Ограничения на въезд в страну



Статуя Свободы начала освещать путь впервые прибывающим в США в тот период, когда многие коренные американцы стали проявлять беспокойство по поводу того, что страна принимает к себе слишком много иммигрантов. Некоторые граждане боялись, что их культура окажется под угрозой или что они потеряют работу, поскольку «новички» согласятся выполнять ее за меньшую плату.

В 1924 г. Конгресс принял Иммиграционный закон Джонсона-Рида. Впервые США устанавливали квоты на въезд в Америку из каждой отдельной страны. Количество людей, которым разрешалось ежегодно эмигрировать из данной страны определялось в зависимости от числа людей из нее, уже проживающих в США. В результате, в характере иммиграции за последующие 40 лет нашла свое отражение уже существовавшая структура иммигрантского населения, в основном состоявшего из европейцев и североамериканцев.

До 1924 г. законы США, в частности, исключали иммиграцию из азиатских стран. Люди на американском Западе опасались, что китайцы и выходцы из других азиатских стран отнимут у них работу, и предубеждение против людей, имеющих азиатские черты лица, получило широкое распространение. Закон, исключавший въезд в США китайских иммигрантов, был отменен в 1943 г., а принятое в 1952 г. законодательство разрешало людям всех национальностей и рас становится гражданами США.

В настоящее время американцы азиатского происхождения представляют собой одну из самых быстро растущих этнических групп в США. В этой стране проживают около 10 миллионов человек азиатского происхождения. Несмотря на то, что большинство из них прибыло туда недавно, они являются одной из самых преуспевающих иммигрантских групп. Их доход превышает доходы других этнических групп, и очень многие из их детей учатся в лучших американских университетах.

Новая система

1965 г. коренным образом изменил характер старой американской иммиграции. США стали выдавать визы в порядке очередности, т.е. тем, кто первым обратился за ними; на смену квотам, предоставляемым отдельным странам, пришли квоты, устанавливаемые для полушарий. Предпочтение отдавалось родственникам граждан США и иммигрантам, владеющим профессиями, на которые в США имелся высокий спрос. В 1978 г. Конгресс отменил установление квот для полушарий и ввел общемировой лимит, еще шире открывающий иммигрантам двери США. Так, например, в 1990 г. в список 10 стран происхождения, получивших наибольшие квоты для иммигрантов, вошли: Мексика (57 000 чел.), Филиппины (55 000 чел.), Вьетнам (49 000 чел.), Доминиканская Республика (32 000 чел.), Корея (30 000 чел.), Китай (29 000 чел.), Индия (28 000 чел.), Советский Союз (25 000 чел.), Ямайка (19000 чел.) и Иран (18000 чел.).

США продолжают принимать к себе больше иммигрантов, чем любая другая страна; в 1990 г. в состав населения этой страны входило почти 20 миллионов человек, родившихся за границей. Пересмотренный Иммиграционный закон от 1990 г. устанавливал гибкий потолок на уровне 675 000 иммигрантов в год, причем некоторые категории людей освобождались от этого лимита. Закон направлен на то, чтобы привлечь в США больше квалифицированных рабочих и специалистов, а также людей из тех стран, которые в последние годы дали США сравнительно мало иммигрантов, ставших американцами. Закон обеспечивает это посредством выдачи «диверсифицированных» виз. В 1990 г. по диверсифицированным визам в США въехали около 9000 человек из таких стран, как Бангладеш, Пакистан, Перу, Египет и Тринидад и Тобаго.

Незаконные иммигранты

Согласно оценке Службы иммиграции и натурализации США в них незаконно проживают около 5 миллионов человек, и каждый год это число увеличивается на 215 000. Коренные американцы и законные иммигранты обеспокоены проблемой незаконной иммиграции. Многие полагают, что незаконные иммигранты (также называемые «незаконно проживающими в США иностранцами») отбирают работу у граждан США, особенно у молодежи и представителей меньшинств. Более того, незаконно проживающие в США иностранцы могут стать тяжелой ношей на плечах социальных служб, финансируемых за счет налогоплательщиков.

В 1986 г. Конгресс пересмотрел иммиграционный закон в той части, которая касается незаконно проживающих в стране иностранцев. Многие из них, находящиеся в стране с 1982 г., получили право подать заявку на законное проживание, которое в конечном счете позволит им постоянно оставаться в стране на законных основаниях. В 1990 г. почти 900 000 человек воспользовались этим законом для получения законного статуса. Закон также предусматривает введение строгих мер борьбы с дальнейшей незаконной иммиграцией и налагает штрафы на предприятия, сознательно принимающие на работу незаконно проживающих в США иммигрантов.

Наследие

Постоянный приток людей на берега Америки оказал большое влияние на характер американцев. Необходимы смелость и умение приспосабливаться к новым условиям, чтобы покинуть родину и переехать в другую страну. Американцы всегда готовы идти на риск и пробовать новое. Они также отличаются независимостью и оптимизмом. Если американцы, семьи которых давно живут в этой стране, склонны воспринимать свое материальное благополучие и политические свободы как должное, то прибывающие сюда иммигранты постоянно напоминают им о большом значении этих привилегий. Иммигранты также обогащают американскую культуру элементами своих национальных культур. Многие афро-американцы теперь отмечают Рождество и Кванзаа - праздник, который они переняли от своих африканских предков. Испаноязычные американцы поддерживают свои традиции проведением 5 мая уличных ярмарок и других праздничных мероприятий. Во многих американских городах можно найти десятки национальных ресторанов. Президент Джон Ф. Кеннеди, - сам внук ирландских иммигрантов, дал общую характеристику этой смеси старого и нового, назвав Америку «обществом иммигрантов, каждый из которых начал новую жизнь, имея равные возможности со всеми остальными. В этом и состоит секрет Америки: она представляет собой страну людей, не забывающих старые традиции и имеющих смелость открывать новые горизонты...».

Праздники США

Как и множество других народов, американцы отмечают в качестве национального праздника Пасху, Рождество и Новый год.

Пасха

которая каждую весну приходится на разные воскресенья, отражает христианскую веру в Воскресение Иисуса Христа. Для христиан Пасха - день молитвы и семейных сборов. Среди многих американцев сохранилась традиция красить пасхальные яйца и давать детям в подарок конфеты. На следующий день, в Пасхальный понедельник, президент Соединенных Штатов вместе с детьми принимает участие в ежегодном «катании пасхальных яиц» на лужайке Белого дома.

Рождество\Christmas

отмечающееся 25 декабря, самый главный праздник в США. Однако традиция Рождества, как всенародного праздника, появилась в Соединенных Штатах только в конце XIX века. Более того, до XVIII века празднование Рождества в Новом Свете было запрещено.

В Америке празднества уже начались - все организации с середины декабря отмечают Рождество в коллективах. В такой день все выглядят празднично: мужчины - непременно в белых рубашках и галстуках с рождественской символикой; женщины надевают деловые, но нарядные костюмы, украшенные бижутерией, символизирующей зиму. В некоторых коллективах принято встречать рождество в смокингах и бальных платьях. Обычно накрываются праздничные столы с легкими закусками и небольшим количеством спиртного либо во время обеда, либо в конце рабочего дня. Все друг друга поздравляют и дарят небольшие сувениры.

Американцы любят Рождество и все традиционные приготовления, связанные с ним. В США любят украшать дома и снаружи, выставляя перед дверью светящиеся в ночи фигуры, изображающие зимние сценки с участием снеговика, оленей или библейских героев. Вечером и большие, и маленькие улицы освещаются огнями электрических гирлянд, развешанных на кустах и деревьях. В Рождество в Америке никто не работает, редко можно найти даже открытую АЗС. К этому дню готовятся заранее и запасаются всем необходимым.

Америка - страна эмигрантов, и каждая этническая диаспора соблюдает свои национальные традиции как в рождественских ритуалах, так и в приготовлении праздничных блюд. В канун Рождества вечером каждая семья, как правило, собирается в родительском доме. Перед тем как сесть за стол читается молитва, прославляющая Бога, после чего обязательно съедается священный хлеб. Затем пьют красное вино, едят традиционные рождественские блюда: суп из капусты с добавлением бобов, домашние колбасы, с добавлением чеснока, и обязательно рыбу, картофельный пирог с сыром. На столе непременно должен присутствовать зеленый горох и чернослив. Американцы, имеющие шотландские корни, обязательным рождественским блюдом считают фаршированную индейку. После праздничного ужина наступает самая приятная часть торжества, когда все разворачивают и рассматривают приготовленные подарки, заранее сложенные под елкой.

В Рождество дети, облаченные в костюмы ангелов, обходят дома, поют традиционные праздничные песни, славящие Бога и рождение его сына Иисуса Христа. Детей полагается угощать сладостями, не приглашая их к себе в дом, а раздав угощение прямо на улице. Американцы очень любят путешествовать и заранее планируют свой отдых, рождественские каникулы тому не исключение. В среднем, на рождественские путешествия они тратят $1.5 - 3 тыс.

Представители различных христианских конфессий, перебравшихся в Новый Свет, по разному воспринимали праздник Рождества. Многие протестанты - пуритане, баптисты, квакеры и пресвитерианцы выступали против того, чтобы отмечать его, как религиозный праздник. Католики, лютеране, представители англиканской церкви эту традицию одобряли. Однако в колониальном Новом Свете главным праздником года считался День Благодарения\Thanksgiving, а не Рождество. В 1659 году американские пуритане, составлявшие наиболее влиятельную часть американских колонистов, приняли постановление, осуждающее празднование Рождества, нарушение этого закона каралось как криминальное преступление. Запрещалось отпрашиваться с работы, устраивать пиршества и петь. Нарушители подвергались штрафу в 5 шиллингов. Даже в 1851 году пастор одной из церквей в Кливленде оказался под угрозой лишения прихода и сана, так как позволил поставить в церкви наряженную елку. До 1870 года школы в Бостоне оставались открытыми в Рождество, а ученики, которые пропускали уроки в этот день, очень часто исключались из школ.

Самым ярым противником празднования рождества был видный представитель церкви конгрегационалистов - пастор Коттон Матер\Cotton Mather, который считал, что празднество Рождества вводит человека в грех и поэтому аморально. Позднейшие исследования показали, что пастор был в чем-то прав: большинство внебрачных детей в XVIII веке зачинались именно в период рождественских праздников.

Рождество начали праздновать в США только в XIX веке. В 1831 году штат Арканзас, а в 1837 году штат Луизиана признали Рождество официальным праздником. Несмотря на это, до конца XIX века 25 декабря не считался важным праздником. Однако постепенно позиции церквей смягчились. Сперва они ввели рождественские религиозные службы в воскресных школах. Любопытно, что на взгляды американцев относительно Рождества повлияло литературное произведение. В 1843 году Чарльз Диккенс\Charles Dickens написал ?Рождественские повести¦Christmas Carol, где рассказывалось о жадном и эгоистичном человеке, которого на Рождество посетили духи Прошлого, Настоящего и Будущего, что всецело изменило его и его жизнь. После публикации произведения Диккенса, рождество для американцев превратилось в семейный праздник.

Франклин Пирс\Franklin Pierce (1853-1857) стал первым президентом США, установившим Рождественскую елку в Белом доме. В 1885 году был принят закон, по которому день Рождества признавался нерабочим днем для всех государственных служащих (в 1895 году Рождество было признано общенациональным праздником, и право отдыха получили все работающие американцы). В 1891 году на лужайке перед Белым Домом впервые установили Национальную Рождественскую Елку. Это по сей день является одной из главнейших рождественских традиций США.

Новый год

отмечается 1 января. Празднование начинается накануне вечером, когда американцы собираются вместе, чтобы пожелать друг другу счастья и процветания в наступающем году.


СОБСТВЕННО АМЕРИКАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ

Кроме того, американцы отмечают восемь праздников, которые являются специфическими для Америки (хотя в некоторых странах у них есть аналоги). Для большинства американцев особое значение с точки зрения истории нации имеют два праздника: День благодарения и 4 июля.

День благодарения

В последний четверг ноября в США отмечают День Благодарения\Thanksgiving Day. Это один из самых популярных праздников в стране.

День Благодарения впервые был отпразднован в 1621 году английскими колонистами, жившими в Плимутской Колонии. Предыдущая зима была очень тяжелой и голодной, новая зима также сулила колонистам мало хорошего. Тогда губернатор Уильям Брэдфорд решил поднять дух своих подчиненных (большинство из них составляли члены протестантской секты пуритан) и организовал первый День Благодарения. Праздник совместно отметили британские колонисты и их соседи-индейцы, благодаря помощи которых Плимутская Колония выжила в первую голодную зиму.

Пуритане привнесли в этот праздник глубокий религиозный смысл - они видели в нём способ поблагодарить Всевышнего за милости и отметить конец сбора урожая (подобные праздники известны практически во всех религиях мира). День Благодарения стал национальным праздником после соответствующего указа первого президента страны Джорджа Вашингтона (1789).

С Днем Благодарения связан ряд традиций, которые американцы свято хранят и соблюдают. Все члены семьи обязательно должны сходить в церковь, а после службы собраться за праздничным столом. В преддверии Дня Благодарения расцветает благотворительность: американцы стараются накормить и как-то порадовать своих ближних, которым не повезло в жизни. Даже на станциях метро устанавливаются особые столы, на которые все желающие могут класть свои пожертвования, в том числе продукты. В газетах публикуют объявления примерно такого содержания: "Если Вы пожертвуете $1.90 - Вы сможете подарить горячий обед бездомному или бедному соотечественнику. Пожертвовав $19 Вы поможете накормить 19 человек и т.д.". В канун праздника благотворительные организации раздают нуждающимся собранные подарки, а для бездомных организуют обеды.

Второй по важности атрибут Дня Благодарения - индейка. На первом празднике колонисты и индейцы зажарили и совместно съели четырёх индеек, подстреленных в ближайшем лесу. С тех пор индейка и День Благодарения стали синонимами, птицеводы откармливают индеек специально к этому празднику. Президенту США на особой церемонии демонстрируют двух наиболее достойных представителей семейства индюшачьих: одна индюшка украшает праздничный стол в Белом доме, а вторая торжественно милуется Президентом и отправляется доживать свой век на особую ферму, где ей более не грозит опасность быть съеденной. Индюшка чуть было не стала общенациональным символом США - этот вопрос обсуждался отцами-основателями страны. Однако мирная индейка проиграла соревнование хищному белоголовому орлу.

Третий атрибут праздника: парады (в большинстве своем костюмированные - в одеждах 17 века и костюмах индейцев) и веселье. В ХХ веке День Благодарения получил новую традицию - в этот день играют в американский футбол.

День независимости

считается днем рождения Соединенных Штатов как свободной и независимой страны. Большинство американцев называют этот праздник просто по его дате - "Четвертое июля".

Праздник напоминает о том, что 4 июля 1776 года была подписана Декларация независимости. В то время жители 13 британских колоний, которые располагались вдоль восточного побережья сегодняшней территории Соединенных Штатов, вели войну с английским королем и парламентом, поскольку считали, что те обращаются с ними несправедливо. Началась война в 1775 году. В ходе военных действий колонисты поняли, что сражаются не просто за лучшее обращение, а за свободу от английского владычества. Это было четко сформулировано в Декларации независимости, которую подписали руководители колоний. Впервые в официальном документе колонии именовались Соединенными Штатами Америки.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 123; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!