Глава 7. Традиционные способы микрофонной расстановки для фонографического изложения медных духовых камерных составов.
В бланке ответа обязательно указываем: Технология записи –параллельная, многоканальная; Оптимальное тон – ателье для записи = 150м квадратных и высотой потолков около 6м; Оптимальное время реверберации 1с. Сказать, что рассадка осуществляется с точки зрения акустич. баланса. Основой является общая микрофонная система (написать ее варианты и какая система - совмещенная или раздельная); Перечислить кол-во спот микрофонов и на схемах указать х-ки направленности и письменно описать, какие х-ки направленности предпочтительны в данном случае. Пару слов о сведении (написать, что мы отталкиваемся от общей системы)
1)Основные принципы микрофонного приёма медных духовых инструментов.
· Основная часть звука у медных духовых исходит из раструба (в отл. от деревянных духовых, у кот. звук выходит как через отверстия на корпусе, так и через раструб).
· При записи медных духовых хорошо себя зарекомендовали конденсаторные микрофоны с широкой мембраной.
· Расположение ближних микрофонов:
ü Медные духовые в области раструба производят много ВЧ, соотв. для получения более яркого тембра микрофон стоит располагать ближе к раструбу, однако не стоит направлять микрофон прямо внутрь раструба, т.к. помимо полезного сигнала из него выходит воздух. Возможно использование поп-фильтра.
ü Если нужно получить на записи более мягкий тембр, микрофон можно расположить под углом к раструбу, или же использовать динамич. микрофон.
|
|
ü Следует учитывать возможное использование сурдины, поэтому ближний микрофон располагается на расстоянии примерно 0,5 м. (чтобы не задеть его при установке музыкантом сурдины).
ü Во время концертов и концертных записей возможно использование микрофона на прищепке, кот. крепится к раструбу.
· Расположение общих микрофонов:
ü Для передачи пространственного впечатления применяется также общая микрофонная система (например ХУ), расположенная на расстоянии радиуса гулкости относительно источника (кот. можно приблизительно определить на слух).
ü Возможно использование также еще одной пары дальних микрофонов для более детальной передачи структуры реверберации в помещении.
· Запись медных духовых инструментов следует осуществлять в студиях большого объема с жестким (например, деревянным) покрытием. Если необходимо добиться «классического» традиционного звучания, то можно осуществлять запись в концертном зале, церкви и т.п.
· При записи духовых инструментов следует учитывать большую физич. нагрузку и быструю уставаемость музыкантов (а чем старше музыкант, тем она больше) поэтому не имеет смысла делать много дублей и по возможности устраивать перерывы между ними. Если произведение записывается по частям, следует выяснить у музыкантов, какие части для них самые трудоёмкие и записать их в самом начале.
|
|
· В академических стилях и жанрах следует формировать желаемый результат именно на этапе записи, стараясь прибегать к минимуму обработки на этапе сведения или не использовать ее вообще.
2)Запись квинтета медных духовых инструментов. Выбор стерео-системы, расстановка микрофонов.
· Брасс квинтет состоит из 2-х труб, валторны, тромбона и тубы (+иногда добавляется барабанная установка).
· Рассадка осуществляется, как правило, полукругом.
· Ближние микрофоны направляются немного по касательной к раструбам инструментов, исключение составляет валторна, кот. при игре направлена раструбом назад и слушатель привык слушать звук валторны отраженным. Микрофон для валторны лучше ставить спереди, а позади музыканта лучше расположить отражающий щит, но на расстоянии не более полуметра.
· Общая система (например, ХУ) располагается на границе радиуса гулкости.
· Для записи применяются широкомембранные конденсаторные микрофоны.
· Если в ансамбле присутствует барабанная установка, она, как правило, не играет в нем главную роль и снимается общей системой микрофонов для всего ансамбля.
|
|
· Туба и тромбон снимаются ненаправленными, omni микрофонами.
· Пространство, в кот. осуществляется запись, должно быть большим, но не очень диффузным.
ОСОБЕННОСТИ МИКШИРОВАНИЯ.
· Основные действия по передачи естественного звучания камерных ансамблей медных духовых инструментов производятся на этапе записи. На этапе микширования используются минимальные обработки, нацеленные в основном на устранение нежелательных резонансов и призвуков. Также на этапе микширования осуществляется коррекция баланса громкостей между записанными инструментами (по необходимости), а также панорамирование в соответствии с рассадкой оркестра в первичном зв. поле.
Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 865; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!