Упражнение, пересекающее среднюю линию тела - «Ленивые восьмерки»



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Мастерская гуманной педагогики и психологии

Городской краткосрочный проект «День игры (психотерапевтической)»

 

 

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг,

хорошо наполненный

Мишель де Монтень

 

Декабрь, 2018

Игры для диагностики эффективности работы

(и развития) мозга

Игра «Муха»

В центре поля сидит муха, которая пытается выбраться из клетки. На каждый ход она может пролететь только одну клеточку. Ведущий говорит, куда муха полетела (вверх, вниз, вправо, влево), а участники внимательно следят за ее передвижением глазами. Как только она вылетит за границы клетки, надо сразу хлопнуть в ладоши, чтобы ее поймать. Если успевает хлопнуть, пока ведущий не сказал следующий ход, то "пойманную" муху сажаем себе в мешок, а если мухе удастся тебя вылететь из клетки , то мы выпускаем ее в окно. Всего будет 5 мух. Каждый раз муха начинает свой полет из центра клетки.

     
   
     

 

 

 

Игра «Сосед, подними руку»

Играющие, стоя или сидя, образуют круг, выбирают ведущего. Последний занимает положение внутри круга. Он ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: «Руки!» Тот игрок, к которому обратился ведущий, продолжает стоять (сидеть) не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа – левую, сосед слева – правую, т.е. ту руку, которая находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из участников ошибся, т.е. поднял не ту руку, только попытался поднять руку или вообще забыл её поднять, то он меняется с ведущим ролями.

Игра «Нос – пол – потолок»

Ведущий называет: «нос» или «пол» или «потолок». И сам показывает пальцем на пол, на потолок или на нос (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих). Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются.

Игра «Ритм»

Все участники сидят в кругу. Ведущий задает ритм хлопками в ладоши. Участники должны по кругу повторить этот ритм, при условии, что каждый хлопает только один раз.

Игра «Я встретил волка»

Участники по очереди называют животное и глагол, обозначающий какое-либо действие с этим животным. Оба слова должны начинаться на одну и ту же букву. Например: "Я встретил волка", "Я танцевал с тигром" или "Я катался на крокодиле". Успех игры зависит от способности участников придумывать смешные фразы.

Зеркальное рисование

Обведите рисунок двумя руками одновременно

 

 

Нарисуйте любое симметричное изображение двумя руками одновременно

 

 


Упражнения из программы

«Гимнастика мозга» Пола Деннисона

Упражнение, пересекающее среднюю линию тела - «Ленивые восьмерки»

Упражнение поможет снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером. Улучшает работу глазных мышц, укрепляет связь «рука–глаз», стимулирует желание фантазировать и активно творить. Улучшает учебные навыки чтения, письма, слушания, усвоения информации. Интегрирует работу обоих полушарий мозга, способствует развитию координации движений всего тела, улучшению ориентации в пространстве, прорабатывает стрессовые зажимы глазных мышц.

Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку. Ее центр проходит на уровне переносицы. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой. Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 489; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!