Revolution: The Russian Colony in Zuerich (1870-1873); a Contribution to the Study of Russian Populism. Assen, 1955. P. 208-212. 6 страница
международных женских организациях: Международном жен ском совете, созданном в 1888 г. для координации международ ной благотворительной деятельности феминисток; Международ ной суфражистской ассоциации (1904 г.); и международном женском социалистическом движении, возникшем в 1907 г. Близко к этой схеме развивалось и русское женское движение.
Если же эмансипацию женщин в России рассматривать пре имущественно с точки зрения современных коммунистических революций (в Китае, Вьетнаме, Югославии или на Кубе), то здесь также становятся видны некоторые общие черты. Во всех этих обществах феминистки и социалистки были вынуждены бо роться с глубоко укоренившимися антифеминистскими ценно стями. Здесь так же, как и р Европе, феминистское движение, возникнув на волне крупных политических потрясений и соци альных кризисов, рано или поздно разделилось на радикалок и убежденных феминисток, хотя это разделение не всегда было четким и определенным. Как и в России, женщины, принадле жавшие к немарксистскому радикальному крылу, ^грали_ инте ресную с точки зрения истории роль, принимая участие в борьбе либо с собственными режимами, либо с иностранным правлени ем. И хотя память об их подвигах и революционной деятельно сти обычно связывалась с образами женщин-марксисток, эти женщины отличались от марксистов тем, что не стремились или же не могли установить связи с работницами. С другой стороны, марксистки в Китае, Вьетнаме и, частично, в Югославии, уделяя значительное внимание организации сельских, а не городских, женщин, отличались тем самым от своих русских и европейских соратниц. Как и в большевистской России, женские объединения
|
|
|
|
|
|
|
|
этих странах столкнулись с трудной постреволюционной зада чей воспитания и пробуждения политического сознания в умах в основной своей массе пассивных и неграмотных (за исключени ем Кубы) женщин. Результаты, хотя и разноречивые, были впе чатляющими, если их рассматривать в историческом контексте, но по своему характеру они существенно отличались от результа тов, достигнутых феминистким движением на Западе.
конечном итоге, классический феминизм (вполне оправдан ный термин, несмотря на разнообразие входивших в него движе ний) сконцентрировался на праве голоса для женщин, рассмат ривая его как краеугольный камень женской эмансипации на Западе. Вместе с тем, это не означает, что предоставлевие лоли-тических прав считалось окончанием феминисткой борьбы. Оче видно, что для большинства феминисток политическое равно правие было всего лишь средством, продолжением процесса
15
эмансипации, но уже на более высоком уровне: женщины-изби рательницы станут выбирать женщин; женщины будут оказывать влияние на проведение реформ, которые отвечают интересам не только их пола (право на развод, образование и т.д.), но также (апелляция к женской чуткости, что иногда противоречило ос новному направлению феминистской риторики) будут способст вовать национальному возрождению и уничтожат такие пороки как алкоголизм, проституция и война. Однако достижения феми нисток в этих областях, после того как право голоса было ими за воевано, также оказались весьма разноречивыми. Действительно, тот контекст, в котором осуществлялись два совершенна разных. подхода к проблеме женской эмансипацшГ (западный и комму нистический), был, и остается, настолько различным, что сравни вать их довольно-таки трудно, зачастую неверно, а иногда даже и неуместно.
Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 198; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!