И сказал Иосафат: есть у него слово Господне. И пошли к нему царь Израильский, и Иосафат, и царь Едомский».



Иосафат хотел удостовериться в том, что думает Господь об этой ситуации, поэтому он хотел знать мнение человека Божьего. Так и мы не желаем принимать слово от кого попало. Есть люди, которые могут сказать тебе такое «пророческое слово», которое разобьет тебя настолько, что ты не сможешь исполнить свое призвание.  Не всякие хорошие слова являются  истинной


 

доброжелательностью. Не на всякую помощь нужно соглашаться, не всякие предложения нужно принимать. Есть вещи, которые легко могут разрушить нас, если мы не будем осторожны. Не всякое слово нужно принимать. Нам не помогут советы, рожденные от доброго желания говорящего человека. Нам помогут советы от Духа Божьего. Советы же, рожденные от плохого желания, могут сильно навредить.

Нам нужны достойные доверия, надежные люди, чтобы слышать от них достоверные слова.

Царь Иосафат, как человек, боящийся Бога, хотел удостовериться, услышав нужные, правильные слова от пророка Божьего. Он спросил, нет ли здесь пророка Господня, что бы вопросить Господа через него. Один из слуг Израильского царя ответил ему, что здесь есть Елисей, который подавал воду на руки Илии.

Вспомним, что до этого мы читали о Елисее: мы читали, что он имел 12 пар волов и работал на поле, имел дом, отца и мать. Он не был человеком нуждающимся, одиноким или бедным. У него было все. И именно этот Елисей служил Илии, поливая ему воду на руки, иными словами, мыл его руки. Это говорит о большом смирении Елисея.

В 19-й главе 3-й книги Царств о Елисее было написано как о господине, а здесь говорится, как о слуге. После того, как Елисей оставил работу, дом, родителей и пошел за Илией, он занимался тем, что прислуживал пророку, поливал воду на его руки,

Для того, чтобы быть готовым перейти из положении господина в положение слуги, который выполняет самую грязную работу и является незаметным и неважным, нужно иметь служащее сердце. Не все способны на это. Человек готов быть таким лишь в том случае, если его сердце находится в полном смирении и сокрушении. Мне очень нравится состояние сердца Елисея. Многие люди желают сегодня, чтобы Бог доверил им большие дела, большое помазание, но они не готовы быть слугами, их сердца далеко не смиренные. Библия говорит об Иисусе Христе, что Он уничижил Себя, и стал всем слугой, а сегодня Он - Царь царей и Господь господствующих. В послании к Филиппийцам 2:7-11 говорится:

«... но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

Иисус уничижил Себя Самого. Он мог бы этого не делать, но Он желал этого. Иисус смирил Себя и стал послушным. Нет смирения без послушания. Когда человек смирен, то он готов даже на страдания ради того, перед кем он смирился. Так поступил Иисус и поэтому Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени.

Если мы желаем, чтобы Бог поднял нас, мы должны позволить Богу изменить нас настолько, чтобы мы были готовы быть смиренными, служащими, как Елисей.

Готовы ли мы выполнять самую незаметную, неважную работу и не бить себя в грудь, говоря, что мы здесь самые главные и самые важные? Готовы ли мы служить другим людям? Наше смирение перед Богом измеряется тем, на сколько мы готовы быть смиренными перед обычным людьми. Иногда мы согласны смиряться пред Богом, но не можем быть смиренными перед Его служителями, через которых Он двигается. Однако, служить таким людям, равносильно тому, что служить Богу.

Иногда нам трудно служить людям, так как каждый человек имеет свои слабые стороны и недостатки. Часто, когда мы замечаем их, наше желание служить пропадает. Однако настоящее смирение выражается не в том, что мы служим людям, которых обожаем, но в том, что мы служим людям, к которым не испытываем особой симпатии. Это и есть настоящее смирение.

Говоря о Елисее, обратите внимание, что Бог не призывает ленивых людей. Господь ищет таких, которые усердно трудятся на том, месте, где они находятся. И, когда Бог призывает их, они в полном смирении готовы оставить все рада того, чтобы идти с Богом.


 

Какое-то время Илия был вместе с Елисеем. Нельзя определенно сказать, сколько времени это длилось. Но это было не один день и не два, а достаточно долго. Все это время Елисей служил Илии.

В 4-Царств 2:1-2 говорится, что Илия и Елисей шли из Галгала. Илия предложил Елисею не идти за ним, а остаться в Галгале, но Елисей отказался оставить Илию и отправился вместе с ним в Вефиль.

Слово «Галгал» означает колесо, круг. Галгалом можно назвать наши традиции, привычные подходы к жизни, к служению и т.п.

Иногда именно эти вещи являются самым большим врагом для успешного служения, для подъема, для перемены нашей внутренности. Я в своей жизни, как и все люди, также имел определенные убеждения. Нашим «галгалом», кругом могут быть не только методы осуществления каких-либо дел, но также наши убеждения. Мы можем быть убеждены в чем-то хорошем или плохом настолько, что не желаем изменять своих убеждений, даже если они неправильные. Таким образом, мы словно находимся в колесе, в котором постоянно вертимся и не можем выйти. Это не позволяет нам получить прорыв и подняться выше.

Бог желает, чтобы мы вышли из этого круга, перестали находиться в своих догмах и убеждениях относительно других людей.

Я не знаю, по какому кругу идете вы в своей жизни. Но Бог I желает, чтобы вы вышли из этого круга, из догм и традиций. Он желает, чтобы вы оставили свой Галгал.

Илия предложил Елисею остаться в Галгале, но он не согласился. Елисей сам принял решение выйти из Галгала. Тебя никто не заставит выйти из твоего круга. Ты сам должен придти к пониманию того, что тебе нельзя больше оставаться на этом месте.

Вообще, в каком бы положении мы ни находились, в очень плохом или в очень хорошем, у нас всегда должно быть желание оставить это место и подняться выше. Возможно, другой человек на месте Елисея и согласился бы с предложением Илии, но Елисей был настойчивым. Настойчивость

- это одно из главных качеств, необходимых для того, чтобы подняться в Боге. «Делая добро, да не унываем», - говорится в послании к Галатам 6:9.

Нам необходимо учиться быть настойчивыми. Настойчивость помогла Елисею продолжать искать и стремиться к большему, даже тогда, когда было трудно. Мы должны настойчиво утверждаться в том, что сказал нам Бог и не сдаваться, а стоять до конца.

Если Бог поручил тебе проповедовать - проповедуй, невзирая ни на какие сложности. Если Бог поручил тебе молиться - молись, невзирая ни на какие кризисы. Будь настойчивым там, где Бог поставил тебя. Если Господь дал тебе бизнес - продолжай настойчиво добиваться успеха даже если вокруг одни проблемы.

Я понял, что если Бог молчит и не дает нам никаких новых указаний, значит: или мы не молимся и потому не получаем, или Господь еще не поменял Свои планы относительно того, что Он поручил нам делать раньше. Следовательно мы должны продолжать делать то, что делаем.

Настойчивость Елисея помогла ему идти вперед и получить то, что Бог имел для него.

Илия также обладал таким качеством, как настойчивость, Иначе, ему бы не удалось победить 850 лжепророков, которые стояли против него. Хотя обстановка была весьма угрожающей, Илия не испугался. Он настойчиво продолжал стоять на том, что если Бог сказал, то так все и случится. Будучи настойчивым, он победил и народ узнал, что есть один Господь Бог.

Порой из-за того, что мы недостаточно настойчивы, мы не видим тех больших чудес, которые Господь хотел бы сделать через нас. Будем же людьми, настойчивыми до конца в любом деле, чтобы Господь получил через это славу. 4

Далее в 4-Царств 2:2 говорится, что Илия и Елисей вышли из Галгала и вместе пошли в Вефиль.

Когда Иаков, убегая от своего брата Исава, вышел из дома своего отца, он отправился к своему дяде Лавану в Харран. По дороге он остановился в одном месте на ночь. Там Господь разговаривал с ним во сне. Проснувшись, Иаков взял камень, который он положил себе изголовьем, поставил его памятником и возлил на верх него елей. Иаков дал тому месту имя Вефиль, что значит Дом Божий (Бытие 28 глава).


 

Вефиль - это то место, где мы встречаем Бога. Выходя из своих привычных традиций, мы входим в Божье присутствие. Многие люди никогда не чувствуют Божьего присутствия, потому что они живут формальностями. Как только мы оставим свои традиции и догмы, полнота Божьего присутствия придет в нашу жизнь. Елисей был настойчив и, вместе с Илией, он пришел в Вефиль.

Затем (4-й стих), Елисей и Илия пришли в Иерихон. Иерихон означает благоухание. Это место, где «стены» нашей жизни, наши твердыни начинают падать, и мы становимся другими людьми. Я нередко видел людей, которые уже находятся в Божьем присутствии, но еще многие «стены» стоят в их жизни.

Мы знаем, что шесть дней обходили воины во главе с Иисусом Навином с ковчегом и трубами город Иерихон. На седьмой день, когда они громко воскликнули, стены Иерихона обрушились, и жители города были истреблены (Иисус На- вин 6 глава). Бог желает, чтобы стены нашего

«Иерихона» рухнули. У разных людей есть разные «стены», которым необходимо упасть. У кого- то - это обиды, хвастовство, гордость, а у кого-то эгоизм или зависть. Господь желает, чтобы все ненужные «стены» в нашей жизни рухнули, чтобы мы стали другими людьми.

Далее Елисей и Илия пошли в Иордан (6 стих). Бог хочет, чтобы мы дошли до Иордана. Иордан - это место перехода к тому, что мы ожидаем от Бога. Именно Иордан стал местом перехода Израильского народа в обетованную землю. Манна с небес перестала падать также в Иордане. Илия дошел вместе с Елисеем до Иордана. Именно там Елисей получил милоть Илии для действия (4-я Царств 2:13).

Елисей попросил Илию, чтобы дух, который на Илии, был на Елисее вдвойне. Илия ответил, что так будет, если Елисей увидит, как Илия будет взят от него. Елисей бодрствовал, он видел, как вдруг явилась огненная колесница, и Илия понесся в вихре на небо (11 стих). Он был внимательным, бодрствовал и поэтому получил то, что просил.

Слово Божье говорит нам:

«Трезвитесь, бодрствуйте» (1-е Петра 5:8).

Мы не должны спать, Нам нужно всегда быть трезвыми и бодрыми, чтобы не потерять то, что Бог хочет нам дать.


 

Глава 10

Положительное отвержение

Продолжая говорить о людях, чьи жизни изменились так, что Божий огонь пришёл на их жизнь, сила Божья и Дух Святой начали двигаться через них, я не могу обойти апостола Павла.

В книге Деяния Святых Апостолов, в 9-й главе, мы встречаем гонителя Божьего Савла, который, услышав голос Божий, упал на землю и покаялся. В Дамаске был ученик по имени Анания, который помог Савлу принять Духа Святого, чтобы он был исполнен силой Божьей.

Анания, по повелению Божьему, пришел к Савлу и возложил на него руки, чтобы он исполнился Святого Духа.

Савл был несколько дней с учениками в Дамаске и уже начал немного проповедовать в синагогах об Иисусе. Когда Савл прибыл в Иерусалим, ученики Иисуса боялись его и не хотели приближать его к себе. Они еще не могли поверить, что этот же Савл, который был таким яростным гонителем последователей Иисуса, теперь проповедует о Нем (26 стих). Ученикам было трудно сразу приобщить Савла к себе.

Иногда и в нашей жизни случается, что люди не совсем доверяют нам и не желают быть с нами в тесных отношениях. Это случается из-за нашей прежней жизни или просто потому, что мы им чем-то не нравимся.

Иисус призвал Савла, и он покаялся. Однако, несмотря на то, что Сам Иисус привел Савла к Себе, Его ученикам нелегко было поверить в это, понять и принять Савла.

В своей жизни мы также можем ощущать некоторое отвержение. Иногда оно даже нужно нам. Если бы ученики сразу приняли Павла (Савла), то он не стал бы искать Бога так, как он искал Его, а понадеялся бы на учеников. Возможно, он начал бы каким-то образом копировать их и делать то, что они делали. В таком случае Павел попал бы в ту же струю, в которой были ученики. Я не говорю, что это было бы плохо, но Бог хотел внести что-то новое, свежее через Павла. Если бы Павел так легко был принят учениками, то он не смог бы потом сказать: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал...» (1-е Коринфянам 11:23).

Ему бы пришлось сказать: «Я от самого Петра принял», или: «От самого Иоанна принял», - но это не было бы от Самого Господа.

Иногда весьма полезно иметь такое, я бы сказал, положи- тельное отвержение. Как и всякое отвержение, оно будет болезненным, но оно нужно для того, чтобы те большие дела, которые Бог желает делать через нас, исполнились.

Иногда Господь будет вынужден допустить, чтобы нам не разрешили присоединиться к кому-то или к чему-то, чтобы нас где-то не приняли. Это нужно нам для того, чтобы никто не смог ничем разбавить то, что Господь дает нам, и чтобы никто не думал, что мы имеем силу благодаря помощи кого-то из людей. Быть, в какой-то степени, отверженными нам нужно, чтобы мы имели полноту Божьего откровения.

Я знаю, что когда я не надеюсь на людей и ничего не ожидаю от них, именно в эти моменты я начинаю больше нуждаться в Боге, искать Его и к Нему стремиться.

Написано об Иисусе Христе:

«камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла» (Луки 20:17).

Для того, чтобы Иисус стал краеугольным камнем, Его отвергли. Иисуса оставили, с Ним не согласились, но это ничего не изменило в Божьем плане. Отвержение со стороны людей не говорит о том, что Бог отвергает. Не меряй отношение Бога к себе тем, как к тебе относятся люди, поскольку отношение людей всегда весьма условное. Главное искать Бога. Конечно же, я не имею в виду, что не нужно прислушиваться к мнению людей, поскольку это было бы гордостью и высокомерием. Наоборот, часто мы нуждаемся я мудром совете других. Однако, если все, чем ты занят это исполнять советы других людей и угождать их мнению, тогда ты более похож на политика, чем на Божьего служителя. Тогда ты больше похож на того, кто ищет голоса людей, а не голос Божий. Бог желает, чтобы мы прислушивались к мнению окружающих, но не надеялись на других людей.


 

Написано в книге Притчей 29:25, что боязнь перед людьми ставит сеть для нас. Мы можем пострадать из-за страха перед другими людьми.

Слово Божье говорит даже так, что проклят человек, который надеется на человека (Иеремия 17:5).

Еще один человек из Библии, о котором я хотел бы поговорить, и который перенес подобное отвержение со стороны окружающих людей - это Иосиф. Его посадили в темницу из-за жены Потифара, которая оклеветала его, пытаясь соблазнить. Иосиф пробовал объяснить Портифару, как все было на самом деле, но тот даже не стал слушать его. И слава Богу, потому что если бы Потифар понял Иосифа и не отправил бы его в темницу, то в жизни Иосифа не исполни лось бы то, что должно было исполниться. Иосиф не попал бы к фараону.

Иногда есть некоторые люди, которые не понимают тебя, потому что Бог не хочет, чтобы они понимали. Иначе, своим пониманием они помешают тебе достичь Божьих планов, которые Он имеет для тебя.

Мне очень нравится история Иосифа. Об Иосифе рассказывается, что он был непорочным. Господь желает, чтобы в каждом из нас было такое качество, как непорочность. Иосиф не ослабел из-за трудностей в своей жизни, но про- должал двигаться дальше с Богом. Хотя его отвергали, ложно обвиняли и пытались привлечь к греху, он оставался трезвым, бодрым и непорочным до конца. Бог желает, чтобы в ты был таким же.

Когда люди будут отвергать тебя или поступать незаслуженно из-за того, что Бог делает с тобой или через тебя, оставайся непорочным. Не ослабевай там, где ты находишься, и огонь Божий сойдет на твою жизнь еще больше. Делая добро, не унывай, ибо в свое время ты получишь награду.

Хочу также сказать еще об одном: будь осторожен с людьми, через которых Бог являет Свою силу и славу. Помазанник Божий - словно скала, за которой можно укрыться и получить укрепление, но об эту скалу можно также разбиться. Если вдруг методы, подходы, стиль разговора человека, через которого двигается Бог, тебе не нравятся, лучше перебори это чувство в себе, перебори желание злословить и унижать, а благословляй такого человека, и поддерживай его. Лучше сделай это сразу, потому что рано или поздно тебе все равно придется признать его. Когда же мы признаем помазание в других людях, признаем Божье действие через других людей, и поддерживаем их, этим мы открываем двери для нашего помазания, чтобы мы могли двигаться в своем призвании и помазании.

Находясь рядом с людьми Божьими, очень важно правильно вести себя. Гиезий был слугой пророка Елисея. Каждый день он находился рядом с ним. Однако вместо того, чтобы подняться, укрепиться и стать служителем Божьим благодаря возможности общаться с Елисеем, Гиезий, наоборот, разбился. Он потерял все, что мог наследовать и приобрел проказу.

Елисей, будучи слугой Илии, унаследовал помазание в два раза больше, чем было у Илии. У Гиезия была возможность получить двойное помазание Елисея, но он не смог, потому что не сумел правильно вести себя возле помазанника. Гиезий начал искать, какую выгоду он может иметь от того, что служит Елисею. Его привлекали золото и красивая одежда, а не помазание.

Есть люди, которые находятся возле помазанников Божьих, но их основная цель - не служить им преданно, как это делал Елисей, а их основная цель - выгода. Для них важны деньги, влияние, популярность, желание стать заметными и уважаемыми. Конечно, преследуя такие эгоистичные цели, человек никогда ничего не получит от Бога.

Важно, как Елисей, поддерживать помазанников Божьих. Когда я бываю на собраниях помазанных проповедников или просто общаюсь с помазанными людьми, у меня всегда есть желание сделать для них что-то хорошее, посеять в их жизнь, поддержать и помочь. Я знаю, что если я буду верно поддерживать Божьего человека, то, будучи верным в чужом, я получу от Бога мое и смогу подняться в Господе. Я смогу исполнить то, что Бог имеет для меня.

Иногда Бог допускает к нам отвержение со стороны некоторых людей для того, чтобы мы научились надеяться только на Него. Господь желает работать в нас и создать в нас Божий характер, чтобы мы были похожими на Иисуса Христа. Камень, который отвергли строители, стал краеугольным камнем.


 

Если ты будешь верным Богу и непорочным, твои враги не устоят. В свое время они признают, что с тобой Бог. Храни непорочность и оставайся верным Богу в любых обстоятельствах.

Итак,

«Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Галатам 6:9).


Глава 11


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 146; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!