ННе забывайте контролировать спектр инструментов по отношению друг к другу .
Частотная коррекция муз. инструментов и вокала
31 - 50 герц
Дают музыке мощность и энергию . При чрезмерном их подчеркивании звук может помутнеть , стать тусклым. Так же маскируют некоторые гармонические компоненты.
80 - 125 герц
При чрезмерном поднятии их возникает "бум- эффект "
160 - 250 герц
Обычная проблема большинства миксов. Избыток лишает фонограмму мощности, но они, все же, необходимы для "теплого " звучания фонограммы .
160 герц самая раздражающая частота.
Здесь же расположена звуковая основа бас - гитары и других бас -инструментов
300 - 500 герц
Здесь расположена звуковая основа струнных и перкуссионных инструментов .
400 - 1000 герц
Основа и гармоники струнных , клавишных и перкуссии. Важная область , отвечающая за естественность звучания - здесь расположен именно "голос" инструмента. Избыток приводит к "трубоподобности " звучания.
800 - 4000 герц
Область, для выделения инструмента, легкого подогрева его звучания. Избыток приводит к быстрому ауральному утомлению .
1000 - 20000 герц
Избыток заметно "истончает" звук.
4000 - 10000 герц
Область разборчивости перкусии, тарелок , малого барабана.
5000 герц
Отвечает за прозрачность . Избыток привносит некоторую " отдаленность" звучания.
8000 - 20000 герц
Очень часто именно с ней ассоциируется понятие " качества записи " или микса. Именно здесь лежит источник " глубины " микса и чистоты его " атмосферы». Избыток приводит к пронзительному и ломкому звучанию .
|
|
Большой барабан: кроме обычного вырезания области от 200 до 400 герц обычно вырезается узкая полоса спектра в области 160 , 800 и 1300 герц . Это позволяет освободить место для звуковой основы бас - гитары и музыки в целом.
ППрименение ВЧ фильтрации от 50 герц позволяет
уплотнить звук большого барабана , оставив для компрессора именно тот сигнал , с которым он может музыкально работать. Подъем 5 - 7 кГц - для отчетливого щелчка. Для уменьшения картонного призвука у большого барабана, нужно вырезать немного между 600 и 800 Гц.
Для того чтобы подчеркнуть щелчок удара колотушки нужно приподнять частоты от 2 ,5 до 5 кГц.
ММалый барабан :
Большинство моделей малых барабанов требуют лишь " подрезать" несколько частот . Начните с 400 герц , 800 герц и некоторого количества 1300 герц . При обработке малого барабана усиление от 3 до 5кГц подчеркивает атаку , а подъем на частоте 10 кГц делает звук хрустящим.
Если малый барабан слишком " торчит " в миксе, но вы нехотите изменять его уровень, приснимите немного 5 кГц - это слегка "отдалит " его, и потом скомпенсируйте это легким поднятием 10 кГц.
ХХай- хэт:
В НЧ участке спектра содержится очень мало информации о звуке хай-хэта.
|
|
Применение ВЧ фильтра с частотой среза 200 герц может освободить звук от нежелательной грязи. Основными в звуке хай-хэта являются частоты в диапазоне от 400 до 1000 герц , а особенно 600 - 800 герц . Для осветления звука достаточно поднять АЧХ на участке выше 12500 кГц .
Томы и флор -томы : требуют вырезания участка от 300 до 800 герц. Кроме этого , участок ниже 100 герц не несет в себе практически никакой тембровой информации , а лишь маскирует собой полезные гармоники и искажает естественное звучание томов .
OOverhead:
верхние микрофоны - определяют звук установки в целом. Они дают барабанам немного пространственного объема. Они , как правило , требуют ослабления усиления в районе 400 герц и хорошей фильтрации ВХ от 150 герц. Они не используются для придания мощности звуку барабанов, а лишь "красят " его. Можно вырезать все , что маскирует гармонические составляющие звука или " притупляет" его. Вырезание участка около 800 герц и поднятие верхней части спектра от 12500 герц принесет большую "определенность " звуку барабанов в миксе и добавит необходимую долю прозрачности.
ДДля том- тома рекомендуется небольшое
усиление в полосе от 200 до 250 Гц. Если тарелки звучат неясно, срежь несколько децибел в полосе от 1 до 2кГц . . Ударные инструменты с высоким тоном , такие как шейкер, хорошо звучат если немного усилить высокие частоты ( выше 10 кГц ).. Это придаст звуку яркость и мягкость .. Можно срезать все частоты ниже 500 Гц, чтобы избавится от резкости , которая иногда может возникать при слишком близком расположении микрофона при записи
|
|
ББас - гитара:
Бас -гитара и большой барабан «бочка » работают в близких диапазонах , поэтому нужно стараться чтобы были ясно слышны оба инструмента. В районе 800 герц находится область, отвечающая за чистоту звучания бас -гитары . Лучший путь поиска звука бас - гитары - это обрезать все, что ниже 150 герц, сформировать тот звук , который нужен в средней части спектра, и потом постепенно возвращать " низ" до тех пор, пока не вернется " основа" звука - до того момента , когда она начнет маскировать " область чистоты ".
Непосредственно тембр формируется в области середины - 400 и 800 герц внизу и от 1000 до 5000 наверху . Все , что больше 5 килогерц - лишь придает прозрачность и ясность.
ННе забывайте контролировать спектр инструментов по отношению друг к другу .
|
|
Например , не ярче ли звук большого барабана, или пиано, или тарелок , чем вокал.
ЭЭквализация клавишных
Общие советы : увеличение на 450 Гц придаёт полноту звука , на 450 Гц — тепло , повышение на 3 дб 4 кГц придаёт звуку выразительности , а 7 кГц — выделяемости в общем миксе.
ЭЭквализация рояля :
понижение на 3 дб 160 Гц снижает гул, увеличение 400 Гц на 4дб придаёт тепло, увеличение 10 — 15 кГц на 4дб придаёт звуку высокочастотный блеск.
ЭЭквализация органа :
понижение 150 Гц на 6 дб убирает бас , подъём 3 кГц на 4 дб добавляет атаку.
Общие принципы эквализации.
50 герц
Увеличение , добавляет полноту инструментам , звучащим в низкочастотном участке спектра : большой барабан , томы и бас -гитара .
Уменьшение, позволяет избежать появления "boom" -эффекта и маскировки высших гармоник и увеличивает "читаемость " басовых партий.
100 герц
Увеличение , добавляет жёсткости инструментам , звучащим в басовом регистре. Добавляет наполненности звукам гитары и малого барабана.
Добавляет теплоты пиано и духовым инструментам .
Уменьшение, убрает бубнение из звука гитары и увеличиват его разборчивость.
200 герц
Увеличение, добавляет полноты партии вокала, звуку малого барабана и гитары (используется в жёсткой музыке).
Уменьшение, позволяет избежать мутного саунда инструментов, звучащих в среднечастотном диапазоне и избежать гонгообразного звучания тарелок.
400 герц
Увеличение, добавлят ясности басовой партии, особенно при прослушивании на малой громкости . Позволяет избежать картонного звука у низкозвучащих ударных (томы , большой барабан).
Уменьшение, подчеркивает объёмность звучания тарелок.
800 герц
Увеличение делает чистым и мощным звучания бас - гитары .
Уменьшение, избавляет от "дешёвого " звука гитар.
3 килогерца
Увеличение подчёркивает атаку бас - гитары и атаку электро- и акустических гитар. Подчёркивает атаку партии пиано, исполненной в низком регистре. Подчёркивает чистоту и жёсткость вокальной партии. Подчёркивает придыхание и мягкости бэк -вокальных партий.
Уменьшение, маскирует гармоническую нестройность вокала или гитар.
5 килогерц
Увеличение подчёркивает атаку бас - гитары и её гармоник. делает вокал разборчивым.Подчеркивает атаку низкозвучащих барабанов ( большой барабан , томы). Делает более "пальцевым " звук бас -гитары. Подчеркивает атакупиано, акустических гитар и яркость партии гитар ( особенно, рок-гитар) .
Уменьшение, помогает избежать " вялого " звучания электро - и акустических гитар. Делать звук партий,звучащих на заднем плане более отдалённым. Смягчает звук гитар.
7 килогерц
Увеличение создает атаку у низкозвучащих барабанов ( более металлический звук). Создает атаку перкуссионных инструментов. Позволяет работать с "вялым" вокалом. Делает более "пальцевым" звук бас -гитары. Добавляет резкости звукам рок- гитар, синтезатора , акустических гитар и пиано.
Уменьшение, уменьшает энергию свистящих согласных .
10 килогерц
Увеличение осветляет вокал. Создает лёгкий прозрачный звук акустической гитары или пиано . Подчеркнивает жёсткость в звучании тарелок .
Уменьшение, уменьшает энергию свистящих согласных .
15 килогерц Увеличение осветляет вокал ( звук с придыханием), тарелки струнные, флейту. Делает звук сэмплерного синтезатора более естественным.
Область голосовой основы расположена на участке спектра:
приблизительно между 125 и 250 герцами. Основа позволяет определить, кто именно говорит , и правильная ее передача является неотъемлемой частью качественного звука .
Гласные проводят наибольшую голосовую энергию
и занимают полосу 350 до 2000 герц.
Согласные , расположенные на участке от
1500 до 4000 герц , обладают небольшой
энергией, но зато являются основной
составляющей разборчивости голоса.
На участок от 63 до 500 герц
приходится около 60% всей энергии голоса, но
он только на 5 % влияет на разборчивость.
Область 500 - 1000 герц обеспечивает 35 %
разборчивости , в то время как на диапазон от 1
до 8 килогерц приходится 5% от энергии и 60 %
от разборчивости.
Уменьшение уровня составляющих
низкочастотной части спектра и увеличение
уровня в диапазоне от 1 до 5 килогерц
увеличивает разборчивость и
ясность голоса.
Вот несколько примеров изменения тембра звука. Частоты ниже 100 герц делают звук более массивным, ощутимым и бубнящим, не несут в себе никакой тембровой информации.
Частоты от 100 до 250 герц добавляют звуку полноты.
Поднятие АЧХ на участке 100 - 250 герц делает вокал гулким.
Вырезание участка 150 - 500 герц порождает пустоту, неосновательность.
Частоты от 400 до 600 герц делают звук более грубым и хриплым, уменьшение уровня на участке от 500 до 1000 герц влечет за собой излишнюю жесткость.
Частоты от 600 до 800 герц добавляют звуку полноты и глубины.
Частоты от 1 до 2 кГц могут усилить атаку звука и обозначить удар барабана.
Частоты от 2 до 4 кГц делают звучание инструмента более близким , усиливают эффект присутствия. Поднятие части спектра около 3 килогерц несет жесткую металлическую гнусавость.
Уменьшение усиления в полосе от 2 до 5 килогерц приводит к общему снижению разборчивости, делает звук безжизненным.
Частоты от 5 до 7 кГц делают звук инструмента более резким.
Поднятие участка от 4 до 10 килогерц приводит к свистам и появлению "звукового песка".
Частоты от 10 до 18 кГц добавляют звуку прозрачности и воздушности.
Тембровая коррекции вокала. 80 - 125 герц
Придание чувственности певцам, поющим в басовом регистре.Для создания полноты можно поднять частоту 150 Гц на 2 -3 дБ 160 - 250 герц
Звуковая основа.Усиление частот от 120 до 250 Гц придаст звуку теплоту. 315 - 500 герц
Дата добавления: 2019-11-25; просмотров: 113; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!