НОВЫЙ ГОД В ЭКВАТОРИАЛЬНОЙ ГВИНЕЕ 18 страница
– Глаза. А русское в тебе есть?
– Какой смешной! Русского во мне пока нет.
– Ну раз нет, пошли тогда искупаемся.
– Побежали.
Мария и Владимир играют в воде у берега. Он пытается слегка обнять девушку, но она ловко выскальзывает из его рук. Со второй попытки ему всё-таки удаётся чмокнуть её в щёчку. Мария брызгает на Владимира водой:
80
Мария увидела Владимира, отложила в сторону книгу и быстро поднялась:
– Привет, Володиа! Да, сегодня просто пекло!
– Ты очень красивая, – он откровенно ею любуется.
– Правда?
– Правда!
Они долго держатся за руки, потом садятся на песок, обхватив руками колени. Молчат, глядя в голубую даль. Владимир машет рукой в сторону моря, чтобы побороть волнение.
– Интересно, сегодня нет «плохой воды», этих опасных обжигающих и парализующих медуз? – находит тему для разговора Владимир.
– Говорят, что нет. А ты уже и про «плохую воду», и про медуз с 20-метровыми щупальцами знаешь?
– Рассказали наши ныряльщики, охотники, кто подводной охотой увлекается.
– А ты?
– У меня пока ещё и ружья нет. Вот достану, тогда...
Владимир смущается, вертит бутылку в руках:
– Вот. Пиво хочешь? Хорошее у вас пиво по чешскому рецепту.
Мария берёт бутылку, делает глоток. Владимир достаёт духи, протягивает их Марии:
– Это тебе.
Мария отвинчивает колпачок. Нюхает. Духи Марии нравятся, и она неожиданно целует Владимира в щёку:
– Это мне? Спасибо!
– У тебя такая кожа!
|
|
– Какая такая?
– Необычная. Загорелая.
– Самая что ни на есть обычная. Я не загорелая. Я мулатка. И немножко метиска. И даже китайское во мне что-то есть.
– Глаза. А русское в тебе есть?
– Какой смешной! Русского во мне пока нет.
– Ну раз нет, пошли тогда искупаемся.
– Побежали.
Мария и Владимир играют в воде у берега. Он пытается слегка обнять девушку, но она ловко выскальзывает из его рук. Со второй попытки ему всё-таки удаётся чмокнуть её в щёчку. Мария брызгает на Владимира водой:
80
– В чём дело?
– Извини, споткнулся.
– Обо что споткнулся? О воду или песок?
– О рыбину. Вон смотри, какая проплыла!
– Издеваешься, да?
– Вот такая рыбища! Ударила меня по ногам.
– Значит, рыбина? А я-то подумала… А сейчас давай наперегонки!
Мария машет рукой и бросается вплавь. Владимир кричит ей вслед:
– А акулы?
– Сам ты акула! У-у-у, акулища! Догоняй!
Владимир кролем бросается догонять Марию. Уже на глубине видит метрах в 30 от берега тонущего кубинского мальчика. Тот беспомощно барахтаясь и захлёбываясь, зовёт на помощь:
– Помогите!.. Помогите!.. Спасите!..
Владимир плывёт ему на помощь. Мария – за Владимиром.
Тем временем мальчик исчезает под водой. Владимир ныряет, но с первого раза у него не получается. Он ныряет ещё и ещё. И наконец вытаскивает мальчонку на поверхность. Затем с трудом тянет мальчика до мелководья. Мария плывёт следом.
|
|
А в это время замполит Рытов в шортах, шляпе и с полевым биноклем на груди, насвистывая, идёт по пляжу. Подходит к вышке спасателей, поднимается на обзорную площадку. Там в тени зонта сидит разморённый спасатель. Рытов делает ему приветственный жест рукой, но тот не реагирует. Рытов наклоняется к нему, что-то говорит. Спасатель машет Рытову лениво рукой. Тогда Рытов подходит к ограждению и в бинокль осматривает берег.
Там наши играют в волейбол. Кто-то – загорает, кто-то – пьёт пиво в баре. Рытов настраивает бинокль и видит вдалеке Владимира.
– Интересно, чего его туда занесло?
Спасатель показывает, что не понимает.
– Да я это не тебе, а себе говорю. Отдыхай, –втолковывает Рытов спасателю по-русски.
Но тот только вновь разводит руками и продолжает объяснять Рытову на пальцах, что он-де не понимает по-русски. И машет рукой Рытову, мол, отстань и не мешай. А потом и вовсе, размахивая руками, рассердившись, прогоняет Рытова с вышки:
81
– В чём дело?
– Извини, споткнулся.
– Обо что споткнулся? О воду или песок?
– О рыбину. Вон смотри, какая проплыла!
|
|
– Издеваешься, да?
– Вот такая рыбища! Ударила меня по ногам.
– Значит, рыбина? А я-то подумала… А сейчас давай наперегонки!
Мария машет рукой и бросается вплавь. Владимир кричит ей вслед:
– А акулы?
– Сам ты акула! У-у-у, акулища! Догоняй!
Владимир кролем бросается догонять Марию. Уже на глубине видит метрах в 30 от берега тонущего кубинского мальчика. Тот беспомощно барахтаясь и захлёбываясь, зовёт на помощь:
– Помогите!.. Помогите!.. Спасите!..
Владимир плывёт ему на помощь. Мария – за Владимиром.
Тем временем мальчик исчезает под водой. Владимир ныряет, но с первого раза у него не получается. Он ныряет ещё и ещё. И наконец вытаскивает мальчонку на поверхность. Затем с трудом тянет мальчика до мелководья. Мария плывёт следом.
А в это время замполит Рытов в шортах, шляпе и с полевым биноклем на груди, насвистывая, идёт по пляжу. Подходит к вышке спасателей, поднимается на обзорную площадку. Там в тени зонта сидит разморённый спасатель. Рытов делает ему приветственный жест рукой, но тот не реагирует. Рытов наклоняется к нему, что-то говорит. Спасатель машет Рытову лениво рукой. Тогда Рытов подходит к ограждению и в бинокль осматривает берег.
Там наши играют в волейбол. Кто-то – загорает, кто-то – пьёт пиво в баре. Рытов настраивает бинокль и видит вдалеке Владимира.
|
|
– Интересно, чего его туда занесло?
Спасатель показывает, что не понимает.
– Да я это не тебе, а себе говорю. Отдыхай, –втолковывает Рытов спасателю по-русски.
Но тот только вновь разводит руками и продолжает объяснять Рытову на пальцах, что он-де не понимает по-русски. И машет рукой Рытову, мол, отстань и не мешай. А потом и вовсе, размахивая руками, рассердившись, прогоняет Рытова с вышки:
81
– Компаньеро! Здесь нельзя находиться посторонним, не положено.
Рытов упирается, но всё-таки, отдуваясь, спускается с вышки, чертыхаясь. Оскорблённый и обиженный до глубины души, он идёт на пляж.
С помощью Марии Владимир выносит мальчика на берег. Но происходит что-то непонятное: мальчик вдруг вскакивает на ноги, немного отбегает в сторону и начинает смеяться над взрослыми. Владимир срывается с места, чтобы поймать мальчика, но Мария останавливает его. Она сама догоняет мальчишку и хватает его за руку:
– Негодник! Кто же так шутит?! А ну, где твои родители? Или ты на самом деле тонул?
Пацанёнок вырывается, отбегает подальше, издалека строит рожи и что-то кричит.
Владимир берёт Марию за руку:
– Я думал, он уже захлебнулся, а он...
Некоторое время они молча идут вдоль берега моря.
– А ты у меня герой! Храбрец!
На ходу Мария прижимается к Владимиру. Они останавливаются около вещей Марии, оставленных на пляже.
– Мария, мне, к сожалению, надо идти, а то меня могут хватиться, – Владимир кладёт руку ей на плечо. – Я тебя очень прошу никому ничего не говори. Вечером я позвоню. Ладно?
– Но ведь ты спас его, этого артиста!
Влюблённые нежно прощаются.
Владимир возвращается на своё место, ложится на полотенце, как будто спит здесь с самого утра. На Владимира падает тень. Он открывает глаза, щурится, закрывает глаза от солнца ладонью и видит склонившегося над собой человека в шляпе. Рытов!
– Как водичка? Тёплая?
– Валентин Михайлович, тёплая. Наплавался. Позагорать теперь хочу.
– Дело хорошее. Далеко, наверное, плавали?
– Так точно, далеко! До Майями и обратно.
Рытов грозит ему пальцем:
– Ну и шуточки у вас, лейтенант…
В воскресенье Мария и Владимир гуляют по парку Художеств, где находится Музей изобразительных искусств. Они заглядывают в окна
82
– Компаньеро! Здесь нельзя находиться посторонним, не положено.
Рытов упирается, но всё-таки, отдуваясь, спускается с вышки, чертыхаясь. Оскорблённый и обиженный до глубины души, он идёт на пляж.
С помощью Марии Владимир выносит мальчика на берег. Но происходит что-то непонятное: мальчик вдруг вскакивает на ноги, немного отбегает в сторону и начинает смеяться над взрослыми. Владимир срывается с места, чтобы поймать мальчика, но Мария останавливает его. Она сама догоняет мальчишку и хватает его за руку:
– Негодник! Кто же так шутит?! А ну, где твои родители? Или ты на самом деле тонул?
Пацанёнок вырывается, отбегает подальше, издалека строит рожи и что-то кричит.
Владимир берёт Марию за руку:
– Я думал, он уже захлебнулся, а он...
Некоторое время они молча идут вдоль берега моря.
– А ты у меня герой! Храбрец!
На ходу Мария прижимается к Владимиру. Они останавливаются около вещей Марии, оставленных на пляже.
– Мария, мне, к сожалению, надо идти, а то меня могут хватиться, – Владимир кладёт руку ей на плечо. – Я тебя очень прошу никому ничего не говори. Вечером я позвоню. Ладно?
– Но ведь ты спас его, этого артиста!
Влюблённые нежно прощаются.
Владимир возвращается на своё место, ложится на полотенце, как будто спит здесь с самого утра. На Владимира падает тень. Он открывает глаза, щурится, закрывает глаза от солнца ладонью и видит склонившегося над собой человека в шляпе. Рытов!
– Как водичка? Тёплая?
– Валентин Михайлович, тёплая. Наплавался. Позагорать теперь хочу.
– Дело хорошее. Далеко, наверное, плавали?
– Так точно, далеко! До Майями и обратно.
Рытов грозит ему пальцем:
– Ну и шуточки у вас, лейтенант…
В воскресенье Мария и Владимир гуляют по парку Художеств, где находится Музей изобразительных искусств. Они заглядывают в окна
82
галереи, проходят мимо одной из художественных студий. Здесь занимаются танцами молодые балерины. В другой студии Володя замечает группу художников, которые пишут с натуры, и засматривается на обнажённую натурщицу.
Мария это замечает, и ей это не нравится.
– Что там такого интересного? Ах вон оно что! Я думаю, что он там так рассматривает! Ничего там нет хорошего. Пошли отсюда. Это не для тебя. Ты ещё слишком мал, чтобы такое видеть.
– Я мал?! Да я уже…
– Мал! Мал! Я лучше знаю! Пошли вон туда. Смотри, какие своды и арки. Интересно, когда это построили? Ещё при испанцах или позднее?
– Я думаю, позднее.
Они выходят на площадь, в центре которой находится авангардистская керамическая скульптура вагины. Володя подходит к скульптуре, рассматривает её, трогает внутри руками. Мария смущённо отворачивается, как будто её вовсе это не интересует.
– Какая необычная вещь! Никак не пойму, что это такое. Что это, Маша? Цветок? Роза? Или, может, ракушка? Развёртка? Что-то мне это напоминает.
– Ах, напоминает?! Это развёртка. Ракушка. Ничего особенного. Пошли! Там дальше ещё много интересного. Пошли! Пошли!
– Куда ты всё время меня тащишь? Я здесь останусь. У скульптуры. Вот сяду здесь и буду себе взрослеть на здоровье!
– Влади, ты хотел посмотреть, как растёт бамбук. Так пошли. А ты понравился моему отцу. Он говорит, хорошо, что ты военный.
– А мама твоя что говорит относительно меня?
– Она говорит, что ты робкий и скромный, стеснительный.
– А ты что по поводу меня думаешь?
– Я думаю, что ты просто ещё маленький дурачок!
– Хорошо же ты обо мне думаешь. Спасибо! Так значит? И охота тебе с дурачком…
– Не обижайся. Что делать, если ты на самом деле не очень взрослый.
– Это поправимо. Молодость… Она проходит. И очень быстро проходит. И наступает старость.
Влюблённые, смеясь, отходят от скульптуры. И тут же к ней приближается группа кубинских экскурсантов, которых ведёт гид. Продолжая свой рассказ об известном кубинском скульпторе, гид показывает рукой на скульптуру, у которой только что стояли Владимир и Мария.
83
галереи, проходят мимо одной из художественных студий. Здесь занимаются танцами молодые балерины. В другой студии Володя замечает группу художников, которые пишут с натуры, и засматривается на обнажённую натурщицу.
Мария это замечает, и ей это не нравится.
– Что там такого интересного? Ах вон оно что! Я думаю, что он там так рассматривает! Ничего там нет хорошего. Пошли отсюда. Это не для тебя. Ты ещё слишком мал, чтобы такое видеть.
– Я мал?! Да я уже…
– Мал! Мал! Я лучше знаю! Пошли вон туда. Смотри, какие своды и арки. Интересно, когда это построили? Ещё при испанцах или позднее?
– Я думаю, позднее.
Они выходят на площадь, в центре которой находится авангардистская керамическая скульптура вагины. Володя подходит к скульптуре, рассматривает её, трогает внутри руками. Мария смущённо отворачивается, как будто её вовсе это не интересует.
– Какая необычная вещь! Никак не пойму, что это такое. Что это, Маша? Цветок? Роза? Или, может, ракушка? Развёртка? Что-то мне это напоминает.
– Ах, напоминает?! Это развёртка. Ракушка. Ничего особенного. Пошли! Там дальше ещё много интересного. Пошли! Пошли!
– Куда ты всё время меня тащишь? Я здесь останусь. У скульптуры. Вот сяду здесь и буду себе взрослеть на здоровье!
– Влади, ты хотел посмотреть, как растёт бамбук. Так пошли. А ты понравился моему отцу. Он говорит, хорошо, что ты военный.
– А мама твоя что говорит относительно меня?
– Она говорит, что ты робкий и скромный, стеснительный.
– А ты что по поводу меня думаешь?
– Я думаю, что ты просто ещё маленький дурачок!
– Хорошо же ты обо мне думаешь. Спасибо! Так значит? И охота тебе с дурачком…
– Не обижайся. Что делать, если ты на самом деле не очень взрослый.
– Это поправимо. Молодость… Она проходит. И очень быстро проходит. И наступает старость.
Влюблённые, смеясь, отходят от скульптуры. И тут же к ней приближается группа кубинских экскурсантов, которых ведёт гид. Продолжая свой рассказ об известном кубинском скульпторе, гид показывает рукой на скульптуру, у которой только что стояли Владимир и Мария.
83
– А вот ещё одна авангардистская скульптура этого талантливого мастера керамики, – гид показывает на скульптуру. – Эта прекрасная скульптура, как вы понимаете, изображает очаровательную нежную вагину. Можно легко заметить, что автор-новатор вложил в это своё прекрасное произведение, в эту очаровательную, прекрасную вагину, в этот потрясающий прекрасный орган всего себя без остатка, полностью, целиком. Внёс в неё всю свою трепетную душу, всё своё сердце, весь свой творческий пыл, темперамент...
Мария и Володя стоят в бамбуковой роще. Володя рассматривает ствол растения:
– Вот махина! Толстенная!
– Бывает и повыше.
– Смотри. Вот если отпилить здесь и здесь, а этот отросток загнуть сюда и приклеить, то что получится? Кружка. Пивная кружка!
– Она будет протекать.
– А если её покрыть лаком или ещё чем?
– Какой ты умный! Прямо инженер!
– Это комплимент?
– Конечно. У нас инженеры – самые почётные высокооплачиваемые люди. А у вас разве не так?
– А у нас не так. К сожалению, наоборот. Им мало платят. Профессия «инженер» не считается уважаемой или престижной.
– А кто будет науку развивать, в промышленности работать?
– Проблема! Ладно, когда-нибудь придут к власти умные люди. Всё решится.
Владимир неожиданно поворачивается к девушке:
– Я тебя люблю, Мария.
Опешив, Мария сначала отшатнулась от него:
– Какой ты, однако, горячий, хоть и русский!
Она делает шаг к юноше, берёт его руками за отворот рубашки:
– И я тебя. Я тебя тоже люблю. Очень!
Влюблённые сначала робко, по-детски, а потом страстно целуются. Сумочка Марии падает на землю. С плеча Володи на землю соскальзывает фотоаппарат.
Фонари освещают пустынную улицу. В их таинственном свете колышется тропический воздух. Укрываясь за пальмами и кустами, Владимир ведёт к своему дому Марию:
84
– А вот ещё одна авангардистская скульптура этого талантливого мастера керамики, – гид показывает на скульптуру. – Эта прекрасная скульптура, как вы понимаете, изображает очаровательную нежную вагину. Можно легко заметить, что автор-новатор вложил в это своё прекрасное произведение, в эту очаровательную, прекрасную вагину, в этот потрясающий прекрасный орган всего себя без остатка, полностью, целиком. Внёс в неё всю свою трепетную душу, всё своё сердце, весь свой творческий пыл, темперамент...
Мария и Володя стоят в бамбуковой роще. Володя рассматривает ствол растения:
– Вот махина! Толстенная!
– Бывает и повыше.
– Смотри. Вот если отпилить здесь и здесь, а этот отросток загнуть сюда и приклеить, то что получится? Кружка. Пивная кружка!
– Она будет протекать.
– А если её покрыть лаком или ещё чем?
– Какой ты умный! Прямо инженер!
– Это комплимент?
– Конечно. У нас инженеры – самые почётные высокооплачиваемые люди. А у вас разве не так?
– А у нас не так. К сожалению, наоборот. Им мало платят. Профессия «инженер» не считается уважаемой или престижной.
– А кто будет науку развивать, в промышленности работать?
– Проблема! Ладно, когда-нибудь придут к власти умные люди. Всё решится.
Владимир неожиданно поворачивается к девушке:
– Я тебя люблю, Мария.
Опешив, Мария сначала отшатнулась от него:
– Какой ты, однако, горячий, хоть и русский!
Она делает шаг к юноше, берёт его руками за отворот рубашки:
– И я тебя. Я тебя тоже люблю. Очень!
Влюблённые сначала робко, по-детски, а потом страстно целуются. Сумочка Марии падает на землю. С плеча Володи на землю соскальзывает фотоаппарат.
Фонари освещают пустынную улицу. В их таинственном свете колышется тропический воздух. Укрываясь за пальмами и кустами, Владимир ведёт к своему дому Марию:
84
– Когда я зажгу свет вон в том окне, а потом погашу, ты сразу иди. Хорошо?
– Хорошо.
Владимир бегом пересекает улицу. Отрывает дверь. В холле тихо, на втором этаже тоже тихо. Владимир подбегает к окну, смотрит на пустынную улицу, включает люстру. От света просыпается попугай в клетке. Он хлопает крыльями, хрипло кричит:
– Налей рюмочку! Налей рюмочку!
– Перебьёшься, – Владимир снимает с себя рубашку, накидывает её на клетку, гасит свет, распахивает дверь, впускает Марию, закрывает за ней дверь.
Влюблённые обнимаются, целуются. На ходу они скидывают обувь. Юноша стягивает с девушки платье. Входят в комнату. Под звук цикад, в свете луны и уличных фонарей они падают в обнимку на кровать, подминая накомарник и путаясь в нём.
Мария высвобождается из лифчика:
– Подожди, я тебе помогу. А где твой сосед?
– В командировке. Наконец-то мы вместе!
– Я люблю тебя, Влади! Целуй меня! Целуй меня сильнее!..
Рука Владимира кладёт паспорт на полированную столешницу. Рядом с российским паспортом изящная ручка Марии кладёт кубинский паспорт. Смуглая рука сгребает со стола оба паспорта. Клерк кубинского загса деловито открывает российский паспорт и, высунув кончик языка, начинает записывать его данные в книгу.
Перед столом клерка торжественно стоят Владимир и Мария. За ними – свидетели Лаура и Элена.
Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 48; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!