Ритм в композиции рисунка: пример 3
РИТМ В КОМПОЗИЦИИ РИСУНКА. ПЕРЕВОД ДЖ. ЛОВЕТТА
Ритм в композиции рисунка - один из неочевидных, на первый взгляд, но наиболее важных моментов. Речь идет о корректном расположении предметов, расстоянии между ними, а так же повторении тех или иных элементов картины.
35
Ритм в композиции рисунка: пример 1
В качестве простого примера давайте возьмем картинку с забором.
Мы понимаем, что забор - это серия повторяющаяся столбиков, вкопанных в землю, с натянутой в несколько рядов проволокой. Если это изобразить, то забор будет выглядеть так:
Согласитесь, для зрителя картины это не очень интересно из-за отсутствия каких-либо изменений в расстоянии.
Если же присмотримся к забору чуть дольше, то заметим, что не все столбики одинаковы. Часть их заменена - некоторые сделаны из тонкой проволоки, некоторые из бруса. И далеко не все вертикальные.
Мы также сможем заметить, что перед забором кое-где растет трава, что встречаются одиночные высокие сорняки.
Если мы нарисуем забор с учетом всех этих едва уловимых особенностей, он вдруг чудным образом обретет собственный выразительный характер:
Точная природа и местоположение этих особенностей не так важны, как просто выявление их существования.
После того, как мы заметили эти особенности, мы можем разместить их в картине случайным образом, так, как это было бы в природе. Иными словами, то, что мы ищем - это вариативность и разнообразие, существующие в монотонности забора.
|
|
После того, как вы вооружитесь этими знаниями, вы сможете не только сделать забор убедительным, но и, если необходимо, привлечь внимание к определенной его части.
В заборе выше внимание обращено на доминирующий в общем ряду столбик. Используйте эту особенность, чтобы подтолкнуть движение взгляда к фокусной точке картины.
Ритм в композиции рисунка: пример 2
Подобный подход может быть использован и с повторяющимися мачтами лодок.
Если мы посмотрим на фотографию, то заметим, что мачты различаются по расстоянию, высоте, толщине, углу наклона и тональности. Мы также заметим множество небольших контрастных горизонтальных и диагональных отметок, которые образуют целый лабиринт из мачт и оснастки.
Чтобы воспроизвести впечатление этой путаницы из мачт и оснастки, нам не нужно тщательно копировать то, что мы видим на фото. Нам просто нужно понять это разнообразие, а затем воссоздать его на листе.
Меняя высоту, толщину, тон, интервал и цвет мачт, добавив немного тонких диагональных линий и маленьких горизонтальных отметин, получается, передать убедительное впечатление путаницы, которые мы видим на снимке.
|
|
Отличие фото и картины состоит в том, что мы можем сознательно организовать эту путаницу , чтобы сосредоточить взгляд зрителя в необходимой области (в нашем случае - над красной лодкой). Выше, толще, темнее - вот простые секреты, которые привлекут к мачтам внимание.
Ритм в композиции рисунка: пример 3
Вариации размеров, формы, цвета, тона и текстуры повторяющихся прямоугольников - вот элементы, которые создают интерес к этой картине с домиками.
Более темные тона в большой форме слева позволяют фокусировать взгляд в этой части рисунка. Это поддержано также темными контрастными деревьями позади и линией забора, ведущей к фокусной точке через весь передний план.
Интересно, что объект расположен в верхней трети картины, и образует сильнейший тональный контраст на расстоянии трети линии хребта.
Следует заметить, столбы, мелкие прямоугольники, точки и отметки, вокруг более крупных по форме построек нужно тщательно продумывать. Тогда они будут иметь случайный и естественный вид.
Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 114; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!