Мастерство эмоции 17: что происходит, когда ничего не происходит.



1) определить величайшую внутреннюю нужду героя, которая будет занимать его даже в минуты бездействия. Написать предложение или короткий абзац, который эту нужду выразит.

2) выбрать сцену из середины. Наименее драматичную. Создать новый документ, скопировать туда написанное в п1. Это - начало нового варианта выбранной сцены.

3) переписать сцену с учетом стремления. Не оглядываться на предидущую версию.

4) цель этого - чтобы читатель ощутил стремление героя. Продолжать работать, пока не почувствуешь это через текст с учетом того, что оно не будет названо прямо, не будет очевидным.

5) удалить абзац из п2. Какое впечатление вызывает сцена? Проявляется ли это стремление, нужда, без прямого текста?

 

Мастерство эмоции 18: Эмоциональные цели в сценах.

1) взглянуть на текущую сцену. Кто герой-фокал? В настоящий момент, что этот персонаж должен сделать, получить, найти или избежать? Это - задача сцены.

2) сменить фокус. В чем герой нуждается изнутри? Что он надеется почувствовать? Это - эмоциональная цель.

3) что в этот момент приближает или удаляет героя от эмоциональной цели? что делает достижение этой цели невозможным? Как герой пытается достичь её, невзирая на происходящее?

4) почему герой боится своей эмоциональной цели? Что он может сделать, чтобы разрушить её или избежать? напротив, почему эмоциональная цель важна? Как заставить её значить больше?

5) как в этой сцене герой примиряется с потерей эмоциональной цели? Что её заменяет? Что из этого следует? Каким образом итог сцены более удовлетворителен или менее допустим, чем изначально хотелось?

6) взять весь материал и составить абзац, в котором рассказывается и\или показывается через действие внутреннее состояние героя. Динамика "я" внутри должна быть такой же, как динамика событий снаружи.

 

Мастерство эмоции 19: Прими реальность!

1) выбрать любой момент из рукописи. Кто герой-фокал? Обратиться к нему в духе полицейсого: Стоять! Чем вы тут занимаетесь? Что тут происходит? Говорите!

2) выбрать другую точку. Кто герой-фокал? Стать матерью Терезой: дитя мое, ты страдаешь. Наш отец на небесах понимаети прощает все. Расскажи, что тебя беспокоит. Что тебе 9вам) нужно? В чем ты хочешь исповедоваться?

3) выбрать другую точку. Кто герой-фокал? Превратиться в Оскара Уайлда или Дороти паркер - оглушить персонажа обжигающей правдой, уничижительной иронией, ударом прямо в психологич. солнечное сплетение.

4) выбрать другую точку. Кто герой-фокал? Обернуться дельфийским оракулом: ты хочешь узнать свою судьбу? Я расскажу, но предупреждаю: если тебе понравится, берегись. Если не понравится - возрадуйтесь. Готов? Твое будущее таково..

5) как можно использовать итоги предыдущих пунктов, чтобы развеять туман, расколоть фальшь и внезапно взглянуть правде в лицо?

 

Мастерство эмоции 20: Создать сюжет несюжетного романа.

1) задать четыре больших вопроса:

- что такого большого герой может совершить, чтобы получить желаемое?

- что крупное должно случиться, чтобы можно было обговорить подспудный конфликт?

- кто (не что, а именно кто) активно препятствует герою?

- мой герой может измениться, но перед этим, через что он должен пройти?

1.1) заняться ответами. Касательно первого вопроса, что его сдерживает? Независимо от того, испытание это, проверка или нехваткак опыта, что является серьезнейшм препятствием? Сложнейшим? Что требует наибольших усилий? Что поднимает больше внутренних проблем?

1.2) сосредоточиться на это единственном элементе. Очистить его от всего лишнего. Укрупнить его, сделать ярче, необычнее, более особеным. Исказить его. Вывернуть наизнанку так, чтобы он каким-то образом отличался или вообще стал противоположностью тому, чего можно ожидать.

1.3) как этот элемент может стать ядром переживаний героя? Определить это как проблему, конфликт или путешествик - по направлению к чему?

 

2) на каждую сцену в рукописи задать четыре вопроса:

- что такого большого герой может совершить ПРЯМО СЕЙЧАС, чтобы получить желаемое?

- что мешает ПРЯМО СЕЙЧАС обговорить подспудный конфликт?

- кто ПРЯМО СЕЙЧАС активно препятствует герою?

- почему герой ПРЯМО СЕЙЧАС избегает себя?

2.1) что герой мог бы сделать прямо сейчас в рамках задачи этой сцены. Что встает на пути разрешения конфликта в этой сцене. Тот, кто препятствует герою в этой сцене - антагонист. Причина того, что герой избегает себя, во внутреннем конфликте сцены.

2.2) сделать цель осознанной. Сделать конфликт сложнее. Сделать антагониста целеустремленным, умным и более могущественным, добродетельным и способным, чем герой. Сделать так, чтобы внутренний конфликт невозможно было решить. Усложнить "прохождени" сцены для героя.

2.3) после исполнения того, что выше, у вас есть цель, препятствия, антагонист и внутренний конфликт, базовая структура сцены.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 124; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!