Эмоциональные реакции после встречи с НЛО.
ЭМОЦИИ
Эмоциями (аффектами, душевными волнениями) называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т.п. Психология прежнего времени перечисляла бесчисленное множество подобных переживаний. То общее, что есть между эмоциями, чувствами и влечениями, вызывает потребность в общем груповом названии. Блейлер (1929) объединил чувства и эмоции под общим названием "эффективность".
Эмоции проявляются в определенных психических переживаниях, каждому известных по своему опыту, и в телесных явлениях. Как и ощущуние, эмоции имеят положительный и отрицательный чувственный тон, связаны с чувством удовольствия или неудовольствия. Чувство удовольствия при усилении переходит в аффект радости.
Удовольствие и неудовольствие проявляются в определенной мимике лица и изменениях пульса. При эмоциях телесные явления выражены гораздо реже. Так, радость и веселье проявляются в двигательном возбуждении: смех, громкая речь, оживленная жестикуляция (дети прыгают от радости), пение, блеск глаз, румянец на лице (расширение мелких сосудов), ускорение умственных процессов, наплыв мыслей, склонность к остротам, чувство бодрости. При печали, тоске, наоборот, имеется психомоторная задержка. Движения замедленны и скудны, человек "подавлен". Осанка выражает мышечную слабость. Мысли, неотрывно, прикованы к одному. Бледность кожи, осунувшиеся черты лица, уменьшение выделения секрета желез, горький вкус во рту. При сильной печали слез нет, но они могут появиться при ослаблении остроты переживаний.
|
|
На основании телесных переживаний Кант делил эмоции на стенические (радость, воодушевление, гнев) - возбуждающие, повышающие мышечный тонус, силу, и астенические (страх, тоска, печаль) - ослабляющие.
Страх
Страх рассматривается в современной психологической науке в контексте одного из ее перспективных направлений - психологии эмоций.
В "Философскомэнциклопедическомсловаре" утверждается, что "страх в психологии - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым его ценностям (идеалам, целям, принципам и т.д.)".
В "Кратком психологическом словаре" страх трактуется как "эмоция, возникшая в ситуации угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или мнимой опасности".
H.И.Рейнвальд считает, что "потребность в самосохранении может, в зависимости от обстоятельств, выразиться в пассивно-обоpонительной эмоции - страхе".
|
|
Таким образом, страх можно рассматривать и как своеобразный защитный механизм внутреннего "Я" личности. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезоpганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. страх - явление динамичное.
Модусы стpаха можно классифицировать по степени выраженности, имея в виду экспpессивныйхаpактеp стpаха. Это дает возможность построить такой динамический ряд стpаха:
1.Тревога. Первичный модус страха. Основная функция страха в этом состоянии - оценочная. Модели общения дезинтегpиpуются в силу большой концентрации внимания не на его содеpжательной стоpоне, а на оценке возможной угрозы.
2. Испуг как состояние осознания опасности и неподготовленности к ее отражению.
3. Собственно страх как состояние полной дезорганизации психологической структуры личности (или ее гипеpсентогpация).
4. Состояние ужаса обусловлено вмешательством дезорганизующей функции. На этом этапе возможны: - деструкция отражательного механизма, - деградация личности, - разрушение организма. Пребывание личности как субъекта общения в том или ином модусе стpаха не дает ему возможности перейти на адекватный целям уровень общения...
|
|
В ответ на чувство страха Человек еще в детстве осваивает стратегии, называемые механизмами защиты.
Согласно теоретикам психоанализа – это обходной путь для того, чтобы снизить тревогу. К 5-6 годам дети выучиваются пользоваться защитными механизмами, чтобы скрывать или маскировать свои чувства, и продолжают поступать, так став взрослыми людьми.
Вот перечень самых распространенных защитных механизмов.
Уход. Наиболее распространенный у маленьких детей механизм. Уход – это самая прямая из всех возможных защита. Если ситуация кажется слишком трудной, человек просто уходит от нее, физически или мысленно.
· Идентификация представляет собой процесс инкорпорирования ценностей, установок и взглядов других людей. дети перенимают установки таких могущественных в их глазах людей, как их родители, чтобы стать более похожими на них, то есть более привлекательными, сильными и признанными. это помогает ослабить тревогу, испытываемую детьми из-за свей относительной беспомощности.
· Проекция Защитный механизм, при использовании которого человек приписывает свои собственные непозволительные действия или мысли кому-то другому и тем самым искажает действительность.
|
|
· Смещение. Подмена реального источника страха менее опасной фигурой или объектом.
· Отрицание. отказ признать, что тревожащая ситуация действительно существует или что вызывающее тревогу событие произошло на самом деле. Например, при смерти близкого человек может делать вид, что умерший все еще жив и живет вместе с ним.
· Вытеснение. Как крайняя форма отрицания, представляет собой бессознательный акт пугающего события или обстоятельства в той области памяти, к которой у человека есть сознательный доступ.
· Регрессия – это совладение с тревожащей ситуацией путем возвращения к более ранним, не соответствующим возрасту формам поведения.
· Реактивное поведение. Защитный механизм, с помощью которого человек бессознательно маскирует свою тревогу по поводу непозволительных мыслей или желаний, прибегая к поведению прямо противоположного типа.
Такие механизмы защиты, конечно помогают нервной системе справиться с возникшим эмоциональным напряжением, но они не дают решение проблемы. Так как человек не воспринимает свой страх, то он не может с ним справиться.
Кризисное состояние, возникающее у людей в связи с опытом, который они воспринимают как контакт с НЛО. Кризис наступает после сознательно пережитого контакта либо, поскольку переживание чаще вытесняется, после вспоминания события. Многое из сказанного выше о кризисе вспоминания абъюза относится и к этой теме.
Одна из общих черт, о которой сообщают очевидцы, пережившие похищение, - сильное чувство страха Оно возникает из-за беспомощности, которую исптывают похищенные, временно парализованные операторами из НЛО.
Страх иногда очень сложным образом переплетается с другими эмоциональными реакцими. К примеру, всепоглощающий страх является одной из главных тем книг
"Общность" и "Преобразование", в которых популярный автор Утили Страйбер описывает свои контакты с гуманоидными существами, которых он называет "посетителями". Однако, несмотря на то, что Страйбер, как кажется, полностью поглощен страхом, он настаивает на идее развития позитивных отношений с этими существами. По-видимому, похожее чувство выражают многие из тех, кто присалали
Страйберу письма с описанием своего опыта общения с существами из летающих тарелок. Его жена Энн говорит: "Вы отыщите множество писем, в которых люди пишут: "Их [инопланетян] ощущаешь как свою семью" или "Я всегда чувствовал, что я родом не с этой Земли; когда я был маленьким, я смотрел в небо и говорил своей матери, что я прилетел на космическом корабле"".
Во многих случаях люди, пережившие похищение, рассказывали, что похитители относились к ним без малейшего сочувствия как к подопытным житвотным. Некоторые даже видят в этом своего рода ироническую справедливость - наказание за нашу общеизвестную жестокость к беззащитным людям и животным. Любопытно, что насмешливые замечания о человеческих привычках и склонностях приписывают часто самим пришельцам.
Тем не менее, не все свидетели описывают свое переживания во время похищений в темных, окрашенных страхом красках. Есть рассказы и о том, как вначале похищение казалось пугающим, но затем в ходе последующих встреч между людьми и пришельцами развивались дружеские отношения. Подобные рассказы представляют собой нечто среднее между сообщениями о похищениях и так называемых дружеских контактах, когда очевидец утверждает, что вступил с пришельцами с иных планет в добровольные дружеские отношения. Томпсон отмечает, что после контакта людей особенно мучает вопрос: "Почему я?". Они чувствуют себя избранными по непонятной причине для выполнения какой-то неизвестной задачи или миссии. Словно в путешествии мифологического героя, здесь присутствует нежелательный вызов. Стремясь сохранить рассудок, пережившие контакт часто заявляют, что он не был реальным, или вытесняют память о нем. Но в какой-то момент воспоминание начинает проникать в сознание, провоцируя кризис. Человека охватывают ужас, недоверие и сомнение в себе самом: он боится, что сошел с ума. Он пытается рассказать другим, встречается с недоверием и осмеянием и замыкается в себе, ощущая изолированность. Частый позитивный эффект -- новый взгляд на жизнь как на нечто более широкое и сложное, чем казалось прежде. Этот опыт разрушает старое представление о реальности и в то же время может вызывать чувство избранности с компенсаторным "раздуванием" эго.
Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 157; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!