III. Подведение итогов занятия (10 минут)



ПЛАН ЗАНЯТИЯ №___

Группа__________________________

                                                                Дата/время______________________

Количество обучающихся__________

Название кружок мультипликации «Самоцвет».

Год обучения I (2019-2020 год).

Ф.И.О. руководителя кружка Варганова Виолетта Борисовна.

Тема занятия: Раздел I . Вводное занятие (входной контроль). Раздел II . Анимация как вид искусства.

Вид занятия (тип занятия) занятие усвоения нового материала.

Цель занятия: обучающиеся должны понимать содержание работы кружка; обучающиеся должны получить сведения по технике безопасности; обучающиеся должны получить общее понятия о мультипликации.

Задачи:

-обучающие: обеспечить в ходе занятия усвоение основных понятий, терминов мультипликации (мультипликация и анимация, в чем различия)

-развивающие: способствовать развитию у обучающихся наблюдательность, находчивость, любознательность.

-воспитательные: ознакомить обучающихся с правилами по технике безопасности; способствовать установлению положительных межличностных отношений в группе; воспитывать у обучающихся любовь к профессии мультипликатора.

Форма работы: беседа с игровыми элементами.

Методы обучения: словесный (объяснение, беседа); наглядный (просмотр короткометражных мультфильмов).

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа, короткометражные мультфильмы, книги по мультипликации, плакаты - раскадровка движений к мудьтфильму, анкеты, бумага формата А4, карандаши простые, карандаши цветные, терка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент:

1) Приветствие и проверка присутствующих (15 минут):

-проверка наличия обучающихся;

-проверка готовности обучающихся к занятию

-знакомство обучающихся с педагогом.

2) Активация необходимых знаний (актуализация)( 10 минут):

-беседа с обучающимися о том, что они знают о мультипликации.

Мотивация и стимулирование деятельности обучающихся(10 минут):

-беседа о том, как важна мультипликация для подрастающего поколения

-примеры известных мультипликационных студий (приложение).

Сообщение темы занятия(5 минут).

Вводное занятие. Анимация как вид искусства.

5) Целевая установка (5 минут):

Сегодня на занятии мы рассмотрим некоторые аспекты работы кружка мультипликации «Самоцвет»; познакомимся с правилами техники безопасности; ознакомимся с  некоторыми понятиями в мультипликации.

Логическая игра «Да/нет» (для активизации артистических способностей, установление положительных межличностных отношений в группе между обучающимися (15 минут)).

II. Основная часть (45 минут)

1. Теоретическая часть (20 минут)

1) Цели и задачи кружка мультипликации «Самоцвет»:

Цель: Развитие творческих способностей обучающихся в процессе работы над мультипликационным фильмом. Создание законченных, творчески выполненных мультипликационных фильмов с использованием современных инструментов, методов, новой техники, технологий.

Задачи:

-ознакомление с историей мультипликации;

-знакомство с основными видами мультипликации;

-знакомство с основами анимации (замысел и драматургия, владение различными техниками анимации, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма;

-знакомство с компьютерными технологиями, которые являются основой технического прогресса в мультипликации;

-освоение перекладной рисованной, пластилиновой и кукольной анимации, создание в этих техниках короткометражных мультфильмов;

-формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;

-изучение (коллективный просмотр) образцов мировой литературы, мультипликации и кино, их анализ.

2) Вводный инструктаж по технике безопасности.

3) Мультипликация и анимация, как понятия.

Мультипликация (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — называют комплекс технических приёмов, которые создают эффект движущихся объектов из статичных изображений – кадров или рисунков.

Технологически этот процесс можно описать таким образом: на каждом последующем кадре (рисунке) персонаж и окружающие его объекты (если им тоже необходимо предать движение) представлены в немного иной фазе движения. Отдельные кадры (рисунки) фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду для видео со звуком и 16 кадров в секунду для роликов без озвучки.

Анимация (от французского «animation» – оживление, одушевление) это эффект последовательного мультимедийного наделения изображения двигательными функциями и искусство создания мультипликации. Картинка начинает превращаться в анимацию при частоте смены кадров более 16/сек.

В технологическом процессе создания анимационных и мультипликационных роликов и кроется их главное отличие. Для мультипликации необходимо создать каждый отдельный кадр исключительно вручную, для работы с анимацией достаточно создания раскадровки, а движение персонажам и объектам, а так же создание промежуточных сцен можно доверить специальному программному обеспечению.

Если для работы над анимационным роликом нам достаточно сценариста, иллюстратора и аниматора, для создания мультипликационного ролика потребуется гораздо большая команда профессионалов.

Начало работы над персонажной анимацией или мультипликацией практически ничем не отличается. Всё начинается с разработки общей концепции, написания сюжета, создания сценария и разбития его на сцены и эпизоды. После мы создаём раскадровку. А уже на следующем этапе легко проследить главные отличия мультипликации.

В работу вступает режиссёр-мультипликатор. Его задача состоит в распределении сцен между художниками-мультипликаторами. Каждый из художников будет отвечать за основные положения объектов и персонажей в сцене. В работе нам так же не обойтись без младших мультипликаторов – их задачей будут промежуточные эпизоды. Так же отдельный художник готовит фон, на котором разворачивается действие нашей мультипликации.

Готовые контурные персонажи и объекты передаются для окраски, потом переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. Далее оператор с помощью специальной камеры фотографирует каждый кадр. И в конце работы полученные изображения синхронизируются со звуком.

Анимация подразумевает более тщательную проработку персонажа, что, впоследствии, значительно упрощает работу по приведению его в движение. Художнику-мультипликатору в какой-то мере легче проработать сам персонаж, но тратятся колоссальные усилия на его анимирование. Отдельно стоит рассмотреть окружение основного персонажа и фон видео.

Для подготовки фона мультипликации необходимы гораздо большие ресурсы, особенно, если фон так же имеет подвижные составляющие. Не забываем, что каждое движение прорисовывается художником вручную.

2. Практическая часть (20 минут)

Просмотр короткометражных мультфильмов.

https://www.youtube.com/watch?v=XK1_9fw5CwA

III. Подведение итогов занятия (10 минут)

1) Проверка первичного усвоения знаний:

1. Что такое мультипликация?

2. Что такое анимация?

3. В чем различия между анимацией и мультипликацией?


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 152; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!