Адаптирован семинаристами Архангельской области



Ворота»

(вариант № 1. – «Классический»)

              (число играющих от 12 до 30):

    Двое становятся лицом к лицу, берутся за руки, поднимая их насколько можно выше, и образуют «подъемный мост».

Остальные играющие располагаются непрерывной цепью и подходят ко входу «подъемного моста». Они просят разрешения войти, нагибая несколько раз головы.

    Игроки, составляющие «мост», отвечают какими-нибудь куплетами

(или дразнилками), вроде следующего:

              «Шла, шла тетеря,

              Шла, шла рябая,

              Курица слепая.

        Она топорщилась,

натургарилась».*

    Стоящие в цепи проходят первый раз, повторяя куплеты. Затем, прошедшие первыми оборачиваются и проходят опять в то время, когда последние в цепи выходят из ворот, причем пение куплетов не прекращается.

    При первых двух прохождениях «подъемный мост» остается поднятым, но при третьем круге «мост» опускается на игроков и стремится последовательно захватить их в плен. Избежать плена игроки могут, проходя очень быстро.

    Когда двое игроков оказываются взятые «мостом», они образуют, в нескольких шагах от первого, второй «подъемный мост», и свободны игроки должны опять просить разрешения пройти.

    Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не станут «подъемными мостами». 

*Вариант текста:

«Бабка-ежка,

костяная ножка,

  вышла на улицу,

  раздавила курицу.

  Курица плачет,

  Бабка-ежка скачет.

  Как по столу –

  все тарелки на полу».

 

«Подъемный мост.

Шатер»

(вариант № 2. – «Целовальный»

(адаптирован семинаристами Архангельской области

и включен в игровые программа Театра Охочих комедиантов):

              (число играющих от 12 до 30):

    Двое становятся лицом к лицу, берутся за края платка и поднимают платок как можно выше – чтобы образовался «Мост-шатер».

Остальные играющие располагаются колонами-вереницами по обе стороны платка: парни с одной стороны, девушки с другой.

Звучит музыка.

Обе колоны-вереницы подходят ко входу «Моста-шатра».

Они, нагибая головы проходят под ним так, чтобы под «шатром» оказались оба – и парень и девушка.

Выйдя, каждый из них движется (заворачивается) вокруг стоящего «платок-держателя» в свою сторону.

Образуются две постоянно движущиеся круговые вереницы.

Как только музыка обрывается – «платок-держатели» накрывают «шатром»

попавшуюся парочку и ждут пока те не поцелуются.

После поцелуя движение верениц продолжается.

 

Жмурки на позиции»

              (число играющих от 10 до 20):

    Прежде чем завязать глаза «слепому», каждый игрок занимает позицию, которой он не должен оставлять во время игры.

Когда все встали на позициях, один из игроков надевает повязку «слепому», берет его за руки и заставляет его сделать несколько поворотов, чтобы сбить его с толку.

«Слепой» оставляется тогда на свободе, и он ощупью начинает искать играющих.

    Игроки могут менять позиции, становиться на колени, садиться, принимать различные положения, чтобы обмануть «слепого», но они должны всегда касаться рукою или ногою избранной ими позиции.

    Разрешается двум игрокам меняться местами, но это перемещение не должно происходить, когда «слепой» подходит к позиции, ибо если он никого не находит на месте, то игрок, стоявший там, считается пойманным.

    Чтобы освободиться, «слепой» должен угадать имя схваченного.

Если он ошибается, товарищи извещают его об этом хлопаньем в ладоши, и он продолжает свои поиски.

Если «слепой» удалится из района игры или приблизится к опасности, его предупреждают криком «огонь».

   

«Перелет»:

    Играющие садятся на две скамейки, стоящие одна напротив другой

(или просто встают в две шеренги).

Водящий просит каждого сказать, какой птицей он желает назваться, и предупреждает, что двух одинаковых птиц быть не должно.

Когда названия известны, водящий с завязанными глазами становится между скамейками и вызывает двух птиц.

Вызванные немедленно меняются местами, водящий старается поймать одного из них.

Пойманный сменяет водящего.

 

«Звонарь (обратныежмурки)».

              (число играющих от 10 до 30)

У всех играющих за исключением одного, который является «звонарем», глаза завязаны платками (повязками).

«Звонарь» держит в руке маленький звонок (колокольчик). Он может его одеть на шею или привязать к ноге.

Когда другие играющие ему кричат: «Звонарь, где ты?», он начинает звонить в свой колокольчик.

Играющие, у которых глаза завязаны, стараются поймать звонаря.

Последний же стремится от них ускользнуть.

В этом и состоит игра.   

«Птицы в клетке»:

Перед началом игры участники образуют два круга. Находящиеся во

внутреннем круге берутся за руки. Они в ходе игры изображают «клетку». Игроки внешнего круга за руки не держатся. Это – «птицы». Под музыку «клетка» движется вправо, а птицы – влево. По сигналу клетка останавливается, игроки поднимают руки вверх. В это время «птицы» могут свободно влетать и вылетать из нее. Клетка не может задерживать «птицу». По второму сигналу клетка захлопывается, т. е. все опускают соединенные руки вниз и приседают. Пойманные «птицы» становятся во внутренний круг, который увеличивается в размерах. После этого игра возобновляется. Так она проводится 3-4 раза. Подсчитывается количество пойманных «птичек». Игроки в кругах меняются ролями. Теперь тот, кто изображал «клетку», становится «птицей»! И наоборот. Выигрывает тот круг, который сумел в ходе соревнования поймать больше «птиц».

«Круговая оборона»

(вариант № 1 - «Классический»):

    Выбирают водящего.

Все остальные игроки делятся на две команды.

На игровой площадке чертится круг.

Одна команда встает внутри окружности. Другая располагается вне ее.

Перед началом игры все игроки поворачиваются лицом друг к другу.

    По сигналу водящего игроки, находящиеся в круге, начинают перетягивать соперников в круг, а находящиеся вне круга – вытягивать соперников из круга, схватив их за руки или за пояс.

Лучше проводить короткие схватки по 1- 2 минуты.

Игроки, переступившие линию, выходят из игры.

Побеждает команда, в которой останется больше игроков.

 

«Круговая оборона»:

(вариант № 2 - «Музыкальный»

адаптирован семинаристами Архангельской области

и включен в игровые программа Театра Охочих комедиантов):

        

Все игроки делятся на две команды.

На игровой площадке чертится круг.

Одна команда встает внутри окружности. Другая располагается вне ее.

Звучит музыка.

Команды движутся по кругу: каждая в свою сторону.

Как музыка обрывается: игроки, находящиеся в круге, начинают перетягивать соперников в круг, а находящиеся вне круга – вытягивать соперников из круга, схватив их за руки или за пояс.

Схватки должны быть мгновенными: 5-7 секунд.

Игроки, переступившие линию, выходят из игры.

Побеждает команда, в которой останется больше игроков.

 

                       «Наседка»:

    Играющие садятся тесным кружком, согнув колени так, чтобы под коленями можно было передавать жгут из платка.

Все играющие держат руки под коленями, все время двигая ими, т. е. делая вид, что они передают жгут друг другу.

Один из играющих – «наседка», сидя на корточках посреди круга, отыскивает этот жгут, бросаясь то к одному, то к другому игроку.

Сидящие же передают жгут друг другу и по временам кто-нибудь этим жгутом ударяет «наседку», когда она повертывается к нему спиной.

Если «наседка» поймает жгут у кого-нибудь из играющих, тот становится «наседкой», а последняя садится на его место

«Продолжи»:

    Все усаживаются в круг.

Один из сидящих берет какой-нибудь мягкий предмет (кепка, шапка, мягкая игрушка и т.д.) и, бросив его одному из сидящих в кругу выкрикивает, например, «РА».


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 90; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!