Типы мегалитических сооруений
История искуств
Виды исскуства
Временные:
Музыка, литература
Синтетические:
Театр, кино, балет, опера, анимация, хореография
Пластические(те которые мы изучаем):
· Изобразительные (изображат конкретнуюлошадку) :
живопись, графика, скульптура, фотография, компютерная графика
· Выразительные (изображают образ лошаки) :
Дизайн, ДПИ, архетектура
Виды ≠ Жанры
Жанры живописи
Анималистический, портрет, пейзаж, натюрморт, религиозный, мифологический, исторический, бытовой, батальный (битвы сражения),аллегория (иносказания), марина (морской пейзаж)
Скульптура
Объёмная (круглая)
Рельеф:
Графика
Выразительные средсва :Точка, линия, штрих, пятно
Виды:
· Уникальная (относятся все виды рисунка)
· Печатная (все виды гравюр)
Фотография
· Репортажная
· Постановачная
История древности
Три эпохи каменного века:
· Палеолит (древний каменный век)
· Мезалит (средий каменный век)
· Неолит (новый каменный век)
Пещера Ляско (Франция)
Изобажение безона. Роспись в пещере Альтамира. Испания
Палиоличические венеры
Еще одним кругом верхнепалеолитических находок, имеющих значение, выходящее за пределы этой обыденной посюсторонней жизни, являются многочисленные фигурки, рельефы и рисунки женщин. Разумеется, и этот сюжет был сначала истолкован вполне материалистично, как проявление эротических наклонностей древнего человека. Но, надо сознаться, эротизма в большинстве этих изображений немного. Фигурки палеолитических «венер», относящиеся большей частью к Ориньяку и в Мадлене исчезающие, показывают, что интерес к женщине тридцать тысяч лет назад весьма отличался от нынешнего. Лицо, руки и ноги проработаны в этих фигурках очень слабо. Подчас вся голова состоит из одной пышной прически, но вот все что имеет отношение к рождению и кормлению ребенка – все это не просто тщательно прописано, но, как кажется, преувеличено. Огромный зад, бедра, беременный живот, отвисшие груди. Палеолитическая Венера – это не грациозное создание, пленяющее воображение современного мужчины, и не цветущая женственность луврской Афродиты, но многорожавшая мать. Таковы наиболее известные «венеры» из Виллендорфа (Австрия), Ментоны (Итальянская Ривьера), Леспюжю (Франция). Таков и примечательный рельеф из Луссель (Франция), на котором стоящая в фас женщина держит в правой, согнутой в локте руке массивный рог, очень напоминающий роги изобилия, но, скорее всего это – знак присутствия Бога-Зубра.
|
|
Палеолитические « венеры ».
|
|
Женские фигурки из камня и кости, безликие, но с подчеркнутыми признаками женского, рождающего естества, были очень широко распространены в верхнем палеолите всей Северной Евразии. Почти безусловно они отражали возрождающую к печной жизни материнскую утробу земли. Вестоницкие «венеры» особенно интересны тем, что сделаны из глины и обожжены. Это чуть ли не первые и истории человечества образцы терракоты (25 500 лот назад).
Палеолитические « венеры » Ориньякского времени:
а) из Виллендорфа, Австрия. Высота 11 см. Известняк;
б) из Сапиньяно, Италия. Высота 22,5 см. Серпентин;
в) из Леспюжю, Франция. Высота 14,7 см. Кость мамонта;
г) из Дольних Вестониц, Чехия. Терракота
Венера Виллендорфская
Типы мегалитических сооруений
Менгир (менхер)
Дольмен
Стоунхендж
Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!