Примерные программы итогового академического концерта
Андреев В. Обработка русской народной песни «Светит месяц»
Данкля Ш. Вступление, тема и вариация
Рис Ф. Этюд № 13 ре минор
Матвеев М. «Весёлый домрист»
Комаровский А. Концерт для скрипки G-dur I ч.
Шуберт Ф. Серенада
Класс
Развитие музыкальных способностей учащегося.
Совершенствование навыков игры на инструменте:
-закрепление и расширение всех сформированных на предыдущих этапах обучения понятий и практических навыков;
-совершенствование технологии инструментального интонирования;
-исполнение двойных нот штрихами staccato , non legato ;
-широкое использование специфических средств музыкальной выразительности домриста (интенсивность тремолирования, vibrato), способов звукоизвлечения (искусственные флажолеты, pizz. пальцами левой руки) и колористических возможностей инструмента (тембровое и штриховое разнообразие);
-совершенствование исполнения мелизмов;
-использование особых видов ритмического деления: триоли – октоли;
-уход за инструментом: самостоятельное настраивание, замена струн, коррекция формы медиатора.
Музыкально-теоретические сведения:
– музыкальные понятия: самостоятельный анализ формы и структуры музыкальных произведений соответствующей сложности. Жанровая характеристика. Самостоятельное выставление аппликатуры, штрихов, прочтение артикуляции, динамики.
|
|
– музыкальные термины: capriccioso , ad libitum , rubato .
Ориентировочный годовой план
1-2 произведения крупной формы;
4-6 упражнений (этюдов) на развитие разных видов техники;
3-4 обработки народных песен и танцев;
3-4 разнохарактерные пьесы;
несколько произведений для чтения с листа.
Контрольные мероприятия
Академический концерт (ноябрь) – две-три разнохарактерные пьесы.
Технический зачет (декабрь) – гаммы, этюды;
Открытый академический концерт (март) – две разнохарактерные пьесы.
Итоговый академический концерт (май) – произведение крупной формы, две разнохарактерные пьесы или одна пьеса и этюд.
Технические требования
Гаммы, арпеджио в тональностях до 4-х ключевых знаков со сменами позиций. Исполнение в 2-3 октавы в подвижном темпе, различными штрихами, динамикой.
Хроматические гаммы на всех струнах разными вариантами аппликатуры: 1-2, 1-2-3, 1-2-3-4 пальцами.
Примерные программы итогового академического концерта
Зейтц Ф. Ученический концерт №3
Рахманинов С. Романс «Апрель»
Бом К. «Непрерывное движение»
Вивальди А. Концерт a-moll I ч.
Ивко В. Вальс
|
|
Михеев Б. Этюд №4 А-dur
Класс
Совершенствование навыков игры на инструменте:
-закрепление и расширение всех сформированных на предыдущих этапах обучения понятий и практических навыков;
-самостоятельное определение темпа музыкального произведения с использованием часов;
-профессиональное ориентирование и подготовка наиболее перспективных учащихся к поступлению в специальные музыкальные учебные заведения.
Музыкально-теоретические сведения:
- музыкальные понятия: Cadenza, vibrato;
- музыкальные термины: Presto, poco a poco.
Ориентировочный годовой план
Произведение крупной формы;
3-4 разнохарактерные пьесы, включая народные песни или танцы;
4-6 упражнений (этюдов) на развитие разных видов техники;
несколько произведений для чтения с листа.
Контрольные мероприятия
Прослушивание (декабрь) – две-три пьесы.
Прослушивание (март-апрель) – вся программа.
Выпускной экзамен – 1 произведение крупной формы,
2-3 разнохарактерные пьесы, этюд.
Примерные программы выпускного экзамена
Данкля Ш. Вариации на тему Россини
Гнутов В. «Жаворонок»
Мясков К. Украинское рондо
Фиорилло Ф. Этюд D-dur
|
|
Вивальди А. Концерт G-dur I ч.
Прокофьев С. Пушкинский вальс №2
Доминчен К. Скерцо
Михеев Б. Шуточная серенада
Евдокимов Е. Этюд-скерцо F-dur
РЕКОМЕНДОВАННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Гелис М. Методика обучения игре на домре. /ред. Т.Вольская. –
Свердловск. Управление культуры Свердловского
облисполкома, 1988
Ивко В. О роли слуховых установок в формировании
интонационной культуры домриста. Рукопись. – Донецк,
1988
Івко В., Білоусова С. Техніка інструментального інтонування. //Матеріали
Другої Всеукраїнської науково-практичної конференції. –
Київ, 1998
Макаревская Ф. Творческое музицирование как метод музыкального
воспитания. //Вопросы методики начального
музыкального образования. – М., 1981
|
|
Петрова Т. Моторика в техніці домриста. З досвіду в класі домри
професора В.М.Івка // Матеріали Міжнародної
науково-практичної конференції. – К., 2012
Теплов Б. Психология музыкальных способностей. – М., 1947
Фейгин М. Индивидуальность ученика и искусство педагога. - М.,
1975
Шатковский Г. Развитие музыкального слуха и навыков творческого
музицирования. – М., 1987
Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 155; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!