Содержание и разделение послания.



       Содержание послания разнообразно. Как мы видели, жизнь выдвинула много вопросов, которые Св. Павел и решает (здесь) один за другим. По решаемым в послании вопросам последнее можно разделить на следующие отделы:

       За предисловием, в котором заключается надпись и приветствие (I, 1-3), и началом послания (I, 4-9), следуют – отделения:

       I . Пресечение начавшихся разделений на партии (I, 10 – IV, 21).

II . Обличение и исправление нравственных недостатков (V и VI).

III . О браке и безбрачии (VII).

           IV . Запрещение вкушать идоложертвенное (VIII-XI, 1).

       V . Обличение и исправление некоторых непорядков при церковных собраниях (XI, 2-34).

       VI .О дарах духовных (XII-XIV).

       VII . О воскресении мертвых (XV) и, наконец, последнее. –

       VIII . Заключительное отделение (XVI).

Время и место написания послания.

       В послании к Коринфянам Св. Павел пишет: «в Ефесе я пробуду до Пятидесятницы» (16, 8).

       Значит, местом написания послания был Ефес. Написано оно в конце пребывания Апостола там. Ибо в послании он пишет, что послал к Коринфянам Тимофея (4, 17), наказывая, чтобы приняли его получше (16, 10), а в Деяниях говорится, что он послал Тимофея из Ефеса уже перед тем, когда и сам собирался выходить из него (Деян. 19, 21-22). Это было в 59 году.

 

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ.

Толкование послания

Предисловие

       1) Надпись и приветствие: ( I , 1-3).

 

Глава 1.

Павел, волею Божьею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат,

2. церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,

Потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием,

Ибо свидетельство Христово утвердилось в вас,

Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа,

Который и утвердит вас до конца чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.

Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа Нашего.

Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но, чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

11. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры 1).

Я разумею то, что у вас говорят: я Павлов; я Аполлосов; я Кафин; а я Христов.

Разве разделился Христос? Разве Павел распялся за вас? Или во имя Павла вы крестились?

Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия,

Дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя.

Крестил я также Стефанов дом; а крестил еще кого не знаю.

        

       В самом надписании и приветствии Св. Павел заявляет Коринфянам о своем Апостольском авторитете и говорит о единстве и святости церкви Христовой, нарушаемых ими.

       1. В своем приветствии Св. Павел называет себя Апостолом Иисуса Христа, не самозванным, а призванным к Апостольству волею Божьею, и этим он дает понять Коринфянам, что его учение и наставление в послании должны иметь для них авторитетное – Апостольское значение. На ряду с собой ставит Сосфена, бывшего начальника иудейской синагоги в Коринфе (Деян. 18, 17), а теперь брата его во Христе и сотрудника, вероятно, и переписчика этого послания. Они шлют свой привет.

           2. Хотя в Коринфской церкви и много нестроения, но в основе своей, ради некоторых, она не лишилась общения во Христе: она – «церковь Божия», но не самостоятельная церковь, или община Коринфская, а только часть единой вселенской церкви, основанная на тех же началах, что и все: освященные благодатью Св. Духа от нечистоты греховной, призванные к царству Христа чрез молитвенное призывание имени Господа Иисуса Христа наравне со всеми, во всех церквах, - призывающими Его.

       3. Волнуемой церкви Коринфской Св. Павел как бы по преимуществу желает от Бога Отца и Господа Иисуса Христа благодати Св. Духа для просвещения ума их и умиротворения сердца.

       2) Начало послания ( I , 4-9).

       Св. Павел: А) благодарит Бога за данную Коринфянам благодать веры и дарований духовных (4-7), и Б) выражает надежду, что Он сохранит их неповинными до конца (8-9).

       Благодаря Бога за благодать веры и за дарования Св. Духа, Св. Павел из даров духовных называет только дар «слова и разума», потому что этих предметов касались заблуждения Коринфян, о прочих же дарах говорит вообще, что они ни одного из них не лишены.

       А) 4. Св. Павел, всею душою преданный Богу, как бы усвояет Его себе одному (Бога моего) и, постоянно пребывая в Нем сердцем своим, непрестанно благодарит Его за уверования и обращения к Нему Коринфян и за благодать веры, данную им не людьми, но Иисусом Христом.

       5. Потому Св. Павел благодарит Бога, что он во Христе Иисусе соделал их богатыми духовно во всем, что нужно для знания и жизни христианину: они не только сами узнали волю Божию, как веровать и жить по вере, но и получили дар слова от Него учить этому и других.

       6. Обогащение Богом Коринфян всяким богатством духовным Св. Павел видит в том, что его учение о Христе Бог сопровождал и утвердил многими знамениями и чудесами (Злат.), и сами они получили обильно дары Св. Духа.

       7. Так что им дано от Бога все, что дано и другим в благодатном Царстве Христовом. Одного ожидать им нужно, - второго пришествия Господа, как они и ожидают Его.

       Б) 8. Господь, Которого они ожидают, будет их блюстителем, - Он утвердит их в вере и жизни по вере и представит ко дню явления Своего на суд неповинными ни в чем.

       9. Что Бог утвердит их в вере и жизни до конца, это Св. Павел основывает на том, что Он призвал их в общение с Сыном Своим, а чрез Него и с Собою, а Он верен Своим обетованиям, - что обещал, то и выполнит.

-------------------------------

ПЕРВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

       I. Пресечение начавшихся разноречий (I, 10-VI, 21).

       Разноречия (разделения на партии), как видно, еще не особенно глубоко пустили корни, были более легкомысленны, чем серьезны, и состояли, как мы уже видели, в том, что иной приставал к одному из авторитетных учителей, другой к другому, третий – к третьему. Все хвалились своими учителями, а при этом, вероятно, и ссорились из-за них, но незаметно, чтобы разногласия эти не вносили в Церковь серьезный разлад в основное учение веры и нравственности: напротив, Коринфяне не переставали собираться вместе на общие собрания и вечери любви. Узнав об этом, Св. Павел сначала, 1) кратко, но сильно обличает нелепость таких разноречий (I, 10-16); потом, 2) устраняет те причины, от которых происходили те нелепые речи (I, 17-IV, 16); 3 в заключение, 3) извещает о послании к ним Св. Тимофея и о своем скором прибытии, со внушениями, могущими отрезвлять непослушных (IV, 17-21).

       1. Краткое обличение начавшихся разноречий (I, 10-16).

           А) Предпослав, как вывод из предыдущего, увещание к единоречию и единомыслию (10), Б) и указав, в чем у них разноречия (11-12), В) показывает, как это нелепо (13-16).

       А) Увещание к единоречию и единомыслию (10).

       10. Именем Господа Иисуса Христа умоляет Св. Павел братию Коринфской Церкви оставить разноречие касательно своих учителей; разноречие словесное может повести к разноречию в мыслях, что послужит образованию разделения на партии, разъединению – распрям; поэтому он умоляет их соединиться в единстве мыслей и духе любви.

       Б) Предмет спора (11-12).

       11. Потому Св. Павел умоляет Коринфян быть в единомыслии и единодушии, что домашние Хлои, возвратившиеся из Коринфа в Ефес, известили его, что между ними происходят задорные и сварливые споры, противные братскому союзу любви. О чем же споры?

       12. Они спорили о том, какой учитель их лучше, ибо они не захотели иметь одного учителя – Христа, а избрали себе учителей – людей: одни – Павла, другие Аполлоса, иные Ап. Петра, а иные Христа, и, увлекшиеся этим, как дети (III, 1-3), хвалились своими учителями, каждый превознося достоинства своего пред другими, хотя основу веры имели одну и ту же. Все же это произошло от их недомыслия.

       В) Обличение нелепости таких толков. (13-16).

       13. Христос есть единый глава Церкви, и Церковь есть единое тело под главою Христом. Коринфяне же, избравши себе учителей, как глав церкви, как бы разделили Христа и расторгли тело Его – Церковь (Злат.). Христос один – виновник нашего спасения. Он умер за нас, и мы чрез Св. Крещение, вступая в общение смерти Его, получаем отпущение грехов, и переменяем ветхую жизнь на новую, благодатную. В этот, собственно, момент мы становимся и христианами. Христос, а не Павел, или Аполлос, или Кифа, есть виновник нашего спасения, ибо никто из людей для нашего спасения не распинался и не крестил в свое имя, да и не может.

       14. Вероятно, в числе причин, почему кто избрал себе учителя предпочтительно пред другими, было и то, что был крещен им. Таким образом, и крещение стало поводом к разделению. Имея это ввиду, Св. Павел благодарит Бога, что в этом отношении он не дал повода к разделению, ибо он сам никого из них не крестил, кроме Криспа – начальника синагоги (Деян. 18б 8) и Гаия – странноприимца всей церкви (Рим. 16, 23), в доме которого все верующие, из какой бы стороны ни были, прибывая в Коринф, находили себе приют, а, быть может, и трапезу.

       15. Крестить в свое имя, значит поставить себя Богом – Спасителем для крещаемого. Если бы Св. Павел крестил всех, или многих обращенных Коринфян, то последние, по легкомыслию, пожалуй, подумали бы, что он крестил их в свое имя, и отсюда взяли бы повод обособляться от других.

       16. Дом Стефана, который крестил сам Св. Павел, был начатком Ахаии, т.е. лица этого дома первыми из Ахайцев обратились ко Христу и посвятили себя на служение святым, чтобы содействовать развитию проповеди Евангелия и трудиться вместе с трудящимися в этом деле (16, 15-17). Кроме помянутых лиц, Св. Павел никого не крестил: он послан был не крестить, а благовествовать.

       1) Слав.: «рвение»; с греч.: задорные споры, и желание переспорить и поставить на своем.


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 139; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!