Наша Земля /снимок с Луны – подарок космонавтов/.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Советский Союз –  ПУТЬ К НООСФЕРЕ

    Русский ученый с мировым именем, геофизик акад. В.И. Вернадский подошел с естественнонаучных позиций к возникновению СССР. Еще в 20-е годы прошлого века В.И. Вернадский выдвинул научную идею о неизбежности наступления новой эры в истории Земли – развития ноосферы (сферы Разума):

«…создание ноосферы - это естественный эволюционный процесс создания мозга человека, мощный процесс, совершающийся в биосфере в длительности геологического времени, уходящий своими корнями вглубь антропогенеза. Он не может быть сдвинут в своем течении силами, проявляющимися в кадрах времени исторического. Рано или поздно этот процесс станет целью государственной политики и социального строя».

.С естественно- научных позиций Великая октябрьская революция – не «переворот», совершённый фанатичными большевиками, а возникновение СССР - не случайный зигзаг, «ошибка» истории, но выражение  ноосферной стадии развития планеты Земля, вслед за развитием геобиосферы. Этот фундаментальный вывод советского ученого-мыслителя крайне необходим для продолжения неуклонной борьбы за возрождение и продолжение социалистического пути развития нашей страны.

Акад. В.И. Вернадский отмечал:

«В СССР произошел огромный сдвиг. Было введено не только среднее, но и высшее (бесплатное) образование – действительно всем». В силу этого нарождение талантливых людей в СССР не случайно, т.к. переход к социализму был совершен на научной основе. К. Маркс и Ф. Энгельс реально заложили основы научного социализма. …Они выявили глубочайшее социальное значение научной мысли. ..И то новое понятие (ноосферы Л.П.), которое вытекает из биогеохимических представлений, находится в полном созвучии с основной идеей, проникающей в «научный социализм» (с.67). 

   В.И. Вернадский писал о могучей и неотвратимой силе коллективного разума человечества «для правильного социального устройства, дающего максимум счастья и полное удовлетворение основных материальных потребностей».Современная наука стала планетной силой, призванной преодолеть катаклизмы современной действительности.

    «Каждый человек должен обладать наивозможно большим знакомством с общими выводами науки…сколько требуется для практической жизни».

       И далее: «Я не понимаю жизни без сознания. Мне представляется так: есть в жизни течения регрессивные, которые тянут человека к тупой, тяжелой, чувственной, животной жизни. Они накладывают свою печать на все окружающее. И в этой же жизни является другой элемент, небольшое зерно прогресса – сила сознания. Она тянет вверх, она является результатом огромного количества затраченной Землей работы для выработки более высоких форм. Существуют люди, несущие знамя сознания и ими же окружающая нас жизнь глубоко проникнута. Что сталось бы с жизнью, во что превратилась бы она, если такой сознательной работы не было бы?». (цит. по И.И. Мочалову. В.И.. Вернадский. М., 1982.. С.67, 382).

Однако цивилизация сама по себе не приводит к росту сознательности и духовности. Еще А.С. Пушкин презрительно писал о цивилизованной Европе:

 «С изумлением увидели демократию в ее отвратительном цинизме, в ее жестоких предрассудках, в ее нетерпимом тиранстве. Все благородное, бескорыстное, все возвышающее душу человеческую подавлено неумолимым эгоизмом и страстию к довольству» .

Но именно эту, давно изжившую себя, примитивную страсть к довольству отечественные апологеты рыночной экономики пытаются выдать за национальную идею России: главное «достоинство» человека в том, он должен стать конкурентоспособным субъектом рынка, якобы, именно способность к личному обогащению – мерило ценности человека. Советского человека хотят вернуть в прошлое - убедить в том, что он всего лишь рыночный товар, «человеческий капитал», зависимая от новоявленных хозяев жизни «рабочая сила», которой не нужно «избыточное» знание и всестороннее развитие! Платное обучение в высшей школе доступно только детям богачей, так должна формироваться «элита» нашей страны.

Но даже умнейший правитель Англии, капиталист У. Черчилль думал иначе: «Нация тогда конкурентоспособна, когда она открывает и использует все таланты нации, а не только способности самых самостоятельных».

       Все советские люди имели по конституции равное право на всеобщее бесплатное среднее и высшее образование, и тем самым равное право на развитие всех своих творческих сил.

По заветам В.И. Ленина труд советского народа не должен быть подневольным, чтобы поднять производительность труда, выстоять в окружении капиталистических стран, советские люди должны быть морально заинтересованы в результатах своего труда, видеть его высокую конечную цель, и своей творческой инициативой эту цель приближать. Советская власть призвана оберегать и усиливать демократическую основугосударства, дать возможность работникам быть не просто исполнителями, но сознательными творческими деятелями. С самого начала огромное внимание уделялось развитию советской науки. В.И. Ленин уже в 1918 -1919 годах организовал ряд крупнейших научных институтов (ЦАГИ, Ленинградский физико-технический институт, Сельскохозяйственную академию, НИИ физиологии высшей нервной деятельности в Колтушах под Ленинградом). Институты создавались, когда, казалось бы, надежд на будущее еще не было, вся страна горела в огне Гражданской войны!

При И.В. Сталине, несмотря на необходимую в то время жесткую политику быстрейшей индустриализации , в то же время создавались десятки институтов по всей стране. И когда в середине 30-х г. нашу страну посетила комиссия банкира США Рокфеллера, организовавшая благотворительный фонд для финансирования науки слаборазвитых стран, ею был сделан вывод, что наука в СССР финансируется лучше, чем в Западной Европе, поэтому помогать России не надо! После войны, в 60-70-е годы были созданы крупные научные центры в регионах страны, открыты новые институты и университеты. С 1958 г. началась работа по созданию Новосибирского академического центра, сложилось могучее объединение науки с крупнейшими научно-хозяйственными комплексами.

Таких масштабов мир не видел! И этот период жизни страны теперь назван горе реформатами - либералами эпохой «брежневского застоя». На самом деле то были времена созидания, энтузиазма ударного труда, дающего возможность достойно жить.  «Дивы дивные творить», по словам Е.К. Лигачева, чей образ сейчас усиленно искажается, чтобы оклеветать КПСС, отравить сознание молодых людей антисоветизмом, не допустить возврата Советской власти. Такова истинная цель дискредитации личности и деятельности В.И. Ленина, И.В. Сталина, Л.И. Брежнева и других руководителей партии и Советского государства, которые понимали огромную роль науки как производительной силы. Именно В.И. Ленин сказал, что «хорошая теория – это лучшая практика», и чтобы стать сознательным коммунистом, надо овладеть всеми достижениями мировой науки.   

Действительно, сколько народных талантов раскрылось в годы советской власти, много ученых с мировым именем, сделавших подлинный переворот в разных областях науки дала человечеству страна Советов! Особо следует отметить, что кроме широко известных успехов в области математики, химии, физики, именно в советской стране впервые была вскрыта лженаучность теорий Мальтуса и евгеники, на которые опирался людоедский фашизм Гитлера. Впервые в мире в СССР было создано новое, естественно - научное представление о природе человека гениальными физиологами И.П. Павловым и А.А. Ухтомским, психологами Л.С. Выготским и Н.А. Леонтьевым, историками Б.Ф. Поршневым и Л.Н. Гумилевым и многими другими. Было отвергнуто оправдывающее эксплуатацию, псевдонаучное представление о генетической обусловленности неравенства рас и народов.

Открытия советской науки, совершались на основе опережающего мировую науку системного подхода и диалектического метода, и они имеют огромное идеологическое и практическое значение в построении коммунистического общества, подтверждают правоту марксистко-ленинского учения о природе и обществе, на которое опирался в своих работах и мой отец экономист Петр Михайлович. Именно советские ученые, а не западная наука, как провозглашают в последнее время наши «перестройщики - образованцы», заложили основы передовой науки синергетики – системного целостного подхода к явлениям Природы и к социальному обществу как ее части.

Гениальный ученый, академик В.И. Вернадский принял учение марксизма-ленинизма как прогрессивное научное мировоззрение: только коллективный разум народов, освобожденных от хищнических основ капитализма, насилия, войн сможет обеспечить сохранение Природы и человечества на Земле. Однако он писал, что борьба за новое мироустройство еще только началась, человечество должно будет пройти через жестокие катаклизмы. События последних 25-ти лет в нашей стране, - распад СССР, уничтожение Советской власти, социалистического производства – не могут прекратить развитие планетарных процессов и движение человечества к Ноосфере.

 Мечта о справедливости, уничтожении социального неравенства не похоронена в нашей стране, как бы этого ни хотелось ретивым лидерам капиталистических реформ. Движение к коммунизму - не дон-кихотство и беспочвенные мечтания фанатиков – это научное мировоззрение.   

Известен документ – письмо индийских мудрецов - махатм (божественных людей, великих учителей Востока), озаглавленное: «На могилу брата нашего Махатмы Ленина», которое передал наркому образования Луначарскому в 1926 г. русский художник-путешественник Н.К. Рерих.

Обращаясь к Ленину, тогда уже лежавшему в мавзолее, махатмы писали:

  «На Гималаях мы знаем свершённое вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили жуков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы избавили землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеоблемлемости материи. Вы признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю помощь космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели неотложность построения домов общего блага….Привет вам, ищущим блага!»  

     

    Звания Махатмы в 20-м веке удостоены были только два человека – В.И. Ленин и индийский проповедник Ганди. Ленинское учение, так ярко одобренное мудрецами Востока, уничтожить нельзя, имя Ленина бессмертно, оно известно беднякам всего земного шара. Теперь перестройщики с лихорадочной поспешностью ликвидируют самые демократические завоевания Советской власти, и через СМИ вколачивают в сознание молодежи безнравственный порочный образ жизни. Главная их цель – уничтожение «самого непокорного» (как сказал Даллесс) русского народа путем развращения молодежи, лишения народа исторической памяти.

 

 

Ленин придавал огромное значение нравственной позиции человека, мерилом нравственности он считал отношение к Октябрьской революции, непримиримость к рабству во всех его проявлениях, стремление освободить от него простой люд. Он понимал, что класс подневольных людей неоднороден:

« раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам».

В идейном плане ленинизм означал начало национально-освободительного движения и крушения колониальной системы – русская революция положила начало именно мировой революции, которая прокатилась по многим крестьянским странам Азии, Африки и Южной Америки. В.И. Ленин стал для этих народов не просто политическим вождем, но СИМВОЛОМ СВОБОДЫ!

В советское время ни один малый народ не исчез на нашей земле, зато многие из них получили свою письменность, литературу, своих писателей и ученых.

Этому процессу содействовал и наш отец Петр Михайлович, самоотверженно долгие годы растивший национальные кадры ученых в области экономики, и воспитывавший своих учеников, - и не просто словами, а на своем примере - в духе коммунистического научного мировоззрения и морали. Новую веру, озабоченность судьбами человечества – просвещенное коммунистическое сознание, не замыкающееся только на интересы семьи, рода, отдельной страны, наши родители сумели передать и нам, своим детям и внукам.

Трудно формировалась первая в мире Советская Держава, в условиях гражданской войны, военного нападения стран Антанты. И причины проявления ошибок того времени и гибели часто невиновных людей надо искать не в жестокости большевиков, ответивших красным террором на белый террор, но в невиданной сложности небывалой эпохи революционного обновления нашей страны. Те грандиозные события, рожденные сочетанием исторических и личностных факторов, сформировало стойких самоотверженных, одушевленных великой верой в светлое будущее человечества борцов. Первое в мире пролетарское государство жестко карало своих врагов, предателей, однако при этом пострадали многие невинные люди, в том числе коммунисты. Советская государственность не имела исторических предшественников – все создавалось заново, поэтому просчеты и трагические ошибки были неизбежны. 

 В царской России роскошная жизнь меньшинства богатых людей обеспечивалась крайним угнетением огромного большинства народа. Советская власть вызволила из гнета большинство простого народа – рабочих, крестьян и городскую бедноту, о которой писал Ф. Достоевский. При этом богатое меньшинство утратило свое вековое господство и благополучие, многие эмигрировали, покинули Россию, многие приняли Советскую власть. Были и те, кто занялся вредительством, проникнув в государственные и партийные органы, часто именно они старались увеличить расстрельные списки, сознательно устраняли активных строителей СССР, ученых, писателей.  

Противоречие между личностью и государством останется до конца неразрешенным, и в будущем исчезнет, как писал В.И. Ленин, вместе с самим институтом государства. Однако степень гармонизации интересов зависит от социального строя, реализующего постулат свободы развития личности в пределах, дозволенных рамками сохранения государства. Истинный коммунизм – это будущая необоримая мощь человеческого духа, возрождающегося в разных народах стремления к справедливости, осознания единства интересов рода человеческого.

     Известно высказывание Сталина, услышанное В.М. Молотовым в 1943 году: «Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет её!».

Как возник изменнический «мусор» в Советской стране, в чем объективные причины, позволившие так внезапно развалить СССР? Об этом углубленно размышлял наш отец Петр Михайлович в годы разгула капиталистической перестройки. Особенно отец берег в своей домашней библиотеке редкую последнюю работу В.И. Ленина «Очередные задачи советской власти» - его политическое завещание. Смертельно больной Ленин требовал срочно и широко публиковать эти последние свои статьи в газетах для всего народа, спешил предупредить самую страшную беду –  бюрократизацию управления, как главную внутреннюю угрозу советской власти. Двурушники уже тогда окопались в партийных верхах! Чувствуя надвигающуюся на советскую страну опасность, он требовал срочно ввести в стране ряд нововведений:

1. Прежде всего, усилить народный контроль за деятельностью чиновничества и партийных руководителей, путем повышения прав производственного собрания трудящихся.

2. Установить партмаксимум зарплат руководящих коммунистов (не выше средней зарплаты рабочего),.

3.Ррасшить состав членов ЦК партии на 50 – 100 рабочих и крестьян «..за которых можно ручаться, что ни слова не возьмут на веру, ни слова не скажут против совести,… не побоялись бы никакой борьбы для достижения цели» .  

В.И. Ленин считал, что только эти срочные меры придадут устойчивость советской власти, не позволят партии превратиться в диктующий орган, стоящий над народом, для этого необходим именно народный контроль за государственным и партийным аппаратом сверху донизу. Петр Михайлович придавал большое значение внедрению в советскую жизнь политического завещания В.И. Ленина, но считал, что этому во многом помешали трудные довоенные и военные годы.

     И.В. Сталин ценил профессионализм и достижения советской науки и культуры. Наш отец рассказывал в семье о том, как он был вместе с группой экономистов на приеме у Сталина, который советовался со специалистами по экономическим проблемам, причем требовал высказываться честно и прямо. Не безопасно было предлагать плохо продуманные проекты, особенно, если Сталин заподозрит данного человека в двурушничестве, предательстве интересов советской страны, но он всегда поддерживал дельные предложения. Отец вспоминал, что Сталин производил неизгладимое впечатление своей спокойной уверенной манерой держаться, внимательно и уважительно выслушивать мнения специалистов, негромким уверенным голосом с явным грузинским акцентом. И в то же время он внушал к себе искреннее уважение, и все участники семинара ощущали огромную ответственность происходящего. По словам председателя Госплана СССР Н.К. Байбакова: «При Сталине все знали, что за ошибки могут наказать, и, может, поэтому мы их не допускали».

А после смерти И.В. Сталина наверху оказались профессионально слабые, недальновидные и властолюбивые правители.    

Руководящая элита отходила все дальше от интересов народа, через несколько лет после Отечественной войны все заметнее выхолащивались коммунистические лозунги, а слова и дела все дальше расходились. Эти отрицательные явления становились все более заметными советским людям, которые в своей массе продолжали самоотверженно работать и верить в коммунистическое будущее страны. Выхлопным клапаном недовольства людей отдельными недостатками советской жизни служила развернутая кампания критики и самокритики. После войны и смерти Сталина постепенно «загнивала» верхушка страны, но сам народ продолжал дело Ленина – Сталина. 

   Трагическое предвидение умиравшего вождя революции В.И. Ленина о возможности перерождения руководства партии и страны стало реальностью, смертельно угрожающей советскому строю после ухода из жизни И.В. Сталина.  Началась все более углубляющаяся бюрократизация госаппарата, отрыв партийного руководства от народа, рост привилегий партийных бонз, что, в конце концов, привело против воли народа к трагическому распаду СССР с помощью окончательно разложившейся «коммунистической» элиты под руководством М. Горбачева и затем Ельцина.

Приведем яркие слова политолога патриота России и Советской власти Сергея Кара-Мурзы:

«Грязь, что льют сегодня на Ленина и Сталина – это грязь на исторический выбор ХХ века… Проект Ленина был выходом из той исторической ловушки, в которую попала Россия – ей приходилось одновременно догонять капитализм, и убегать от него…и ленинизм был рывком вперед.

Он позволил России не закрыться в общине, а освоить современную промышленность и науку, минуя удавку мирового капитала. И это, как мы знаем, сбылось на целый исторический период. Теперь другие времена и другие потребности? Думаю соблазн «других потребностей» пройдет, как только нас клюнет «жареный петух». Но даже если деды и прадеды для нынешних не указ, в любом случае плевать в прошлое глупо. На подходе – молодежь, опять способная на усилие мысли и воли». ( «Советская Россия» от 19 февраля 2004 г.).

 

А в 1990 -е годы советский народ пережил трагедию, внезапно оказавшись в стране мафиозного самоубийственного уклада «дикого капитализма». Вопреки проведенному референдуму, когда подавляющее большинство проголосовало за сохранение СССР, предатели-перевертыши его разрушили. Наш народ не хотел смены советского строя и теперь становится все больше людей сожалеющих о советском времени, прозревает молодежь.

Что же позволяет народу спустя 25 лет, хранить верность социалистической идее, несмотря на неизбежные для нового дела противоречия жизни советского времени? Люди по-прежнему хотят жить в обществе, где трудовые усилия, трудовой подвиг, а не присвоенные богатства, определяют уважение и общее благосостояние народа и каждого труженика: «…наш труд есть дело чести, есть подвиг мужества, геройства, славы..».

 Люди по-прежнему хотят жить в справедливом обществе, где нет бедных и бездомных, а труженики не должны безропотно подчиняться диктату богатея, купающегося в роскоши за счет обнищания народа. В СССР было бесплатное образование и медицина, низкая плата за жилье, а на трудовую пенсию можно было жить, не боясь завтрашнего дня, отдыхать и лечиться на Черном море…. До сих пор наши люди любят душевные, оптимистичные и бодрые песни советского времени:

«Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек, я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек», «…молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет…» - так пели советские люди за праздничным столом. И сейчас многие слушают эти песни со слезами на глазах, с удовольствием смотрят советские фильмы! 

Наш народ выстрадал право ощущать свое лидерство на пути человечества к коммунизму обществу справедливости, и гордиться этим. Советские люди воодушевлялись на трудовые подвиги, считая временные неудобства «мелочами жизни», верили, мечтали, учились, совершали мировые открытия в науке и технике, первыми освоили космические полеты: «Ведь мы такие родились на свете, у нас героем становится любой!».

Быть героем, а не богачом – вот основа советского менталитета! Всё бывало в нашей стране, которую беззаветно защищал наш народ, была одержана труднейшая победа тогда еще голодной страны над наступавшими со всех сторон белогвардейцами и интервентами в Гражданскую войну. Была гордость победы над зверским немецким фашизмом, был энтузиазм послевоенного быстрого восстановления исковерканной четырехлетней войной страны. Народ пережил и годы террора, проводимого с излишним рвением карьеристами в борьбе за власть! Но главное - советское время было временем великих свершений и духовного подъема. Вера в социализм воспитывалась в молодых поколениях новым строем советской жизни, идеалом социальной справедливости, который был и остается мечтой для миллионов угнетаемых людей всего мира.

    Свершилось самое трудное дело - воспитание новых людей с просвещенным альтруистическим сознанием, целеустремленных и оптимистичных, людей творческих и бескорыстных,преодолевших проклятие разобщающего людей индивидуализма. Это процесс начался в СССР, и его продолжение является главной задачей для выживания человечества в постиндустриальную эпоху 21 века. Неизбежен предвещенный русским гением акад. В.И. Вернадским переход человечества к Ноосфере, сознанию общности народов, когда пассионарность враждующих этносов и религий, наконец, перестанет питать кровопролитные войны.          

      Человечеству предстоит выбор: или интеграция на основе творческого альтруистического партнерства народов, или варварство и самоуничтожение, как предостерегал еще в 60-е гг. 20 века признанный в мире русский основоположник социологии Питирим Сорокин.

Советский человек в своей воспрянувшей духовно трудовой массе, объединяемой русским народом, формировался как сознательная, гуманистическая, целеустремленная, творческая личность, не утратившая связь с той исконной русской национальной идеей.

Которая отражена в отечественной литературе тысячелетнего пути – от автора «Слова о законе и благодати» митрополита Иллариона, классиков 19 века, и до многих советских писателей. Недавно ушедший из жизни талантливейший русский композитор Валерий Гаврилин, вышедший из глубин народных, это ярко выразил:

 «Русская литература! Какой могучий, развернутый, глубоко эшелонированный в веках фронт, наступающий в постоянно одном направлении – к братству, добру, свету».

 Очевидно, поэтому-то и не дано понять рационально - прагматическому западному уму Россию, «не измерить ее народ аршином», что утверждал наш поэт Ф. Тютчев!

Советский человек, активно и сознательно участвуя в построении социализма в коллективной творческой трудовой деятельности, тем самым переделывал и сам себя, преодолевал в себе потребительский эгоизм, глухую «самость», индивидуализм путем выработки, по словам гениального русского ученого-мслителя А.А. Ухтомского,- «доминанты на Лицо Другого»  как уважаемого Заслуженного Собеседника.

 Советский строй был нацелен на создание гуманистической социальной среды, в которой человек впервые может быть по- настоящему счастливым, избавиться от проклятия индивидуалистического существования, может видеть в человеке не конкурента - врага, а соратника и друга.

 Обращение «Товарищ!» стало в СССР паролем устремления советских людей к новому светлому миру творческого труда. Ценность личности в бескорыстных благородных поступках. Смена социального строя сама по себе автоматически не изменяет личность человека – это результат труда и воспитательной работы, большого творческого напряжения. Главный смысл жизни людей не в расширении материального потребления, а в духовном развитии, посредством творческого труда, в самосовершенствовании путем активного, «преодоления самости» в бесконечном приближении к истине: «Природа человека делаема – это результат труда и подвига над собой» - в этих словах академика А.А. Ухтомского ярко отражены и жизненные устремления передовых советских людей.

 

   

 

Наша Земля /снимок с Луны – подарок космонавтов/.

 Кто помнит Союза могучую стать,

Сейчас среди бед и тревог

Гляди веселее, не смей отступать!

Отвага – победы залог! ( Сталинский марш. )

Ленинград 2017.

 

              

                                

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 61; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!