Проблема хариджитов - порочный тавиль.



Сказал хафиз ибн Хаджар (См. Фатхуль-Бари, том 12, стр. 296): Их называли чтецы из-за их усердия в чтении (Корана) и поклонении. Но они толковали Коран не тем, что там подразумевается, и примешивали к толкованию свое мнение. Они были щепетильны в вопросах зухда, благоговения, смирения и так далее.

...

Затем на странице 298 он говорит:

Аль-Газали сказал в «Аль-Васит», приводя слова другого (ученого):

В хукме хариджитов есть два аспекта: Первый: Их хукм, как у вероотступников. И второй: Их хукм, как у мятежников (бугат). Ар-Рафии предпочел первое.

...

Слова «Ибн Умар считал их худшими из творений Аллаха ...»

Это привел Ат-Табари в «Тахзибуль-Асар аля муснад Али» с передачей Бакира бин Абдуллаха бин Аль-Ашаджжа, что он спросил Нафи о том, что думал Ибн Умар о харуритах, и тот ответил: Он считал их худшими из творений Аллаха. Они устремлялись к аятам о неверных, и применяли их к верующим.

Я скажу: Цепочка этого предания достоверна. Приводится описание хариджитов в достоверном хадисе с восходящей цепочкой от Абу Зарра: «Они худшие из людей и тварей». Тоже самое у Ахмада с хорошей цепочкой от Анаса восходящей к посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. У Аль-Баззара с передачей от Аш-Шаьби со слов Масрука, что Аиша сказала: Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул хариджитов и сказал: «Они худшие моей уммы, которых будут убивать лучшие моей уммы». Цепочка этого предания хорошая.

А также у Ат-Табарани этим путем с восходящей цепочкой: «Они худшие из людей и тварей, которых будут убивать лучшие из людей и тварей».

И в хадисе Абу Саида у Ахмада: «Они худшие из творений».

А также у Муслима в передаче УбайдуЛлаха бин аби Рафиь от Али: «Из самых ненавистных Аллаху творений».

И у Ат-Табарани в хадисе Абдуллаха бин Хаббаба, то есть от его отца: «Худшие убитые, которых осеняло небо и носила земля».

Подобное передается в хадисе Абу Умамы. У Ахмада и Ибн аби Шейбы хадис Абу Барзы с восходящей цепочкой о хариджитах: «Они худшие из людей и тварей» и он повторил это трижды.

Также у Ибн аби Шейбы с передачей от Умайра бин Исхака со слов Абу Хурайры: «Они худшие из творений».

Все это из доводов, подтверждающих мнение тех, кто придерживается, что они в куфре.

Его слова «Вылетают из религии».

У Ан-Насаи и Ат-Табари в передаче Абу Исхака от Сувайда бин Гафля в виде: «Вылетают из Ислама».

Точно также передается в хадисе Ибн Умара на эту тему.

Вышеуказанное предание есть и в передаче Зайда бин Уахба.

А в хадисе Абу Бакры у ат-Табари, а также в передаче Тарика бин Зияда от Али у Ан-Насаи, передано в виде: «Вылетают из истины».

Как уже было указано в (главе) «Знаки пророчества», эти предания опровергают тех, кто истолковал здесь слово «религия» как повиновение (правителю).

...

Его слова «Выйдут в этой умме - и он не сказал «из этой уммы»»

Достоверные пути передачи от Абу Саида не разногласят в этом[49]. Так например, у Муслима в передаче Абу Надры от Абу Саида передано, что да благословит его Аллах и приветствует, упомянул людей, которые появятся в его умме. Ему принадлежит также другая (аналогичная по смыслу) форма передачи: «Вылетает группа, вылетевшая из числа мусульман».

Также у него подобная передача Ад-Даххака аль-Машрикъи от Абу Саида. А что касается другой формы, что привел Ат-Табари от Абу Саида со словами «Из моей уммы», то ее цепочка слабая.

Но у Муслима приходит хадис Абу Зарра со словами: «Появится после меня люди из моей уммы». Также у него передача Зайда бин Уахба от Али: «Выйдут люди из моей уммы».

Но эти хадисы согласуются с хадисом Абу Саида в том плане, что в хадисе Абу Саида имеется ввиду «Умма аль-иджаба», а в передаче других «Умма ад-даьват». (Умма аль-иджаба - Умма ответа, куда относятся только те, кто откликнулся и ответил на призыв пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и принял ислам. Умма ад-даьват - Умма призыва, к которой был послан пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и она включает как мусульман, так и неверных).

Ан-Навави сказал: В этом есть указание на фикх сподвижников, и то, что они анализировали словоформы. Также здесь довод на то, что Абу Саид выносил такфир хариджитам, и считал их вне этой уммы.

...

Его слова «Вам будут казаться незначительным» - с фатхой вначале, что значит: «Вы будете считать недостаточным».


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 226; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!