Первоапостольская церковь бросает вызов



Слишком слабым, анемичным, безуспешным является метод обычного приглашения неверующих на наши религиозные собрания. Мы должны быть более подвижными, активными и оригинальными. Мы должны пойти по переулкам и изгородям и там свидетельствовать. Апостолы проповедовали под голубым сводом небес. Христос использовал в качестве кафедры рыболовецкую лодку. Джон Уэсли проповедовал на кладбище, стоя на могильном камне своего отца. Павел провозглашал славное Евангелие в Ареопаге, посреди античных храмов и статуй греческих философов. Филипп приобрел евнуха для Христа в колеснице, посреди пустыни. Джон Макнейл был приведен ко Христу в своем офисе на железнодорожном вокзале. Муди был спасен в обувном магазине. Матфей получил спасение на месте сбора пошлин. Да, мы должны уметь свидетельствовать в нестандартных местах, в нестандартное время, с нестандартным подходом. Поразительно, но в Новом Завете нигде не говорится о каком-либо посвященном храме, за исключением тела верующего. Дом Божий теперь состоит не из кирпичей и раствора, потому что Бог живет не в рукотворных храмах.

А.Т.Пирсон сказал: "Мы не находим никаких следов священных людей или священных мест, а также ни намека на священные времена или периоды. Всегда и везде там, где Божий народ собирался для поклонения Богу в Его присутствии, это место и время было освящено, и все верующие несомненно были равны между собой в проповеди Слова, духовном наставлении и даже совершении священнослужения. Среди них не было клерикальных прерогатив (преимущественных прав для духовенства), титулованных официальных лиц, хоров и нанятых певцов, не было светских попечителей и мирских развлечений, не было специально посвященных домов и никаких признаков какого бы то ни было оплачиваемого служения. Бог был тем центром, вокруг которого первоапостольская церковь находила свои формы служения, и вся церковная организация была свободна от сложных методов и мирских правил. Всеобщая вовлеченность в работу в различных сферах служения, соответственно различным дарованиям, была законом церковной жизни. Дух Святой ясно говорит в Послании к ефесянам, что наивысшей целью всяких должностных обязанностей апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей должно быть именно СЛУЖЕНИЕ".

Покойный епископ Райл, делая обзор служения христианских лидеров восемнадцатого столетия, сказал: "Они проповедовали везде. Если кафедра приходских церквей была открыта для них, они с радостью пользовались возможностью ее использовать. Если это было невозможно, они с таким же успехом были готовы проповедовать в хлеву. Для них не существовало неподходящих мест. На поле или при дороге, в сельской роще или на рыночной площади, стоя на бочонке или на ящике, на скамье или на подставке для посадки на лошадь, - везде, где только могли собраться слушатели, эти духовные реформаторы прошлого столетия были готовы говорить к их душам. Они умели "настоять вовремя и не вовремя" в приобретении душ для Христа, обходя море и сушу для того, чтобы выполнить дело своего Учителя".

Позже в Британии также происходили великие пробуждения, каких не было прежде, и духовными лидерами в то время были Ратклифф - юрист, Вивер - шахтер, Хамблтон - уверовавший артист, Генри Мурхауз - рабочий, Давид Ри - ремесленник, - которые вторгались в царство сатаны, проповедуя на рынках, в палатках, на деревенских лугах, в тюрьмах, в различных общественных зданиях и в других местах скопления народа.

Сержант полиции Вилер считался одним из самых сильных евангелистов Британии. Он очень редко проповедовал внутри помещений, поскольку считал, что должен следовать по стопам своего Учителя и проповедовать под открытым небом. Он относился с сожалением к тем пасторам и евангелистам, которые проповедовали только в помещениях слушателям, девяносто процентов которых обычно являются верующими. Он часто говорил мне: "Джеймс, я никак не могу понять, почему евангелисты и пасторы не идут ловить рыбу. Ведь это мы обязаны идти и нести Евангелие погибающим, а не ждать, пока они сами к нам придут". Было обычным делом видеть, как он проповедовал Евангелие примерно восьми или десяти тысячам портовых рабочих в 6.30 утра перед тем, как они приступали к работе. Много раз на импровизированных собраниях в общественных парках он проповедовал толпе в несколько тысяч человек. Такая аудитория обычно состояла полностью из неверующих, если не считать случайно присутствующих в толпе двух или трех верующих. Не удивительно, что д-р Вильбур Чепмен, а также д-р Рубен Торрей и Джипси Смит были в восторге от эффективности служения этого великого человека Божьего.

Одной из славных страниц евангельского наступления на безбожную Францию было служение дочери генерала Вильяма Бутса. В Готтенбергской картинной галерее (Швеция) висит старая картина, на которой нарисована эта еще юная девушка, стоящая на помосте и поющая евангельские песни в таверне, представляющей дно Парижского общества. Да, она несла Евангелие прямо в центр царства дьявола. Вечер за вечером она со своей геройской командой сотрудников, несмотря на слабость и немощь, проповедовали Христа в подземных притонах, равно как и в крупных театрах города. Они пережили яростные нападки, но именно в это время великое множество людей было приведено ко Христу, и по свидетельству Теодора Моно и Генри Друммонда, они стали величественными памятниками спасающей благодати. Мне лично доводилось проводить многолюдные евангелизационные собрания на ипподроме, где присутствовали десятки тысяч слушателей. Где в Деяниях апостолов мы увидим, чтобы христиане строили дома и приглашали туда неверующих послушать Евангелие? Нигде! Они собирались в частных домах, а затем шли по улицам и переулкам проповедовать Евангелие спасения.

Евангелизм первоапостольской церкви был действенным, потому что он был личным Массовый евангелизм никогда не сможет заменить личный. Это Божий метод. Я уже подчеркивал, что одни только рукоположенные, оплачиваемые служители не смогут евангелизировать мир. Вспомним великое методистское пробуждение: девяносто процентов работников были обычные простые верующие - бакалейщики, садовники, сапожники, дворники, полицейские, шахтеры, рыбаки, грузчики, а также рабочие. То же можно сказать и о миссионерском движении Моравских братьев, о котором покойный д-р Челмерс, известный шотландский богослов, сказал: "Их миссионерский пыл ни с чем несравним со времени Пятидесятницы". Плотники и фермеры шли вперед, пылая евангельским огнем.

Дж. Коннант дает следующую прекрасную иллюстрацию. Возле берегов Италии случилось ужасное кораблекрушение. Капитан спасательной команды вместо того, чтобы сесть на шлюпку, стоял на берегу и выкрикивал тонущим инструкции по мегафону. В репортаже правительству об этом случае было сказано так: "Мы признательны за помощь, оказанную нам по мегафону, однако на следующее утро к берегу было прибито волнами двадцать трупов..." Точно так церковь, которая использует своего пастора в качестве мегафона и не может снарядить и отправить спасательную лодку, чтобы спасать погибающих, будет нести ответственность за великое множество, которое в тот день будет выброшено к берегам вечности без Христа, имевшее возможность спастись, если бы народ Божий вышел им навстречу.

Представляет глубокий интерес следующее свидетельство о жизни первоапостольской церкви. Историк Гиббон сказал: "Самой священной обязанностью новообращенных было распространять среди своих друзей и знаковых неоценимое благословение, которое они сами получили".

В 110 году н.э. Плиний писал императору Траяну: "Число этих проклятых так велико, что заставляет серьезно говорить об этом. На многих из них сделаны доносы, это люди всех возрастов, всякого сословия, обоих полов, и еще большее число будет подвергнуто обвинению. Зараза этого суеверия охватила не только города, но и небольшие поселения, а также провинции. Храмы почти оставлены, и священные церемонии заброшены".

Евсевий (266-340 н.э.) писал: "Ибо весьма большое число учеников, движимых пламенной любовью к истине, открывшейся для них в Божьем Слове, выполняли повеление Спасителя и делили свое добро с бедными. Затем они оставили свою страну и понесли служение евангелистов, усердно стараясь проповедовать Христа и нести Благую весть тем, кто еще не слышал слова веры. После того, как они положили основание веры в некоторых отдаленных и варварских странах, они поставили сре-ди них пастырей и вверили им заботу об этих новых общинах, и, не останавливаясь, поспешили к другим народам, служа им благодатью и силой Божией".

Посвятим же и мы нашу жизнь, таланты, имение и время для выполнения священной задачи всемирного свидетельства о Христе. Мы - вестники креста. Наша задача велика, но не невозможна. Святой Дух с нами, чтобы наделять нас силой. Без крещения силой наше служение напрасно.

В 1835 году в г. Гамбурге, Германия, семь человек из обувного магазина задумали евангелизировать мир своими силами. В результате за двадцать лет их деятельности возникло пятьдесят церквей и было приведено ко Христу десять тысяч новообращенных. Кроме того, они проповедовали Евангелие пятидесяти миллионам человек, а также раздали восемь миллионов трактатов и полмиллиона Библий. Это значит, что в такой пропорции двести пятьдесят человек могут евангелизировать все население земли в течение тридцати лет. Если каждый верующий приведет ко Христу за год только одну душу, и каждый новообращенный сделает то же самое, то за тридцать лет число верующих увеличится более чем на тридцать миллионов!

 

Вдоль по улицам пройдите,
По дорогам и путям,
Нищих, страждущих зовите
К светлым Божьим воротам.
О, зовите всех несчастных,
Всех хромых и всех слепых
Из обителей ужасных
Тьмы и похотей плотских.
Клич любви провозглашайте
По полям и городам,
Пир гостями наполняйте
И сажайте по местам.
Пусть горит небесным светом
Пир блаженства и любви.
О Господь, Своим приветом
Призыв слуг благослови.

"Я решился взяться за перо только после многих духовных упражнений перед нашим Богом. У нас нет никакого желания подрывать репутацию служителей Господних; такими делами занимаются только глупцы. Тем не менее, после тридцати лет служения евангелиста дома и миссионерского служения за границей, я чувствую, что кто-то нуждается в открытом рассуждении по этому важному вопросу. В то же время в христианской прессе царить мертвая тишина вместо тревожных сигналов об опасности неправильного употребления рекламы в евангелизме.

Мы весьма обязаны многим пасторам, евангелистам, миссионерам и всем другим, кто помогает в распространении нашего послания по всему миру. Мы приветствуем ваше дальнейшее сотрудничество с нами. Молитесь о нашем печатном слове, которое публикуется в различных изданиях, чтобы Господь и дальше мог употребить его для наставления Своего народа.

Да прославится имя нашего дорогого Спасителя во всем этом служении!"

Джеймс Стюарт
Берген, Норвегия
Февраль 1955 г.

Глава VII
Реклама в евангелизме
или амаликитяне в церкви

Злоупотребление пропагандой быстрыми темпами превращает церковь в общество евангельских идолопоклонников. Дух Святой оскорблен тем, что Господь Иисус Христос занимает в ней второстепенное место. Никогда раньше в истории дела Божьего не тратились такие огромные суммы денег на рекламу для евангелизации и евангелистов. В наши дни наблюдается нездоровое стремление потакать вкусам публики, чтобы привлечь как можно больше людей. Составляются планы для зрелищных мероприятий, что является плотским делом. Неверен уже сам подход к вопросу публичной огласки христианской жизни, неверна и цель такой рекламы. Шотландский миссионер Дан Кроуфорд хорошо сказал на этот счет: "О, губительная реклама! О, профессиональная ловкость проповедников! О, человеческая любознательность! Вы - амаликитяне в Церкви Христовой; вы - терновник для ее боков!"


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 159; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!