III Культурологические основы семьи в ст. Ленинградской



    Наш Ленинградский район и ст. Ленинградская в частности, является частью Краснодарского края. Край издавна славиться культурой казачества и, в том числе многонациональностью. Он находился в прошлом на пересечении важнейших дорог Евразии, по которым проходили пути миграций многих народов, как известных истории, так и канувших в Лету.

Территория нашего края входила в состав Великой Швеции. Это не было государством, скорее общим для всех арийских народов названием ареала их проживания. Великой Швецией называли эту землю предки современных скандинавов, которые впоследствии ушли жить с территории Юга России на Скандинавский полуостров[4].

Уманский курень, ныне станица Ленинградская. Свое название курень (с 1842 года станица) получил от поселения, существовавшего в Запорожской Сечи, которое основали выходцы из Умани (ныне г. Умань Черкасской области Республики Украины) и окрестных сел, расположенных по речке Уманке. На Кубань они прибыли в составе Черноморского казачьего войска в 1792-1793 гг.

В 1934 г. на станицу Уманскую обрушились сталинские репрессии. На Север и Казахстан было необоснованно выслано 1200 семей. В связи с переселением военнослужащих и их семей из Белорусского и Ленинградского военных округов станицу в 1934 году переименовали в Ленинградскую (Постановление Президиум а ВЦИК от 20.06.1934 г.)[5].

В станице Уманской Кубанской области со дня ее основания в 1794 году по 1916 год протекали сложные демографические процессы.

К сожалению, сохранились метрики лишь периода с 1852 по 1908 гг. включительно, но и среди них отсутствуют документы за 1855-56, 1861-65, 1868, 1871, 1876-1880, 1883, 1886 гг. В сохранившихся церковных метриках некоторые блоки информации утеряны, что показано автором в виде знака «–» в таблицах, либо сохранены не полностью, что также отражено. Кроме того, запись информации демографического характера велась параллельно в двух уманских церквях (Св. Трехсвятительской и Св. Духосошественской) и по большей части сохранились документы лишь одной из церквей.

С начала основания запорожскими казаками Уманского куреня было характерно преобладание мужского населения над женским и высокая смертность, связанная с трудностями акклиматизации в новых природных условиях, отсутствием медицинских учреждений и суровой военной службой. Все это отнюдь не способствовало естественному приросту населения. Проблема решалась путем дополнительных переселений. Так, с 1809 по 1811 г.г. из Полтавской и Черниговской губерний в Уманский курень прибыло 55 семей[6].

В казачьих семьях главой семьи всегда был мужчина, но женщина в тоже время не была бесправной. Мальчиков и девочек воспитывали по-разному.

Если старшие уезжали из дома, то зачастую семилетний мальчик оставался за «хозяина». Отец вполне серьёзно говорил сыну: «Смотри, на тебе дом и женщины»[7].

Матери и бабушки обучали дочек и внучек ведение домашнего хозяйства, умению любить и беречь семью, обучали мягкости, уступчивости, ласковости. Они внушали своим чадам: «Лаской да уговорами больше берите. На упрямое слово - не сердитесь, на противное — не гневайтесь. Умейте вести себя с мужем. Знайте, что муж в доме хозяин; его воля - закон для семьи, его ласка - милость, гнев – беда великая»[8].

Мужья нередко доказывали своё превосходство кулаками. Между тем брачные узы связывали супругов на всю жизнь, разводы были редки. Если жена не выдерживала брани побоев и бежала к своим родителям, её осуждали всем обществом: «Як смила уйты от закнного мужа? Шо это за муж, если жинку не бьёт?» Были даже случаи, когда мать препятствовала возвращению домой, потому что дочь поступала «не по закону». Вместе с тем во многих казачьих семьях женщина пользовалась относительной свободой: в свободное время могла без разрешения отлучиться из дома. Несмотря на то, что мужская неверность встречалась значительно чаще, осуждалась и жестоко наказывалась лишь измена жены.

Время шло и условия жизни, да и сама жизнь менялась. Сейчас можно заметить, что главой семьи в большинстве случаев, являются женщины. Переломный момент произошёл, после Великой Отечественной войны, когда мужчины отдали свою жизнь за Родину. Женщинам пришлось на себе тянуть всё и домашнее хозяйство, и детей, и как-то зарабатывать, чтобы прокормить семью.

Всё-таки в станице сильны патриархальные взгляды и многие девушки и женщины стремятся к тому, чтобы, после заключения брака муж обеспечивал семью, а они занимались домашним хозяйством и детьми.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 100; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!