ОДИННАДЦАТЬ РОСКОШНЫХ ВЬЯСАСАН ГОТОВИЛИСЬ ЕЩЕ ДО УХОДА ПРАБХУПАДЫ?



 

Надия дас являлся одним из бесстрашных членов Группы санкиртаны «Нама-хатта» Яшода-нанданы и Гурукрипы, которая собрала большую часть суммы денег, на которую построили храм ИСККОН Кришна-Баларама Мандир во Вриндабане, бомбейский храмовый комплекс ИСККОН в Джуху и жилое здание «длинная стена» на территории ИСККОН в Майяпуре. Годы спустя Яшода-нандана вновь встретился с Надией, и они вспомнили старые времена. Тогда Надия рассказал Яшода-нандане одну незабываемую историю.

 

В августе 1977 года Надия дас находился в майяпурском центре ИСККОН. В один из дней он заметил необычную доставку вещей, привезенных на грузовике на территорию ИСККОН. Это были дорогие изделия из твердой древесины и множество рулонов высококачественной парчи. Он спросил у Бхавананды Свами, менеджера майяпурского проекта, о том, для чего привезли эти высококачественные материалы, и получил такой ответ: «А что? Мы делаем одиннадцать вьясасан для новых гуру!»

 

Лишь позднее Надия смог понять, что в действительности это означало, но к тому времени он уже не имел возможности сделать или сказать что-нибудь, чтобы существенно повлиять на ситуацию.

 

Вероятно, это произошло за три месяца ДО ухода Шрилы Прабхупады, и этот инцидент указывает на то, что Бхавананда и некоторые другие из числа одиннадцати «назначенных ритвиков» уже имели планы выйти за пределы статуса ритвик-гуру и стать полноправными гуру. Если приведенные выше воспоминания верны, а сомневаться в их точности мало оснований, то они подтверждают, что существовал заговор с целью захвата ИСККОН. Если же эта история неточна, это все равно никак не отменяет существование заговора, поскольку есть масса других подтверждающих доказательств.

 

Разумеется, репутация термина «заговор» приобрела негативный оттенок, и первой реакцией многих является отмашка от любых обсуждений заговора даже без изучения реальных фактов. Однако заговоры — одно из самых распространенных и регулярных явлений в материальном мире. Они происходят настолько часто, что стало сложно распознавать их, даже когда они смотрят нам в лицо. Сговор — тоже весьма уместный термин применительно к исследуемым событиям. 

 

Обратите внимание: сам Шрила Прабхупада использовал слово «заговор» по отношению к своим амбициозным ученикам.

           

ЗАГОВОР — соглашение о совместном совершении незаконных, вероломных или злонамеренных действий.

СГОВОР — тайная договоренность, как правило, с целью обмануть других.

 

ОНИ МОЛЯТСЯ О ТОМ, ЧТОБЫ Я УМЕР

 

Шрила Прабхупада дважды говорил об одном из своих старших учеников (Хансадутте): «Он ждет, когда старик умрет». Хансадутта и Киртанананда не стали ждать ухода Шрилы Прабхупады и попытались инициировать своих собственных учеников. Шрила Прабхупада сказал Панчадравиде Свами: «Ты молишься о том, чтобы я жил, а в соседней комнате они молятся о том, чтобы я умер». Не стоит быть настолько наивным, чтобы думать, что никто из учеников Шрилы Прабхупады не был агрессивно-амбициозным и внутри не испытывал глубокую зависть по отношению к положению Его Божественная Милость.

 

В книге «В чем сложность?» (стр. 192 в русском издании) Шрутакирти дас вспоминает о событиях августа 1974 года:

 

 

В 2016 году Шрутакирти дас подтвердил нам, что Шрила Прабхупада говорил о Хансадутте.

 

[Дополнение. Еще о событиях 1974 г. из книги «В чем сложность?»:

 

Конец дополнения]

 

Есть видеозапись воспоминаний Нанда-Кумара даса, одного из бывших личных слуг Шрилы Прабхупады, на которой он сказал: 

 

«Прабхупада говорил о людях в нашем Движении, которые не являлись преданными Господа, а имели скрытые мотивы. Дважды Прабхупада говорил мне, что в особенности одна личность имеет такой менталитет. Этот человек был харизматичным и влиятельным. Он занимал высокое положение. Во время своей болезни Прабхупада сказал: «Все мои ученики молятся за мое выздоровление кроме этого человека. Он молится о том, чтобы я умер и чтобы он смог взять контроль в свои руки». Однажды я путешествовал вместе с Прабхупадой, когда он услышал, что произошло перераспределение зон ответственности членов GBC и что некоторые люди заняли различные должности [без консультации со Шрилой Прабхупадой и его разрешения — прим. ред.]. Прабхупада был в сильном гневе. Он сказал: «Это полный абсурд». Он назвал этого человека и сказал: «Он возглавил всё это, потому что хочет захватить контроль над всем миром. Отправь телеграмму в каждый центр и сообщи им, что совет GBC временно расформирован. Президент храма будет единственным авторитетом до дальнейшего оповещения. В Нью-Вриндаван ничего отсылать не нужно». В то время он доверял Киртанананде Свами. Он также сказал: «Позвони Карандхару и выясни то, что произошло на самом деле». Прабхупада очень доверял Карандхару. Он считал его тем, на кого можно было полностью положиться в вопросах менеджмента. Он также верил в его способность оставаться в сознании Кришны, находясь в жерле политики. За две недели до ухода Прабхупады я был во Вриндаване и служил в качестве его охранника. Ситуация была очень напряженной, очень сложной. Тело Прабхупады было тяжело больным. Барадраджа, как и всегда, прекрасно пел. Прабхупада абсолютно любил Барадраджу и его пение. Когда Прабхупада слышал пение Барадраджи и Ямуны деви, он входил в транс. Он просто погружался в слушание. Когда появилась аудиозапись «Говиндам», порой Прабхупада вызывал меня и просил включить ее. Он садился и слушал, как Ямуна поет «Говиндам», и говорил: «О, как же это прекрасно! Она настоящая преданная», — и то же самое он говорил о Барадрадже. И вот, в один из дней во Вриндаване Барадраджа пел для Прабхупады, и настроение был грустным. Преданные сидели на полу в комнате Прабхупады, за исключением этого ученика, который сидел на стуле. Барадраджу переполняли эмоции, и на одной из нот его голос прервался. Этот человек, который сам был певцом и музыкантом, толкнул локтем Барадраджу и рассмеялся. Он обрадовался его ошибке. Я понял, что складывается неприглядная ситуация. Я должен решить, что делать. Я телохранитель Прабхупады, и Прабхупада сказал мне, что этот человек молится о его смерти. Я вижу эту личность в таком умонастроении. Что мне делать? У меня было две альтернативы: убить этого человека или отправиться к старшим духовным братьям и рассказать им о том, что мне стало известно. Разумеется, первый вариант отпадал. Я подумал о втором решении и понял, что меня не услышат. У этого человека есть власть, которой нет у меня. Третьей альтернативой было уйти, потому что я не мог находиться там и смотреть на это. Поэтому я ушел. В то время Киртанананда искренне возглавлял группу преданных, которые умоляли Прабхупаду остаться. Киртанананда плакал и говорил: «Пожалуйста, Прабхупада, мы не можем продолжать без Вас. Мы недостаточно возвышенные, нам нужно, чтобы Вы были здесь». Прабхупада зевнул и ответил: «Хорошо, я останусь». Поскольку Прабхупада сказал это, я подумал, что он не умрет. Я не хотел нагнетать обстановку, устраивать скандал в это особое время, но не мог наблюдать за тем, что там происходило. Поэтому я покинул Вриндаван и улетел из Индии, а через две недели Прабхупада оставил тело».    

В 1977 году Упендра заботился о Шриле Прабхупаде, который был окружен своими учениками. По словам Упендры, Шрила Прабхупада сказал: «Вы все стоите здесь и внешне говорите: «Вы не можете покинуть нас в это время. Что мы будем делать без Вас? Кто завершит перевод «Бхагаватам»? Но мысленно Вы потираете руки, думая: «Когда же этот старик умрет, и мы сможем потратить его деньги?» Когда Шрила Прабхупада произносил эти слова, его речь прерывалась, а по лицу текли слезы, и Упендра тоже плакал. Упендра вышел из комнаты и рассказал о том, что только что произнес Шрила Прабхупада, Ватсаре дасу. Ватсара — близкий друг Ватсалы даса и Сашикалы даси, которые сообщили эту информацию.

 

В декабре 1980 года на собрании в Топанга-Каньоне Тамал сказал:

 

<...>

 

Перевод:

 

«Джаяпатака зачитал последний пункт о том, что Хансадутта Махараджа молился о смерти Прабхупады. Услышав это, Шридхар Махараджа ответил: «Да, то же самое происходило во времена моего Гуру Махараджи. Был один ученик, который, по словам Гуру Махараджи, имел похожий менталитет. Мой Гуру Махараджа предпочел смотреть на светлую сторону: «Да, поскольку сейчас он чувствует себя ограниченным в своей решимости проповедовать. Он хочет проповедовать ради меня и ради Кришны, но не может». Что бы мы ни говорили, но факты таковы, что Прабхупада всё же назначил его, уже после этого инцидента, в качестве ритвика или гуру, согласно вашей интерпретации. <...> Вот что не так со мной и с ним. Меня обвиняли в том же самом: «Ты пытался убить Прабхупаду».

ОДНИ ПРЕДАННЫЕ СКОРБЯТ ОБ УХОДЕ ПРАБХУПАДЫ, ДРУГИЕ ПРОДУМЫВАЮТ ПЛАНЫ ИЛИ ВЫЖИДАЮТ ПОДХОДЯШЕГО МОМЕНТА

 

Субхананда даса (Стивен Гелберг) вспоминает о том, что ученики Шрилы Прабхупады ощутили «колоссальную печаль», когда Прабхупада сделал последний вздох:

 «На несколько минут воцарилась нечто невообразимое. Преданные, плача навзрыд или же ослепленные слезами, падали на пол, бесцельно блуждали по комнате, причитая и плача без всякого смущения, сталкиваясь при этом со стенами и друг с другом. Печаль была колоссальной, но также чувствовалась торжественность. Ведь всё-таки мы стали свидетелями драмы космического масштаба. Для любящих глаз учеников Прабхупады он оставил смертное тело в сиянии славы — воин-победитель покинул поле битвы, святой отправился в далекие миры» (цит. по книге Нори Мустер «Предательство духа», стр. 7 в англ. издании).

 

Газеты и журналы во всем мире скорбели об уходе Шрилы Прабхупады, а в ИСККОН воцарилось чувство опустошенности, поскольку преданные пытались осознать новую реальность. Тем временем некоторые ведущие преданные уже далеко продвинулись в своих планах о том, как взять власть в свои руки и занять посты духовных учителей. 

 

В дневнике Сатсварупы (книга «ИСККОН в 1970-е») на стр. 322 мы читаем о его мысленных переживаниях и явных намеках на то, как стать преемником Шрилы Прабхупады, еще за пять недель ДО ухода Прабхупады:  

«Что насчет ученика, который стремится пройти испытание отношениями через вани и который хочет увидеть, чтобы началась работа по распространению Движения в разлуке со Шрилой Прабхупадой? <...> Мой вопрос о стремлении начать трудное будущее без него уже имеет ответ. Не начинай раньше времени. Это произойдет достаточно скоро. Молись о его восстановлении. Веди себя надлежащим образом, смиренно и позитивно... испытание наступит довольно скоро».


Дата добавления: 2019-08-30; просмотров: 215; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!