ЧЕТВЕРТЫЙ ИНЦИДЕНТ: ТАМАЛ ОТКАЗАЛСЯ ЧТО-ЛИБО СПРАШИВАТЬ У ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ ПЕРЕД ЕГО УХОДОМ



 

В неопубликованной рукописи дневника Хари Шаури (стр. 18) сказано: «Когда он (Шрила Прабхупада) приподнялся и сел, он внезапно спросил: «Осталось что-нибудь, что надо спросить, перед тем как я уйду?» Тамал быстро ответил: «Нет, Вы уже всё нам сказали».

 

В книге «ИСККОН в 1970-е» Сатсварупа пишет (стр. 323): «Шрила Прабхупада ответил: «Не молитесь за меня. Я должен уйти». Затем он спросил у ТКГ, остались ли какие-нибудь вопросы, которые надо спросить у него (Шрилы Прабхупады). Ответ был таким: «Нет, Вы ответили на все наши вопросы».

 

Также на стр. 324: «Осталось ли что-нибудь, что необходимо спросить у него? Нет, уже слишком поздно... Но мне не о чем спрашивать».  

 

Разумеется, вскоре после ухода Шрилы Прабхупады и в последующие годы множество преданных пожалело о том, что они не имели возможности задать Шриле Прабхупаде вопросы о будущем Движения. Однако Тамал намеренно делал всё возможное, чтобы пресечь и не допустить какие-либо обсуждения со Шрилой Прабхупадой или обращение к нему с вопросами.

 

Вначале Тамал заявил, что Шрила Прабхупада ясно назначил одиннадцать новых ачарьев-преемников, а впоследствии (в 1980 г.) он признался, что ему было ясно, что они были назначены только ритвиками, а не дикша-гуру. Тамал совершил много поступков, в результате которых подлинные наставления Шрилы Прабхупады были скрыты от остальных преданных, в том числе избегал всяческих прояснений Шрилы Прабхупады по поводу его наставлений и сделал так, что множество аудиозаписей пропало без вести (подробности см. в томе первом, глава 58). На всех остальных ведущих лидеров Тамал либо оказывал жесткое давление, добиваясь, чтобы они не задавали вопросы, которые должны были или хотели задать Шриле Прабхупаде, либо они стали соучастниками Тамала, последовав его плану захвата ИСККОН.

 

ЗАВЕЩАНИЕ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ ТОЖЕ БЫЛО СПРЯТАНО 

 

Завещание и дополнение к завещанию Шрилы Прабхупады также не были известны практически всем рядовым преданным до, как минимум, 1990-х годов. Это еще один пример политики GBC ИСККОН, нацеленной на утаивание всех писем, документов и бесед, которые, как они считали, могли угрожать их политическим мотивам — стать инициирующими гуру и пожизненными членами GBC. 

 

Шрила Прабхупада подписал свое завещание в июне 1977, а затем незначительно изменил его в ноябре 1977 (были скорректированы условия финансовой помощи членам его семьи). Точные данные мог бы дать надлежащий опрос, однако можно наверняка сказать, что очень мало преданных увидели или хотя бы услышали о завещании Шрилы Прабхупады по прошествии многих лет после 1977 года. Лидеры ИСККОН не приложили никаких усилий для того, чтобы сделать доступным для преданных этот документ, как и другие, такие как Руководство по управлению, директива от 9 июля и т. д. Им гораздо важнее было стать новыми преемниками, всемогущими гуру, и они не были заинтересованы в том, чтобы делиться с преданными документами Шрилы Прабхупады, его письмами, аудиозаписями его бесед и т. п., если эти материалы намекали на что-то другое помимо их мистификации. Если бы у лидеров ИСККОН было какое-то желание распространить эти жизненно важные документы и наставления, всё это было бы легко доступно преданным для их духовного просвещения. Но всё это оставалось недоступным и вышло наружу только через много лет и уже после того, как в умы нового поколения учеников усердно заложили ложные идеи.   

 

В одном из ключевых положений своего завещания Шрила Прабхупада указывает, что для всех объектов недвижимости ИСККОН должны быть попечители и что они обязаны быть его учениками. Конечно, если бы Шрила Прабхупада перестал быть инициирующим гуру в момент своего физического ухода, как об этом заявляет GBC ИСККОН, то очень скоро не осталось бы его живых учеников, которые могли бы исполнять обязанности попечителей. Только тот, кто считает, что Шрила Прабхупада не подумал об этом в свои последние дни, когда готовился к уходу из проявленной жизни (возвращался во Вриндабан, «чтобы умереть», и подготавливал свое завещание), не согласится с тем, что это положение в его завещании подтверждает его намерения продолжать инициировать и после своего физического ухода с помощью своих представителей. Подробнее эта тема обсуждается в третьем томе.    

 

[Конец 102-й главы книги «Убей гуру, стань гуру (том второй).]

 

[Дополнение. Из статьи Пуранджаны даса «Сага о Хансадутте»:

 

«ПЕРЕЕЗД В БЕРКЛИ (август 1984 г.)

 

Зимой в городке Маунт Шаста выпало много снега — примерно около фута [1 фут = 30,48 см]. Я отправился за покупками на своем стареньком грузовике Ford и увидел классический Mercedes, припаркованный у дороги. Этот автомобиль показался мне знакомым. Это машина Хансадутты («гуру»)? Я припарковался позади нее и через некоторое время увидел, что из магазина вышли Хансадутта «свами» и его верный слуга Чакраварти даса. Мы поприветствовали друг друга, и Хансадутта пригласил меня приехать к нему в гости в дом одного преданного в Маунт Шасте.  

 

Когда на следующий день я приехал туда, Хансадутта отдыхал, а Чакраварти объяснил, что Хансадутта находится в состоянии «передозировки» нескольких лекарств и алкоголя. Это вызывало токсическое состояние, из-за которого он спал большую часть дня и просыпался всего лишь примерно на один час. Иначе говоря, Хансадутта был близок к тому, чтобы оставить тело. Храм в Беркли тратил несколько тысяч долларов в неделю на услуги «центра детоксификации», расположенного рядом с Голдейн-гейт парком, для своего «гуру», но лечение не помогало. Я спросил: «Почему он принимает так много интоксикаций?» Чакраварти ответил: «Из-за хронических мигреней. Он просто больше не может их принимать, поэтому мы приехали в Маунт Шасту, чтобы обратиться в оздоровительный центр».

 

Вскоре после этого Хансадутта прервал свой отдых, и мы все вместе сели за большим столом. «Думаю, мне просто нужно умереть, и тогда всё это закончится», — сказал Хансадутта. Я ответил: «Нет! Ты не можешь сейчас просто взять и умереть, иначе оставишь после себя много сбитых с толку людей, особенно своих последователей. Тебе нужно помочь им встать на правильный путь». «Я не могу, — сказал Хансадутта. — Я пытался сказать им, что не являюсь их гуру, что на самом деле их гуру — Шрила Прабхупада, но они не слушают. Они настаивают на том, чтобы продолжать поклоняться мне». Разумеется, я не был убежден в том, что он действительно постарался эффективно убедить их. 

 

«Нужно начать с того, чтобы показать ложность назначения гуру, — сказал я. — Это первый уровень иллюзии, который необходимо убрать. Члены GBC заявляют, что Шрила Прабхупада «назначил» их в качестве гуру-преемников». Хансадутта согласился и добавил: «Ты прав. Одиннадцать из нас провели секретные встречи после ухода Шрилы Прабхупады, и на этих встречах мы отточили всю эту ложную идею о назначении. Рамешвара и Киртанананда хотели сразу же уехать с той встречи, сказав, что у них уже есть масса людей, ждущих, когда они смогут получить от них инициацию. Но Сатсварупа сказал: «Подождите, вы не можете уехать прямо сейчас. Мы должны удостовериться в том, что все мы будем давать одинаковые ответы на одинаковые вопросы. В противном случае эта идея о назначении развалится через две недели». Сатсварупа... от лица оппонентов проводил с нами дебаты, пока все мы не отработали эту идею как следует. Всё это большой обман».

 

Затем я сказал Хансадутте, что причина его головных болей, вероятно, в том, что он берет на себя карму учеников. Шрила Прабхупада говорил, что нам вообще нельзя позволять людям касаться наших стоп, иначе от них передастся часть кармы. И мы будем болеть и страдать. Но ваши гуру, утвержденные GBC, позволяют сотням людей омывать свои стопы? Более того, садиться на сиденье чистого преданного — серьезное оскорбление, и за это тоже все вы получите негативные последствия. С учетом всех этих факторов постоянные хронические мигрени, вероятно, являются просто предупреждением о последствиях, которые ты получишь, если не остановишься сейчас. Хансадутта покивал головой, выражая глубоко пережитое согласие с этим, и сказал: «Да, похоже, всё так и есть».  

 

После этого я подробно изложил план действий. Мы остановим все формы поклонения ему и восстановим поклонение Шриле Прабхупаде. Он выглядел очень радостным и с облегчением воспринял эту перспективу, сказав: «ОК. Давай сделаем это. Мы можем начать с храма в Беркли». Он сказал, что предоставит мне место, где я смогу остановиться, и мы спланировали мой приезд туда в ближайшем будущем.

 

Вскоре наша маленькая семья перешагнула порог храма в Беркли. Хансадутта находился в то время там и был очень удивлен тем, что мы на самом деле приехали в Беркли, как и договаривались. Большинство его последователей были настроены по отношению ко мне очень неприветливо и подозрительно, поскольку, видимо, он не предупредил их о том, что мы приедем. У меня уже была репутация преданного, который «бросает вызов гуру», «является оскорбителем одиннадцати назначенных чистых преданных» и т. п. Поэтому некоторые из его последователей выглядели немного напряженными. Он сразу же провел срочное собрание, но меня туда не пригласили. Я не уверен, что он сказал своим последователям, но, по крайней мере, он попросил их проявлять вежливость и, видимо, попросил не бить нас (такая судьба уже постигла некоторых диссидентов).   

 

Наше присутствие, конечно, стало шоком для его последователей, ведь я ходил повсюду и говорил: «О, этих гуру никогда не назначали. Хансадутта признал, что все они говорили неправду». Многие из них были сильно разгневаны, но их силой останавливали от попыток заставить меня замолчать, повинуясь указанию Хансадутты. Тем временем всё это, похоже, стало невыносимым и для самого Хансадутты. Наше присутствие напоминало ему о всей ложной платформе его положения «гуру». В итоге через несколько дней я услышал, как он закричал в фойе храма: «Скажи настолько огромную ложь, что никто не поверит в то, что это могло быть ложью!» Он стал повторять это снова и снова. Наконец, несколько его последователей поспешили к нему на помощь и увели его в комнату. У него произошел нервный срыв... наверное, из-за моего присутствия.

<...>

РОХИНИ КУМАР, НАКОНЕЦ, СДАЕТСЯ

 

Рохини Кумар свами изо всех сил старался избегать меня. В течение первых шести месяцев он почти не разговаривал со мной. Тем не менее в один из дней он пригласил меня в свою комнату и спросил, в чем суть проблемы. Я ответил, что назначения одиннадцати гуру не было, что с этим согласился даже Хансадутта. Мы прочитали расшифровку беседы, состоявшейся 28 мая 1977 г. В то время у нас уже была более полная ее версия по сравнению с той, что я получил в 1980 году, но всё еще не настолько полная, как та, что была опубликована в 1990 году. Чем больше мы вместе изучали эту беседу, тем больше он приходил к выводу, что в ней действительно нет назначения каких-либо гуру. Наконец, Рохини Кумар свами полностью сдался и сказал: «Хорошо, ты прав, Шрила Прабхупада никогда не назначал никаких гуру». После этого он написал небольшую статью, в которой объяснил, что члены GBC неверно представили идею о гуру. Это сильно помогло мне, потому что в то время Рохини Кумар свами пользовался уважением.  

 

В ходе беседы выяснилось, что у него был доступ к завещанию Шрилы Прабхупады, к расшифровке бесед, состоявшихся в Топанге (где Тамал признал, что назначения гуру не было) и, возможно, к другим документам. Но они были заперты в храмовом сейфе. Я убедил его в том, что их нужно добыть. В один из дней он прокрался, открыл сейф и вынул из него эти документы. После этого я сделал их фотокопии и начал их раздавать. Кто знает, возможно, нынешние копии, которые распространяются в открытом доступе, являются теми же, что я получил в то время? Эти документы никогда открыто не распространялись GBC. По крайней мере, насколько нам это известно. «Завещание» ставит назначение гуру под еще большее сомнение, ведь в нем сказано, что Шрила Прабхупада хотел, чтобы его инициированные ученики управляли его недвижимостью неопределенно долго — после его ухода.

<...>

К середине 1985 г. Хансадутта уже сильно нервничал, глядя на мою проповедническую работу в Беркли. Результаты этой работы появлялись очень быстро, ведь мы убеждали «одного человека за другим», чтобы они становились «учениками Шрилы Прабхупады». Нам удалось убедить, вероятно, 40 человек, живших в храме, и примерно еще 40—50 из числа прихожан. Кстати, можно отметить, что большинство из них остались верны этой идее и до сих пор являются учениками Шрилы Прабхупады...

 

Одновременно с этим вместе со мной по Беркли начал ездить Сулочана. Он мог очень убедительно приводить цитаты из писем Шрилы Прабхупады, обосновывая нашу точку зрения о том, что гуру, утвержденные GBC, являются неавторитетными. Несмотря на то, что к тому времени Хансадутта уехал на ферму в Хоплэнд, он получал отчеты о том, что наши усилия приносят всё больше плодов. Мы в свою очередь получали сообщения о том, что личное состояние Хансадутты продолжает во многом ухудшаться».

Пуранджана дас, «Сага о Хансадутте» [124]

 

На мой вопрос о том, как и когда завещание Шрилы Прабхупады оказалось в открытом доступе, Пуранджана прабху ответил так:

 

«Я ни разу не видел завещание до 1984 года. Может быть, другим это удалось раньше, но я никогда не слышал о нем прежде. Точно так же я не мог получить копию «беседы о назначении», несмотря на то, что обращался с этой просьбой к руководителям ИСККОН разных уровней. Точно так же я не видел каких-либо копий бесед со Шрилой Прабхупадой за 1977 год, его личных писем, множество документов просто утаивалось, пока позднее мы не добыли их всеми правдами и неправдами.

 

Завещание не распространялось открыто, это я могу сказать наверняка. Позже, когда я жил в храме в Беркли, я узнал, что в сейфе Хамсадуты есть копия завещания. Поэтому я попросил преданного, жившего в Беркли, Рохини Кумара Свами, который знал комбинацию замка, выкрасть завещание, что он и сделал. После прочтения завещания мне стало ясно, что никакого назначения гуру не было и не предполагалось. Интересно, что примерно две недели спустя в Беркли приехал Хридаянанда [один из одиннадцати зональных ачарьев — прим. ред.], и он был удивлен и недоумевал, откуда у меня взялась копия завещания.

 

Естественно, я начал делать фотокопии завещания и начал распространять его всем преданным, которым мог, и многие из них были разгневаны тем, что раньше им не показывали его. Однако мои возможности распространять завещание были очень ограниченны, но в 1986 году Нитьянанда прабху начал публиковать завещание в своем бюллетене «Vedic Village Review», и оно стало широко распространяться оттуда. Я не могу вспомнить сейчас, отсылал ли я ему копию или он как-то сам добыл ее. Достаточно сказать, что открытого доступа к завещанию Шрилы Прабхупады не было, пока мы не начали копировать и рассылать его. В 1984 году Сулочана прабху дал мне копию «беседы о назначении» и письма, и так эти свидетельства начали публично распространяться. В 1990 году появились «беседы 1977 года», они были опубликованы архивом. Тогда я впервые натолкнулся на заметку «беседы на хинди об отравлении», и с тех пор пытался достать эти беседы, но получилось это только в 1997 году. Надеюсь, это поможет. Вс, пд».

Письмо Пуранджаны даса, 23.11.2008 [125]

 

[Конец дополнения]

 

 

 

10.4. В октябре 1977 г. Шрила Прабхупада позвал всех учеников приехать к нему, но это указание не было исполнено

 

Перевод 103-й главы книги Нитьянанды прабху «Убей гуру, стань гуру» (том 2 «Отравление миссии Шрилы Прабхупады) [612]:

 

ГЛАВА 103:


Дата добавления: 2019-08-30; просмотров: 116; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!