Структурные основания анализа инновационного процесса.



Лекция №1, №2 №3

Инновации как неотъемлемая часть творческого и проектного процесса в архитектуре   

 

1. Инновациии в архитектуре. Архитектура отражает социальные, эномические,технические,экологические и др.,реалии бытия, важен процесс как  идет этот пороцесс отражения, какими средствами, путями, формами.

2.   Структурные основания анализа инновационного процесса.

2.1. Теория отражения.

2.2. Формирование творческой установки.Сущность арх. как утилитарно-художественной деятельности.

2.3. Теория деятельности, теория сложных систем.

2.4. Теоретическое обоснование принципов архитектурной деятельности.

 

3. Инновации как творческая установка и как объективный процесс.

 

 

«Будущее не придет само, если не примем мер»

В.В.Маяковский

 

1.Архитектура отражает социальны.. эномические, технологические, экологические и т.д. …… важен процесс как отражает архитектура и какими средствами, путями, формами.

 

В 1848 году лавочник Джон Кертис начал первым в мире производить жвачку – он просто расфасовывал в бумажки кусочки смолы. Позднее для этой цели он стал использовать дешёвый парафин, в который для придания приятного запаха добавлялись специи. Настоящая жевательная резинка была изобретена в 1869 году мексиканским генералом Антонио Лопес де Санта Анна. Ему помогал изобретатель Томас Адамс.

 

Архитектура отражает специфическим образом – социальные, экономические, инженерно-технологические, экологические, эстетические аспеуты существования общества, социаольных групп отдельных индивидов. Она создает простраственную облочку организационно-функциональным структурам общества а именно- оборазованию, здравоохранению, производству, науке, транспотно-инженерным системам, спорту, сельскому хозяйству и т.д. Т.е. есть сферы бытия общества, обеспечивающие его жизнедеятльность и развития (или деградацию) и есть пространство созданное политиками, управленцами, предпринимателями, социальными и экономическими институтами профессионально осуществляемая урбанистами, архитекторами, дизайнерами (но так же строителями, инвестрами, девелоперами, и т.д.)– предметно пространственная среда жизнедеятельности общества.

- Общество развивается в научном, социальном, эстетическом, инженерном и т.д. отношении и это развитие создает о новое качество, отражающееся в новых технологиях, материалах, орг., системах, культурных и материальных ценностях, и т.д., и далее в пространстве территорального развития, пространстве и структурет города, поселка, унивеситета, школы, кварталла, дома, магазины, больницы., театра, набережной, площади……

Общество может деградировать как было после крушения Древнего Рима, в Китае,  в нынешнем государстве ЭГИЛ, во время Монгоро-татарского нашествия, и т.д., и это отражается в утере качества преддущих эпох, но и создание нового качества, например средневековых городов во многом устапающих качествам городов Римской империи, но в каком то отношении медленно создающие новое качество, новую эстетику, новое мировоззорение.

 Бывают разнонапраленные векторы, когда идет развитие в одних сферах бытия и дергадация в других, как было в Ницисткой Германии, тоталитарном Сталинском псевдосоциализме.

 Часто встречающееся явление когда какой то один или несколько факторов боле частного характера приводят к значительным изменениям в пространственной организации города, архитектурной среды например, изобретение огнестрельногот оружия привело к изменению среды города, которому уже не нужно было тесниться за крепостной стеной.

Изобретение лифта, массовое производство стального проката привело к появлению небоскребов, но лифт и стальной прокат следствие первой промышленной революции, а она в свою очередь отражает философию рационализма, революцию в науке или (и) процесс эволюции.

Цифровая революция в привела к созданию возможностей для проектирования криволинейных не регулярных дигитальных зданий, но имитация природных форм следствие и длительного развития экологического мировоззрения.

В любой новации можно проследить и внутренние длительные процессы и сиюминутные, решения и случайные факторы.

Вот классические из них случайные факторы того что ни одна фирма не взялась за имеющейся срок из традиционных материалов и технологий построить здание всемирной выставки в Лондоне в 1851 году привело к созданию одного из символов, предтеч, праобразов Современной архитектуры – Кристал Паласс Джозефа Пекстона (здесь ситуация необходимости очень быстрой постройки, пафос всемирной промышленной выставки, наличие в другой сфере –строительстве зимних садов, нужных конструкций , появление, которых результат промышленной революции факторы определившие появление Кристалл Паласа).

Напротив революционный символизм манифест архитектуры будущего в ситуации отсутсвия средств, послереволюционной разрухи не позволил построить манифест конструктивизма - башню 111 Интернационала Татлина. А вот дешивизна и прочность конструкций Шухова вместе с простыми функциями маяка, силосной башни, радио вышки, перекрытия завода позволило создать иновационные конструкции.

 Все это, так или иначе, отражается в предметно-пространственной среде.

 

Структурные основания анализа инновационного процесса.

Теория отражения.


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 84; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!