ТОЛКОВАНИЕ ПОСЛАНИЯ СВ. АПОСТОЛА ПАВЛА К КОЛОССЯНАМ.



Глава 1.

Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат,

2. находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас,

Услышавши о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым

В надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования,

Которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине,

Как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова,

Который и известил нас о вашей любви в духе.

Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,

Чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,

Укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью,

       I. Предисловие (I, 1-11).

           1) Надписание с приветствием (I, 1-3а).

       1-2. В самом начале послания Св. Павел указывает Колоссянам, кого они должны слушать: он, Апостол Иисуса Христа не по одной Его воле, но и по воле Бога Отца, по единой воле Божией (Иоан. 16, 15), ему открыты истинные тайны Царствия Божия. Сотрудником, братом его, в благовестии истины был и Тимофей, известный Колоссянам, шлют свое приветствие истинным христианам Колосским – святым, освященным в купели крещения во имя Божие, по вере их, и ставшими братьями между собою, как имеющие одного Отца-Бога. Чего желают Св. Павел и Тимофей Колоссянам?

       . Они желают, чтобы Бог Отец и Бог Сын умножили в них благодать Св. Духа и ее действие в христианине – мир с Богом и с своею совестью.

       2) Начало послания (ст. 3б-11).

       . Начинает свое послание Св. Павел благодарением Бога Отца Господа Иисуса Христа, как источника всяких благ, воссылая молитвы свои к Нему за Колоссян. За что благодарить?

       4-6. За то, что они, как передал ему Епафрас, преуспевают в вере чрез Господа Иисуса Христа – во Христе Иисусе и в деятельной любви ко всем христианам, побуждаемые и воодушевляемые на это надеждою на получение вечных благ в небесном царстве, о чем они слышали от благовестников, возвестивших им истину о Христе Иисусе и в деятельной любви ко всем христианам, побуждаемые и воодушевляемые на это надеждою на получение вечных благ в небесном царстве, о чем они слышали от благовестников, возвестивших им истину о Христе Иисусе. Это благовестие истины и теперь «пребывает» у них, как и во всем мире, где оно возвещено Апостолами, а не остается только мертвым словом, но, как животворное, приносит плод – просвещает, освящает, и возрастает – распространяется в ширь и глубь, приобретая новых верующих и открывая им тайны Царствия Божия. Так, везде, где появляется и принимается апостольское благовестие, - везде оно сопровождается осязательным (в истине) действием благодати Божией. Так это было и у них.

       7-8. Что же касается возвещенного им, то оно есть истинное, идет от Господа Иисуса Христа, возвестившего благовествование это Св. Павлу, Апостолу Его, а он Епафрасу, своему возлюбленному ученику – сотруднику и верному служителю Христову. Он научил их истине, в которой они пребывают, он принес и Св. Павлу радостную весть о твердости их веры и любви ко всем святым. Эта любовь явно – есть плод благодати Св. Духа, а не грешной человеческой природы. Все это радует сердце Апостола и располагает его к молитве к Богу о большем совершенствовании их в познании веры и плодах любви.

       9-11. Апостол радуется сердцем, видя в них такие прочные начатки дела Божия, и постоянно молится, чтобы Господь повел их к большему совершенству: чтобы они были полны и совершенны по познанию, или познанием, воли Божией – домостроительства нашего спасения чрез Единородного Сына Его и того, как надо жить по-христиански, на что и указывает словами – во всякой премудрости – в знании домостроительства спасения и разумении – средств спасения. То и другое не человеческое, а от Духа Божия – духовное, и даются для того, чтобы во всем поступать достойно Бога, как свойственно чадам Божиим (Мф. 5, 16), во всем угождая Ему, т.е. добрыми своими делами (ср. Лук. 6, 36; Ефес. 5, 2; Иоан. 13, 35), что и составляет плод угождения Ему. И эта жизнь поведет к большему и большему богопознанию (ср. Мф. 5, 8) или к богообщению. Но так как такая истинно христианская жизнь по христианскому закону сопровождается скорбями: в мире скорбны будете, предсказал Господь (Иоан. 16, 33), и нигде и намека нет на противодействие оскорбляющим, но повсюду заповедуется христианам терпение. (Лук. 21, 19; Мф. 10, 22), то Св. Павел и молится, чтобы в скорбях Господь укрепил их всякою силою, в какой мере будет Ему благоугодно даровать по могуществу славы Своей, или – по славному могуществу Своему для того, чтобы они могли побеждать, скорби внешние терпением, а внутренние – от своих – долготерпением или великодушием. Но Господь христианам, живущим по воле Его, подает силы не только терпеливо переносить скорби, но и утешение в этом – радость от общения с Ним.

 

12. благодаря Бога и Отца, призвавшего 1) нас к участию в наследии святых во свете,


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 140; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!