Зигфрид, Этцель. Вёльсунги, Нифльхейм, Елена, Гестия



Какие причина заставляют Гамлета медлить. Какой герой в трагедии считается его своеобразным двойником и антиподом. Как вы трактуете финал трагедии.

В каком круге Ада и за что мучаются Франческа да Римини и Паоло Малатеста?

151

ЗИГФРИД – вопрос 1

ЭТЦЕЛЬ – вопрос 40
ВЁЛЬСУНГИ
– в скандинавской мифологии род героев, которые вели свое происхождение от бога Одина. Наиболее известные герои этого рода — Сигмунд, Хельги и Сигурд, сыновья Сигмунда. Род Вёльсунговупоминается и восхваляется в «Старшей Эдде», «Саге о Вёльсунгах» и «Песни о нибелунгах». Наиболеезнаменитый герой из этого рода — Сигурд. Сказания о нём внесли огромный вклад в мировую культуру.

Герои рода Вёльсунгов:

· Сиги — сын Одина.

· Рерир — сын Сиги.

· Вёлсе (Вёльсунг) — сын Рерира.

· Сигмунд — сын Вёльсунга.

· Синфьётли — сын Сигмунда и его сестры Сигню.

· Хельги — первый сын Сигмунда от Боргхильд.

· Хамунд — второй сын Сигмунда от Боргхильд.

· Сигурд — сын Сигмунда от Хьёрдис.

· Гуннар Второй — Сын Сигурда от Гудрун.


НИФЛЬХЕЙМ – вопрос 22
ЕЛЕНА
– в греческой мифологии спартанская царица, прекраснейшая из женщин, дочь Зевса и Леды, жены древнейшего лаконского царя Тиндарея, сестра Клитемнестры. Знаменитая в греческом эпосе своею красотой, Елена, первоначально в древнейших греческих сказаниях считалась богиней (ее имя от σελ – светлая), в гомеровских поэмах является смертной женщиной, женой Менелая, царя Спарты. В юности Елена Прекрасная была похищена знаменитым героем Тесеем и царем лапифов Пирифоем. После чего досталась по жребию Тесею, который отвез ее к своей матери Эфре в Афидну. После того как Тесей и Пирифой отправились в преисподнюю, чтобы добыть Персефону, Елену освободили и вернули в Спарту ко дворцу ее отца Тиндарея (Аполлодор, III 10, 7).

Слух о красоте Елены распространился настолько широко по всей Греции, что сватать девушку собралось несколько десятков знатнейших юношей и мужей Эллады (Менелай, Одиссей, Диомед, Сфенел, оба Аякса, Филоктет, Патрокл, Протесилай и другие герои) (Гесиод, Фрагменты, 196-204; Аполлодор, III 10, 8). Так как Тиндарей боялся своим выбором обидеть остальных претендентов и вызвать их вражду к себе и будущему зятю, он по совету Одиссея связал всех претендентов на руку Елены совместной клятвой оберегать в дальнейшем честь ее супруга. После этого мужем Елены был избран Менелай, вероятно, не без влияния его старшего брата Агамемнона, уже женатого на дочери Тиндарея Клитеместре (Еврипид, Ифигения, 55-71; Аполлодор, III 10, 9). От брака с Менелаем Елена родила Гермиону (Гомер, Одиссея, IV 12-14). Когда спустя некоторое время богиня Афродита, выполняя обещание, данное Парису – сыну троянского царя Приама, привела его в дом Менелая, Елена, по наиболее распространённой версии, увлеклась юным красавцем и, воспользовавшись отъездом супруга, бежала с Парисом в Трою, захватив с собой большие сокровища и много рабов (Гомер, Илиада, VII 345-364; Еврипид, Троянки, 983-997). По другой версии мифа, восходящей, возможно, еще к Гесиоду, но обстоятельно разработанной в 6 веке до нашей эры Стесихором, Зевс или Гера подменили подлинную Елену ее двойником-призраком. Сама же Елена была перенесена в Египет, где жила под защитой мудрого старца Протея, дожидаясь возвращения Менелая из троянского похода (этот сюжет обстоятельно разработан в трагедии Еврипида "Елена").

В Трое, Елена своей красотой снискала симпатии многих троянцев, несмотря на бедствия, которые навлекла на их город. О поведении Елены во время Троянской войны античные авторы снова повествуют по-разному. Гомеровский эпос, видя во всем происходящем неотвратимую волю богов, относится к Елене без осуждения; влечение красавицы к Парису он объясняет воздействием богини любви и страсти Афродиты, которому не может противиться никто из смертных (Гомер, Илиада, III 154-165).

В остальном Елена в "Илиаде" явно тяготится своим положением, и в послегомеровских поэмах о разрушении Трои ей приписывается даже сознательное содействие грекам: она не выдает троянцам Одиссея, дважды пробиравшегося в город (Гомер, Одиссея, IV 240- 264), и помогает ему и Диомеду похитить из местного храма деревянную статую Афины (Аполлодор, V 13); в ночь захвата Трои симпатии и помощь Елены также на стороне греков. Однако Менелай после взятия города разыскивает Елену с мечом в руках, чтобы казнить ее за измену ему как мужу. Но при виде жены, сияющей прежней красотой, он выпускает меч из рук и прощает ее (Еврипид, Андромаха, 628- 631). Ахейское войско, уже готовое побить Елену камнями, увидев еу, отказывается от этой мысли. После взятия Трои Елена снова достается Менелаю, с которым и возвращается в Спарту.

О последующей судьбе Елены также существуют различные версии. По одним, она была после смерти Менелая изгнана его сыновьями и бежала то ли на остров Родос, то ли в Тавриду; по другим, – она была после смерти перенесена на остров Левка в устье Дуная, где соединилась вечным союзом с погибшим в Троянской войне Ахиллом (Павсаний, III 19, 13). Объединить эти две популярнейшие фигуры героического эпоса стремились уже в рассказе о встрече Елены с Ахиллом на Троянской равнине незадолго до его смерти.


ГЕСТИЯ
– вопрос 58

 

 

152

Гамлет не до конца уверен в словах призрака и потому медлит, однако убеждается в виновности Клавдия посредством пьесы.

Принц Фортинбрас. Гамлет не встретится с ним на сцене, однако ощущение того, что Фортинбрас является своеобразным двойником главного героя, не исчезает. Некоторые события жизни норвежского принца совпадают с историей принца Гамлета (как, кстати, и с историей Лаэрта), тем не менее жизненные приоритеты каждый определяет по-своему. В реальном пространстве трагедии Фортинбрас может быть парой своему отцу, убитому королем Гамлетом, самому Гамлету и Лаэрту.

Лаэрт. По замечанию литературоведа Игоря Шайтанова, если бы Шекспир сделал основным действующим лицом не Гамлета, а Лаэрта, образ главного героя не нуждался бы в дополнительной расшифровке — напротив, центральный персонаж трактовался бы вне поэтики загадок: «Лаэрт — правильный мститель». Точно так же характеризовал сына Полония и литературный критик Иван Аксёнов, считавший, что этот герой «весь на ладони». Рассматривая месть как один из основных мотивов трагедии, исследователи сравнивают реакцию Гамлета и Лаэрта на те или иные события, тем более что герои поставлены в сходные положения: у обоих убиты отцы, а значит, нужно — в соответствии с понятиями эпохи — решать вопрос о расплате за содеянное.

Если Гамлет, догадываясь о причастности короля к смерти отца, тем не менее считает необходимым собрать неопровержимые доказательства его вины, то Лаэрт напрочь лишён рефлексий: он появляется в Эльсиноре с мыслью о том, что должен покарать Клавдия. Принц, даже получив подтверждение своим подозрениям, не спешит с наказанием. В его медлительности поэт Гёте увидел сочетание «сильного интеллекта и слабой воли», тогда как писатель и критик Карл Вердер объяснил бездействие Гамлета отсутствием благоприятных обстоятельств. На фоне Гамлета, который «медлит быть разрушителем», Лаэрт выглядит нетерпеливым — он не хочет ждать и стремится осуществить правосудие в соответствии с нормами равного возмездия: «око за око, зуб за зуб, кровь за кровь».

153

Франческа да Римини и Паоло Малатеста в "Божественной Комедии" Данте помещены во второй круг ада, в который заточаются сладострастники. («Ад», песнь V) Франческа была обманом выдана замуж за калеку Джачотто, хотя была влюблена в его младшего брата. Они истязаются ураганом за то, что, читая любовную историю Ланселота и Гвиневры, молодые были наполнены безграничной страстью и поцеловались. В это время в комнату влетел разъяренный Джанчотто и обнажил свой меч. В тот момент, когда Джанчотто, решил вонзить меч в брата, между ними встала Франческа и была убита вместе с Паоло. Так, ослепленный ревностью и гневом, Джанчотто убил обоих.


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 153; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!