХИ. - 2-е изд. - Москва: Архитектура-С, 2011. - 95 с.
|
|
8.Трацевский, В. В. Классические архитектурные формы: учеб. пособие по специальности "Архитектура" / В. В. Трацевский, А. Н. Колосовская, И. А. Чижик. - Минск: Вышэйш. шк., 2008. - 206, [1] c.
9.Чинь, Ф. Д. К. Архитектура: форма, пространство, композиция / Франсис Д. К. Чинь; [пер. с англ. Е. Нетесовой]. - Москва: АСТ: Астрель, 2005. - XIV, 399, [3] с.
Содержание
Объемно-пространственная композиция как
учебно-творческий процесс 3
1. Общие сведения по теме
«Объемная композиция» 4
1.1. Объемная композиция как вид 4
1.2.Восприятие объемной композиции 4
1.3. Объем как первоэлемент .Простые объемные формы и
специфика их восприятия 7
2.Разновидности объемной композиции. 10
3. Приемы и средства построения объемной композиции 15
3.1. Структура объемной формы 15
3.2. Композиционная основа 16
3.3. Средства построения и гармонизации объемной композиции 18
4. Выполнение курсового проекта «Динамика в объемной
композиции» 27
Список литературы 32
Дата добавления: 2019-11-25; просмотров: 786; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!