Я же, Павел, который лично между вами скромен, а заочно против вас отважен, убеждаю вас кротостью и снисхождением Христовым.



Прошу, чтобы мне по пришествии моем не прибегать к той твердой смелости, которую думаю употребить против некоторых, помышляющих о нас, что мы поступаем по плоти.

3. Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем;

Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы

И всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,

И готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится.

На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы.

Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству нашему, то не остался бы в стыде.

Впрочем, да не покажется, что я устрашаю вас только посланиями.

Так-как некто говорит: «в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна», -

Такой пусть знает, что каковы мы на словах в посланиях заочно, таковы и на деле лично.

Ибо мы смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно.

А мы не без меры хвалиться будем, но по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас.

14. Ибо мы не напрягаем себя, как не достигшие до вас, потому что достигли и до вас благовествованием Христовым;

Мы не без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш,

Так-чтобы и далее вам проповедовать Евангелие, а не хвалиться готовым в чужом уделе.

Хвалящийся хвались о Господе (Иерем. 9, 24).

Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь.

                       

IV . Часть четвертая – защитительная.

           Объяснения Апостола, направленные к опровержению распускаемых о нем злых речей и к побуждению неисправившихся еще – исправиться (X-XIII).

       Лжеапостолы, приверженцы партии Петровых, имели некоторое влияние на Коринфских христиан, вероятно, из иудеев, и распускали ложные слухи о Св. Павле. Когда клеветы эти не вредили делу благовествования и твердости в вере уверовавших, Святой Павел не обращал на них внимания. Но когда из этого происходил вред, то он считал долгом очищать себя и дела свои от всех нареканий. Порицателей его было немного между Коринфскими христианами, большинство из которых чтили Св. Павла. Доселе он обращал свою речь к этим своим почитателям, и речь его была живая, теплая и благосклонная. Теперь же начинает речь против порицателей, и она становится уже строгой и носит печать Апостольской власти.

       Св. Павел не виден был телом и был слабого здоровья. Речь его при личном благовестии отличалась слабостью (звука) и кроткой убедительностью. А в послании, когда писал уже к верующим, слово его было строго и властно. Эту разность противники его взяли за исходный пункт для порицаний Апостола. Говорили: лично он скромен, а заочно отважен; в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии – слаб, и речь его не значительна (X, 1, 10). Это бы еще ничего, но в объяснение такой разности вставлялось нечто такое, почему иные могли счесть Св. Павла по плоти ходящим. А этого уже никак нельзя было оставить без внимания. Ответ Апостола краток: я, говорит, и в лице такой же, какой и на письме – строгий, когда потребует нужда; к этому уполномочивает меня звание Апостола, вверенное мне свыше. Потому наперед молю вас: не заставьте меня употреблять эту строгость, исправьтесь; ибо если, пришедши, найду вас неисправными, не пощажу. В защищении Апостольском три пункта: я и в лице такой же строгий, как и на письме; к этому уполномочивает меня мое Апостольское звание; приду – не пощажу. Первый излагается в X гл. 1-11 ст., второй – с 12 ст. X гл. до 19 ст. XII гл., третий – с 19 ст. XII гл. до 11 ст. XIII гл.

       1) Я и в лице строгим бываю, как и на письме (X, 1-11).

           Приведши эти речи о себе, будто он лично смирен, а в отсутствии строг (ст. 1) и намекнувши, что как бы говорящим это не пришлось испытать на себе противное сему (ст. 2), Св. Апостол объясняет, что судить об нем по видимости нельзя; ибо власть его не внешняя, а духовная, сильная Богом (ст. 3-6); вооружаясь этою же властью, я и могу, говорить, явиться среди вас таким же строгим, как строг и в послании (ст. 7-11).

       Глава 10.

       1. Что до послов моих, говорит, я все вам сказал; что же касается до меня самого, то я вам вот что вынужден сказать. Про меня враги мои говорят, будто я лично скромен, а заочно – в посланиях своих смел до дерзости, таких и поверивших им убеждаю примером кротости и смирения Христова (ст. Мф. XI, 29; XII, 20; XI, 5 и др.), по примеру Которого и он старается поступать, не доводить его до того, чтобы он действовал иначе.

           2. Прошу вас, не поставьте меня в необходимость и в личном присутствии у вас действовать со смелостью, которую приписывают мне отсутствующему некоторые между вами и отсюда выводят заключение, что мы поступаем как люди, по плоти ходящие, лицемерные и лукавые, которые в лице льстят, заискивают благосклонность, а заочно действуют иначе – смелее. Я думаю употребить такую свою смелость лично против них.

       3. Ибо, мы, говорит, хотя в человеческом образе и теле, с человеческою речью и силами, но то, что делаем, чего домогаемся и какими средствами того достигаем, все не человеческое.

       4. В борьбе с грехом и властью дьявола они употребляют не плотские оружия, не благоразумие, опытность, силу красноречия и убедительность, но духовные, сильные Богом, сила Которого действовала чрез них, чтобы уничтожить все твердыни, все укрепления, воздвигаемые сатаной для того, чтобы укрепить свое царство на земле, царство нечестия и идолопоклонства. В чем же заключаются эти твердыни? В помышлениях, говорит Апостол. Как неверие с нечестием, так и грех с эгоизмом и страстями, строят вокруг себя крепость, слагающуюся из помышлений, которыми думают оправдать и свой образ мыслей, и свой образ жизни. Но слово проповеди Апостольской, при помощи благодати Св. Духа, проникает до духа, пробуждает страх Божий и совесть и пред ними не устаивает ни одно из помышлений, - они ниспровергаются.

       5. И не одни помышления, на которых основываются неверие и грех, говорит, низлагаем и всякое возношение, всякие возражения, которые враг влагал неверам в умы против познания Божия – истины Евангельской, возвещаемой Апостолами. Чем же низлагают? Последствующими знамениями (Мар. XVI, 20), пред которыми падали сами собою все возражения. Так, он наказал волхва Елима (Деян. XIII, 6-12). К чему же это приводило? К освобождению Духа от греховного плена в послушание Христу, к принятию веры Христовой и к обязательству жить по вере, согласно заповедям Его. Оружие это он готов употребить и в Коринфе.

       6. Когда в Коринфе выделятся и ясно обозначатся упорные и непослушные из среды других, послушных ему, то тон готов употребить против первых свое чудесное орудие для наказания их.

       7. По видимости ли только судите? Увидели, что я не представителен, слаб здоровьем, говорю тихо, и поверили тем клеветникам, что я ничего не значу и по благодатному порядку дел. Да если бы смотреть на меня только как на христианина, и тогда не следовало бы распускать обо мне худой речи. Знай всякий, что как они называют себя Христовыми, так и я; и как они, будучи Христовыми, стараются действовать по христианской совести, как рабы Христовы, так по себе пусть судят и о мне, что и я так же забочусь быть верными Христу: Его волю исполнять, в Его славу во всем действовать. Но я больше, чем всякий христианин.

       8. Мне поручено Господом устроять церкви, давать для них законы и взыскивать с нарушителей этих законов. Такова моя власть. В этом вы сами можете удостовериться, и я не останусь в стыде.

       9. Мог бы и я, говорит, похвалиться такою властью: но не стану этого делать, чтобы не показалось, что точно страшу вас только посланиями. Этим дает понять, что он на самом деле покажет эту власть, когда это будет нужно.

       10. Враги его говорили об нем: послания его строги – произносят строгий суд, налагают тяжелое иго, и сильны, авторитетны, властны. А когда сам на лице у нас, то ни власти, ни силы в нем не видно, никого ничем не тяготит, и речь его смиренная, больше молит, чем повелевает. Но –

       11. Пусть знают такие клеветники, что я и лично – делом такой же строгий, когда это нужно, каким кажусь в послании – словом.

       2) К строгости уполномочивает меня Апостольское мое звание (X, 12-XII, 18).

       В этом большом отделе Св. Павел защищает свое Апостольское достоинство. Он говорит здесь: А) об уделе, назначенном ему для проповеди (X, 12-18); Б) о своем бескорыстном служении (X, 1-21); В) о сопровождающих его проповедь скорбях, лишениях, страданиях (22-32): Г) о восхищении до третьего неба (XII, 1-10); совершенных чудесах, как знамениях его Д) Апостольства его в Коринфе, и опять с напоминанием о бескорыстии (ст. 11-18). Такими признаками он доказывает достоинство своего Апостольского служения и свою власть действовать так, как где окажется нужным. Во всем отделении Апостол будто хвалит сам себя, но при этом постоянно оговаривается: будьте снисходительны к моему неразумию (XI, 1), а скажу по моему неразумию (-21), я дошел неразумия хваляся: вы меня понудили (XII, 11). Верно обстоятельства требовали такого образа представления дела его Апостольства. Ибо он упоминает не об одном славном в своем служении, но и о том, что относится к смирению его.

       А) Удел, назначенный Апостолу Павлу для его проповеди (X, 12-18).

       Вероятно, противники его хвастались в Коринфе, что они здесь главные. Св. Павел, как бы в свою защиту, говорит, что он не строит на чужом основании; церковь в Коринфе основана им, им же основаны были, по указанию Божию, и другие Церкви, и в таких, местах где их не было вовсе. Поэтому в Коринфе он – в своем уделе, противники же его вторглись в чужую область.

       12. Противники Св. Павла в Коринфе похвалялись, что они выше его, больше его сделали. Так ли на самом деле? – Нет. Они измеряли себя сами собою же, своим представлением и оценкой себя; понятно, что тогда казались лучшими и достойнейшими в свих глазах и в глазах подобных им. Св. Павел говорит иронически, что с такими самохвалами он не смеет сравнивать себя. Его мерка для оценки своей деятельности совсем другая – дела его и – Бог, оценивающий их.

       13. Для похвалы своею властью Св. Апостол имеет другое твердое основание и доказательства. Основание это или правило и мера для его деятельности и похвалы есть выполнение назначенного ему от Господа удела для его проповеди между язычниками. Он уже достиг со своей проповедью и до Коринфа, просвещая на пути сюда от Иерусалима народы светом учения Христова.

       14. Ибо мы, не хвастливо, не на словах достигли до вас, но на самом деле были у вас и насадили веру Христову между вами.

       15-16. Не так как те, лжеапостолы, зашли в чужие труды и хвалятся без меры. Мы своим хвалимся и в такой мере, в какой дано нам сделать дело. У вас насадили веру; когда она возрастет и утвердится в вас, удел наш и далее распространится и мы пойдем далее проповедовать и трудиться, а не тщеславиться тем, над чем трудились другие (Св. Злат.).

       17. Но, не смотря на свои такие заслуги, Св. Павел не себе присвояет похвалу и славу, а Богу, подобно пророку Иеремии, и ожидает похвалы от Господа, Который удостаивает ее не того, кто сам себя хвалит, а того, кто своими делами прославляет Господа.

       18. Ибо, говорит, не тот искусный деятель, который сам себя хвалит, а тот, которого хвалит Бог. Как же Он хвалит? Он поручает тем, кто во всем полагается на Него, сделать похвальные дела в глазах людей, которые хвалят и совершителя их, а он относит эту похвалу к Богу.

 

Глава 11.

1. О если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходительны ко мне.


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 143; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!