Обращения к Аллаху с мольбами.



В ОДНОМ ИЗ ХАДИСОВ СООБЩАЕТСЯ, ЧТО ПОСЛАННИК АЛЛАХА (ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ) СКАЗАЛ: «ОБРАЩЕНИЕ С МОЛЬБОЙ ЯВЛЯЕТСЯ СУТЬЮ ПОКЛОНЕНИЯ». УКАЗАНИЕМ НА ЭТО ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «И СКАЗАЛ ГОСПОДЬ ВАШ: ‘ВЗЫВАЙТЕ КО МНЕ, И Я ОТВЕЧУ ВАМ. ПОИСТИНЕ, ТЕ, КТО ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД ПОКЛОНЕНИЕМ МНЕ, ВОЙДУТ В ГЕЕННУ И ОСТАНУТСЯ ТАМ НАВЕЧНО!’». Коран сура «Верующие», 60.

(В ОДНОМ ИЗ ХАДИСОВ) С этих слов автор, да помилует его Аллах Всевышний, начинает приводить подтверждения необходимости тех видов поклонения, о которых он упомянул, сказав: «Если говорить о видах поклонения, являющихся обязательными в силу веления Аллаха, то к ним относятся, например, ислам, вера и искренность. К ним относятся также обращения к Аллаху с мольбами…» Как видно из текста, он, да помилует его Аллах, начал с цитирования подтверждений, касающихся обращений к Аллаху с мольбами, а ниже будут подробно приведены и подтверждения, касающиеся ислама, веры и искренности.

Прежде всего в качестве доказательства, автор, да помилует его Аллах, приводит слова пророка (да благословит его Аллах и приветствует) который сказал: «Обращение с мольбой является сутью поклонения», а также слова Всевышнего: «И сказал Господь ваш: ‘Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Поистине, те, кто превозносится над поклонением Мне, войдут в геенну и останутся там навечно!’». Коран сура «Верующие», 60. Этот аят указывает на то, что обращение к Аллаху с мольбой является частью поклонения или же одним из видов его, в противном же случае неправилно было бы говорить: «…те, кто превозносится над поклонением Мне…» Таким образом, любой из тех, кто обращается не к Аллаху Всемогущему и Великому с мольбой о том, что по силам одному лишь Аллаху, является многобожником и неверным независимо от того, является ли тот, к кому обращены эти мольбы, живым или покойным. При этом нет ничего запретного в обращении человека с просьбой к живому и присутствующему другому человеку накормить или напоить его, но если кто-либо станет обращаться с подобными просьбами к покойному или отсутствующему, это будет означать, что он является многобожником, поскольку ни покойный, ни отсутствующий такую просьбу выполнить не в состоянии. Обращение с такой просьбой будет означать также, что обращающийся с ней верит в то, что покойный или отсутствующий человеку может управлять событиями, но именно вера в подобное и делает человека многобожником.

Знай, что есть два вида подобных обращений: обращение с просьбой и обращение как вид поклонения.

К обращению с просьбой прибегают в случае возникновения необходимости в чем-либо, и оно является одним из видов поклонения, если раб обращает эту просьбу к своему Господу, ибо подобное обращение подразумевает собой то, что раб ощущает потребность в Аллахе и поэтому прибегает к Его помощи, будучи убежденным в том, что Он – Всемогущий и Щедрый, милость и милосердие которого широки. Обращаться с просьбами можно и в том случае, когда раб просит о чем-либо кого-нибудь из сотворенных, то есть подобных ему, при том условии, что другой человек понимает, о чем идет речь, и может откликнуться на просьбу, как, например, в вышеупомянутом нами примере относительно просьбы человека о том, чтобы его накормили.

Если же говорить об обращении как о виде поклонения, то к подобным обращениям прибегают в надежде на награду или из страха перед тем, кому они адресованы, и поэтому в данном случае правильным будет обращаться с подобными мольбами только к Аллаху, в противном случае это будет уже большим многобожием, которое ставит человека вне религии и на которое распространяется угроза Аллаха Всевышнего, который сказал: «Поистине, те, кто превозносится над поклонением Мне, войдут в геенну и останутся там навечно!». Коран сура «Верующие», 60.

 

Страх и три его разновидности.

УКАЗАНИЕМ НА СТРАХ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «НО НЕ БОЙТЕСЬ ИХ, А БОЙТЕСЬ МЕНЯ, ЕСЛИ ВЫ ВЕРУЮЩИЕ!». Коран сура «Семейство Имрана», 175.

(СТРАХОМ) Страхом является переживание особого рода, возникающее в связи с ожиданием чего-то такого, что может повлечь за собой гибель, нанесение вреда или страдание, при этом Аллах Всевышний, слава Ему, запретил бояться приближенных шайтана, повелев людям бояться только Его одного.

Есть три вида страха:

ВИД ПЕРВЫЙ: естественный страх, например, страх человека перед диким зверем, огнем или наводнением, за который человек порицания не заслуживает. Так, например, о Мусе, да пребудут над ним благословения и мир, Аллах Всевышний сказал: «И наутро он, охваченный страхом, оказался в городе и стал присматриваться». Коран сура «Рассказ», 18. Однако если этот страх, как упомянул об этом шейх, да помилует его Аллах, является причиной отказа от совершения чего-либо обязательного или совершения чего-либо запретного, то он становится запретным, ибо запретным является все то, что приводит к невыполнению обязательного или совершению запретного, на что и указывают слова Всевышнего: «Но не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие!». Коран сура «Семейство Имрана», 175.

Что же касается страха перед Аллахом Всевышним, то он может быть как похвальным, так и порицаемым.

Похвальным является то, что отделяет тебя от ослушания Аллаха, побуждая тебя совершать обязательное и отказываться от запретного. Если эта цель достигается, то сердце человека успокаивается и его охватывает радость из-за того, что он видит благодеяния Аллаха и надеется на Его награду.

Порицаемым же является то, что заставляет раба отчаиваться в милости Аллаха, когда он начинает горевать и замыкаться в себе, в результате чего из-за силы своего отчаяния человек может долго продолжать упорствовать в своем ослушании Аллаха.

ВИД ВТОРОЙ: страх как часть поклонения, когда человек боится кого-либо и поклоняется ему из страха перед ним. Подобный страх можно испытывать только перед Аллахом Всевышним, в противном же случае страх такого рода является не чем иным большим многобожием.

ВИД ТРЕТИЙ: тайный страх, когда человек боится покойного или того, кто находится вдали от него и не может причинить ему никакого вреда. Страх такого рода авторитеты ислама также считали проявлением многобожия.

 

Надежда.

УКАЗАНИЕМ НА НАДЕЖДУ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «И КТО НАДЕЕТСЯ НА СТРЕЧУ С ГОСПОДОМ СВОИМ, ПУСТЬ ТВОРИТ БЛАГИЕ ДЕЛА И В ПОКЛОНЕНИИ ГОСПОДУ СВОЕМУ НЕ ПРИСОЕДИНЯЕТ К НЕМУ НИКОГО». Коран сура «Пещера», 110.

(УКАЗАНИЕМ НА НАДЕЖДУ) Надеждой является желание человека обрести нечто доступное или желание того, чтобы нечто труднодоступное было сделано для него доступным.

Надежды, которые подразумевают собой смирение и повиновение, можно связывать только с Аллахом Всемогущим и Великим, а если речь идет о ком-либо ином, то это становится либо малым, либо большим многобожием в зависимости от того, что именно овладеет сердцем надеющегося.

В качестве довода автор приводит слова Всевышнего: «И кто надеется на встречу с Господом своим, пусть творит благие дела и в поклонении Господу своему не присоединяет к Нему никого». Коран сура «Пещера», 110.

Знай же, что похвальную надежду может хранить лишь тот, кто не отступает от повиновения Аллаху и надеется на Его награду или же раскаивается в своем грехе и надеется на то, что его покаяние будет принято, а если надежде не сопутствуют дела, то она превращается в самообольщение и порицаемое желание.

 


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 169; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!