БЛАГОЧЕСТИВЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПРИЧАЩЕНИИ

Коротко об Исповеди и Причастии

 

1. Накануне Причащения надо постараться быть на вечернем богослужении, которое состоит обычно из последовательно совершаемых вечерни и утрени. В суточном богослужебном круге Православной Церкви существует еще одна вечерняя служба - малое повечерие, которая в приходских храмах обычно не служится. Поэтому существует благочестивый обычай накануне Причащения читать дома три канона из этого повечерия: а) Покаянный канон ко Господу Иисусу Христу б) Канон молебный ко Пресвятой Богородице в) Канон молебный Ангелу Хранителю. Обычно читают сразу все три канона, объединенные в «Трехканонник». Иногда при подготовке к Причащению читают также дополнительно акафисты: Иисусу Сладчайшему, Пресвятой Богородице и святителю Николаю.

Утром в день Причащения надо прочитать утренние молитвы и "Последование ко Святому Причащению" (часть этого канона читается также в храме на Литургии во время Причащения священнослужителей в алтаре, то есть перед Причащением мирян).

Особенно важно полностью прочитать утренние молитвы и Трехканонник перед первым Причастием, или при подготовке к Причащению после длительного перерыва.

2. Подготовка к Причастию в церковной практике обычно соединяется с воздержанием в пище (постом). Если верующий соблюдает церковные правила о постах, то специального поста перед Причащением не требуется, за исключением «сплошных седмиц», то есть недель без постных дней. На этих неделях принят однодневный пост перед Причащением. Если Вы не соблюдали посты, то перед Причащением следует держать недельный пост. В исключительных случаях по благословению священника время поста может быть сокращено до трех дней и даже до одного дня. О подготовке к Причастию и о посте лучше поговорить в храме с дежурным священником.

3. В день Причастия, из благоговения к этому Таинству, принято ничего не есть и не пить до Причащения. Если Причащение происходит утром, то принято ничего не пить и не есть с полуночи. В любом случае, нельзя пить и есть в течение 6-ти часов перед Причащением (например, при подготовке к Причащению на Литургии преждеосвященных Даров, которое может совершаться вечером).

4. Во время подготовительного поста и накануне Причащения супруги должны воздержаться от супружеских отношений. Не принято приступать к Святым Таинствам женщинам во время месячных циклов.

5. Обязательно надо регулярно ходить на исповедь и причастие во время Великого поста.

Расписание служб:

1. Божественная Литургия - служба, на которой происходит освящение Святых Даров и Причащение, - совершается обычно по воскресеньям и праздничным дням в 10 часов утра. По воскресеньям в больших храмах обычно служится еще ранняя Литургия в 7 часов утра. В субботу и будни Литургия совершается от 8 до 10 часов утра.

2. Перед Причащением совершается таинство Исповеди. Исповедаться лучше накануне на вечерней службе, которая начинается в 17 или 18 часов. Обычно Исповедь совершается за полчаса до начала вечерней службы (например, Всенощного бдения в субботу).

При необходимости можно исповедаться и утром перед Божественной Литургией в день Причащения (обычно за полчаса или за 15 минут до начала Литургии).

После Причащения надо прочитать молитвы по Святом Причащении (канон).

Коротко о таинстве Исповеди:

Бог прощает грехи лишь тем, кто является членом Православной Церкви. Надо быть крещенным в церкви православным христианином, чтобы приступить и Исповеди и Причастию.

Хотя прямой связи между Исповедью и Причастием нет, существует обычай, когда к Причащению допускаются только исповедовавшиеся накануне, или в тот же день, и получившие при этом благословение священника на Причащение. Без Исповеди допускаются к Причащению дети до 7 лет.

Лучше готовиться сразу и к Исповеди, и к Причастию. Потому что, если избавиться от грехов на исповеди, но не наполнить свою душу присутствием Христа, ее могут заполонить нечистые духи и греховные желания.

К Исповеди мы должны подготовиться: постараться понять свои грехи, чтобы потом в храме исповедать их перед Крестом и Евангелием.

Перед Исповедью необходимо со всеми примириться, загладить причиненный вред (например, отдать неправедно отобранное или украденное), простить все обиды.

Надо искренне обещать Богу, что Вы приложите все старания, чтобы, с Его помощью, не повторять грех. Постарайтесь сделать противоположное по смыслу доброе дело.

Если Вы причащаетесь первый раз, то лучше сообщить об этом священнику перед исповедью. При подготовке к первой исповеди можно записать свои грехи, и взять эту записку на исповедь, так как волнение иногда мешает вспомнить все самое важное. Обычно после исповеди священник рвет записку, или, по указанию священника, ее сжигают. Если есть такая возможность, то надо договориться о времени первой исповеди со священником, или исповедоваться в будни или субботу, когда меньше народу, чтобы священник мог уделить Вам больше внимания.

Не надо пытаться объяснить что-либо священнику, думать о том, какое мы производим на него впечатление, упоминать оправдывающие обстоятельства, рассказывать о грехах других людей, или подробности своих грехов. Мы должны со страхом Божиим помнить, что предстоим пред Богом, которому не нужно ничего рассказывать или объяснять, ибо Он знает всё, что было, есть, и что будет.

Перед Богом не может оправдаться ни один человек: мы можем только покаяться, и исповедать свои грехи. Но грехи надо исповедать твердо, ничего не утаивая.

Если человек намеренно умалчивает на Исповеди о каком-либо своем грехе, то делает свое духовное состояние еще более тягостным и безысходным. Если мы не находим в себе сил раскаяться во всех своих грехах, то нужно постараться с сокрушенным и смиренным сердцем просить у Бога в молитве благодатной помощи в нашем душевном бессилии.

Грех исповедуется только один раз в том случае, если человек раскаялся, и грех не повторялся.

Забытые человеком грехи отпускаются на таинстве Соборования, которое совершается не только для больных телом, но и для других верующих, страждущих духовно.

Перед подходом к священнику принято просить прощения у присутствующих прихожан. Подойдя к священнику надо внятно произнести данное Вам при крещении имя.

После исповедания своих грехов надо попросить у священника благословления причаститься. При этом принято складывать кисти рук крестообразно правую поверх левой ладонями вверх. Если священник допускает кающегося к Причащению, то он читает разрешительную молитву, и благословляет исповедовавшегося причаститься. При принятии благословления на Причащение принято целовать руку священника, которую он кладет сверху на сложенные крестообразно ладони исповедовавшегося.

БЛАГОЧЕСТИВЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПРИЧАЩЕНИИ

1. Приходить в храм нужно к началу Литургии без опозданий.

2. Когда открываются царские врата перед Причащением, надо поклониться.

3. При выносе Святых Даров (с возглашением «Со страхом Божии и верою приступите») все причастники совершают земной поклон (или поясной при большом стечении народа и отсутствии места).

4. После совершения земного поклона надо перекреститься, и сложить руки крестообразно на груди, правую руку поверх левой, и с таким сложением рук причащаться.

5. Подходить ко Святой Чаше надо с правой стороны храма, а левую оставлять свободной. Необходимо соблюдать порядок. Во время приближения к Чаше читать Иисусову молитву: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго”, или молитвенно петь со всеми находящимися в храме: “Тело Христово приимите, источника безсмертнаго вкусите”.

4. При Причащении должен соблюдаться установленный порядок: “Да причащается (сперва) епископ, потом пресвитеры и диаконы, и иподиаконы, и чтецы... после – дети и весь народ по порядку”.

5. В некоторых малых приходах соблюдается древний порядок: мужчины и женщины причащаются отдельно, сначала – мужчины, потом – женщины.

5. Женщинам перед Причащением нужно стереть губную помаду.

6. Подходя к Чаше, креститься не следует. Надо отчетливо назвать свое имя, полученное при крещении (то есть в церковнославянском варианте). Затем следует принять Святые Дары, и немедленно проглотить, не разжевывая (или донести на языке до столика с запивкой и проглотить целиком, запивая тепло̀той), а основание Чаши поцеловать как ребро Христово.

7. Отходить от Чаши нужно не разнимая рук. Нельзя креститься, трогать Чашу руками, и целовать руку священника. После принятия Святых Даров до запивки нельзя целовать иконы или принимать поздравления и приветствия.

9. Отойдя от Святой Чаши, нужно совершить поясной поклон без крестного знамения со сложенными на груди руками в сторону алтаря или иконы Спасителя, подойти к столику с запивкой, выпить “тепло̀ту” (обычно ягодный морс), проглотив целиком Святые Дары, и съесть хлеб. Тепло̀той надо омыть рот, чтобы какая-либо малая частица не осталась во рту. Только после этого можно прикладываться к иконам, принимать поздравления и приветствия, и разговаривать.

10. Если Святые Дары преподаются из нескольких Чаш, принимать их можно только из одной Чаши. Причаститься дважды в день – грех.

11. Придя домой, следует прежде всего прочитать благодарственные молитвы по Святом Причащении (канон). Если же благодарственный канон читают по окончании службы в храме, то надо помолиться вместе со всеми в храме.


Дата добавления: 2019-09-02; просмотров: 66; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!