Б . З АПАДНАЯ ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ ОШИБОЧНА



Эта эволюция и инволюция может, строго говоря, разделяться лишь мыслителем. Раз так, некоторые западные

философы выдвигают теорию о том, что существует постепенный прогресс от минерального состояния к расти-

тельному, от растительного к животному и от животного к человеку, и называется это теорией эволюции. Во-

первых, нет религии в мире, которая бы поддерживала эту теорию, и, как говорит Бенджамин Кидд в своей ра-

боте .Социальная эволюция.: .Тенденция закона эволюции в общем рассматривалась как целиком антирелиги-

озная.. Утверждают, что эволюция происходит во вселенной. Но что является тем, что эволюционирует . об

этом они не могут ничего сказать. Они наблюдают различные природы, тела и объекты во вселенной, занимаю-

щие различные положения в определённых аспектах, и замечают, что один более ’продвинут’, чем другой, и они

составляют равномерную лестницу, указывающую на различную степень продвижения. Но они не говорят, что

то, что сейчас обнаружено в более продвинутом состоянии существования, должно быть, в своей сущности су-

ществовало прежде и было в менее продвинутом состоянии. Иными словами, они не говорят, что лежащая в ос-

нове всего этого сущность, которая несёт более передовую форму или проявляет более высокое состояние сего-

дня, является той же самой, которая прежде проявлялась в более грубой одежде или функционировала в более

низком виде существования. Фактически они в целом игнорируют необходимость, даже более того, возмож-

ность непрерывного присутствия существующей реальности, и своё внимание единственно направили на неко-

торые отправные пункты на пути эволюции, нисколько не желая узнать, действительно ли существует кто-то

путешествующий по дороге, и если это так, то кто это и как он продолжает движение.

Фактически никакая эволюция невозможна из стадии минералов до стадии растений, поскольку в минералах

нет ничего такого, что может развиваться. На недавние открытия доктора Босе можно ссылаться лишь по отно-

шению к жизни Ишвары, а не к жизни какой-либо Дживы в минералах. Всё минеральное царство возникло из

Тамасического аспекта Майи, и он сформировал материал, который предназначен для создания тел Джив и их

средств и мест для поддержки; минеральная материя, не составляющая тело какой-либо Дживы, называется

’неодушевлённой’ или ’неорганической’ не потому, что здесь нет жизни вообще . поскольку она содержит всё

своё существование в жизни Ишвары, . а потому, что здесь нет отдельного координирующего жизненного

принципа, связующего вместе несколько атомов в органическом сотрудничестве для служения какой-либо об-

щей цели. Это присутствие или отсутствие подобной отдельной связующей жизни составляет фактически всё

различие между органической и неорганической сторонами природы. Существующий ныне взгляд, выраженный

из современной теософской платформы о том, что ’каждая песчинка имеет свою собственную Дживатму’, абсо-

лютно неверно и противоречит ясному заявлению в священных писаниях о том, что Дживы могут быть обнару-

жены только в четырёх классах тел: Джараюджа, Андаджа, Сведаджа и Удбхиджджа.

Что касается взгляда на эволюцию от растений до животных, от животных до человека, западные эволюцио-

нисты в действительности не отслеживают прохождение какой-либо сущности от более низкого до более высо-

кого состояния существования. Они лишь способны заметить, что одно существо более ’продвинуто’, чем дру-

гое, и что эта вселенная заселена существами разнообразных градаций прогресса, умственного и физического.

Они мысленно организуют существа в различные группы, и эти группы, а также существа, помещённые в каж-

дую из этих групп, затем организуются согласно обычной упорядоченной шкале прогресса. Далее они видят, что

лестница прогресса, созданная ими в их воображении, представляет действительно прекрасный вид, и они при-

ходят к заключению, что Природа прекрасна Сама по себе, и она может быть причиной прогресса существ лишь

в том порядке, в котором располагается их шкала градаций и как она выглядит. В большой библиотеке может

находиться огромное количество книг различных градаций мысли или различного размера. Они могут быть ус-

тановлены в каком-то регулярном порядке, но разве это позволяет сделать заключение, что книга, написанная

прогрессивным автором, ’эволюционировала’ из книги, написанной обычным человеком, или что большой том

вышел из маленького буклета? Современная теория не имеет прочного основания.

 

 

В . К ТО ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ ?

Далее, что является причиной развития или эволюции? Почему сущность, которая когда-то давно была в рас-

тительном состоянии, теперь предстаёт в животном теле? Является ли её прогресс или продвижение к более вы-

сокой стадии существования лишь случайностью? Если нет, то каким путём она заслужила продвижение? Расте-

ние способно совершить какое-либо ответственное действие или Карму, за которое оно может быть вознаграж-

дено? Если оно само по себе неспособно совершить этого, является ли его восхождение в эволюции обязатель-

ным и благодаря действию другого фактора? Если так, то означает ли это, что плоды действия могут переходить

к тому, кто ничего не сделал для того, чтобы заслужить их? Среди самих низших животных обнаруживаются

более счастливые существа на протяжении своей жизни от момента рождения, чем другие? Почему так происхо-

дит? Различие переживаний животных, страдание и наслаждение должно иметь свои собственные причины. Ка-

ковы они? Эти причины должны иметь отношение к предыдущему состоянию каждой из подобных Джив. Эта

предыдущая жизнь не может быть более низкой, животной, поскольку низшие животные не могут совершать

ответственную Карму. Закон Кармы и справедливости, если он правилен вообще, безошибочно показывает, что

нет подлинного основания для понятия о том, что существует эволюция на более низких стадиях, чем человек.

Каждое животное, каждое маленькое насекомое, каждое растение и дерево . все были и собираются стать вновь

человеческими существами. Все они лишь временно выведены из класса человечества за определённые про-

ступки.

Могут спросить: если все нечеловеческие состояния существа являются лишь результатами предыдущей че-

ловеческой Кармы, в начальном состоянии вселенной должны быть лишь люди и ничего больше; существуют ли

какие-либо авторитетные источники, показывающие, что было время, когда существовали лишь одни люди и

что нечеловеческие стадии существа появились позже? Этот вопрос предусматривает также, что существовало

начало вселенной. Это могло быть, что в каждой Кальпе или Цикле вселенной было начало, но в начале Кальпы

вселенная принимала состояние, в котором она была непосредственно перед Пралайей или растворением, кото-

рое предшествовало вышеуказанной обсуждаемой нами Кальпе. Вселенная с её чередующимся существованием

Кальпы и Пралайи вообще не имела начала. Никто не может сказать, что существовало начало для существова-

ния силы Майи в Душе. А поскольку не было начала у вселенной, не может существовать какой-либо период

времени, когда существовали одни лишь люди. Во все времена существовали люди и нечеловеческие стадии

существ проявленной вселенной.

 

Шри Свами Шивананда . ПРАКТИКА КАРМА ЙОГИ

Г . И СТИННАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

Что тогда является истинной эволюцией? Это, как уже было предварительно сказано, прогресс мыслителя в

человеке от его настоящего состояния ограниченности до состояния неограниченного Духа. Прогресс мыслителя

означает улучшение и развитие ума, с помощью которого он думает. В физическом плане все растительные и

животные тела развиваются из прародительской зародышевой клетки. Эмбриональная клетка иногда делится на

две и более клеток, а иногда, как в случае более низких форм жизни, становится связанной с новыми клетками,

притянутыми снаружи. В любом случае развитие эмбриона подразумевает приумножение клеток. Но опять про-

стое умножение клеток не может дать живущее тело. Вместе с этим должно иметь место также и расширение

или экспансия жизни внутри, для того, чтобы контролировать объединение всех клеток. Аналогичным образом,

человеческий ум развивается или расширяется, когда его мысли простираются за пределы физического тела и за

пределы его ограниченной личности. Как и в изначальной зародышевой клетке существуют самая ранняя и

поздняя стадии физического тела, мысли человеческих собственных интересов принадлежат более низкой ста-

дии ума. Ум развивается, когда интересы других также принимаются во внимание, подобно тому, как физиче-

ское тело развивается, укладывая вместе всё больше и больше клеток. Поскольку существует связующая жизнь

для всех клеток вместе, самоотверженные мысли или мысли о чужих интересах должны быть связаны вместе

связью и объединяющим знанием, которое в целом является лишь Духом. Конец эволюции мыслителя достига-

ется, когда эволюционирующая умственная жизнь становится, благодаря расширению, идентичной всеохваты-

вающей жизнью с универсальным Духом. Однако если его мысли и действия направлены исключительно на

личные и эгоистические результаты, его ум всё более и более сокращается и падает всё ниже и ниже от пути

эволюции. Следовательно, он должен думать лишь такими мыслями и делать только такие действия, которые

могут расширить его ум и поднять его в эволюции. Ум должен расширяться и расширяться до тех пор, пока ог-

раничивающая оболочка ума не станет очень тонкой и не прорвётся. Тогда ограничения мыслителя не будут

больше существовать. Засияет его внутренняя Душа в своём безграничном существовании, сознательности и

блаженстве, поскольку лишь она была той, единственной и истинной Душой, которая казалась до этого вложен-

ной в покров, созданный умственной материей.

 

V.2. З АКОНЫ РЕИНКАРНАЦИИ

Учение о реинкарнации принято в настоящее время большинством человечества. Его придерживаются как

истины могущественные восточные нации. Древняя цивилизация Египта строилась на этой доктрине. Она была

передана Пифагору, Эмпедоклу, Платону, Вергилию и Овидию, которые распространили её в Греции и Италии.

Она является ключом философии Платона, когда он говорит, что всё знание является воспоминанием. Это было

полностью принято неоплатонистами, такими, как Плотин и Проклас. Сотни миллионов индусов, буддистов и

джайнов сделали эту доктрину основанием своей философии, религии, правительства и социальных институтов.

Она была основным пунктом персидской религии Унаги. Доктрина метемпсихоза была главным принципом ве-

ры друидов и была передана кельтам, галлам и британцам. Это была любимая идея среди арабских философов.

Право и церемонии римлян, друидов и евреев убедительно выражали веру в неё. Евреи приняли её после Вави-

лонского плена. Джон Баптист был для них вторым Илиёй. Иисус считался вновь появившимся Джоном Бапти-

стом или одним из старых пророков. Чистилище Римских католиков явилось как бы выдуманной заменой этой

доктрине. Философы, такие, как Кант, Шеллинг, Шопенгауэр, поддерживали эту доктрину. Её придерживались

также теологи Юлиус Мюллер, Дорнер и Эдвард Бичер. И сегодня она господствует среди жителей Бирмы, Тай-

ланда, Китая, среди японцев, татар, тибетцев, восточных индийцев и цейлонцев, включая по меньшей мере 750

миллионов людей, или почти две трети человеческой расы. Разве не поразительно тогда, что это великое, мощ-

ное философское образование, которое индусы, буддисты и джайны дали миру за столетия и столетия до хри-

стианской эры, должны или могут быть стёрты с лица земли западным и европейским миром благодаря душе-

губным и абсурдным догмам тёмных веков, которые последовали позже? Из-за гонения мудрецов и уничтоже-

ния бесчисленных трудов библиотеки Константинополя церковная иерархия умудрилась погрузить всю Европу

в умственную темноту, которая дала миру чёрную запись инквизиции и потерю миллионов человеческих жизней

из-за религиозных войн и гонений.

Вот вызов тем неверующим в индийскую теорию переселения. Недавно маленькая девочка Шанти Деви дала

точное описание своих прошлых жизней в Дели. Это было огромной сенсацией в Дели и Муттре, более того, во

всех Объединённых Провинциях. Собралось великое множество людей, чтобы услышать её заявление. Она уз-

нала своего мужа и ребёнка из своего предыдущего рождения, которые жили в Муттре. Она указала место, где

хранились деньги, а также на старый колодец в доме, который к настоящему времени был зарыт. Все её заявле-

ния были должным образом подтверждены и засвидетельствованы достойными свидетелями. Несколько случа-

ев, подобных этому, имели место в Рангуне, Ситапуре и в различных других местах. Они совершенно обычны в

настоящее время. В подобных случаях Джива совершает немедленное повторное рождение со старым астраль-

ным телом или Линга Шарирой. Поэтому воспроизводятся воспоминания о предыдущем рождении. Джива не

остаётся в ментальном мире долгое время, чтобы построить новый ум и астральное тело согласно своим пред-

шествующим опытам в мире.

Переселение появилось в раннехристианской церкви. Илия имел повторное рождение как Джон Баптист. Ве-

рующие в переходное повторное рождение спрашивают: .Совершил ли слепой человек грех или это благодаря

его родителям он родился слепым?. Существует период тревоги непосредственно после смерти, когда ангелы

борются с демонами за обладание уходящей душой на её пути в Чистилище.

Пифагор и другие получили своё верование в метемпсихоз только из Индии. Пифагор, который достиг рас-

цвета в шестом веке, также обучал доктрине переселения и, довольно странным способом, предписывал воздер-

жание от употребления в пищу мяса.

Сосание ребёнка и плавание утёнка . эти инстинктивные действия являются доказательствами памяти, кото-

рая, должно быть, является результатом их соответствующих и неотделимых впечатлений, оставленных от по-

добных действий в предыдущем воплощении, неважно, когда и где. Каждое действие оставляет в Читте Самска-

ры, которые вызывают воспоминания. Воспоминания, в свою очередь, ведут к свежим действиям и свежим впе-

чатлениям. Этот цикл, или Чакрика, происходит извечно, подобно аналогии семени и дерева.

Для них не существует начала, желание жить существует вечно .для них., то есть для желаний. Желания не

имеют ни начала, ни конца, каждое существо цепляется за эту физическую жизнь (Абхинивеща). Эта .воля к

жизни. вечна. Переживание также не имеет начала. Вы не сможете думать о том времени, когда это чувство

.Ахам. или .Я. не существовало. Это .Я. существует непрерывно, без перерывов. Отсюда мы очень легко мо-

жем прийти к заключению, что для нас существовали предыдущие рождения.

Теперь, разве может существовать страх смерти, чтобы избежать страдания, у какого-либо существа, которое

было лишь рождено, если бы оно не имело переживания обязательности смерти, если бы оно не поняло, что же-

лание избежать чего-либо является лишь вызванным воспоминанием, пережитым ранее? Нечто, которое прису-

ще всему, нуждается в необходимости причины. Как так может быть, чтобы ребёнок, который не испытывал

этот долг смерти в настоящей жизни, как он, выпадая из рук матери, начинает трепетать и крепко цепляться ру-

ками за ожерелье, лежащее у неё на груди? Каким образом этот ребёнок должен испытывать страх смерти, кото-

рый может быть вызван лишь воспоминанием о страдании в результате антипатии к смерти, чьё существование

передаётся дрожью ребёнка?

Мы имеем примеры детей-гениев. Мальчик пяти лет становится гениальным пианистом или виолончелистом.

Шри Джнанадев написал свой комментарий .Джнанешвари. к Гите, когда ему было 14 лет от роду. Существуют

дети-математики. В Мадрасе жил мальчик-Бхагаватар, который руководил Катхами, когда ему было восемь лет.

Как можно объяснить подобные странные феномены? Они не являются капризами природы. Лишь теория пере-

селения может объяснить все эти вещи. Если один человек получает глубокие впечатления в своём уме, обуча-

ясь музыке или математике в этом рождении, он переносит эти впечатления в следующее рождение и становится

чудом в этих науках, хотя он ещё мальчик.

Согласно христианской вере, конечной судьбой праведника является вечная жизнь, а грешника . вечный

огонь или вечное проклятие. Как это может быть, когда грешнику не даётся возможность для очищения себя в

более поздних рождениях?

Доктрина реинкарнации является общей для ииндуизма, буддизма и джайнизма. Что такое реинкарнация?

Реинкарнация . это учение о том, что душа входит в этот мир не как новое создание, а после долгого курса пре-

дыдущих существований, и она должна пройти ещё множество дальнейших существований, прежде чем она дос-

тигнет своего конечного предназначения. Какое возможное влияние на мозг вызывает идея .Я есть Я.? Это

признание истинной сущности, не меняющейся от рождения до смерти. С детства до старости, на протяжении

всего времени общих изменений всех молекул мозга, идея о том, что .Я есть Я., остаётся нерушимой. Это .Я

есть Я. есть душа. Это . эта душа, которая делает возможным воспоминание. Она имеет своё собственное соз-

нание, и не сознание о чём-либо ещё. Следовательно, она является сущностью, существующей сама по себе. За-

кон сохранения энергии правилен как в физическом, так и в духовном мире. Следовательно, ни один атом не

может быть создан или разрушен, а также ни одна духовная сущность не может быть создана или разрушена.

Что становится с душой после того, что мы называем смертью? Нет во вселенной сил, которые могли бы унич-

тожить её.

Реинкарнация . это единственное учение, которое проливает полный свет на такой весьма спорный вопрос,

как первоначальный грех. Не может быть большей несправедливости в мире, чем тот факт, что я сейчас страдаю

за преступления своего предка. Ответственность Адониса за наши грехи является лишь удобным инструментом

теологов. Никто, кроме самого индивидуума, не может быть обвинён за свои неправильные действия. Разве свод

законов Соединённых Штатов не основан на идее справедливости? Разве любой судья, восседающий на троне

правосудия, будет оправдвн в принятии смерти . добровольного самоубийцы мистера Б . в качестве должного

возмездия за убийство, совершённое мистером А? Если он сделает это, не будет ли тот же самый судья обвинён

перед высшим судом, знающим о подстрекательстве к самоубийству мистера Б? И тем не менее нас просят ве-

рить в то, что вина одного человека может быть смыта страданием другого.

Но больше всего доктрина реинкарнации помогает тогда, когда мы видим неравенство, несправедливость и

зло в мире и ищем решение. Почему один человек рождается богатым, а другой бедным? Почему один человек

рождается в Центральной Африке среди людоедов, а другой . на мирных просторах Индии? Почему королева

Виктория родилась, чтобы управлять территориями, где никогда не садится солнце, и почему рабочий в Бирме

работает как раб на чайной плантации англичанина? Что является причиной этой кажущейся несправедливости?

Даже те, кто верит в личного творца вселенной, должны верить в это учение о реинкарнации, для того чтобы

оправдать Бога от обвинения в преступном намерении.

Даже в Новом Завете существует достаточно свидетельств относительно реинкарнации. Так, в откровении

Святого Иоанна 9.2 ученики Христа задают Иисусу вопрос: .Какой грех совершил этот человек или его родите-

ли, в результате чего он родился слепым?. Здесь имеется ссылка на две популярные теории того времени. Одна

. теория Моисея, который учил, что грехи отцов должны переходить на детей в третьем и четвёртом поколении,

а другая теория является доктриной реинкарнации. Иисус просто говорит, что ни грех человека, ни грех его отца

не явились причиной его слепоты. Он не отрицает предшествующее существование того человека. Бог Иисус

также имеет в виду, что Иоанн является повторно рождённым Илиёй.

Но люди могут спросить: .Если это учение правильно, как так, что мы не помним свои прошлые воплоще-

ния?. Я объясняю таким людям, каким способом мы управляем способностью помнить. Действительно, пока мы

живём в теле, мы пользуемся ею посредством головного мозга. Проходя из одного воплощения в другое, душа

не берёт с собой предыдущий головной мозг в новое тело. Даже в течение одной жизни разве всегда мы помним

свои прошлые действия? Разве может кто-нибудь вспомнить ту прекрасную эпоху раннего детства?

Если вы обладаете знанием техники Раджа Йоги в постижении впечатлений непосредственно с помощью

процесса Самьямы (Дхарана, Дхьяна и Самадхи одновременно), вы можете вспомнить свои прошлые жизни. В

философии Раджа Йоги Патанджали Махариши вы найдёте:

.С помощью постижения впечатлений приходит знание о прошлой жизни..

(Самскарат Сакшат Каранат Пурваджати Джнанам)

Все переживания, которые вы имели в различных рождениях, остаются в форме впечатлений или остаточных

потенций в Читте или подсознательном уме. Они остаются в очень и очень тонкой форме, так же как звук оста-

ётся в тонкой форме на граммофонной пластинке. Эти тонкие впечатления принимают форму волн, и вы полу-

чаете воспоминания о прошлых переживаниях. Следовательно, если Йог может выполнять Самьяму на этих

прошлых переживаниях в Читте, он может во всех деталях вспомнить все свои прошлые жизни.


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 115; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!