Ответы к заданиям на следующей странице.

Введение в соционику

Мы в обществе сталкиваемся с людьми, которые нас понимают и не понимают, есть люди, которых мы можем слушать часами, а есть те, чьи речи мы не перевариваем. Вы когда-нибудь задумывались почему так?

Мы говорим на том языке, на котором общаются между собой люди, среди которых мы живём. У нас один язык, а понять мы друг друга не всегда можем. Почему кого-то нам легко понять, а кого-то почти невозможно?

На эти вопросы отвечает соционика. А что же это такое?

Соционика — это психологическая теория, изучающая обмен информацией между людьми и переработку полученной информации человеком.

Что такое информация, которой обмениваются люди?

Информация – это совокупность каких-либо сведений, данных, передаваемых устно (в форме речи), письменно (в виде текста, таблиц, рисунков) либо другим способом (например, с помощью жестов и мимики, фотографий и видео).

Что такое обмен и переработка полученной информации?

В биологии существует термин — метаболизм, что дословно означает обмен, усвоение и переработку. Пища, поступившая в организм, расщепляется на многочисленные составляющие и поступает в клетки.

В нашем случае пища – это информация.

Психика человека питается информацией, его психическое здоровье зависит от количества и качества этой информации.

Следовательно, у нас появляется новое понятие информационный метаболизм — это процесс усвоения, обработки и передачи информации психикой человека.

Из этого можно сделать вывод, что соционика учит вас думать, что вы «едите» (читаете, слушаете и смотрите). Без знания соционики вы можете даже не догадываться когда информация, которую вы поглотили, начала вас разрушать или, наоборот, способствовать вашему восстановлению.

В соционике существует 16 типов информационного метаболима (ТИМ).

Эти 16 ТИМов делятся на 4 семьи(квадры) по 4 типа. У каждой квадры есть своё название, а у каждого типа есть имя:

1. Название: АЛЬФА.

Члены семьи:

- Дон Кихот;

- Дюма;

- Гюго;

- Робеспьер.

2. Название: БЕТА.

Члены семьи:

- Жуков;

- Есенин;

- Гамлет;

- Максим Горький.

3. Название: ГАММА.

Члены семьи:

- Джек Лондон;

- Драйзер;

- Наполеон;

- Бальзак.

4. Название: ДЕЛЬТА.

Члены семьи:

- Штирлиц;

- Достоевский;

- Гексли;

- Габен.

Это дурацкие имена, которые настолько сильно впились корнями в соционику, что их уже не искоренить. Как видите тут есть знаменитые исторические личности и персонажи из литературы. И я вас очень прошу не ассоциировать эти имена с их правообладателями. То есть у соционического типа «Максим Горький» и у русского писателя Максима Горького НЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО! Если так назвали тип информационного метаболизма, то это не значит, что у писателя Максима Горького был ТИМ «Максим Горький»!

В интернете можно прочитать характеристики и описания каждого соционического типа, в любой соционической книге будут описания ТИМов, их характерные повадки. В общем, ЗОДИАК! Если бы соционика была популярнее, чем астрология, то в конце каждого журнала или газеты был бы гороскоп для типов информационного метаболизма.

Например, предсказание для Бальзаков:

«Сегодня вам будет грустно, а впрочем, как и всегда.»

ВСЁ ЭТО БРЕД! Соционика не может полностью описать человека!

На этом этапе знакомства с основными понятиями в соционике, задумайтесь - нужно ли вам изучать её? Это вам не описания знаков зодиака почитать, а заниматься серьёзным и вдумчивым анализом получаемой информации, а на это может уйти много времени. Головоломки с текстами и речью посложнее судоку[1] будут.

В чем плюсы знания соционики?

1) Ты понимаешь как информация влияет на тебя и других людей, что может обрадовать, а что расстроить, что может воодушевить, а что может вогнать в депрессию.

2) Ты понимаешь какая информация будет интересна другому человеку, в какой форме нужно подать новость, чтобы человек проявил к ней интерес.

3) Ты понимаешь, что посоветовать почитать/посмотреть человеку и то, что ты посоветовал ему 100% понравится.

4) Ты понимаешь в какой информации ты силён, а в какой слаб, и благодаря этому ты можешь выстроить себе план для развития слабой стороны своей психики.

5) Ты начинаешь понимать, почему папа/мама тебя не понимают или понимают (кому как повезёт). Хотя такое понимание и не понимание на всех людей распространяется =D

А вообще все прутся в соционику из-за того, что кто-то когда-то пообещал людям любовь навеки, потому что у природы есть такое свойство как дуальность. Слышали о таком? Это серая зона знаний соционики. Кто приходит в соционику за любовью, как в фильмах или аниме, то вам в ней делать нечего. Для таких романтиков создали аматорику[2].

В чем минусы соционики?

1) Соционики меряются письками.

2) Создают свои школы соционики и гребут за хрень, которую они проповедуют, нормальные деньги, а правильно ли они типировали человека или нет – это уже их не волнует. Главное сказать: «теперь ваша жизнь изменится, рядом с вами дуал, переживать не о чем. Он поможет вам справиться с болью, и он будет делать это очень незаметно. У вашей второй половинки есть способность «без слов на деле» справляться с вашей болью. Гарантируем, что вместе с дуалом жизнь будет просто песня.»

3) У каждой соционической школы свой метод типирования и чаще всего он дебильный: «работаешь гробовщиком? – значит ты Бальзак», «любишь аниме? – значит ты Жуков. Ты не знал, что маршал Жуков тоже посматривал аниме и плакал над Наруто в тайне от Сталина? Ну ты вообще отстал от времени!»

4) У каждой соционической школы своя Библия, на обложке которой лицо предводителя секты. Все должны знать своего спасителя в лицо. Без покупки Библии ты не достоин быть полноценным членом нового мира.

5) «Кругом обман с чарующими описаниями типов», —сказал Есенин.

Вы ещё продолжаете это читать? Какие вы… дерзкие!

Итак, сейчас вы знаете, что существует 16 типов информационного метаболизма.

Почему их именно 16, а не, например, 24?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам необходимо для начала ознакомиться с видами информации в тексте. Наверное, кроме профессиональных переводчиков, мало кто знает, что текстовая информация имеет вид =D Поэтому сразу скажу, что эти виды не я придумала.
Источник: Алексеева И. С.. Введение в перевод введение: Учеб, пособие для студ. фи- лол. и лингв, фак. высш. учеб, заведений.. 2004

И.С. Алексеева выделяет четыре вида информации в тексте:

1) Оперативная информация, в соционике её называют - Логика;

2) Эмоциональная информация, в соционике её называют - Этика;

3) Когнитивная информация, в соционике её называют - Сенсорика;

4) Эстетическая информация, в соционике её называют - Интуиция.

Почему соционическая Логика — это Оперативная информация?

Оперативность – это способность быстро принимать целесообразные решения, делать правильные выводы и эффективно их реализовать. А при помощи чего люди принимают целесообразные решения? При помощи Логики!

Логика (оперативная информация) – это сведения о действиях и поведении лиц, причастных к событию; о местонахождении объектов/субъектов, имеющих значение для деятельности. Эта информация может представлять собой побуждение (призыв) к совершению определенных действий, так как оперативная информация необходима для текущей деятельности, для принятия оперативных решений.

Пример оперативной информации:

«Должен сознаться, что хотя я потратил на свою книгу немало труда, однако ж еще труднее было мне сочинить это самое предисловие, которое тебе предстоит прочесть. Много раз брался я за перо и много раз бросал, ибо не знал, о чем писать; но вот однажды, когда я, расстелив перед собой лист бумаги, заложив перо за ухо, облокотившись на письменный стол и подперев щеку ладонью, пребывал в нерешительности, ко мне зашел невзначай мой приятель, человек остроумный и здравомыслящий, и, видя, что я погружен в раздумье, осведомился о причине моей озабоченности, — я же, вовсе не намереваясь скрывать ее от моего друга, сказал, что обдумываю пролог к истории Дон Кихота, что у меня ничего не выходит и что из-за этого пролога у меня даже пропало желание выдать в свет книгу о подвигах столь благородного рыцаря.»

 (Мигель де Сервантес Сааведра. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский. Перевод Н. Любимов "Художественная литература", Москва, 1988)

Итак, вы прочли отрывок из Предисловия автора к книге «Дон Кихот».

Какие сведения вы получили из этого абзаца?

Вы узнали:

- действия и поведение автора во время написания Предисловия (событие);

- местонахождение субъекта («ко мне зашел невзначай мой приятель»), который имел значение в деятельности автора (помог решить дилемму автора с прологом).

Но также в этом отрывке мы узнали не только оперативную информацию, а ещё и эмоциональную.

Почему соционическая Этика — это Эмоциональная информация?

В соционике Этика – это психическая функция[3], отражающая отношения субъекта к объектам и явлениям. Психические функции логика и этика определяют то, как мы принимаем решения. При этом этики опираются главным образом на свои чувства и отношения с окружающими, а логики – на правильность и целесообразность своих поступков. (Можно вспомнить сериал «Не родись красивой», где Андрей Жданов – этик, а Екатерина Пушкарева – логик. Он принимал все свои решения опираясь на чувства, а она опиралась на правильность своих поступков)

Этика (эмоциональная информация) — это сведения о человеческих чувствах и эмоциях. Служит для передачи эмоций (чувств) в процессе действия или коммуникации (взаимодействия). Эта информация необходима для того, чтобы вызвать эмоциональный отклик у читателя/слушателя, вместо него сделать оценку ситуации или субъекта.

Ещё раз прочитайте отрывок из Предисловия автора к книге «Дон Кихот».

Какие сведения о чувствах вы получили из этого абзаца?

Вы узнали:

- эмоциональное состояние автора («пребывал в нерешительности»);

- оценка субъекта («мой приятель, человек остроумный и здравомыслящий»).

Из этого следует, что виды информации могут сочетаться друг с другом.

Следующий вид информации, который мы рассмотрим, когнитивный, но перед тем как мы будем разбираться с вопросом «Что такое когнитивность», мы ответим на вопрос «Что такое Сенсорика в соционике?»

Сенсорика – это психическая функция, отражающая свойства объектов/ситуаций, полученные через ощущения, на основе значительного объёма сенсорной информации. Сенсорика собирает информацию в пространстве. Также это информация, получаемая с помощью пяти органов чувств.

Что такое когнитивность?

Слово "когнитивность" происходит от латинского "cognoscere", что означает "познавать". Наиболее распространённым определением когнитивности является способность человеческих существ обрабатывать информацию посредством восприятия внешнего мира через органы чувств:

  • глаза (зрение),
  • уши (слух),
  • язык (вкус),
  • нос (обоняние)
  • кожа (осязание, ощущение боли, температуры).
  • вестибулярный аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение, ощущение веса)

Почему соционическая Сенсорика — это Когнитивная информация?

Сенсорика (когнитивная информация) – это сведения о внешнем мире, который мы можем познать через органы чувств, это условия, в которых находится объект/субъект, это влияние на объект/субъект (порезать, разрушить, приказать, управлять и т.п.). Сюда относятся и сведения о человеке, если он предстает как объект когнитивного рассмотрения.

Пример когнитивной информации:

«Лишенный обоих ушей и пальца, он был одет в черное, как подобает брату из Ночного Дозора, только меха его были потрепаны и грязны. Дыхание людей и коней мешалось, струясь паром в холодном утреннем воздухе. Отец Брана, лорд, велел отрезать веревки от стены и подтащить пленника поближе. Робб и Джон, высокие и спокойные, сидели на конях, между ними красовался Бран на своем пони и пытался казаться старше семи лет, старательно изображая, что все это он уже видел.

Слабый ветерок дул из ворот крепости. Над головами трепетало знамя Старков из Винтерфелла: серый лютоволк несся по снежно-белому полю. Отец невозмутимо сидел на коне, длинные каштановые волосы теребил ветер. В подстриженной бороде мелькали белые нити, он выглядел старше своих тридцати пяти лет. Серые глаза лорда нынче смотрели угрюмо, он казался непохожим на того мужчину, который вечерами возле огня негромко рассказывал о веке героев и детях леса. Бран подумал: он снял с себя личину отца и надел маску, подобающую лорду Старку, владетелю Винтерфелла.

Холодное утро услышало вопросы судей и ответы на них; сам Бран впоследствии не мог вспомнить, о чем шла речь. Наконец лорд-отец дал приказ, и двое гвардейцев потащили оборванца к колоде железоствола, стоящей в центре площади, и заставили его положить голову на твердое дерево. Лорд Эддард Старк спешился, и его подопечный Теон Грейджой подал меч. Клинок имел собственное имя и звался Лед. Шириной он был в ладонь мужчины, а в длину превышал рост Робба. Черное лезвие выковали из валирийской стали и укрепили заклинаниями. Нет меча острее, чем валирийский.»

(Джордж Мартин. Игра престолов)

Итак, вы прочли отрывок из первой главы книги «Игра престолов».

Какие сведения вы получили из этого абзаца?

Вы узнали:

- сведения о пленнике («Лишенный обоих ушей и пальца, он был одет в черное, как подобает брату из Ночного Дозора, только меха его были потрепаны и грязны»);

- условия, в которых находятся субъекты («Дыхание людей и коней мешалось, струясь паром в холодном утреннем воздухе»);

- сведения о влиянии одного субъекта на другой субъект («Отец Брана, лорд, велел отрезать веревки от стены и подтащить пленника поближе»);

- сведения о субъектах, один из которых пытался изобразить другие свойства, которыми он ещё не владеет («Робб и Джон, высокие и спокойные, сидели на конях, между ними красовался Бран на своем пони и пытался казаться старше семи лет, старательно изображая, что все это он уже видел»).

И этот список можно продолжать, но мы на этом остановимся. Во втором абзаце появляется новый вид информации – эстетический.

Почему соционическая Интуиция — это Эстетическая информация?

В соционике Интуиция – это психическая функция, которая собирает информацию во времени, рассматривает развитие процессов из прошлого в будущее, чтобы выстроить картинку мира. Интуитам более интересны не факты как таковые, а их взаимосвязи, значение, последствия. П. и Б. Тигер отмечают, что интуиты с легкостью читают между строк, во всем ищут скрытый смысл, фиксируют внимание на подоплеке, на умозаключениях. «Они ценят воображение и доверяют своим предчувствиям и озарениям.»

Интуиция (эстетическая информация) – выражение авторской индивидуальности, специализируется на передаче видения мира автора или персонажа, как автор или персонаж воспринимает процессы, происходящие в мире (часто в тексте представлена метафорами, игрой слов, эпитетами и другими стилистическими тропами).

Ещё раз прочтите отрывок из книги «Игра престолов». Попробуйте самостоятельно найти эстетическую информацию.

Даю подсказку. Ищите в третьем абзаце.

Когда найдёте, то возвращайтесь сюда.

Нашли?

Давайте сверимся!

Первое предложение в третьем абзаце.

Совпало с вашим ответом?

Да?

Молодцы!

Нет?

Ничего страшного. Мы же только учимся =)

Почему же первое предложение в третьем абзаце мы называем эстетической информацией?

Потому что первая часть предложения: «Холодное утро услышало вопросы судей и ответы на них,» — это олицетворение, а вторая часть: «сам Бран впоследствии не мог вспомнить, о чем шла речь,» — это индивидуальное восприятие процессов персонажем.

Итак, мы выявили четыре вида информации, которая может содержаться в тексте/речи. В какой мере можно разграничивать тексты по признаку содержащейся в них информации?

Как вы поняли из вышеприведенных примером, вопрос осложняется тем, что текст редко заключает в себе один вид информации в чистом виде. Как правило, мы обнаруживаем в тексте сочетание нескольких видов информации.

Приведу следующие примеры:

Пример 1. Научный текст (теоретическая физика)

Для описания процессов, происходящих в природе , необходимо иметь, как говорят, систему отсчета. Под системой отсчета понимают систему координат, служащую для указания положения частиц в пространстве, вместе со связанными с этой системой часами, служащими для указания времени...

Напротив, время является в классической механике абсолютным; другими словами, свойства времени считаются не зависящими от системы отсчета — время одно для всех систем отсчета. Это значит, что если какие-нибудь два явления происходят одновременно для какого-нибудь наблюдателя, то они являются одновременными и для всякого другого. Вообще, промежуток времени между двумя данными событиями должен быть одинаков во всех системах отсчета.

Легко, однако, убедиться, что понятие абсолютного времени находится в глубоком противоречии с эйнштейновским принципом относительности. Для этого достаточно уже вспомнить, что в классической механике, основанной на понятии об абсолютном времени, имеет место общеизвестный закон сложения скоростей, согласно которому скорость сложного движения равна просто сумме (векторной) скоростей, составляющих это движение. Этот закон, будучи универсальным, должен был бы быть применим и к распространению взаимодействий. Отсюда следовало бы, что скорость этого распространения должна быть различной в различных инерциальных системах отсчета, в противоречии с принципом относительности.

(Ландау Л. Д., Лифшиц Е. М. Теория поля. Т. 2. — М., 1988. — С. 13, 15).

Итак, что мы имеем?

В этом тексте доминирует оперативная информация (Логика) и эстетическая (Интуиция).

Оперативная информация выражается в:

- «Для описания процессов, происходящих в природе, необходимо иметь…»;

- «промежуток времени... должен быть одинаков».

Эта информация необходима для текущей деятельности, для принятия оперативных решений.

Так же текст обладает «эстетикой логики»:

- описание процессов, происходящих в мире;

- выражение своих эстетических чувств при помощи логического построения текста, выявления логических взаимосвязей в происходящих процессах.

Пример 2. Стихотворный текст (лирика)

 

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

 

И что же мы имеем в этом стихотворении?

Как и в научном тексте тут доминирует оперативная информация (Логика) и эстетическая (Интуиция). Но есть существенное отличие между первым примером и вторым. В чем оно заключается?

В соционике каждый из видов информации делится на два типа:

1) Экстравертный тип информации;

2) Интровертный тип информации.

Экстраверсия заключается в объективности передаваемой информации.

Интроверсия – в её субъективности.

ОБЪЕКТИВНОСТЬ (от лат. objectum — предмет) — независимость суждений, мнений, представлений и т.п. от субъекта, его взглядов, интересов, вкусов, предпочтений и т.д.

Например, отрывок из примера №1: «время является в классической механике абсолютным; другими словами, свойства времени считаются не зависящими от системы отсчета — время одно для всех систем отсчета.»

СУБЪЕКТИВНОСТЬ — зависимость суждений, мнений, представлений и т.п. от субъекта, его взглядов, интересов, вкусов, предпочтений и т.д.

Например, отрывок из примера №2:

«Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.»

Таким образом, в первом примере информация передаётся при помощи субъективной оперативной информации и объективной эстетической информации, а во втором – объективной оперативной информации и субъективной эстетической информации.

«Почему?» —спрашиваете вы.

В приведенном в пример научном тексте излагаемая оперативная информация полностью зависит от мнения автора, это хорошо видно в данных предложениях:

- «Вообще, промежуток времени между двумя данными событиями должен быть одинаков во всех системах отсчета.»

- «Этот закон, будучи универсальным, должен был бы быть применим и к распространению взаимодействий. Отсюда следовало бы, что скорость этого распространения должна быть различной в различных инерциальных системах отсчета, в противоречии с принципом относительности.»

Автор выражает своё субъективное мнение относительно принципа относительности Эйнштейна. Это субъективная логика - субъективное выстраивание взаимоотношений между явлениями.

Далее вы спрашиваете меня – «Разве эстетическая информация может быть объективной, если в её понятии написано, что это выражение авторской индивидуальности, то, как автор воспринимает процессы, происходящие в мире

Да. Эстетическая информация может быть объективной, если она говорит не про воображаемый мир автора, а про реальный мир. Как было сказано ранее:

«Текст обладает «эстетикой логики»:

- описание процессов, происходящих в мире;

- выражение своих эстетических чувств при помощи логического построения текста, выявления логических взаимосвязей в происходящих процессах.»

Это выражается в:

- «Под системой отсчета понимают систему координат, служащую для указания положения частиц в пространстве, вместе со связанными с этой системой часами, служащими для указания времени...»

- «Напротив, время является в классической механике абсолютным; другими словами, свойства времени считаются не зависящими от системы отсчета — время одно для всех систем отсчета. Это значит, что если какие-нибудь два явления происходят одновременно для какого-нибудь наблюдателя, то они являются одновременными и для всякого другого.»

А теперь вспомним понятие Интуиция– это психическая функция, которая собирает информацию во времени, рассматривает развитие процессов из прошлого в будущее, чтобы выстроить картинку мира.

И тут происходит деление на реальную картинку мира и на воображаемую, на внешнюю и на внутреннюю, если в первом примере мы говорим про внешний мир, то во втором же примере, в стихотворении мы наблюдаем субъективную эстетическую информацию, а именно внутренний мир человека:

- Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Здесь мы видим олицетворение человеческой души, что абсолютно не относится к действительности. Это субъективное видение мира автором.

Также мы получаем в стихотворении объективную оперативную информацию. Эта информация представляет собой побуждение (призыв) к совершению определенных действий:

- «Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому,

Через сугроб, через ухаб!»

- «А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.»

В научном тексте не было сказано ничего про совершение определенных действий, как обычно пишут в инструкциях. Там была дана необходимая информация для текущей деятельности, для принятия оперативных решений. Ответ на вопрос: «Что необходимо для того, чтобы описать процессы, происходящие в природе?» - и автор даёт ответ на этот вопрос описывая своё субъективное видение, так как в мире нет единых и определенных правил для этого действия (описания процессов в природе).

В соционике объективную информацию называют – Черной, а субъективную – Белой.

Следовательно, у нас появляется 8 типов информации. В соционике эти типы называют аспектами.

Соционические аспекты:

1) Черная логика (ЧЛ);

2) Белая логика (БЛ);

3) Черная этика (ЧЭ);

4) Белая этика (БЭ);

5) Черная сенсорика (ЧС);

6) Белая сенсорика (БС);

7) Черная интуиция (ЧИ);

8) Белая интуиция (БИ).

Про каждый из аспектов мы подробнее с вами разберемся в последующих главах, а сейчас давайте вернёмся к вопросу «Почему в соционике 16 ТИМов?».

Теперь мы с вами знаем, что информация имеет вид и каждый вид делится на два типа. Из данных примеров текста мы можем прийти к выводу, что один вид информации доминирует, а второй является вспомогательным.

В первом примере доминирует Белая логика (интровертная оперативная информация) и поддерживает её Черная интуиция (экстравертная эстетическая информация), а во втором - Черная логика (экстравертная оперативная информация) и - Белая интуиция (интровертная эстетическая информация).

Из этого следует, что в психике человека существуют сильные аспекты и менее сильные, экстравертные и интровертные, как мы выразились ранее – доминирующие и вспомогательные. Они работают в связке:

1) Логика+Интуиция

2) Логика+Сенсорика

3) Этика+Интуиция

4) Этика+Сенсорика

У каждого человека психика предрасположена к какому-то типу (аспекту) информации сильнее, чем к другому, поэтому есть интересные нам типы информации – их называют ценностными, и есть не интересные – не ценностные.

Сильный, доминирующий, ценностный аспект, на котором строится психика человека, называется базовым, а вспомогательный к базовому, тоже сильный и ценностный - называется творческим.

Каждый человек в психике имеет 8 аспектов, один из которых обязательно базовый и другой – творческий. Зная комбинаторику[4] мы понимаем, что у нас получается 16 типов расположения этих аспектов в психике человека(8х2=16). Вот мы и ответили на вопрос почему в соционике 16 ТИМов. =)

Дебильные имена Базовый аспект Творческий аспект
1. Дон Кихот Черная интуиция Белая логика
2. Дюма Белая сенсорика Черная этика
3. Гюго Черная этика Белая сенсорика
4. Робеспьер Белая логика Черная интуиция
5. Жуков Черная сенсорика Белая логика
6. Есенин Белая интуиция Черная этика
7. Гамлет Черная этика Белая интуиция
8. Максим Горький Белая логика Черная сенсорика
9. Наполеон Черная сенсорика Белая этика
10. Бальзак Белая интуиция Черная логика
11. Джек Лондон Черная логика Белая интуиция
12. Драйзер Белая этика Черная сенсорика
13. Гексли Черная интуиция Белая этика
14. Габен Белая сенсорика Черная логика
15. Штирлиц Черная логика Белая сенсорика
16. Достоевский Белая этика Черная интуиция

 

 

Есть ли в соционике более научные названия типов информационного метаболизма?

Да! Существуют даже буквенные аббревиатуры!

Дебильные имена Соционическое имя Аббревиатура
1. Дон Кихот Интуитивно-Логический Экстраверт ИЛЭ
2. Дюма Сенсорно-Этический Интроверт СЭИ
3. Гюго Этико-Сенсорный Экстраверт ЭСЭ
4. Робеспьер Логико-Интуитивный Интроверт ЛИИ
5. Жуков Сенсорно-Логический Экстраверт СЛЭ
6. Есенин Интуитивно-Этический Интроверт ИЭИ
7. Гамлет Этико-Интуитивный Экстраверт ЭИЭ
8. Максим Горький Логико-Сенсорный Интроверт ЛСИ
9. Наполеон Сенсорно-Этический Экстраверт СЭЭ
10. Бальзак Интуитивно-логический интроверт ИЛИ
11. Джек Лондон Логико-Интуитивный Экстраверт ЛИЭ
12. Драйзер Этико-Сенсорный Интроверт ЭСИ
13. Гексли Интуитивно-Этический Экстраверт ИЭЭ
14. Габен Сенсорно-Логический Интроверт СЛИ
15. Штирлиц Логико-Сенсорный Экстраверт ЛСЭ
16. Достоевский Этико-Интуитивный Интроверт ЭИИ

 

Дебильные имена используются чаще, чем соционические. А вообще называйте ТИМ как хотите, знающие люди вас поймут. Есть ещё третьи названия, но это не важно. Я их не учила, поэтому не помню. Если вам интересно их узнать, то спросите у Гугла.

Думаю, что вы заметили слова «Экстраверт» и «Интроверт» в названии ТИМа и вам сразу в голову пришли их психологические признаки: общительность и замкнутость.

В соционике эти понятия не про это!

Третье слово в названии просто указывает какой аспект находиться в базе психики человека – экстравертный (черный) или интровертный (белый).

Возьмём название «Логико-Сенсорный Экстраверт».

Первое слово указывает на вид информации в базе, а второе слово на вид информации в творческой зоне, а третье - нам сообщило, что Логика в базе психики человека Экстравертная (Черная), из этого следует, что в творческой зоне у человека Интровертная(Белая) Сенсорика!

Соционический экстраверт может быть психологическим интровертом (замкнутым и не коммуникабельным), а соционический интроверт может быть психологическим экстравертом (общительным и открытым).

Всегда помните, что соционика – это про информацию! Характер, стиль жизни или одежды – это не по части соционики.

Вы смогли осилить эту главу до конца? Похвально! =)

Давайте проверим ваши знания! =D

1) Что такое соционика?

А) Концепция типов личности и взаимоотношений между ними.

Б) Лженаучная типология личности с закосом под популярную психологию, своего рода гороскопы для хипстеров.

В) Теория о том, как человек воспринимает информацию и обменивается ей с другими людьми.

2) Определите, кто в этом диалоге этик, а кто логик?

М - Я хочу, чтобы ты отменила встречу. Нам нужно провести этот вечер вместе.

Ж - Я не могу отменить эту встречу. Мы договорились с подругами. Они меня ждут. Не нужно беспокоиться, я сегодня на машине.

М - Да я знаю, что ты на машине…

Ж - …поэтому вести меня не нужно.

М - Да ну и я не извозчик. Я живой человек. Я просто хочу провести этот вечер с тобой.

Ж - Но я уже обещала.

М - Да к чёрту обещания!!!... Прости… если я для тебя уже ничего не значу, то может быть имеет смысл сказать об этом прямо. Или встреча с подругами для тебя важнее чем наше свидание? Или ты избегаешь меня? Что происходит?

Ж - Я просто не хочу, чтобы у тебя были проблемы из-за меня с твоей женой.

М - Моя жена — это мои проблемы, и я их, между прочим, уже решил. Я сделал всё чтобы мы могли сегодня встретиться. Хотя для тебя это, наверное, как-то несущественно. Тебе наплевать на меня и на мои чувства. Скажи, тебе на меня наплевать!? Отлично! Замечательно! Ну вот хоть какая-то ясность. Ну что ж отказ от сегодняшней встречи я расцениваю как конец наших отношений.

3) На какие виды делит информацию И. Алексеева?

4) Как называют в соционике каждый из видов информации?

5) «Королевой владело странное спокойствие. Ей вспомнилось, как у нее когда-то выпал первый молочный зуб. Больно не было, но дырка во рту казалась такой непривычной, что она то и дело трогала ее языком. Теперь дыра образовалась на том месте, где был отец, а дыры нуждаются в заполнении,» - укажите какой это вид информации:

А) Когнетивная и эстетическая информация;

Б) Когнетивная, эмоциональная и эстетическая;

В) Оперативная и эстетическая информация;

6) «Урсус был человек, Гомо — волк. Нравом они очень подходили друг к другу. Имя «Гомо» дал волку человек. Вероятно, он же придумал и свое; найдя для себя подходящей кличку «Урсус», он счел имя «Гомо» вполне подходящим для зверя. Содружество человека и волка пользовалось успехом на ярмарках, на приходских праздниках, на уличных перекрестках, где толпятся прохожие; толпа всегда рада послушать балагура и накупить всяких шарлатанских снадобий. Ей нравился ручной волк, ловко, без принуждения исполнявший приказания своего хозяина. Это большое удовольствие — видеть укрощенного строптивца, и нет ничего приятней, чем наблюдать все разновидности дрессировки,» - укажите какой это вид информации:

А) Оперативная и эмоциональная информация;

Б) Оперативная, эмоциональная и эстетическая информация;

В) Когнетивная и эмоциональная информация.

7) «Соня подумала. Свою учительницу она любила. Ее все любили. И Галина Эдуардовна любила Соню. Не всегда замечала… но что тут поделаешь? У нее двадцать четыре человека, на всех внимания не хватает. Галину Эдуардовну гораздо больше беспокоили, например, Петя и Олег — близнецы-хулиганы, у которых, как говорила сама учительница, «шило в одном месте». И Эльвиру она все время замечает, потому что Эльвира всегда все выучивает и тянет руку, чтобы ответить первой. И Толик тоже все время попадается учительнице на глаза, тоже тянет руку. Не потому, что всё знает, а… просто хочет, чтобы Галина Эдуардовна его заметила. А если его вызывают, то не знает, что ответить, и просится выйти.» - укажите какой это вид информации:

А) эмоциональная информация;

Б) эстетическая информация;

В) эмоциональная и объективная информация.

8) «В научной статье любым данным сопутствует указание на возможную погрешность. Негромкое, но внятное напоминание о том, как далеко наше знание от полноты и совершенства. По шкале погрешностей мы видим, в какой мере можно довериться этому знанию. Если погрешность невелика, значит, в этой области эмпирические знания достаточно развиты, но, если погрешность увеличивается, значит, убывает определенность знания.» - укажите какой это вид информации:

А) Эмоциональная информация;

Б) Оперативная информация;

В) Когнитивная информация.

9) «Для большинства людей любовь – изначально радость, которая вскоре, однако, сменяется тревогой. Почему? Потому что у этого «ключа» есть ноги и собственная воля. Вы не можете держать его в кармане или повесить себе на шею. Как только вы пытаетесь это сделать, две жизни устремляются прямиком к катастрофе!» - укажите какой это вид информации:

А) Эстетическая информация;

Б) Эмоциональная информация;

В) Оперативная информация.

10) «Худое, истощенное, желтоватое лицо его было все покрыто крупными морщинами, которые всегда казались так чистоплотно и старательно промыты, как кончики пальцев после бани. Движения этих морщин составляли главную игру его физиономии. То у него морщился лоб широкими складками, брови поднимались кверху, то брови спускались книзу, и у щек образовывались крупные морщины.» - укажите какой это вид информации:

А) Оперативная информация;

Б) Эмоциональная информация;

В) Когнитивная информация.

11) Определите какие типы информации находятся в базе ЛИЭ, СЛЭ, ИЛЭ, ЭИИ не подсматривая в таблицу.

1) ЛИЭ                                                                        а) Белая этика

2) СЛЭ                                                                        б) Черная логика

3) ИЛЭ                                                                        в) Черная сенсорика

4) ЭИИ                                                                        г) Черная этика

                                                                                д) Черная интуиция

12) Определите какие типы информации находятся в творческой зоне ЭСИ, ЛСЭ, ЛИИ, ИЭИ не подсматривая в таблицу.

1) ЭСИ                                                                       а) Черная этика

2) ЛСЭ                                                                       б) Черная интуиция

3) ЛИИ                                                                      в) Черная сенсорика

4) ИЭИ                                                                       г) Белая сенсорика

д) Белая этика

Ответы к заданиям на следующей странице.

+ БОНУС

Персонажи из серила «Не родись красивой»:

Андрей Жданов – СЭЭ (Наполеон), ЭФЛВ (Бухарин).

Екатерина Пушкарева – ИЛИ (Бальзак), ВЛФЭ (Ленин).

Роман Малиновский – ЛИЭ (Джек), ФЭВЛ (Дюма).

 

Ответы:

1. В.

2. М – этик. Ж – логик. При принятии решений этики опираются главным образом на свои чувства и отношения с окружающими, а логики – на правильность и целесообразность своих поступков.

3. Оперативная, когнитивная, эмоциональная, эстетическая.

4. Логика, Сенсорика, Этика, Интуиция.

5. Б.

6. А.

7. В.

8. Б.

9. А.

10.  В.

11.  ЛИЭ – б) черная логика, СЛЭ – в) черная сенсорика, ИЛЭ – д) черная интуиция, ЭИИ – а) белая этика.

12.  ЭСИ – в) черная сенсорика, ЛСЭ – г) белая сенсорика, ЛИИ – б) черная интуиция, ИЭИ – а) черная этика.

 


[1] Судо́ку — головоломка с числами.

[2] Аматорика - типология отношений и любви.

[3] Психическая функция – это наша память, мышление, речь, восприятие и подсознание.

[4] Комбинаторика - Раздел математики, изучающий все возможные перестановки элементов, цифр, каких-л. данных и т. п.


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 168; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!