Какое значение мы вкладываем в слово «Посланник»? Кто такой Мухаммад? Были ли другие посланники, кроме него?



Принцип, по которому составлена книга

Религия должна быть представлена посредством приведения текстов Благородного Корана и пречистой Сунны[2], а не посредством обычных человеческих методов, вроде философских рассуждений, диалога и убеждения. Ведь Всевышний Аллах велел нам доносить до людей Его религию и Его Откровение в таком виде, в котором Он ниспослал их, и Он не велел нам придумывать какие-то свои схоластические, философские методы выведения людей на истинный путь, которые, как нам кажется, помогут нам «достучаться» до людских сердец. Так зачем нам заниматься тем, относительно чего нам не было дано никакого веления, оставляя при этом то, что нам как раз велено делать?

Коран имеет особую власть над душами и сердцами людей, и если предоставить человеку возможность внимать Корану, то, если его душа чиста, он внемлет его призыву, и в душе его появится вера и богобоязненность. Так зачем же возводить преграды между Кораном и человеческой душой?..

Эту религию следует представлять в таком виде, в котором она ниспослана Всевышним. Именно этим принципом я руководствовался при написании книги. Материал в ней изложен просто и доступно для понимания, и по возможности кратко, чтобы книга получилась небольшой по объему, и ее удобно было носить с собой и читать в любом месте.

Перед вами, дорогой читатель, результат скромной попытки написать книгу, которая должна помочь вам понять Ислам.

Мы приложили усилия и сделали все, что было в наших силах, а Аллах не возлагает на душу ничего, кроме возможного для нее. Ведь, как известно «если Аллах выведет через тебя на прямой путь одного человека, это будет лучше для тебя, чем обладание красными верблюдами[3]».

И даже если в результате проделанной нами работы ни один человек не примет Ислам, мы, по крайней мере, исполнили свой долг перед Всевышним и донесли до людей Его послание, которое Он поручил нам донести до них.

Задача призывающих к религии Аллаха состоит не в том, чтобы убеждать людей принимать эту религию. Их основная задача – задача их Пророка , которому сказал его Господь: «О Посланник! Возвести (людям) то, что ниспослано тебе от твоего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь до них Его послания» (5:67).

Просим Всевышнего, чтобы Он дал нам возможность помогать друг другу в донесении Его религии до людей, и сделал нас ключами к благу и призывающими к нему, и засовами, запирающими зло, где бы оно ни было, и сдерживающими его напор. А Аллах знает обо всем лучше. И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада.

Содержание книги

Дорогой читатель!

Эта книга, которую ты сейчас держишь в руках, познакомит тебя с Исламом, упрощенно показав тебе все его аспекты (убеждения, этикет, нормы Шариата и остальные составляющие его учения).

Вот основные принципы, которыми я руководствовался при написании этой книги:

- Сосредоточение внимания на основах этой религии.

- Максимально возможная краткость.

- Представление Ислама посредством цитирования текстов Корана и Сунны, которые являются двумя основными источниками Ислама. Такой метод дает возможность читателю ознакомиться с этими источниками, получив представление об Исламе и его учении непосредственно из них.

Завершив прочтение этой книги, вы, дорогой читатель, обнаружите, что у вас уже сложилось достаточно ясное представление об Исламе, то есть основа, позволяющая вам дальше пополнять свой запас знаний об этой религии из других источников.

Эта книга предназначена для широкого круга читателей, и в первую очередь, конечно же, для тех, кто желает принять Ислам и ознакомиться с убеждениями, которые должны быть у мусульманина, исламским этикетом и нормами Шариата.

Поможет она и тем, кто интересуется религиями вообще и мировыми религиями в частности. Она может оказаться полезной и для тех, кто с симпатией относится к этой религии и кому нравятся некоторые ее установления. Предназначена она и для врагов Ислама, желающих всячески навредить ему – ведь вполне возможно, что основной причиной их ненависти к Исламу является их элементарное невежество в данной области и непонимание того, что на самом деле представляет собой эта религия.

Кроме того, эта книга способна помочь и мусульманам, которые желают рассказать об Исламе другим людям. Она облегчит им их задачу и сбережет их силы и время.

Если ранее вы, дорогой читатель, ничего не знали об Исламе, то, читая эту книгу, вы, конечно, должны сосредоточиться, чтобы до конца понять смысл написанного. Однако не тревожьтесь из-за этого. Мы с радостью ответим на все ваши вопросы и постараемся объяснить вам как можно более доступно все, что вас интересует. Мы очень надеемся, что вам не составит труда заполнить форму, которую вы найдете в конце книги, и послать ее нам. Это поможет нам улучшить и усовершенствовать данную книгу на основании ваших замечаний и отзывов и позволит нам сделать ее такой, чтобы она удовлетворяла запросы читателей.


Формула Единобожия «Нет божества, кроме Аллаха»

Эта формула является своеобразным фундаментом, на котором зиждется вся исламская религия, и без этого прочного фундамента здание Ислама просто не сможет стоять. Это первые слова, которые должен сказать принимающий Ислам. При этом он должен верить во все значения, заключенные в этой формуле, и во все то, на что она указывает.

Так что же означают слова «Нет божества, кроме Аллаха»?

Эти слова означают:

- У всего существующего нет иного творца, кроме Аллаха.

- Вселенная принадлежит Одному лишь Аллаху, и только Он управляет ею и распоряжается в ней.

- Нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Аллаха.

Аллах – Творец

Аллах – Тот, Кто сотворил всю эту огромную, удивительную и прекрасную вселенную, эти небеса со сверкающими звездами и движущимися планетами, чье движение упорядочено и согласовано – никто не поддерживает их, кроме Всевышнего Аллаха – и эту землю с ее горами и долинами, плоскогорьями и реками, деревьями и растениями, воздухом и водой, сушей и морем, ночью и днем, с теми, кто живет на ней и передвигается по ее поверхности… Все это Аллах сотворил из ничего, и оно появилось после небытия.

Всевышний Аллах сказал об этом в Своей Книге: «Солнце плывет к своему местопребыванию. Таково предустановление Могущественного, Знающего. Мы предопределили для луны положения, пока она вновь не становится подобна старой пальмовой ветви. Солнцу не надлежит догонять луну, и ночь не опережает день. Каждый плывет по орбите» (36:38-40). «Мы простерли землю, установили на ней незыблемые горы и взрастили на ней всякие великолепные пары растений для разъяснения и напоминания каждому рабу, который обращается к Аллаху. Мы ниспослали с неба благословенную воду и взрастили посредством нее сады и зерна собранного урожая, и высокие пальмы с висящими рядами плодов» (50:7-10).

Таково творение Всевышнего Аллаха. Он сотворил землю устойчивой и наделил ее способностью притягивать все то, что находится на ее поверхности, в той степени, как это необходимо для существования жизни на земле. Это притяжение не увеличивается, поскольку это затруднило бы передвижение по земле, и не уменьшается, поскольку в результате этого все, что находится на ее поверхности, просто улетело бы… Все у Него рассчитано, для всего есть определенная мера.

И Он ниспослал с небес чистую воду, без которой невозможна жизнь на земле: «…и Мы сотворили все живое из воды» (21:30). Посредством этой воды Он извел из земли разные растения, в том числе и приносящие плоды, и напоил ею животных и людей. Он сотворил землю такой, чтобы она могла сохранять воду, и сделал так, чтобы она текла по ее поверхности в виде рек и ключей.

Посредством этой воды Аллах взрастил на земле прекрасные сады с деревьями и цветами, притягивающие взоры людей своей удивительной красотой… Это Аллах, Который сотворил всякую вещь в наилучшем виде, и начал сотворение человека из глины.

Первым человеком, которого сотворил Всевышний, был Адам (мир ему), отец человечества. Он сотворил его из глины, потом придал ему форму и вдохнул в него дух, а потом сотворил для него супругу. Потом Он сделал так, что от Адама появилось потомство из презренной жидкости.

Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины. Потом Мы поместили его каплей в надежном месте. Потом Мы создали из капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови плод в виде разжеванного кусочка мяса, потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом Мы вырастили его в другом творении. Благословен же Аллах, Наилучший из творцов!» (23:12-14).

Всевышний Аллах также сказал: «Видели ли вы семя, которое вы извергаете? Вы создаете его или Мы создаем? Мы распределили между вами смерть, и ничто не может помешать Нам заменить вас другими, подобными вам (или изменить ваше обличие) и создать вас такими, какими вы себе и не представляете» (56:58-61).

Подумайте о том, каким Аллах сотворил вас. Как сложно устроен ваш организм со всеми его слаженно работающими системами. О работе своего организма вы знаете лишь немного, а уж о том, чтобы управлять этой работой, не может быть и речи. Посмотрите, например, на систему пищеварения: пища попадает в рот, где она измельчается, чтобы потом ее легче было переварить и усвоить. При помощи глотки измельченная пища проглатывается: язычок открывает пище путь в пищевод, при этом перекрывая доступ в дыхательные пути. В результате движений пищевода пища попадает в желудок, где продолжается процесс переваривания. Пища превращается в жидкую кашицу, которая из желудка попадает в двенадцатиперстную кишку. Там происходит переработка этой кашицы в вещества, пригодные для питания клеток тела. Далее перевариваемая пища попадает в тонкий кишечник, в котором завершается процесс переваривания. Там белковые вещества превращаются в аминокислоты, углеводы – в сахара, а жиры – в жирные кислоты и глицерин. После завершения этого процесса переваренная таким образом пища всасывается через стенки кишечника и попадает в кровоток.

А система кровообращения? Сеть кровеносных сосудов, протяженность которых, если их расплести и развернуть, достигает тысяч километров. Они связаны с центральной насосной станцией организма – сердцем, которое без устали качает кровь, заставляя ее двигаться по этим сосудам.

Есть еще дыхательная система, нервная, выделительная и так далее. С каждым днем мы все больше узнаем об этих системах, но до сих пор того, чего мы не знаем, намного больше того, что нам уже известно… Так кто же мог создать человека столь тщательно продуманным и просчитанным образом, если не Аллах?

Поэтому самый большой грех и самая большая ошибка – придавать равных и сотоварищей Аллаху, Который сотворил тебя.

Раскройте свое сердце, освободите свой дух от всего, что сковывает его, посмотрите вокруг и начните размышлять о творении Аллаха. Подумайте об этом воздухе, которым вы дышите и который есть везде притом, что он не имеет цвета, и вы его не видите – если бы вы остались без него на несколько минут, жизнь покинула бы ваше тело. Подумайте об этой воде, которую вы пьете, и этой пище, которую вы едите, об этих людях, которых вы любите, об этой земле, по которой вы ходите, об этом небе, на которое вы смотрите… Обо всем, что окружает вас, о творениях – больших и малых, видимых и невидимых… Все это сотворил Аллах – Ведающий Творец.

Размышление о творениях Аллаха заставляет нас осознавать величие Творца и Его могущество, и по-настоящему глуп и невежественен тот человек, который видит все эти удивительные, гармонично созданные творения, указывающие на великую мудрость и абсолютное могущество, и при этом не верует в Творца, Который сотворил все это из ничего. Всевышний Аллах сказал: «Неужели они были сотворены сами по себе (или просто так)? Или же они сами являются творцами? Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены убежденности» (52:35-36).

Поистине, неиспорченная и ничем не заглушенная изначальная природа человека сама, без обучения и подсказок, на инстинктивном уровне, знает о существовании Творца. Аллах сотворил ее такой и заложил в нее стремление к Нему и Его защите. Однако она впадает в заблуждение и отдаляется от Него.

И когда у человека случается горе, его постигает беда или ему угрожает опасность на суше или на море, он тут же всей душой устремляется к Всевышнему, прося у Него помощи и избавления от того положения, в котором он оказался. Ведь Всевышний отвечает на мольбы того, кто попал в затруднительное положение, и отводит от него зло…

Этот Великий Творец величественнее всех своих творений, более того, нельзя даже сравнивать Его с Его творениями, ибо Его величие безгранично, и никто не способен объять Его знанием. Он – над Своими творениями, над небесами, возвышен.

«Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (42:11). Ни одно из Его творений не похоже на Него, и какой бы образ ни сложился в вашем воображении, знайте: Аллах не такой.

Аллах видит нас с высоты Своих небес, тогда как мы не видим Его: «Взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры. Он – Проницательный, Сведущий» (6:103). Более того, мы не способны увидеть Его в этом мире – для этого не хватит наших взоров и наших сил.

Муса (Моисей), который был одним из пророков Аллаха, попросил Аллаха позволить ему увидеть Его, когда Он говорил с ним у горы Тур. Он сказал: «Господи! Покажись мне, чтобы я мог посмотреть на Тебя». А Всевышний сказал ему в ответ: «“Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня”. Когда же Господь его явил Себя горе, Он превратил ее в прах, и Муса (Моисей) упал без сознания. Придя в себя, он сказал: “Преславен Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я – первый из верующих”» (7:143). Огромная гора раскололась и обрушилась, когда Аллах явил ей Себя, так как же может выдержать подобное испытание слабый человек?

Одним из свойств Всевышнего является то, что Он Всемогущ: «…но ничто не способно сбежать от Аллаха ни на небесах, ни на земле. Воистину, Он – Знающий, Всемогущий» (35:44).

Он распоряжается жизнью и смертью. Все творения нуждаются в Нем, а Он ни в ком не нуждается. Всевышний сказал: «О люди! Вы нуждаетесь в Аллахе, тогда как Аллах – Самодостаточный, Достойный хвалы» (35:15).

Еще одно свойство Всевышнего – Он объемлет знанием всякую вещь: «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего не было бы в ясном Писании» (6:59). Он знает не только о том, что мы говорим и делаем, но и о том, что мы скрываем в своих сердцах: «Он знает о предательском взгляде и том, что скрывается в груди» (40:19).

Всевышний Аллах видит нас, и Он осведомлен о наших делах. От Него не укрывается ничего в небесах и на земле. Он не проявляет невнимательности, ничего не забывает и не спит. Всевышний сказал: «Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий» (2:255).

Он обладает совершенными свойствами, и Он свободен от любых пороков и недостатков.

У Него – Самые Прекрасные Имена и Возвышенные Качества (Атрибуты). Всевышний сказал: «У Аллаха – самые прекрасные Имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали» (7:180).

Нет никого равного или подобного Аллаху, и Он ни с кем не разделяет Свою власть, и у Него нет помощников.

И у Него нет, и не может быть, супруги и детей. Он далек от этого и не нуждается в этом. Всевышний сказал: «Скажи: “Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого, равного Ему”» (112:1-4). Всевышний также сказал: «Они говорят: “Милостивый взял Себе сына”. Этим вы совершаете ужасное злодеяние. Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рассыпаться в прах от того, что они приписывают Милостивому сына. Не подобает Милостивому иметь сына! Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба» (19:88-93).

Всевышнему присущи такие Качества как величественность, красота, могущество, величие, гордость и владычество.

Среди Его Качеств также: великодушие и щедрость, прощение, милосердие и благодеяние. Он – Милостивый, Чья милость объемлет всякую вещь.

И Он – Милосердный, милосердие Которого опередило гнев Его.

И Он – Великодушный и Щедрый, щедрости Которого нет предела и сокровищницы Которого неистощимы.

Все Его Имена прекрасны, и все они указывают на Качества абсолютного совершенства, которые не присущи и не приличествуют никому, кроме Аллаха.

Когда человек знакомится с Его Качествами, в его сердце растет любовь и осознание величия Аллаха, а также благоговейный страх перед Ним, и он становится смиреннее.

Итак, формула «Нет божества, кроме Аллаха» означает, что ничего из поклонения не должно быть обращено к кому-то, помимо Аллаха, и никто не заслуживает поклонения, кроме Аллаха. Только Аллах обладает такими свойствами, как Божественность и совершенство, и Он – Творец, Дарующий пропитание, Одаряющий благами, Оживляющий и Умерщвляющий, Оказывающий милость Своим творениям, и Он Один достоин поклонения, и у Него нет сотоварищей.

И кто отказывается поклоняться Аллаху или поклоняется кому-то, помимо Него, тот придает Аллаху сотоварищей (совершает ширк) и является неверующим (кафир).

Земной и поясной поклоны, смиренное подчинение и молитва могут быть обращены только к Аллаху.

Испрашивать помощи и обращаться с мольбой можно только к Аллаху, просить о необходимом следует только Его, и искать приближения посредством покорности и поклонения можно только к Нему: «Скажи: “Воистину, моя молитва и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман”» (6:162-163).

Зачем Аллах сотворил нас?

Всевышний Аллах сотворил нас для того, чтобы мы поклонялись Ему. Он смотрит, насколько успешно справляемся мы с поставленной задачей. И кто поклоняется Аллаху, любит Его, подчиняется Ему, исполняет Его веления и соблюдает Его запреты, тому удается снискать довольство Аллаха, Его милосердие и любовь, и Он вознаграждает его наилучшей наградой. А кто отказывается поклоняться Аллаху, Который сотворил его и дарует ему его удел, проявляет высокомерие, не подчиняется велениям Аллаха и не соблюдает Его запреты, на того падет Гнев Аллаха, и его ожидает мучительное наказание и суровая кара. Всевышний Аллах не сотворил нас просто так, без смысла, и не оставил нас без присмотра, и только глупый и невежественный человек может считать, что он появился на свет, ему был дарован слух, зрение и разум, потом он проживет какое-то время и умрет, и все это неизвестно зачем. Неизвестно, зачем он пришел в этот мир, неизвестно, куда он уйдет после этого… И это притом, что Всевышний Аллах сказал: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?» (23:115).

Не равны перед Ним те из нас, кто верит в Него, уповает на Него, живет согласно Его законам, любит Его, подчиняется Ему, старается приблизиться к Нему посредством поклонения и снискать Его довольство, и те, кто не верит в Аллаха, Который сотворил их и придал им образ, считает ложью Его знамения и Его религию и отказывается исполнять Его веления.

Первых ожидает почет, награда, любовь и довольство Всевышнего, а других ожидает гнев, унижение и кара Всевышнего.

После смерти людей Аллах воскресит их, и они поднимутся из своих могил, и того, кто в этом мире совершал благие дела, Аллах вознаградит блаженством и почетом в Раю, а того, кто совершал дурные дела, проявлял высокомерие и отказывался поклоняться Ему, Он подвергнет мучениям в Аду.

Вам остается только представить, насколько великим будет этот почет и эта награда творивших благое, исходящая от Самодостаточного и Великодушного Аллаха, Чья щедрость и милосердие безграничны, а сокровищницы неистощимы. Эта награда будет верхом блаженства, и она бесконечна (об этом мы поговорим далее).

И вы можете представить себе, насколько суровым, унизительным и мучительным будет наказание неверующего, насколько страшной будет кара, которая постигнет его, если это наказание исходит от Аллаха – Могущественного, Великого, Гордого, могуществу и величию Которого нет предела.


 

Мухаммад – Посланник Аллаха,

да благословит его Аллах и приветствует

Вера в посланничество Мухаммада  - это вторая половина главного столпа Ислама и фундамента, на котором зиждется Ислам.

Человек становится мусульманином после того, как засвидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха.

Какое значение мы вкладываем в слово «Посланник»? Кто такой Мухаммад? Были ли другие посланники, кроме него?

Попытаемся дать ответы на эти вопросы.

Посланник – это человек, которого отличает честность, надежность и правдивость, а также исключительное благонравие. Аллах избирает его среди людей и внушает ему в Откровении, что пожелает, например, установления религии или нечто из сокровенного. Посланник, в свою очередь, обязан передать это людям.

Посланник – человек, подобный остальным людям, он ест то же, что и они, и пьет то же, что и они, и он нуждается в том же, в чем нуждаются все люди. Однако его принципиальным отличием от других людей является ниспосылаемое ему от Аллаха Откровение, посредством которого Аллах открывает ему, что пожелает, из сокровенного или из установлений религии, и все это он обязан передать людям. Еще одной особенностью посланника является то, что Аллах оберегает его от совершения великих грехов и от всего того, что может помешать ему донести послание Всевышнего до людей.

А сейчас приведем истории некоторых посланников, которые приходили к людям до Мухаммада , чтобы показать, что все они несли людям одно послание и приходили к ним с одним и тем же призывом – поклоняться Одному лишь Аллаху.


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 214; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!