Крест во Вселенной ( в творении).



Февраля 1872 г.

1 В своём последнем Слове Я показал вам, как следует понимать форму креста в духовном соответствии. Далее Я доказал вам, как между духовным влечением и земной деятельностью форма креста снова выражает действие одного против другого. Я объяснил вам, как образно в этой форме двое противящихся друг другу, будь это материальные силы или духовные свойства, постоянно стараются распять друг друга. Затем Я указал вам на путь, который вы должны пройти под бременем креста, когда земные обстоятельства будут "распинать" ваше духовное направление. А сейчас Я открою вам ещё дальше другие глубины, где именно этот крест, как символ Моего Унижения и Моей Славы, или ясно представлен во всех формах сотворённых сущностей, или лежит в них сокрытым, и покажу вам, как даже в движении планет, в форме их траекторий и в материальном и в Духовном Мировом Человеке проявляется именно эта форма. Вы должны увидеть, как было важно в Моей земной жизни, чтобы Я, Творец всего сущего, именно таким способом принял телесную смерть. Здесь, как при Моём рождении обстоятельства и местности способствовали тому, чтобы достойно отметить Сошествие высшей Сущности, так и Её Отшествие в том способе, как это произошло, в духовном соответствии своём было достойно Творца всего сущего и несло печать Божественных свойств.

2 Ибо подумайте сами, вид смерти, через который Я, по понятиям людей, должен был "испустить Свой Дух", не мог быть любым, но необходимо было избрать именно такой, который, хотя для людей он являлся символом позора, носил для Меня символ Божественности.

3 Теперь смотрите: форма креста, когда Я был к нему пригвождён, была такой, что поперечная балка пересекала главную не в центре, а в верхней трети.

4 Это пересечение в верхней трети тоже немаловажно и, как и в земном кресте, имеет большое значение в духовном соответствии.

5 Ибо точно так же, как человек не может быть пригвождён к кресту, если эта поперечная балка не будет соответствовать высоте его рук, и в духовном соответствии жизненным условием существования всех планет является то, что эта точка пересечения в траекториях планет падает на верхнюю половину, т.к. через это обеспечивается цель сохранения и продолжительность их собственного существования.

6 Я однажды объяснял в другом Слове, как овальная, эллипсоидная, или яйцевидная форма является той формой, в которой планеты вращаются вокруг планет, системы вокруг систем, и как почти все формы сотворённых сущностей - и в малом, и в великом - сводятся к этой форме. Затем Я говорил вам, как в великой Вселенной, и в Духовной и в материальной, в одном из центров находится Моя резиденция, откуда Я всем руковожу. Далее Я говорил, что этот центр и фактор движения при всех траекториях тоже постоянно является главным центром, где всегда находятся центральные солнца, и что даже в любой сотворённой вещи эта духовная точка существует как точка притяжения, которая как соединяет мельчайшие атомы в большое тело, так и в великом Духовном и Мировом Человеке Вселенной является узловой точкой всей жизни.

7 Теперь, если вы ближе рассмотрите эту яйцевидную, эллипсоидальную, или овальную форму, и если вы из двух её центральных точек проведёте линии к её окружностям, которые перпендикулярно пересекут большую ось эллипса, яйца, или овала, то вы снова будете иметь крест, образованный из большой оси и радиуса круга, который используется при построении этой овальной формы и является, в сущности, её главным фактором ( см. рис. 4).

8 В эллипсе, или овальной форме, где окружности, описанные из двух центральных точек, являются равными (см. рис. 5), независимо от того, как вы будете рассматривать или поворачивать этот эллипс, всегда будет одна и та же форма. В яйце это происходит иначе, поскольку вы имеете и видите здесь два круга, один из которых больше, а другой меньше. Как Я объяснял это в Слове "Яйцо", меньший круг там является более важным духовным носителем жизни, а круг больший является менее значимым материальным коэффициентом сохранения (см. рис. 6). Там на обширных траекториях материальное распространяется над этой центральной точкой большого круга, а здесь (у нуля) больше объединяется всё и приближается к меньшему, но духовно более сильному кругу, из которого происходит управление всей окружностью яйцевидной формы и другим большим кругом. Теперь, если вы рассмотрите эту фигуру креста в великом строении мира, то вы обнаружите, что проведённая в центральной точке вертикальная линия разделяет окружность на две стороны, и притом наверху там, где линия окружности завершает свой полукруг и ведёт потом яйцевидное удлинение всей линии окружности, постепенно поворачивая, к малому кругу (см. рис. 6).

9 Итак, это та точка, где горизонтальная линия окружности, проходя через центр, пересекает и как бы делит тоже на две половины движущееся по линии окружности тело, как только оно достигает этой точки.

10 Теперь спрашивается, чем является большая ось эллипсоидной, овальной, или яйцевидной формы в духовном соответствии и что есть это пересекающее её горизонтально другое, противоположное ей направление? (см. рис. 4)

11 Итак, смотрите, поскольку все планетарные системы в форме яйца вместе со своими сателлитами - планетами, лунами и кометами опять вращаются вокруг других более крупных центральных солнц, то эта большая вертикальная ось показывает духовное направление всех связанных в материи духов, а горизонтальная линия, идущая из центральной точки к окружности, обозначает склонность материи постоянно оказывать сопротивление духовному направлению и даже остановить его на пересечении окружности.

12 Итак, здесь тоже ведут борьбу друг с другом вновь две силы, духовная и материальная, за свое постоянное существование (см. рис. 4).

13 В крупных планетарных системах центральная точка малого круга всегда является, в духовном смысле, более сильной, вокруг которой планеты и второстепенные солнца движутся с большей скоростью, в то время как на далёких расстояниях около большого круга их движение замедляется (см. рис. 6).

14 Здесь, близ малого круга, в быстром полёте развивается Духовное, там в большом круге в медленном движении развивается материальное.

15 Здесь линия, проходящая через центральную точку малого круга, встречает окружность яйцевидной формы недалеко от её Центра - это Божественное, пересекающее или касающееся Духовного, а там - Духовное, желающее одухотворить материю.

16 То, что обосновано здесь в эллипсоидной, или яйцевидной, форме в каждой планетарной системе и всегда повторяется в более крупных системах, это можно обнаружить также в Мировом и в Духовном Человеке, где направление от ног до головы выражает в соответствии духовное, а линия распростёртых рук - материальное направление (см. рис. 3).

17 Это есть форма креста, которая здесь, представляя два разных направления, пробуждает, обуславливает, сохраняет жизнь и так обеспечивает существование всего творения.

18 Если вы внимательно рассмотрите человеческую форму, то вы обнаружите, что, представив себе пригвождённого к кресту человека с распростёртыми руками, вы сможете через конечные точки его тела, т.е. через голову, руки и ноги также провести линию, которая будет соответствовать форме яйца (см. рис. 3).

19 Различие только в том, что здесь большой круг  находится там, где голова, а малый круг оказывается у ног.

20 Это следует понимать так: большая ось яйцевидной формы обуславливает духовное направление человека снизу вверх, от земли - к небу, от материального - к Духовному! Это направление, как направление сотворённой сущности, противоположно направлению Моему и Духовного Мира, ибо у Меня означало - от Духовного в материальное, сверху вниз, а у человека- от материального в Духовное.

21 Оттого у человека проходящий над и возле его головы большой круг означает большую материальную Вселенную, которая над его головой расширяется до бесконечности, как показывает это ночное звёздное небо.

22 Там центральной точкой является его сердце, как единство Духовного с миром (земным), а орган разума - голова должна, подчинившись сердцу, выступать не как самостоятельно действующая, но лишь как помогающая сердцу.

23 Распростёртые руки являются точкой пересечения (или противоположной линией) всех духовных действий и устремлений душевными и земными страстями.

24 Итак, центральная точка большого круга является той точкой, которая играет у человека главную роль, в то время как малый круг существует вовсе не как прочно проложенный, а как искра Божия, данная душевному сознанию человека для его одухотворения.

25 У животных вы тоже обнаружите форму креста, как и у птиц и летающих насекомых. У четвероногих животных - это те же самые силы и духовные центральные точки, только главное направление у последних является параллельным поверхности земли, а их двойные точки пересечения, как их четыре ноги, ещё дважды прикованные к земле, - соответствуют предназначению их бытия, и инстинкт соответствует душевному направлению.

26 Животные на привязи природы от ступени к ступени ещё руководимы инстинктом. Материальное направление является здесь преимущественным, а духовно-душевное - подчинённым.

27 Также их (предназначенные у людей для деятельности) руки являются ещё ногами, используемыми в качестве опоры для целого, и лишь немногие, за исключением рода обезьян, могут использовать их для чего-то другого, кроме ходьбы. Правда, у них существует форма креста, но она не используется для такой же цели выражения, как у человека, когда только в нём свободно пребывает и всё больше стремится к духовному развитию духовно-душевный принцип. Чем больше выступает форма креста у насекомых и червей, тем больше вы можете увидеть, как многократно пересекает материальное духовный путь и, таким образом, противится более высокому развитию, и даёт ему совершаться лишь многими и долгими путями.

28 Итак, форма креста является, во-первых, носителем и основателем яйцевидной, или эллипсоидной, формы, во-вторых, - единственным фактором побуждающей жизни, условием её сохранения и существования и постоянным возбудителем для большей деятельности, для дальнейшего продвижения по духовной лестнице ко Мне, как к высшей конечной Цели всех сотворённых духов.

29 Смотрите, подобно тому как у вашего земного шара существует ось, которая пронизывает его с юга на север, но не так, как вы видите это на ваших наглядно имитирующих землю глобусах, а так, как следует представить её направленной от одного магнитного (не математического) полюса к другому, где затем в верхней трети пронизывает его другая сила, т.е. сила интеллекта и духовных способностей, - так вы именно эти части земли, которые находятся в верхней трети, видите более духовными, более пробуждёнными, поскольку они, возбуждённые этой противостоящей им силой, побуждаются к более высокой духовной жизни, в то время как на юге материальная часть, как бы заснувшая, находящаяся наполовину ещё в сонной жизни, больше лишена этих сил и, точно во сне, имеет более красивый природный мир, но если рассматривать духовно, то это можно соответственно сравнить с картинами фантазий сонной жизни по сравнению с пробуждённой духовной жизнью ума и сердца.

30 Как ваш земной шар показывает и здесь форму креста, так эта форма обнаруживается повсюду в процессе существования и исчезновения материи, а в Духовном - как направление вверх или вниз. Только в Божественном (мире) нет больше противоположного направления, ибо там точкой опоры всего творения являются тишина, покой и навечно установленный главный принцип: принимать в расчёт, хотя и стремясь к одной Цели, только Любовь и Мудрость, где последняя обуславливает и сдерживает первую.

31 Но в то время как крест повсюду указывает на борьбу двух противящихся друг другу направлений, в Божественном (мире) Любовь и Мудрость едины, как две параллельно идущие линии, которые, устремляясь в одном направлении и к одной цели, имеют целью лишь вечное существование творения, и именно Любовь и Мудрость, или Моё Собственное "Я", находит Своё удовлетворение в том, когда всё сотворённое этими Двумя (т.е. Любовью и Мудростью) правильно понимает своё предназначение и свою миссию, и когда Любовь, узревая, таким образом, претворение в жизнь её мыслей Мудростью, видит, как выведенные в виде первоначальных идей искры Духа потом возвращаются, как ярко горящие звёзды.

32 Итак, крест был, есть и останется символом духовной и материальной жизни, где постоянно плодом двух противящихся друг другу, распинающих друг друга факторов должен быть в итоге более высокий уровень духа, исходя из которого одно направление вверх должно становиться всё сильнее, а другое, пересекающее его направление - всё слабее и короче, пока в преображённом духе не станут его путеводной нитью только две одинаково идущие Силы - Мудрость и Любовь - и не утихнут все влияния материальных событий, и не продолжит путь Преображения только Духовное.

33 В этой форме креста вечно продолжает жить великий триумф Духовного над материальным, наглядно представленный Моим распятием. Эта форма, взятая духовно, составляет школу вашей испытательной жизни, и эта же форма креста является условием жизни Моих планетарных систем, Моего великого Духовного и материального Мирового Человека.

34. Она повсюду является господствующей формой, ибо она обуславливает две борющиеся стихии, а через борьбу возникает жизнь - вечно прогрессирующая, стремящаяся к более высоким уровням жизнь.

35 Ввысь! Как Я, пригвождённый к кресту, как символический Образ, висел на нём в направлении от земли к небу, точно так же ввысь, к тому великому Духовному Миру, направлено великое стремление всего сущего. Ввысь! - влечёт неосознанно как мельчайший атом в эфире, так и величайшего Ангельского Духа в Духовном Царстве, - и только через расходящиеся, перекрещивающиеся боковые направления, не дающие никому обрести то, чего он страстно желает. Однако именно через это препятствие достигается стремление к сопротивлению, к борьбе и завершающей победе, благодаря чему может сохраниться и продолжать своё существование материальный, Духовный и Божественный Мир.

36 Посему старайтесь и под крестом, или под тяжестью земных обстоятельств, не забывать о главном направлении вверх. Там прекратится всякое сопротивление, и в форме креста вы найдёте однажды и вашего Отца Небесного, Который, стоя прямо, с распростёртыми руками желает, любя всех, принять страдальцев и борцов, что под тяжестью креста, как символического образа страданий и борьбы, проходя свою школу испытаний, всё же не забыли, не отреклись от Него, от Его Учения!

37 Посему уважайте крест, который в большом масштабе в Моей Вселенной и в малом на Голгофе способствовал Моему Прославлению и который приведёт и вас через унижение - к духовной высоте!

38 Он является символом страданий. Посему помните Мои слова, сказанные Мной некогда: "Унижающий себя возвышен будет!"     

_

39 Иудеи тоже унижали Меня, потом вознесли Меня на столб позора, но духовного Прославления, которое они совершили через это Вознесение, они не поняли!

40 То, что лишь немногие чувствовали в те времена и о чём они догадывались, сейчас вы совершенно ясно имеете перед своими глазами: Я показал вам, как эта форма и её более позднее образное выражение страданий и борьбы, как духовного креста, является единственным путём ко Мне, который Я славно прошёл до вас и которым должны смиренно следовать и вы. Ибо и ваше унижение станет величайшим возвышением у Меня в будущем, и только тогда вы узнаете, что не вкушаемые радости, нет, но выдержанные страдания могут дать высшую радость блаженства, которую вкусил и Я, когда, закончив Свою Миссию, вернулся вновь к Моей Любви и показал всем Моим Ангелам и Духам, что крест - это не столб позора, но символ победы для того, кто желает терпеливо покориться ему! Аминь.

 

 

 

 

Глава 24

Красота.

Февраля 1872 г.

1 Это слово - весомое, глубокое, и вы, люди, по-разному его понимаете.

2 Если б для Меня не было важно посвятить вас и всех Моих вновь прибывающих детей будущего в тайны Моего "Я", Моего творения, даже Самой Мудрости Моей, то Я оставил бы вас при ваших понятиях, которых столько же много, сколько имеется людей на земле.

3 И всё же, если среди вас общепринято какое-то понятие, какая-то идея, то она, хотя она понимается по-разному согласно особенности индивидуальности, должна иметь главную основу, основную мысль, от которой берут начало и образуют вариации все другие понятия, - т.е. как ветви дерева получают всю свою деятельность, всю свою жизнь лишь от корней, а сами корни - от центра, так и эти индивидуальные идеи зависят от основной идеи.

4 Теперь, для того чтобы ясно представить вашему взору эту основную идею и этим доказать вам, где находится резиденция всего сущего и зримого, Я поведу вас в те сферы, откуда исходят все начала, которые, вернувшись однажды вновь сюда, соединятся все в единое целое.

5 Итак, смотрите! Слова являются зримыми, или, как вы говорите, слышимыми выражениями духовной мысли, или облечённой в слова идеей. Следовательно, слова, как продукты другой силы, всегда имеют свои начала, свои корни где-то в другом месте. Слова выражают живое, выражают Духовное, выражают Божественное, и потому их действие имеет вечное продолжение, и был прав Апостол Павел, когда он написал коринфянам: "Всё прекрасное прейдёт, но Слово Божие вечно пребудет!"

6 В слове, как в семени, лежит вечный зародыш для дальнейшего посева, в слове сокрыта огромная движущая сила. Посмотрите на всю свою жизнь, на историю человечества и, наконец, на само Учение Моё - где можно обнаружить большее действие, чем в слове? Все жестокие войны много разрушали, но ничего не могли построить духовно. В слове сокрыта бесконечная глубина, именно поэтому сказал также Иоанн: "В начале было Слово, и Слово было Бог!"

7 Слово было и есть основа творения, основа вашей духовной жизни, основа всего прогресса. Без слова невозможна духовная жизнь между людьми.

8 Слово соединяет души, притягивает их друг к другу в почитании более высокой сущности или цели.

9 Слово есть единственный понятный мост, где один человек может объяснить другому то, что происходит в его внутреннем мире.

10 И хотя взгляд, пожатие руки, объятия и другое скрывают ещё большее и не могут быть переведены на ваш язык, - только через слово, как через произносимые посредством голосового аппарата и окружающего вас воздуха звуки, вы можете дать ближним и всему человечеству слабое понятие о глубинах, что живут в вашем внутреннем мире.

11 Посему углубитесь прежде всего в мысль о том, что означает "слово", чтобы потом вам легче понять слово, которое как ничто другое охватывает всё Моё творение, которое повсюду выражено в большей или меньшей степени и как законченное целое находит своё истинное решение во Мне Самом.

12 Я предпослал вам это объяснение, чтобы вы не относились так легко к Слову, которое Я посылаю вам, и учились потихоньку чувствовать, какие сокровища неисчислимого наслаждения сокрыты под словом, когда вы научитесь полностью углубляться в него.

13 Таким образом, можно было бы написать целые книги об отдельных словах, являющихся видимым или слышимым выражением многоохватывающих понятий или мыслей.

14 Теперь, для того чтобы понять слово "красота", конечно, прежде всего, нам необходимо начать с вопроса: "Что значит "красивый?" Ответ здесь будет следующий: "Красивый - это понятие об определённом впечатлении, которое благотворно воздействует на душу, поскольку в гармоничном созвучии форм она видит выражение духовной идеи".

15 Это видение гармоничных, или, как вы говорите, "эстетических" форм настолько индивидуально различное, настолько зависит от уровня духовного просвещения человека и его внутреннего мира, что понятие "красивый" допускает столько же толкований, сколько имеется самих людей. Ибо, если даже мнение некоторых или многих людей о каком бы то ни было предмете совпадает, то это не является одинаковым взглядом всех, но подобное происходит лишь оттого, что многие души видят более или менее осуществлённым своё представление об этом предмете. Однако, каждый человек обнаруживает здесь не сам предмет, но в предмете - лишь то, что он носит в глубине души как образ.

16 Итак, гармония форм является, по сути, тем, что обуславливает понятие красоты.

17 Теперь Я спрошу: "Какого свойства должны быть эти формы, что они вызывают подобное впечатление в человеке, и почему они вызывают его?"

18 Смотрите, этот круг понятия красоты всё более сужается и именно поэтому, приближаясь к своему центру, становится более доступным.

19 Для того чтобы ответить на первый вопрос, Я напомню вам предыдущее Послание, где Я применил две линии, прямую и согнутую круглую, или овальную (яйцо), как главных носителей (как основы) всего творения, а также как символические соответствия.

20 Наряду с материальным и духовным значением имеется ещё и Божественное значение приведённых там свойств, а именно: изогнутые, волнистые линии являются продуктами Любви, а соединяющиеся в формы прямые линии - продуктами Мудрости.

21 Так и впечатление от созданных предметов: предметы, составленные из чисто круглых, изогнутых, волнистых линий, производят общее впечатление чего-то приятного, а составленные из прямых линий предметы производят впечатление чего-то строгого, подобного Мудрости.

22 Как Я говорил уже в другом Слове, изогнутая линия подобна Любви, побуждающей к помощи, к сочувствию, а существующая сама для себя прямая линия удовлетворяет самоё себя и олицетворяет Мудрость, в то время как кривая, наклонная линия выражает Любовь.

23 Как в Моём Собственном "Я" Любовь в паре с Мудростью предстаёт как единое целое, где Я есмь Творец, Судья и всё же есмь Отец, так вы в своих храмах, церквях и строениях, призванных служить выражением духовной идеи, когда люди желали построить "Обитель для Меня", - видите строгость, соединённую с Любовью. Отсюда исходит то высокое впечатление, которое производят эти монументы, когда вы обнаруживаете в них Божественную Мысль, слитую в прямых и изогнутых линиях.

24 Здесь говорит искусственно созданная материя, как исходящая из самой глубины души и осуществлённая посредством разума.

25 Я начал здесь с самых крупных произведений, которые могут выполнить человеческие руки, и теперь перейду от них, подобно вам самим, к Моим Собственным творениям, ибо вы тоже, если б вы не знали, каких трудов это стоит - выстроить жилой, молитвенный дом или дворец, сколько требуется учёбы, таланта и выдержки, сколько сил необходимо приложить к тому, чтобы построить здания, вы не сумели бы оценить Мои сооружения: вашу Землю, зримые планеты, луны и солнца.

26 Но так, только чувствуя свою слабость, вы признаёте Всемогущество Творца своего. Узрев своё ничтожество, вы признаёте высоту Того, Кто в конце концов лишь "в мельчайшем есть Величайший"!

27 Поскольку вся Моя зримая природа является предметом подражания для всего, что вы, люди, желаете произвести искусственно, и поскольку вы ничего не можете создать, чего вы не увидели прежде в Моём творении, и первоначальный образец всего этого постоянно и уже давно носило в себе ваше внутреннее, то вполне естественно, что всё в Моей природе производит на вас приятное впечатление. Оно соответствует вашему внутреннему миру, где вы имеете индивидуально более или менее изученное совершенство форм.

28 Чем больше духовно присутствует в вашем внутреннем мире предмет, созданный вами искусственно или уже присутствующий в непревзойдённом виде в Моём творении, тем больше пробуждается в вас при виде его чувство удовольствия, которое вы называете словом "красивый".

29 Чем тоньше в человеке это чувство формы, тем больше красот он обнаружит в творении, где при этом полезное всегда идёт рука об руку с красивым.

30 Но только духовно более просвещённый или, говоря другими словами, больше живущий в сфере Любви обнаружит повсюду красоту в формах, в гармоничных отношениях, там, где другой равнодушно пройдёт мимо. Вот откуда различие понятия красоты, т.к. оно всегда зависит не только от предмета, но и от духовного внутреннего человека созерцающего.

31 Если б вы могли духовно оценивать людей, то вы из того, что человек находит красивым или безобразным, легко могли бы распознать его внутренний мир - то, насколько он располагает Любовью. Ибо чем больше Любви, тем больше ищет любящий во всех предметах это свойство, которое, пробуждая его собственную любовь, доставляет ему приятное чувство "эстетического наслаждения", т.к. он, не зная об этом, одухотворяет находящиеся перед ним формы и там, где другой видит только материю, узревает выражение вечно непреходящей Любви, желающей и способной как в большом, так и в малом, доставить только чувство блаженства.

32 Если мы применим теперь это понятие "красота" к последнему произведению Земли или миров, т.е. к человеку, то представление красоты и здесь будет столь же различным, сколько имеется духовных уровней в человеческой душе.

33 Как в одном человеке может вид красивой женщины вызвать высшее восхищение, высшую любовь и почитание, поскольку здесь он видит перед собой выраженное в формах отражение Любви, невинности, так в другом человеке эти формы могут пробудить только животные чувства, которые не присущи форме, но вкладываются в неё созерцающим.

34 Наверное, вы можете представить себе, что Я, создавая первого человека, формируя его по Своему подобию, вложил в его формы всё возможное, чтобы выразить Божественную идею в человеческих формах. Я формировал мужчину как выражение силы соответственно Мудрости, а женщину как выражение мягкости соответственно Любви.

35 Двое в единстве должны были духовно стать тем, что Я объединяю в Себе, т.е. Любовью в паре с Мудростью. Так они должны были спешить к акту соединения высшего духовного уровня, где они, связанные стремлением к Третьему, ко Мне, могли бы вкушать чистейшее блаженство, ибо ежия радость одного, отзываясь в другом, находила бы своё выражение.

36 Таково было Моё первое или последнее произведение в мирах, от последнего атома до человека в форме всегда развивающее Любовь и Мудрость, и образовалось оно в человеческой форме в гармоническое целое, в ту форму, где из мельчайшей волнистой линии тела всегда должна была высвечивать величайшая духовная идея, обращаясь к каждому:

37 "Помните, что вы созданы по Моему подобию, по подобию Божию, по подобию безграничной Любви и безграничной Мудрости!"

38 То, что люди, как свободные сущности, потом осквернили, злоупотребили и испортили эту форму, было делом их свободной воли. Однако они не смогут войти в Царство Моё до тех пор, пока их внешняя оболочка, из каких бы тонких веществ она ни была создана, не будет носить образец чистой, красивой души. Человек должен вернуться ко Мне таким, каким Я вывел его некогда во Вселенную как Своё подобие, т.е. духовно и телесно красивым, где внешняя оболочка явится отражением живущего в нём Духа Божия.

39 Вы видите, согласно сказанному, насколько многосторонним является понимание слова "красота". Так же разнообразен путь, который должны пройти все духи и души, пока они не достигнут Меня, т.е. близости ко Мне, и не смогут переносить эту близость без ущерба для себя.

40 Понятие слова "красота" вам ясно показывает бесконечные уровни, существующие в Духовном Царстве. Это понятие отчетливо показывает вам, как люди и как народы падают или поднимаются на духовном уровне своей культуры, ибо с каждым более высоким уровнем формируется новый, более красивый, более духовный идеал слова "красивый".

41 Красивым является выражение Любви. В сущности, не может быть красивым ничего, что не является добрым, т.к. форма тут является только оболочкой живущего в ней принципа. Итак, "красивым" может называться только то, где внешнее соответствует внутреннему (и последнее является "добрым").

42 Хотя природа и обстоятельства украшают кое-какое творение, так что первое его появление действует благотворно, но часто при более близком знакомстве это действие не сохраняется, и вместо восхищения наступает разочарование, ибо наблюдатель легко замечает, что внешнее не соответствует внутреннему.

43 Духовные глаза видят всё духовно, и только материальные глаза могут обнаружить красивое там, где они сами могут в другой форме восхищаться лишь своим собственным "я".

44 Итак, истинная красота в чистейшем и глубочайшем смысле является лишь плодом искры Божией, зримым в материальной форме.

45 Поскольку Я есмь только Любовь и эта Любовь в паре с Мудростью сотворила этот зримый и незримый мир, то и в нём, т.к. он вышел из Моих рук, может господствовать только милое и мудрое.

46 Если человек извратил эти первоначальные образы и только в редких случаях в той или другой форме узревает такое соединение высшей Мудрости с Добром и Любовью, то нет в этом Моей вины. Я сотворил полный ангелов мир, люди сами сделали из него бесов!

47 Поскольку Я ничего не творил напрасно, и признаю это (творение) только таким, каким Я его Себе представлял, то эти первоначальные образы должны быть Мне возвращены обратно, независимо, скоро или через долгое время, т.к. время при этом ничего не значит: у вечности времени более чем достаточно!

48 Если вы тоже постараетесь соответствовать этим Моим представлениям красоты души, тогда и внешняя одежда у вас в том вечном Мире Света будет чистым, духовно-душевным отражением вашего внутреннего мира.

49 Вот понятие красоты, отнесённое Мной к его корням - ко Мне, к Моей Любви.

50 Красивым является всё, что вышло из Моих рук. Только некрасивому сердцу безразличны или непонятны те формы, которые частично или полностью высвечивают отражение Божественного через них - отсюда большая степень различных понятий красоты. И как Я некогда сказал: "Для чистого всё чисто!", то сейчас Я добавлю к этому: "Красивому всё красиво!"

51 Вот вы имеете перед собой ещё одно слово, объяснённое духовно. Если вы поймёте духовную полноту такого слова, то вы в малом сможете почувствовать то, чем оно является на языке духов, где в каждом слове чувствуется бесконечное его значение и именно этим обуславливается речь духов, которая тоже иногда - но только в высшие минуты - протекает мимо ваших духовных ушей, чтобы побудить вас научиться духовно зорче видеть и лучше слышать! Аминь.

Глава 25


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 126; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!