История Тедаса. Глава 1. Империум



Быть магом

Ты мог родиться хоть в королевской семье, хоть в семье нищего эльфа из городского эльфинажа, - это всё уже неважно. Потому что однажды у тебя проявились способности, которые никого в мире не оставляют равнодушным, а конкретно у большинства вызывают ужас. Ты видел странные сны, а может, слышал голоса, и кончилось всё тем, что ты взорвал или сжёг что-нибудь, или забрал воздух у человека из легких, или превратил толпу народа в каменные статуи... и все это видели. И за тобой приехали храмовники - рыцари церковного ордена, чья прямая обязанность - сделать так, чтобы ты больше не представлял опасность, а заодно и защитить тебя от бывших соседей. Увезти тебя из прежней жизни, запереть на долгие годы в башне Круга Магов, где тебя обучат чародейским искусствам, научат управлять своим даром... и если всё сложится благополучно, закалят твою волю так, что ты сможешь сопротивляться демонам.

Когда ты прибыл в Круг под надежной охраной, у тебя взяли каплю крови и поместили в фиал. Теперь, даже если ты захочешь сбежать и каким-то удивительным образом у тебя это получится, храмовники всё равно найдут тебя, как гончие - по следу. Ты начинаешь своё обучение, и одна лишь радость в том, что вместе с тобой учатся и другие, как ты, изгои. Никто из вас не вернется назад. Маг не может быть наследным принцем в Орлее, Ферелдене или Вольной Марке - впрочем, и рабом тоже. Маг может быть только магом.

Пока ты всего лишь младший ученик, или адепт, как здесь принято говорить, к настоящему колдовству тебя не допустят. За тобой будут внимательно следить старшие маги, определять твои склонности и интересы, следить за твоими успехами... Кто-то из них даже может предложить тебе место старшего ученика на одной из кафедр. Чем ты хочешь заниматься? Ритуалами, дающими силу говорить с духами? Или собирать по крупицам знания, утерянные в Тени, мире снов, куда по своей воле могут входить только маги? Исцелять наложением рук? Впрочем, и это неважно - пока ты не пройдешь Истязания.

Это один из самых зловещих ритуалов Башни. В любой момент, когда тебя сочтут готовым (и тебя не предупредят об этом), храмовники придут за тобой и отведут в специальный зал. Чародеи уже подготовили там начертанные круги, лириум и свечи. Тебя отправляют в Тень сражаться с призванным демоном, и если ты не справишься - станешь одержимым. Таких храмовники убивают. Сам демон может тебя убить. Единственный шанс, единственная ниточка к спасению - твоя воля.

Адепт, прошедший истязания, получает место на кафедре и наставника. И надзирающего храмовника, куда же без этого. Мать наша Церковь, разумеется, тоже не оставит нового ученика своим вниманием - в часовне всегда можно исповедаться, поговорить с братьями, сестрами и самой Преподобной матерью... говорят, это помогает очистить разум.

А дальше начинается самое интересное. Тебя научат способам изменить мир с помощью той силы, что ты черпаешь из Тени. Ты поймешь, чем маг на самом деле отличается от простого смертного. Ты прочтешь книги, само существование которых уже является величайшим чудом. Ты поймешь, что годы, проведенные в башне, принесут пользу не только тебе, но и всему Тедасу...

Или ты так и останешься пленником Круга, даже если станешь Верховным Чародеем?

Выбирай.

 

Быть храмовником

Над всем Тедасом простерта рука святейшей Церкви Андрасте. Эта рука обнадеживает, благословляет и поддерживает, но когда настает пора карать - без колебаний берет меч. Ты - этот меч. Закаленный в горниле строгих тренировок, укрепленный верой, что прошла множество проверок, заточенный на оселке дисциплины и самоконтроля. Ты - рыцарь Храма Андрасте. Над тобой не имеет власти слово ни одного лорда или короля, только приказ вышестоящего собрата или наставление преподобной матери. Несколько лет тебе довелось провести в монастыре-командории, где суровая подготовка превратила тебя в устрашающую машину войны. Принесенные обеты хранят твою душу от искушений, что все еще стучатся в нее, а выучка и дисциплина - от опасностей мира, в котором так легко потерять себя.

В храмовники попадают по-разному - вместе с тобой могли проходить обучение и вчерашние крестьяне, и бастарды великих лордов, которым не рады при дворе, и городские стражники, решившие принести клятву верности Церкви ради прибавки к жалованью, и бывшие разбойники, до души которых достучалась наконец вина... Посвящение отделит тебя от всего, чем тебе доводилось быть прежде. И ты позабудешь свое одиночество, ибо отныне с тобой всегда рядом братья и сестры твоей боевой четверки. Вы вместе тренируетесь, вместе едите, вместе молитесь и вместе идете в бой. И погибаете тоже вместе. Никто не поймет тебя лучше твоей сестры или брата - и никто другой не сделает тебе так же больно.

Те храмовники, что не отправились сейчас на войну против кунари, делают не менее важное дело, чем те, кто сражается на передовой. Внутри магических Кругов всегда нужны следователи, дознаватели, наблюдатели, стражи… Впрочем, часто события оборачиваются так, что оказываются нужны и воины. Да, даже в удаленных Башнях, вдалеке от военных столкновений.

У вас есть свое боевое имя и специализация, в которой вам равных нет. Когда вы сражаетесь плечом к плечу, мало что способно сокрушить вас. Но все же, несмотря на воинскую славу ордена храмовников, что гремит по всему Тедасу, главное в бытии храмовником - вовсе не боевое мастерство.
Много веков рыцари Храма являются единственным щитом, что ограждает народы мира от губительной магии и демонической заразы. Неусыпные стражи, храмовники внимательно следят за каждым магом, выискивая в нем следы одержимости или практик, нарушающих завет Андрасте - “Магия должна служить человеку, а не человек магии”.

Безжалостные палачи, храмовники карают тех чародеев, кто сошел с пути добродетели и стал отступником или, тем хуже, малефикаром, творящим зло над беззащитными.
Но не только простой народ нуждается в защите от магии - сами маги часто становятся жертвами своих сил или чужого страха перед непознанным.
Самоотверженные защитники, именно храмовники часто становятся между магом и толпой, что собралась его линчевать.

Все это становится возможным благодаря особому дару - сопротивляться, а иногда и гасить магию. Дар этот не природный, а достается высокой ценой, и каждый храмовник специальными практиками и медитациями приучает свой организм к лириуму - тому самому веществу, что дает силы магам.

Принимая лириум, смертельный для большинства, храмовники обретают способность развеивать магию, но через некоторое время обнаруживают, что их организм уже не способен переносить отсутствие лириума долго, нуждаясь в регулярном приеме. Те же из братьев, кто практикуют его приём особенно усердно или долго, рассказывают, что лириум вовсе не так безобиден даже после очистки и все еще испытывает разум принимающего. Всякий ли разум выдерживает?

Также, несмотря на всю дисциплину, многие братья и сестры задаются вопросом: если Святая Церковь - единственная организация, что владеет лириумом легально, то не может ли случится так, что однажды она отдаст приказ, который будет преследовать не дело распространения Песни Света, а интересы конкретных людей? Смогут ли тогда храмовники воспротивиться, или подчинятся, боясь лишиться лириума?

Ты можешь задумываться над этим, храмовник, но едва ли это произойдет с тобой и сейчас.

Бери свой меч, облачайся в доспех и плащ. Краткий отдых закончен, твое бдение продолжается.

 

Быть служителем Церкви

Ни для кого не секрет, что роль Церкви в делах магических Кругов - на самом деле определяющая. Потому что именно Церкви принадлежат и Круги, и Орден храмовников. В любой Башне просто не должно происходить чего-то такого, о чем служители Андрасте не знают.

Кто они, стоящие у алтарей, зажигающие свечи, поющие молитву?
Уж точно не невидимки, на которых не принято обращать внимание. Наоборот. Из всех обитателей Круга лишь они одни в полной мере свободны от искусов магии, равно как и от тягот лириумной зависимости.

Именно поэтому они, обученные и прошедшие путь духовной борьбы, наставляют равно рыцарей-храмовников и магов, вне зависимости от чина в Круге. Они укрепляют душу там, где необходима строгость, и они же напоминают о милосердии. Они поддерживают в магах бдительность перед опасностью одержимости, и они же ободряют их, когда отчаяние подтачивает их души.

В часовне любой Башни можно получить благословение, если нуждаешься в нем - епитимью, если заслуживаешь ее, - беседу, когда на всем свете нет никого, кроме Андрасте, кому бы ты мог доверить свою тайну, - исповедь, если хочешь очистить свой разум. Несмотря на то, что братья и сестры (и, конечно, сама преподобная Мать) не были в жизни своей ни храмовниками, ни магами, они лучше других могут объяснить и тем, и другим, в чем суть их долга перед людьми и Создателем. Они знают, как уберечь других от соблазна власти, от искуса демонов и от греха отчаяния, когда кажется, что спасения нет.

“Магия должна служить человеку, а не человек - магии”, - сказала Андрасте, и именно её служители строже всего следят за тем, чтобы она соблюдалась, но на них же и лежит обязанность умерить рвение рыцарей, когда в своей строгости они забывают о сострадании.

Это становится возможным еще и потому, что именно Церковь ведает лириумом, который так необходим и храмовникам, и магам. Иногда бывало так, что рыцаря Ордена, который запятнал себя проступком, отлучали от лириума по справедливому решению его церковной сестры. И бывало так, что над магом проводили ритуал Усмирения по настоянию преподобной Матери.

От сестер и братьев Церкви зависит и политическая жизнь Башни, как внешняя, так и внутренняя. Их слово весит много даже в таких вопросах, как выбор Первого Чародея или Рыцаря-Командора. Именно служители Андрасте принимают прибывающих в Башню гостей, в том числе и весьма высоких, - и это правильно и почетно, потому что власть выше короля имеет только исповедник короля. Некоторые служители церкви, кстати, сами происходят из благородных домов (впрочем, некоторые другие - из разбойничьих шаек).
Поистине великая ответственность лежит на всех служителях Андрасте - ответственность за жизни других, тех, кто вверил себя в их чуткие руки, тех, кто сдается на суд их добродетели. Служителю Церкви не знакомы обман, стяжательство, нарушение клятв, пренебрежение обетами и ритуалами. Их души чисты, ибо в них смотрит сама Андрасте, - так говорят.

Церкви принадлежит библиотека древних текстов, что хранятся в Круге, и порой необходимо разрешение церковников для того, чтобы прочесть некоторые из них. Конечно же, запретных знаний там нет, - но есть знания, к которым другие еще не готовы. Некоторые братья и сестры также выступают в роли учителей и наставников по тем дисциплинам, что не преподаются храмовниками и чародеями своим ученикам.

И есть Песнь Света. Слова, которые зажигают огонь даже в тех душах, где и угольку надежды, казалось бы, не разгореться. Сестры Церкви умеют петь на языке истинной веры - любое сердце знает этот язык, и из какой бы части Тедаса вы ни пришли в Церковь, вы сможете понять эти слова. Вопрос лишь в том, готовы ли вы взращивать семена этой веры в своем сердце.

Задача Церкви - в том, чтобы каждый был готов.

 

История Тедаса. Глава 1. Империум

Правление Тевинтера

Самые ранние из известных эпизодов истории Тедаса отрывочно зафиксированы в текстах и старинных преданиях, и только намекают на действительность этих древних времен. И долийские Хранители кланов, и летописцы-Каменотёсы гномов описывают Тедас полностью лишенным людей.

Говорят, все изменилось, когда пришли люди. Мир, который, так или иначе, царил на контенте, уступил место тотальной войне, а люди почти полностью уничтожили эльфов с расцветом Империума Тевинтер. Эта первая человеческая империя и культ поклонения Древним Богам распространились по всему Тедасу. Эльфы либо бежали в дальние уголки континента, либо были обращены в рабство.

Тевинтер на современной карте

Мощь магократии Тевинтера была непререкаемой для многих поколений – пока не пришел Мор. Большинство источников говорит о том, что магистры Тевинтера, одержимые идеей власти и всемогущества, нашли способ войти в Тень во плоти. Но грех гордыни развратил их, и, войдя в Тень, они вернулись в реальный мир первыми порождениями тьмы. Древние Боги, встреченные ими в Тени, также были изгнаны и заточены под землей.

Порождения тьмы – искаженные существа, движимые одной целью: вызволить заточенных Древних Богов. Первый проснувшийся из них принял форму оскверненного высшего дракона – воплощение, известное как Архидемон. Он выпустил тьму на поверхность, причинив невыразимые потери гномам, прежде чем начать терроризировать людей и эльфов. Архидемон уже подвел человечество к грани уничтожения, когда едва появившемуся новому ордену, известному как Серые Стражи, удалось победить его и положить конец Мору.

Создание Церкви

Первый Мор длился около двухсот лет, значительно ослабив Империум. Именно тогда пророчица Андрасте повела за собой армию варваров, атаковав с юга, и Империум уже не мог защищать себя. Андрасте провозгласила, что магия должна служить человечеству, а не властвовать над ним, и это было прямым вызовом образу жизни Тевинтера. Выступив против имперских магистров, Андрасте назвала Древних Богов ложными и обвинила поклонение им в появлении Мора. Ее учение быстро распространилось, и большая часть Империума пала перед ее армией. Когда Андрасте сожгли на костре, это мученичество лишь усилило веру в Культ Создателя.

Пророчица Андрасте

В начале Божественного Века проснулся еще один из Древних Богов, и начался Второй Мор. Драккон, император молодого государства Орлей, стал заступником человечества. Когда он со своей армией отбросил орды порождений тьмы, его власть возросла, а вместе с ней и влияние Церкви, которую он создал во имя Андрасте.

Драккон вербует магов, которые впоследствии сформировали Круг Магов. Они использовали свою магию для борьбы с порождениями тьмы и, бок о бок с Серыми Стражами, сразили Архидемона. Второй Мор был окончен.

Именно в эти смутные времена влияние Церкви распространяется и укрепляется на большей части Тедаса. Религиозная организация, проповедовавшая Песнь Света Андрасте и веру в Создателя, стала столь влиятельной, что обратила даже Империум Тевинтер. Хотя позже, на почве различного толкования роли магии в обществе, произойдет раскол, и образуется Имперская Церковь.

Раскол и новая война

На протяжении веков вспыхивали еще два Мора, которые угрожали миру на поверхности и были остановлены лишь с помощью Стражей. В перерывах между Морами церковный раскол привел к ряду столкновений Орлея и Империума. Их противостояние мало что дало каждой из сторон, и было прекращено лишь недавно, с высадкой на континент новой таинственной расы, которая назвала себя «кунари».

Война с кунари продолжается и до сих пор, в год 7:55 Века Штормов.

Боевой отряд кунари

 


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 257; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!