Охрана труда и техника безопасности
Требования безопасности перед началом работы
Художники декоративной росписи должны строго выполнять противопожарные правила, так как растворители – легковоспламеняющиеся вещества.
СТРОГО ВОСПРЕЩАЕТСЯ:
1. Зажигать огонь на рабочем месте, загораживать проходы. Хранить бумагу и другие легковоспламеняющиеся материалы, испачканные в лаке, красках, растворителях.
2. Во время работы все работающие обязаны:
- не отвлекаться посторонними делами,
- содержать в чистоте и порядке свое рабочее место, не захламлять его посторонними предметами и личными вещами.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- сидеть на подоконниках, высовываться из окна, бегать по проходам.
Требования безопасности во время работы
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- оставлять свое рабочее место и ходить в другие производные помещения без разрешения преподавателя.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
При несчастном случае во время работы:
НЕМЕДЛЕННО заявить об этом администрации.
Требования безопасности по окончании работы
1. После работы необходимо вымыть инструменты - кисти, а за тем руки теплой водой с мылом. Кисти аккуратно сложить в пенал.
2. Тщательно убрать свое рабочее место.
3. Отключить электричество.
Заключение
В современном промысле продолжают развиваться традиционные виды и техника декоративной живописи на шкатулках.
Появляются новые виды изделий. Новые разновидности форм и мотивов росписи.
|
|
Словарь
o Грунт- это алюминиевый порошок, напылённый на лак. Он прилипает к поверхности, и краски, нанесённые на него, не тускнеют. Иногда в качестве грунта используется сусальное золото или кусочки перламутровых раковин.
o Замалёвок- В нём следует отобразить основные цвета и тени. Деталей нет.
o Перемалевок -Надо старательно прописать все детали, углубить тени, сделать ярче свет.
o Бликовка- Последний слой. Надо расставить акценты: блики, мельчайшие детали.
o Лессировка- представляет собой живопись чистой или смешанной прозрачной краской, наносимой на поверхность перемалёвка. Лессировкой художник продолжает моделировать изображенные формы, одновременно усиливает звучание цвета.
o Письмо по-плотному -Плотными, корпусными красками мастер стремится закрыть всю поверхность крышки, при этом каждый цвет как бы сплавляется, сцепляется с соседними цветовыми мазками, образуя общий красочный слой, в котором только в самых приблизительных очертаниях намечаются формы изображения.
o Письмо по-сквозному - отличается тем, что грунт под живопись наносят не белый, а металлический (алюминиевый или бронзовый порошок, золото, тонкие листочки потали) или перламутр.
|
|
o Орнамент (лат. ornamentum — украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов.
o Подручник – приспособление в виде небольшой скамеечки для упора руки во время написания иконы или шкатулок.
.
o Композиция - организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.
o Миниатюра - (от латинского minium – киноварь, сурик) – так назывались ярко-красные краски, которыми в старинных рукописях выполняли заглавные буквы. Теперь миниатюрой называется произведение живописи малых размеров, отличающееся особенной тщательностью и тонкостью исполнения.
Библиография
o И.Н. Уханова. «Русские художественные лаки ХѴІП-ХХ веков КАТАЛОГ КОЛЛЕКЦИИ». Санкт-Петербург. Издательство Государственного Эрмитажа 2009 г.
o Н. Н. Седов. «Федоскино». г. Дмитров Московской области. Фабрика офсетной печати № 2. 1985 г.
Ресурсы сети интернет:
o http://fedoskino.net – история Федоскино
o https://anashina.com/fedoskinskaya-lakovaya-miniatura/#i-10 – история + промысел Федоскино.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 313; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!