Психологическая заметка и заметки о заметках



Во время чтения постарайтесь замечать, что привлекает Ваше внимание. Это может быть то, что Вы считаете важным, или то, с чем Вы серьёзно несогласны, или то, о чём Вы хотите узнать больше. Чтобы замечать такие вещи Вы должны пристально следить за своими эмоциональными реакциями.

Вам также стоит делать заметки. Вы можете разместить их под списком литературы, который Вы составили выше.

Когда Вы делаете заметки – не стоит заниматься такими глупостями, как обведение или подчёркивание части текста в документе. Нет никаких доказательств того, что это работает. Но это выглядит как работа. Ваша задача – читать для понимания. Прочтите немного, потом запишите то, что Вы узнали или любые возникшие у Вас вопросы. Никогда не копируйте источник слово в слово! Наиважнейшая часть изучения и запоминания состоит в воспроизведении материала своими словами. Но это не банальное «Используйте Ваши собственные слова»! Это диалог, который Вы ведёте с тем, кто подготовил материал. Это Ваша попытка сказать автору: «Как я понимаю, Вы говорите, что». Именно здесь Вы добираетесь до сущности письма.

Если кто-то спрашивает Вас о Вашем дне, Вы никогда не скажете: «Ну, сначала я открыл мои глаза. Потом я моргнул пару раз и потёр их. Потом я поставил мою левую ногу на пол, а потом мою правую». Так Вы усыпите собеседника. Вместо этого Вы убираете лишние детали и концентрируетесь на том, что важно. Именно это Вам и стоит делать при написании заметок во время или после чтения (после обычно лучше, ведь закрытая книга не искушает Вас скопировать текст автора слово в слово и обмануть себя, сделав вид, будто бы Вы сделали что-то полезное).

Если Вам сложно писать заметки этим способом – попробуйте другой. Прочтите абзац. Посмотрите в сторону. Потом скажите себе вслух, можно шёпотом (если Вы в библиотеке), что данный абзац значит. Выслушайте себя, а потом быстро запишите то, что Вы сказали.

Составьте примерно в два-три раза больше заметок, по количеству слов, чем Вам нужно для Вашего Эссе. Вы можете подумать, что это неэффективно, но это не так. Чтобы писать вразумительно, или говорить вразумительно, Вам нужно знать куда больше того, что Вы коммуницируете. И это поможет Вам освоить шестой и седьмой уровни, описанные ранее – контекст, в рамках которого эссе будет пониматься. Из составленных заметок Вы сможете вывести 8-10 вопросов-тем. Так и сделайте. Помните, Вы сможете отредактировать их позже. Просто запишите их.


ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ: ПЛАН

К данному моменту у Вас есть список тем и список литературы. Теперь пришло время выбрать тему.

ВВЕДИТЕ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ ЗДЕСЬ

1.

Ещё одно правило. Когда Вы пишите Ваш первый черновик, он должен быть длиннее, чем окончательная версия.

Тогда у Вас будет дополнительный текст, который можно исключить. И когда у вас достаточно материалов для исключения, Вы можете оставить только лучшую часть. Это НЕ БЫСТРЕЕ – с самого начала стараться написать именно столько слов, сколько нужно. Вы начинаете чересчур осознавать то, что Вы пишете, и это Вас замедлит. Цельтесь на написание черновика, который на 25% длиннее окончательной версии.

Теперь определите длину Вашего эссе.

СЛОВ:

СТРАНИЦ:

ДОБАВЬТЕ 25% К ВЫШЕУКАЗАННОЙ ДЛИНЕ

Теперь Вам предстоит написать план. Это самая сложная часть написания эссе, и от неё нельзя отказаться. План для эссе – как скелет для тела, он обеспечивает фундаментальную форму и структуру. Более того, план – это, по сути, аргумент (где все слова и предложения составляют этот аргумент).

Для эссе в тысячу слов нужен план в десять предложений. Однако, длина основного плана эссе не должна превышать пятнадцати предложений, даже для эссе длинной в несколько тысяч слов и более. Это вызвано сложностью удержания более длинного аргумента в голове, чтобы оценить качество его структуры. Так что составьте десять – пятнадцать предложений плана для Вашего эссе, а если оно длиннее тысячи слов – тогда напишите подплан для каждого предложения основного плана. Вот хороший пример простого плана:

· Тема: кем был Авраам Линкольн?

· Почему Авраам Линкольн достоин памяти?

· Каковы были главные события его детства?

· Его юности?

· Его зрелых лет?

· Как он попал в политику?

· С какими сложностями он столкнулся?

· Каковы были основные политические и экономические проблемы его времени?

· Кем были его враги?

· Как он поступал с ними?

· В чём заключаются его основные достижения?

· Как он умер?

А вот хороший пример более длинного плана (для эссе в три тысячи слов):

· Тема: что такое капитализм?

· Каково определение капитализма?

o Автор 1

o Автор 2

o Автор3

· Где и когда появился капитализм?

o Страна 1

o Страна 2

· Как развивался капитализм в первые 50 лет после его возникновения?

o Как развивался капитализм во вторые 50 лет после его возникновения?

o (При необходимости продолжайте)

· Исторические предшественники?

o (выбрать нужное количество столетий)

· Преимущества капитализма?

o Благосостояние населения

o Технологический прогресс

o Личная свобода

· Недостатки капитализма?

o Неравное распределение благ

o Загрязнение окружающей среды и внешний эффект

· Альтернативны капитализму?

o Фашизм

o Коммунизм

· Последствия этих альтернатив?

· Потенциальное дальнейшее развитие?

· Завершение

Остерегайтесь тенденции писать банальные, повторяющиеся и шаблонные вступления и заключения. Зачастую полезно написать запасное вступительное слово (в чём состоят цели этого Эссе? Как оно их достигнет?) и запасное заключительное слово (что было выполнено в рамках эссе? Каковы были цели эссе?), хотя после они обычно и не используются. Напишите Ваш план здесь. Попробуйте использовать один заголовок на 100 слов эссе. Можете добавить подзаголовки, как в данном выше примере о капитализме.

Напишите план здесь:

1. Предложение плана 1:

2. Предложение плана 2:

3. Предложение плана 3:

4. Предложение плана 4:

5. Предложение плана 5:

6. Предложение плана 6:

7. Предложение плана 7:

8. Предложение плана 8:

9. Предложение плана 9:

10. Предложение плана 10 (при необходимости продолжайте):

 


ЧАСТЬ ПЯТАЯ: АБЗАЦЫ

Итак, у Вас есть план. Скопируйте его сюда:

СКОПИРУЙТЕ ПЛАН СЮДА

Теперь напишите десять-пятнадцать предложений к каждому заголовку плана, чтобы подготовить Ваши абзацы. Для удобство можете добавить к плану дополнительные подразделения и в работе переходить от предложения к плану и обратно, редактирую и то, и другое. Используйте Ваши заметки. В данный момент используйте одинарный интервал чтобы видеть больше материала одновременно. Отформатируете эссе надлежащим образом позже.

Не слишком переживайте о качестве написанного в данный момент. А также о тонкостях структуры предложений и грамматики. Всё это лучше отложить для второго и финального шага написания эссе – редактирования. Первый большой шаг – это черновой варианта эссе, который может быть написан сравнительно быстро и грязно. Используйте Ваши заметки и набросайте черновик. Если Вы застряли в одном месте – просто переходите к следующему разделу плана. Вы всегда можете вернуться.

Второй большой шаг – это редактирование. Производство (первый большой шаг) и редактирование (второй большой шаг) – это разные действия, и к ним стоит относиться как к таковым, иначе они будут мешать друг другу. Цель производства – произвести. Цель редактирования – уменьшить и организовать. Если Вы попробуете выполнить их одновременно, редактирование заблокирует производство. Такой процесс не быстрее, не лучше и склонен портить настроение.

Вот пример написания текста к плановому вопросу: (примечание: места, где необходимы ссылки на источники обозначены как (ССЫЛКА, 19ХХ). О правилах форматирования мы погорим позже.)

Вопрос/раздел: Каково определение капитализма?

Что-то столь сложное, как капитализм не так легко определить. Множество разных авторов предлагают свои варианты. Либеральные и консервативные мыслители подчёркивают важность частной собственности, как ключевой составляющей капитализма (ССЫЛКА, 19ХХ). Такая частная собственность (включая товары и средства их производства) может быть объектом торговли, свободно, с другими владельцами частной собственности, на рынке, где цена устанавливается общественным спросом, а не каким-либо центральным агентством. Либеральные и консервативные мыслители подчёркивают важность эффективности, а также качества производства и считают прибыль движущей силой эффективности. Они считают, что более низкая стоимость является желательной характеристикой производства, и что добросовестная конкуренция помогает обеспечить желательное снижение цен.

Мировое Социалистическое Движение (ССЫЛКА, 19ХХ), международная организация крайних левых политических партий, напротив, определяет капитализм как нахождение средств производства в собственности небольшой части человечества, капиталистического класса, который с выгодой для себя эксплуатирует рабочий класс, настоящих производителей, вынуждая их продавать способность работать за зарплату. Данные социалисты верят, что прибыль – это единственный мотив капитализма, и что прибыль является паталогическим мотивом. Современные экологи склонны добавлять окружающую среду к объектам капиталистической эксплуатации (ССЫЛКА, 19ХХ). Правые мыслители склонны считать проблемы, вызываемые капитализмом, реальными, но тривиальными в сравнении с результатами других экономических и политических систем, реальных и гипотетических. Крайние левые мыслители считают капитализм главной причиной таких серьёзных проблем, как бедность, неравенство и ухудшение окружающей среды и верят в существование других политических и экономических систем, внедрение которых принесёт улучшение.

Раскрытие первого вопроса плана заняло два абзаца. Обратите внимание, что эссе начинается без ссылки на себя. Рассказать читателю, о чём пойдёт речь в эссе, и как эта тема будет раскрыта – намного лучше, чем лить воду в начале эссе, но ещё лучше – сразу захватить внимание читателя, не ходя вокруг да около.

Когда Вы составите по десять-пятнадцать предложений к каждому заголовку плана, Ваш черновик будет готов. Теперь время переходить к редактированию.

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ: РЕДАКТИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В АБЗАЦАХ

Скопируйте первый абзац Вашего черновика сюда:

Абзац 1:

 

Теперь поместите каждое предложение на отдельную строку, как в примере примеру ниже (тут взяты предложения из первого абзаца эссе о капитализме):

Что-то столь сложное, как капитализм не так легко определить.

Множество разных авторов предлагают свои варианты.

Либеральные и консервативные мыслители подчёркивают важность частной собственности, как ключевой составляющей капитализма (ССЫЛКА, 19ХХ).

Такая частная собственность (включая товары и средства их производства) может быть объектом торговли, свободно, с другими владельцами частной собственности, на рынке, где цена устанавливается общественным спросом, а не каким-либо центральным агентством.

Либеральные и консервативные мыслители подчёркивают важность эффективности, а также качества производства и считают прибыль движущей силой эффективности.

Они считают, что более низкая стоимость является желательной характеристикой производства, и что добросовестная конкуренция помогает обеспечить желательное снижение цен.

Теперь напишите другую версию каждого предложения, под ним, вот так:

Либеральные и консервативные мыслители подчёркивают важность эффективности, а также качества производства и считают прибыль движущей силой эффективности.

Либеральные и консервативные мыслители подчёркивают важность эффективности и качества, и видят прибыль, как их вознаграждение.

 

В этом примере смысл предложения немного изменился после переписывания. Возможно, второе предложение лучше звучит. Оно также точнее, и в нём больше смысла.

Попробуйте сделать каждое Ваше предложение лучше следующим образом:

· Лучше значит короче и проще (все ненужные слова стоит убрать).

Нет ничего, что повысить навыки писателя-новичка быстрее, чем написание коротких предложений. Попробуйте сократить каждое Ваше предложение на 15-25%. Ранее Вы старались сделать Ваше эссе длиннее, чем необходимо. Теперь Вы можете его подчистить.

· Лучше значит, что каждое слово использовано точно и правильно. Не поддавайтесь искушению использовать слова, которые Вам некомфортно использовать в разговоре. Зачастую новые писатели стараются впечатлить читателя своим словарным запасом. Это часто играет с ними злую шутку, когда используемые слова технически правильные, но имеют дополнительный смысл и не уместны в контексте предложения, абзаца или всего эссе. Опытный писатель сразу заметит такие изъяны и поймёт, чем они являются на самом деле – формой маскировки и обмана. Пишите понятным языком, используя слова, которые Вы освоили (возможно, самую малость больше, чтобы продолжать развиваться).

Прочитайте каждое предложение вслух и оцените, как оно звучит. Если звучит неуклюже – попробуйте сказать его другими, лучшими словами. Вслушайтесь в то, что Вы сказали и запишите. Перепишите каждое предложение. Как только Вы сделали это со всеми предложениями, прочитайте старую версию и новую версию, и замените старую версию новой, если новая лучше. Потом скопируйте новый абзац сюда:

Новый абзац 1:

Повторите для каждого абзаца:

Новый абзац 2:

Новый абзац 3:

Новый абзац 4:

Новый абзац 5 (и т.д.):

Теперь Вы попробуете улучшить каждый из этих абзацев. Снова скопируйте их сюда в неизменённом виде (Это делается для того, чтобы Вам было легче сравнить улучшенные абзацы с оригиналами, и проверить, действительно ли они лучше, до того, как оставить их):

Новый абзац 1 (копия):

Новый абзац 2 (копия):

Новый абзац 3 (копия):

Новый абзац 4 (копия):

Новый абзац 5 (копия) (и т.д.):

Начните с абзаца 1. Разбейте его на предложения, как Вы делали ранее. Теперь проверьте в лучшем ли порядке находятся предложения в рамках каждого абзаца. Перетаскивайте их или используйте "Вырезать" и "Вставить" чтобы прийти к наилучшему порядку. Тут же Вы можете убрать предложения, которые более не нужны. Когда Вы будете довольны первым абзацем (а это значит, что все предложения нужные, краткие, сильные и в правильном порядке), можете переходить к следующему абзацу и проделать то же самое.

ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ: ИЗМЕНЕНИЕ ПОРЯДКА АБЗАЦЕВ

Теперь скопируйте все новые улучшенные абзацы, которые Вы отредактировали, сюда:

Новый улучшенный абзац 1:

Новый улучшенный абзац 2:

Новый улучшенный абзац 3:

Новый улучшенный абзац 4:

Новый улучшенный абзац 5 (и т.д.):

Теперь постарайтесь улучшить порядок отредактированных абзацев. Снова скопируйте их сюда, в неизменённом виде:

Новый улучшенный абзац 1 (копия):

Новый улучшенный абзац 2 (копия):

Новый улучшенный абзац 3 (копия):

Новый улучшенный абзац 4 (копия):

Новый улучшенный абзац 5 (копия) (и т.д.):

Теперь посмотрите на порядок абзацев (как Вы делали с предложениями в рамках абзаца.) Возможно, что сейчас, после редактирования, Вы поймёте, что порядок размещения подтем в Вашем изначальном плане неоптимален и необходима перестановка. Так что поперемещайте новые улучшенные абзацы (копии) до тех пор, пока новый порядок не будет лучше старого.


ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ: СОСТАВЛЕНИЕ НОВОГО ПЛАНА

К данному моменту Вы написали вполне приличную вторую версию Вашего эссе. Вы определили уместные источники, должным образом составили заметки, спланировали Ваш аргумент, набросали первый черновой вариант (абзац за абзацем), переписали Ваши предложения, чтобы сделать их более элегантными и разместили эти предложения, как и абзацы, в оптимальном порядке. Вы зашли дальше, чем большинство писателей. Вы можете подумать, что это всё – но нет.

Следующий шаг приведёт Вас от эссе "на четвёрку" к эссе "на пятёрку". Возможно, Вы даже напишите лучшее из всего, написанного Вами до нынешнего момента (лучшее в значении более информативное, точное, целостное, элегантное и прекрасное.) Скопируйте то, что Вы написали к данному моменту, сюда:

ПОЛНОЕ ОТРЕДАКТИРОВАННОЕ ЭССЕ

Прочитайте его. Затем перейдите на следующую страницу.

Следующая часть скорее всего покажется Вам ненужной, либо раздражающей, либо и то и другое, но что Вы понимаете? Это тот шаг, который отделяет мужчин от мальчиков, или женщин от мальчиков, или мужчин от девочек, или любая другая версия данного высказывания, которая приемлемо несексистская и политически корректная.

Вы только что закончили читать своё эссе. Теперь постарайтесь составить новый план из десяти-пятнадцати предложений, но не смотрите на Ваше эссе, когда делаете это! Если Вам нужно – перечитайте эссе от начала до конца и потом вернитесь к этой странице, но не смотрите на эссе, пока Вы переписываете план. Если Вы заставите себя воссоздать Ваш аргумент по памяти, Вы почти наверняка улучшите его. Как правило, когда Вы вспоминаете информацию, Вы упрощаете её, сохраняя большую часть того, что важно. Поэтому Вашу память можно использоваться как фильтр, который отделяет бесполезное, сохраняя и организуя необходимое. В данный момент Вы очищаете написанное до его сути.

Напишите новый план здесь:

1. Раздел нового плана 1:

2. Раздел нового плана 2:

3. Раздел нового плана 3:

4. Раздел нового плана 4:

5. Раздел нового плана 5:

6. Раздел нового плана 6:

7. Раздел нового плана 7:

8. Раздел нового плана 8:

9. Раздел нового плана 9:

10. Раздел нового плана 10 (при необходимости продолжайте):

Теперь, когда у Вас есть новый план, Вы можете скопировать и вставить материалы из предыдущей версии эссе. Для этого откройте новый текстовый документ Word, помимо этого. Далее вырежьте новый план, который Вы написали, и вставьте его в новый документ Word. Вернитесь обратно к предыдущей версии эссе, которую Вы ранее скопировали и вставили в начале Восьмой Части. Далее скопируйте текст из предыдущей версии в Ваш новый план.

Вы можете заметить, что Вам не нужно всё, что Вы написали ранее. Не бойтесь отказываться от ненужного материала. Постарайтесь избавиться от всего низкокачественного и оставить только то, что необходимо.

Как только Вы закончите переносить материал в новый план, скопируйте новое эссе и вставьте его в новый текстовый документ. Это будет финальная версия Вашего эссе. Не забудьте добавить титульную страницу.

СКОПИРУЙТЕ ЭССЕ С НОВЫМ ПЛАНОМ СЮДА:

ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ: ПОВТОРЕНИЕ

Теперь у Вас есть, скорее всего, очень неплохая третья версия эссе. Если Вы действительно хотите выйти на новый уровень, то можете повторить процесс переделывания и перестановки предложений, а также изменения названий и порядка абзацев. Зачастую, прежде чем делать это, лучше подождать несколько дней. Тогда Вы сможете посмотреть на Ваше произведение свежим взглядом. Тогда Вы сможете увидеть то, что Вы действительно написали, вместо того, что Вы думаете, Вы написали (что происходит, когда Вы редактируете сразу после написания).

По-настоящему Вы закончили писать только тогда, когда Вы больше не можете сделать эссе лучше, редактируя его. Обычно, Вы понимаете, что пришли к такому моменту, когда Вы стараетесь переписать предложение (или абзац), и Вы не уверены, что новая версия лучше предыдущей.


 

ЧАСТЬ ДЕСЯТАЯ: ССЫЛКИ И СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Когда Вы пишете предложение, которое содержит факт или по крайней мере информированное мнение, и Вы взяли его из прочитанного Вами материала, Вы должны дать ссылку на этот материал. Иначе, согласно общепризнанным правилам, люди могут обвинить Вас в плагиате, который является формой кражи (интеллектуальной собственности). Есть множество наборов правил, которые могут помочь Вам должным образом структурировать Ваши ссылки и библиографию (то есть список книг и статей, которые Вы читали, чтобы получить существенную базовую информацию, но из которых не взяли достаточно конкретных идей, чтобы делать на них ссылки).

Набор правил Американской Ассоциации Психологов (ААП) широко используется авторами эссе. В общем эти правила требуют добавления фамилии автора источника в скобках после предложения, требующего такую ссылку. К примеру:

После предложения, содержащего мнение или факт, которые Вы приобрели из конкретного ресурса, необходимо добавлять ссылку на этот ресурс (Питерсон, 2014).

Это предложение можно составить и так:

Питерсон (2014) утверждает, что после предложения, содержащего мнение или факт, которые Вы приобрели из конкретного ресурса, необходимо добавлять ссылку на этот ресурс.

Так же существует множество наборов правил касательно прямого цитирования, когда Вы не перефразируете фрагмент текста, а даёте его дословно. Вот пример, где мы добавляем (вымышленный)номер страницы, содержащей цитируемый материал в первоисточнике:

Питерсон (2014, с.19) утверждает, что "Набор правил Американской Ассоциации Психологов широко используется авторами эссе."

В Списке Литературы, в конце эссе, публикация Питерсона может быть указана следующим образом (это вымышленная ссылка):

Питерсон, Д.Б. (2014). Написание эссе для писателей. Журнал Ценителей Эссе, 01, 15-24

Для разных типов первоисточников (книги, статьи, веб страницы) используются разные наборы правил. Вы можете детально ознакомится с правилами ААП на сайте http://www.apastyle.org/

Ваши инструкторы могут порекомендовать Вам или потребовать от Вас использования другого набора правил. Информацию о других техниках и правилах можно найти на сайтеhttp://www.easybib.com/reference/guide/mla/general.

Это необходимо - освоить по крайней мере один набор правил. И да, они могут быть чересчур детальными и раздражающими. Но они нужны для большего доверия и понимания со стороны читателя. Кроме того, Вам нужно выучить их только раз, так что стисните зубы и сделайте это.

Скопируйте Ваше эссе сюда снова.

Добавьте ссылки туда, где они необходимы. Затем добавьте список литературы в конец Вашего Эссе. Убедитесь, что придерживаетесь правил ААП или другого набора правил.

ВАШЕ ЗАВЕРШЁННОЕ ЭССЕ

Теперь Ваше Эссе готово, и всё что осталось – это скопировать его в новый текстовый документ Word и отформатировать его должным образом.

Обычно это значит двойной интервал с титульным листом и отступом в пять пробелов в начале каждого абзаца. Если Вы хотите добавить субтитры или заголовки, их применение детально обсуждается здесь: https://owl.english.purdue.edu/owl/resource/560/01/ . Дополнительную и полезную информацию о стилях и примеры использования можно найти на http://bit.ly/ZC5eFV . Видео с обсуждением данных вопросов доступно по ссылке http://bit.ly/ZpX1nR .

Если Вы добрались до сюда, так держать!

После написания нескольких эссе таким способом, Вы заметите, что Ваше мышление стало богаче и яснее, как и Ваша речь. Нет ничего более жизненно важного, чем быть образованным. И нет ничего важнее образование для Вашего будущего, и для будущего Ваших близких.

Удачи с Вашим заново организованным и обновлённым умом.


 

ДЕТАЛИ ПЕРЕВОДА

Оригинал можно найти на сайте https://www.jordanbpeterson.com/

(Перейдите в верхнее меню > Online Exercises > Writing Guide)

Или по ссылке https://docs.google.com/viewer?url=http://jordanbpeterson.com/wp-content/uploads/2018/02/Essay_Writing_Guide.docx

 

 

Перевод сделан и распространяется в некоммерческих образовательных целях.

Автор перевода: Никс

nicksnickslaw@gmail.com

https://www.facebook.com/artist.I.guess

 

 

Примечание. Слово "коммуницировать" (communicate) в оригинальном тексте встречается куда чаще, чем в переводе. В зависимости от контекста переводил как "общаться", "говорить" и т.д.

 

                                 

Надеюсь, данный документ был Вам полезен.

 

 


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 77; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!