Архитектура барокко в Москве (конец 17 - первая половина18 вв. )
Особое место в культовой архитектуре 17 столетия занимают ШАТРОВЫЕ ХРАМЫ, кот с середины века постепенно утрачивали своё идейное значение (причины -раскол православной церкви, реф.Никона)
Гос. идеи с того времени снова было признано олицетворять ПЯТИГЛАВИЕМ. шатровые завершения все чаще возводится ради выразительности силуэта. Они начин. приобретать декоративный характер, теряют свою монументальность и органичность.
В начале 1730-х Г Одов В Москву из Петербурга БЫЛИ откомандированы петровские пенсионеры - архитекторы И.А. Мордвинов и И.Ф. Мичурин. План Москвы, составленный Мичуриным («Мичуринский план») с помощниками в 1734-1739 гг представляет значительный градостроительный документ Москвы 18 в. Изготовленный в форме гравюры, он весьма ценен, ибо в нем запечатлена застройка города того времени.
Церковь Иоанна Воина состоит из собственно храма, трапезной с двумя приделами и колокольни. Собственно храм представляет собой двухсветный четверик, перекрытый высоким сомкнутым сводом, несущим 2 убывающих по объему восьмерика с криволинейными покрытиями, и главой.
Динамику нарастания масс и пластичную выразительность силуэта подчеркивают широкие полуциркульные фронтоны, венчающие центры фасадов четверика, и большие арочные ЛЮНЕТЫ над ними.
Новое направление в церковном зодчастве Москвы нач18 в ярко выраж.в арх-е Мениковой башни ;закл.в г гармончном сочетании традиционной русской объёмно-пространственной композиции с формальными элементами нового стиля, оставило в Москве интересный образец- ЦЕРКОВЬ ИОАННА ВОИНА на Якиманке (1709-1713 гг.)
|
|
Фасады дворца расчленены мерным ритмом пилястр большого коринфского ордераони формируют пилястровый портик с фрронтоном.
ЛЕФОРТОВСКИЙ ДВОРЕЦ (кон.17 - нач.18вв) выстроен в немецкой слободе известным московским арх. Аксамитовым
Худ.сближение арх.каменных зданий Москвы с западноевропейским зодчаством, нач в конце 17 в,в нач. 18. оно стало более заметным. Это свидетельствовало о том, что отечественные зодчие не только знали ордерную тектоническю систему, но и могли искусно сочетать ордерные и иные элементы, заимствованные из арх. зап-европ. стран, с русс. традиц. приемами.
В первой 3 ти 18 в. развитие гражданской арх. несколько замедлилось вследствие отвлечения строительных сил в Петербург ,а затем в Москву (1730 е). В то же время продолжали развиваться города на Волге и в зап. части страны.Интересным примером долговечности нац.арх.традиций в провинции явл. 2 х эт. ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ СОБОР В КАЗАНИ характерный силует восьмерик на 4-ке
Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 380; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!