Крылатое. «Прекрасное далеко»



 

Со временем у Ирины стала несколько «забалтываться» правая рука, стала теряться отчетливость ее исполнения. Между тем, композитор применил эту фактуру для выражения легкости, трепетности, волнения. Я ей посоветовала поучить правую руку штрихом non legato, почти staccato. Этот прием поддерживает пальцевую активность. Поучив этим приемом аккомпанемент, студентка исполнила эту песню в характере и успешна сдала ее.

Итак, как я показала на примере экспериментальной работы, воспитание чувства ритма у учащихся практически не имеет пределов и актуально на всех курсах на уроках любого из предметов фортепианного цикла.

 

Заключение.

Проблеме ритма, музыкального ритма, посвящено множество работ известных отечественных и зарубежных музыковедов. Я, как педагог-практик, в своей работе постаралась собрать воедино и осветить особенности работы по воспитанию чувства ритма на предметах фортепианного цикла (специальное фортепиано, общее фортепиано, аккомпанемент) и, как концертмейстер с большим опытом работы, в классах хорового дирижирования и постановки голоса. Помимо этого сюда же входят рекомендации по формированию первичной музыкально-ритмической способности школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Я считаю, что данная работа может быть полезной для преподавателей фортепианных дисциплин, концертмейстеров, а также рекомендую студентам музыкально-педагогического отделения Архангельского педагогического колледжа, так как, чтобы воспитывать чувство ритма у детей, будущие педагоги сами должны обладать очень хорошими знаниями, умениями и навыками в этом вопросе. Советы, излагаемые в данной работе, мною многократно апробированы и дают достаточно прочный и устойчивый результат. Проводя экспериментальную работу в течение 15-ти лет педагогической деятельности в Архангельском педагогическом колледже, и особенно целенаправленно в последние 4 года, я пришла к неплохим результатам в деле воспитания профессиональных музыкантов. Об этом говорит тот факт, что мои студенты на зачетах и экзаменах показывают стойкие положительные результаты, а на конкурсах профессионального мастерства занимают призовые места.

Мои попытки синтезировать многое из того, что изучено и накоплено лично, я попыталась систематизировать и изложить в этой работе, и я думаю, что каждый желающий найти ответы на вопросы, касающиеся проблемы воспитания ритмического чувства, может смело обратиться к данному труду.

 

 

Библиография

1. Алексеев А. Методика обучения игре на фортепиано. М.: Музгиз, 1979.

2. Вопросы методики музыкального воспитания детей. М.: Музыка, 1975.

3. Вопросы фортепианной педагогики. 1976. Вып.4.

4. Дьяченко Н. Теоретические основы воспитания и обучения в музыкальных учебных заведениях. К.: Музична Украина, 1987.

5. Коган Г. У врат мастерства. М.: Музыка, 1969.

6. Крутецкий В. Психология. М.: Просвещение, 1986.

7. Методические записки по вопросам музыкального образования. М.: Музыка, 1991. Вып.3.

8. Милич Б. Воспитание ученика-пианиста. К.: Музична Украина, 1979.

9. Музыкальное воспитание в школе. М.: Музгиз, 1983. Вып.2.

10. Музыкальное воспитание в школе. М.: Музгиз, 1990. Вып.6.

11. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. М.: Музыка, 1987.

12. О работе концертмейстера. М., 1974.

13. Ребенок за роялем. М.: Музыка, 1981.

14. Спутник учителя музыки. М.: Просвещение, 1993.

15. Фейнберг С. Пианизм как искусство. М.: Музыка, 1969.

16. Харламов И. Педагогика. М.: Высшая школа, 1990.

17. Цыпин Г. Обучение игре на фортепиано. М.: Просвещение, 1984.

18. Шендерович Е. В концертмейстерском классе. М.: Музыка, 1996.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 156; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!